Рабочая программа физическая культура 8 класс ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 8-х классов общеобразовательной школы базового уровня, разработана на основе нормативных правовых документов:

  • ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  • Фундаментальное ядро содержание общего образования-М.: «Просвещения», 2011г.

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения-М.: «Просвещение», 2011г;

  • Примерные программы по учебным предметам Физическая культура 5 - 9 классы-М., «Просвещение», 2011г.;

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04 2011г.).

Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура 8-9 класс», под редакцией А.П. Матвеев.

Общая характеристика учебного предмета.

Согласно концепции раз­вития содержания образования в области физической культуры, учебный предмет «Физическая культура» является один из видов культуры человека и общества, в основании которого лежит двигательная (физкультурная) деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат формирования физической культуры личности.

В рам­ках школьного образования активное освоение школьниками двигательной (физкультурной) деятельности позволяет им не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать основные психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, воспитывать творческие способности и самостоятельность.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) дея­тельности, программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент дея­тельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности) и «Физическое совер­шенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятель­ности).

Освоение учебного предмета «Физическая культура» (физкультурная деятельность) осуществляется не только на уроках физической культуры, но и в процессе физкультурных мероприятий в режиме учебного дня, спортивных соревнований, физкультурных праздниках, внеурочны занятий, спортивных секциях.

Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области у учащихся формируется целостное представление о физической культуре как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, спо­собной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребности школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физи­ческий культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корриги­рующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

  • формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной органи­зации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллектив­ного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников по фи­зической культуре, настоящая программа в своём предметном содер­жании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего пла­нирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные пло­щадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сель­ские школы);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, опреде­ляющего распределение учебного материала е конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенно­стей формирования познавательной и предметной активности уча­щихся;

  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестно­му» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирова­ние учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • в расширение межпредметных связей, ориентирующих плани­рование учебного материала на целостное формирование мировоз­зрения учащихся в области физической культуры, всестороннее рас­крытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе ак­тивного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных меропри­ятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упраж­нениями.

Место предмета «физическая культура» в базисном учебном плане.

Согласно Базисному учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по предмету физическая культура в 8-х классах отводится 105 ч, из расчёта 3 часа в неделю.

Данная программа разработана для обучающихся 8-х классов со средним уровнем физической подготовленности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета «Физическая культура».

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в 8 классе оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествен­ных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потреб­ностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патрио­тизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  • в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно по­лезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного по­ведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накоп­ленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного матери­ала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учить­ся), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся.

Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ста­вить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познаватель­ной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффектив­ные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результата­ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достиже­ния результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия реше­ний и осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и симво­лы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе. согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументи­ровать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использо­вания информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной прак­тике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творче­ской двигательной деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практи­ческих задач, связанных с организацией и проведением самостоятель­ных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формиро­вании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расшире­нию и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физи­ческие упражнения и регулировать физические нагрузки для само­стоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, вклю­чать их в режим учебного дня и учебной недели;

  • приобретение опыта организации самостоятельных системати­ческих занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказы­вать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения нести наблюдение за динамикой развития своих основных физиче­ских качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой по­средством использования стандартных физических нагрузок и функ­циональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

  • выполнение тестовых нормативов Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне»;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических дей­ствий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физиче­ских качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Содержание учебного предмета «Физическая культура».

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направле­но на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использую­щих ценности физической культуры для укрепления и длительного со­хранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Знания о физической культуре (4ч.)

Физическая культура и спорт в современном обще­стве. Основные направления развития физической культур! в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладно-ориентированное), их цели и формы организации. Введение комплекса ГТО как основа создания отечественной системы физического воспитания.

Базовые понятия физической культуры. Всестороннее и гармоничное физическое развитие и его связь с занятиями фи­зической культурой и спортом. Адаптивная физическая культу­ра как система оздоровительных занятий физическими упраж­нениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекция осанки и фигуры, профилактике утомления. Спортивная под­готовка как система регулярных тренировочных занятий для повышения спортивного результата.

Физическая культура человека. Правила проведения са­мостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных заня­тий физическими упражнениями. Правила планирования тре­нировочных занятий по спортивному совершенствованию, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила и гигиенические требо­вания к проведению восстановительных процедур: дыхатель­ная гимнастика во время и после занятий физическими упражнениями; простейшие приемы восстановительного массажа (поглаживание, растирание, разминание) на отдельных участ­ках тела, принятие ванн и душа.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (2ч.)

Организация и проведение занятий физической куль­турой. Соблюдение требований безопасности и гигиениче­ских правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий спортивной подготовкой. Составление плана самостоятельных занятий спортивной под­готовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и фи­зического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности (совместно с учителем).

Последовательное выполнение всех частей занятий спор­тивной подготовкой с соответствующим содержанием (соглас­но плану занятий). Проведение восстановительных процедур во время занятий и после их окончания.

Оценка эффективности занятий физической культу­рой. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учеб­ным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий по развитию физических качеств и освое­нию двигательных действий (с графическим изображением).

Физическое совершенствование (99ч.)

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Инди­видуальные комплексы упражнений для формирования пра­вильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы дыхательной гимнастики. Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела и коррекцию телосложения с учетом индивидуаль­ных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушени­ях опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, кровооб­ращения и зрения - близорукость).

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акро­батики. Длинные кувырки вперед с разбега (упражнение выполняется слитно по 3-4 кувырка). Стойка на голове и ру­ках силой из упора присев (юноши).

Передвижение по гимнастическому бревну (девушки): ходьба со взмахом ног (до конца бревна), поворот на носках в полуприсед, стойка на носках, толчком двумя прыжок впе­ред полушпагат, из стойки поперек соскок прогнувшись.

Упражнения на перекладине (юноши): из размахивания подъем разгибом, в упоре перемах левой (правой) вперед, на­зад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнув­шись.

Упражнения на брусьях: подъем в упор с прыжка, махом вперед в сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, пе­ремах внутрь, соскок махом вперед (назад), удерживаясь рукой за жердь (юноши); наскок в упор на нижнюю жердь, вис про­гнувшись на нижней жерди с опорой ног на верхнюю, переход в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом (вправо, влево), удерживаясь рукой за жердь (девушки). Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика. Совершенствование техники в бе­говых (спринтерский, эстафетный и кроссовый бег), прыжко­вых (прыжок в длину и высоту с разбега) упражнениях.

Прикладные упражнения, туристическая ходьба; прыжки че­рез препятствия, многоскоки, спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах, на точность приземления и сохранение рав­новесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах. Передвижение туристической ходьбой. Упражнения обшей физической подготовки.

Лыжные гонки. Совершенствование техники освоен­ных лыжных ходов, перехода с одного хода на другой. Прохож­дение учебных дистанций с чередованием лыжных ходов (про­тяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры

Баскетбол. Технико-тактические действия в защите и нападении. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол. Технико-тактические действия в защите и нападении. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Футбол. Технико-тактические действия в защите и на­падении. Игра в футбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревно­вательной направленностью. Гимнастика с основами акро­батики. Стойка на голове и руках толчком одной и махом дру­гой из упора присев (юноши). Акробатическая комбинация: из стойки «старт пловца» с наскока два темповых кувырка вперед (второй со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат в упор при­сев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360" (юноши).

Гимнастическая комбинация на перекладине (юноши): из виса стоя силой (махом) подъем переворотом назад в упор, пе­ремах одной в упор верхом, перехват в хват снизу, оборот впе­ред верхом, перемах одной в упор сзади, поворот кругом в упор хватом сверху, махом назад соскок с поворотом на 90° в стойку боком к снаряду.

Гимнастические комбинации на брусьях: из упора на пред­плечьях подъем махом вперед в сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах внутрь с последующим размахивани­ем в упоре, соскок махом вперед (юноши); из упора стоя лицом внутрь на нижней жерди махом подъем переворотом назад, перехват в вис на нижней жерди хватом за верхнюю жердь, со скрестным перехватом рук поворот кругом в вис лежа сзади на нижней жерди, круги одной ногой над нижней жердью, сед на бедре, соскок (девушки).

Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне (девушки): с разбега наскок в упор присев, стойка поперек, руки в стороны, подскоки на двух на месте, усложненный шаг, подскоки с одной на другую с продвижением, равновесие с по­ворота махом одной ноги вперед, беговые шаги до конца брев­на и соскок ноги врозь в стойку спиной к снаряду поперек. Опорный прыжок через гимнастического коня (юноши).

Вольные упражнения: динамического характера (повороты на одной и двух ногах, повороты головы, ходьба на носках вы­соким шагом) и статического характера (стойки на двух и од­ной ноге с изменением положений рук, головы, туловища); произвольная комбинация, составленная из освоенных стили­зованных общеразвивающих упражнений, элементов ритмиче­ской гимнастики и хореографии, танцевальных движений с учетом индивидуальной физической и технической подго­товленности (девушки).

Легкая атлетика. Совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетических упражнений (бег на короткие и средние дистанции; бег с препятствиями; кроссовый бег; прыжок в высоту и длину с разбега). Тройной прыжок с разбе­га. Метание гранаты.

Прикладные упражнения: туристическая ходьба; прыжки через препятствия, многоскоки, спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах, на точность приземления и сохранение рав­новесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах. Передвижение туристической ходьбой. Упражнения специальной физической и технической под­готовки.

Лыжные гонки. Совершенствование техники освоенных лыжных ходов, перехода с одного хода на другой. Прохождение на результат учебных дистанций с чередованием лыжных ходов (протяженность дистанций регулируется учителем или учащи­мися). Упражнения специальной физической и технической под­готовки.

Спортивные игры

Баскетбол. Ведение мяча с обводкой пассивного и ак­тивного соперника. Отработка тактических игровых комбина­ций. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической под­готовки.

Волейбол. Тактические действия: взаимодействие игро­ков в защите при приеме мяча; отработка тактических игровых комбинаций. Игра в волейбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической под­готовки.

Футбол. Приземление летящего мяча. Отбор мяча у со­перника (толчком плеча в плечо, выбиванием, наложением сто­пы на мяч). Технико-фактические действия при организации защиты, при контратаке соперника. Отработка тактических иг­ровых комбинаций. Игра в футбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической под­готовки.

Упражнения культурно-этнической направленности.

Тематическое планирование.


Учебные разделы и темы

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

теория

практика

контроль

  1. Знания о физической культуре.

4




соблюдать правила ТБ при занятиях физической культурой; выполнять упражнения соответствующие возрасту;

взаимодействовать с партнером и командой; совершенствовать навыки игровых умений;

знать и соблюдать правила спортивных игр.

  1. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.


2



  1. Физическое совершенствование.



85


14

Всего часов


105

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечение образовательного процесса по физической культуре.

  1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. М., «Просвещение», 2011

  2. Матвеев А.П. Академический школьный учебник «Физическая культура 8-9». М., «Просвещение», 2011

  3. Матвеев А.П. Рабочие программы. Физическая культура предметная линия учебников А.П. Матвеева 5-9 классы. М., «Просвещение», 2012

  4. Видякин М.В. Физкультура - система лыжной подготовки детей и подростков. В., «Учитель», 2011

  5. Виненко В.И. «Физкультура 5-11 классы» Календарно-тематическое планирование по 3-х часовой программе. В., «Учитель», 2010

  6. Цабыбин С.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. В., «Учитель», 2009

Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений: Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев); К - комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса); Г - комплект, необходимый для практич. работы в группах, насчитывающих несколько обучающихся.

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходи

мое

кол-во

Примечание

Основная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль)

Д

1.3

Авторские рабочие программы по физической культуре

Д

1.4

Учебник по физической культуре

Г

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ

1.5

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

2

Демонстрационные печатные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям

2.2

Плакаты методические

Д

3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Видеофильмы, презентации по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Д

4

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

4.1

Щит баскетбольный игровой

Д

4.2

Щит баскетбольный тренировочный

Г

4.3

Стенка гимнастическая

Г

4.5

Скамейки гимнастические

Г

4.6

Стойки волейбольные

Д

4.7

Ворота, трансформируемые для мини-футбола

Д

4.8

Бревно гимнастическое напольное

Д

4.9

Перекладина гимнастическая пристенная

Д

4.10

Канат для лазания

Д

4.11

Палка гимнастическая

К

4.12

Скакалки гимнастические

К

4.13

Обручи гимнастические

Г

4.14

Комплект матов гимнастических

Г

4.15

Перекладина навесная универсальная

Д

4.16

Набор для подвижных игр

К

4.17

Аптечка медицинская

Д

4.18

Спортивный туризм (палатки, рюкзаки, спальные мешки и др.)

Г

4.19

Рулетка измерительная


4.20

Стол для настольного тенниса

Д

4.21

Комплект для настольного тенниса

Г

4.22

Мячи футбольные

Г

4.23

Мячи баскетбольные

Г

4.24

Мячи волейбольные

Г

4.25

Мячи малые (теннисный)

К

4.26

Сетка волейбольная

Д

4.27

Оборудование полосы препятствий

Д

4.28

Лыжи (с креплениями, ботинками и палками)

К

5

Спортивные залы (кабинеты)

5.1

Спортивный зал игровой (гимнастический)

С раздевалками для мальчиков и девочек

5.2

Кабинет учителя

Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные, шкаф для одежды

5.3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Включает в себя стеллажи, контейнеры

5.4

Зал ЛФК

6

Пришкольный стадион (площадка)

6.1

Легкоатлетическая дорожка

Д

6.2

Сектор для прыжков в длину

Д

6.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Д

6.4

Баскетбольная площадка

Д

6.5

Площадка для игры волейбол

Д

6.6

Гимнастический городок

Д

6.7

Полоса препятствий

Д

6.8

Лыжная трасса

Д

Интернет-ресурсы.

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования standart.edu.ru/;

  2. Примерные программы по учебным предметам standart.edu.ru/;

  3. Российский образовательный портал. school.edu.ru

  4. Официальный сайт УМК «Перспектива» prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx?ob_no=12371;

  5. Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре. fisio.ru/fisioinschool.html

  6. Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта. abcsport.ru/

  7. Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни. ipulsar.net

  8. Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры. cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1

Технические средства обучения: музыкальный центр, мегафон.

Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи, презентации.

Внеурочная деятельность учащихся.

Освоение учебного предмета «Физическая культура» (физкультурная деятельность) осуществляется не только на уроках физической культуры, но и в процессе физкультурных мероприятий в режиме учебного дня, спортивных соревнований, физкультурных праздниках, занятий в спортивных секциях.

Согласно Федеральному базисному учебному плану образовательных учреждений РФ внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. В числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно-оздоровительное направление, которое включает в себя:

- посещение секций: «Мини-футбол», «Волейбол», «Фитнес-аэробика», «Акробатика», «Дзюдо», «Лыжные гонки» и др.;

- школьная неделя физической культуры;

- школьная и городская Спартакиада учащихся «Мы за здоровый образ жизни»;

- товарищеские встречи по видам спорта, конкурсы, акции «За здоровый образ жизни»;

- Всероссийская олимпиада школьников.

Результатом реализации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

Список литературы.

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

  2. А.П. Матвеев. Физическая культура. Рабочие программы предметная линия учебников А.П. Матвеева 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2012.

  3. А.П. Матвеев. Примерные программы среднего (полного) общего образования Физическая культура. М.: «Просвещение», 2008.

  4. СВП. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2010.

  5. А.П. Матвеев. «Физическая культура. 8-9 классы»: учебник для общеобразовательных организаций. М.: «Просвещение», 2014.

  6. А.Г. Асмолов. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. М.: «Просвещение», 2011.

  7. А.Ю. Патрикеев. Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры. 1-11 классы. Волгоград, «Учитель», 2014.

  8. Н.В. Лободина. Здоровьесберегающая деятельность. Волгоград. «Учитель», 2011.

  9. В.И. Виненко. «Физкультура 1-11 классы» Календарно-тематическое планирование по 3-х часовой программе. В., «Учитель», 2010.

  10. В.И. Виненко. «Физкультура 5-11 классы» Календарно-тематическое планирование по 3-х часовой программе. Волгоград: «Учитель», 2010.

  11. Г.В. Бондаренкова. Физкультура. 8 класс: поурочные планы. Волгоград: «Учитель», 2010.

  12. С.А. Цабыбин. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Волгоград: «Учитель», 2010.

  13. Е.П. Колганова. Олимпийские старты. 1-11 классы. Спортивно-оздоровительная деятельность. Волгоград: «Учитель», 2013.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура».

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в 8 классе:

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне»,

упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне».

Выпускник научиться демонстрировать

Физические качества

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Быстрота

Бег 60 метров с высокого старта, сек.

Прыжки через скакалку в max темпе, 20с.

9,7

53

10.2

57

Сила

Подтягивание из виса

девочки из виса «лежа», кол-во раз.

Прыжок в длину с места, см.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, за 30 сек., кол-во раз

7

-

185


25

-

15

165


20

Выносливость

Бег на 1000м., мин.

Передвижение на лыжах 3 км., мин.

4.35

17.30

5.25

20.30

Координация движений

Челночный бег 4*9м., сек.

10.2

10.5

15


© 2010-2022