- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект по легкой атлетике для 9 класса
План-конспект по легкой атлетике для 9 класса
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дудкина Т.А. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Составил: ПДО Дудкина Татьяна Александровна
План-конспект урока по лёгкой атлетике в 9 классе.
Тема урока: Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.
Задачи: 1.Совершенствовать прыжок в длину с разбега; круговая тренировка.
2.Развивать быстроту реакции, координацию движений и прыгучесть.
3.Воспитывать целеустремлённость, взаимовыручку.
Тип урока: учебно-тренировочный.
Метод проведения: фронтальный, поточный.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: прыжковая яма, планка для прыжков (резинка).
Время проведения: 45 минут.
Частные задачи
Содержание
Дозирование нагрузки
Организационно- методические указания
I. Подготовительная часть (10 мин)
1. Организовать
детей к уроку.
1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
1 мин
1 мин
Обратить внимание на форму, причёски девочек! Т.Б.на уроке.
Формы организации: поточная, индивидуальная.
2. Подготовить
запястные, коленные и голеностопные
суставы к работе в
основной части урока.
Ходьба
1) на носках, руки вверх;
2) на пятках, руки за голову;
3) на внешней стороне стопы, руки на пояс;
4) на внутренней стороне стопы, руки к плечам;
1 мин
Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
3. Подготовить
организм детей к
работе в основной
части урока.
1) Бег в равномерном темпе.
- приставным шагом левым, правым боком, руки на пояс.
- «змейка».
2). Специально- беговые упражнения:
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестом голени ;
- с выносом прямых ног вперёд;
- прыжкообразный бег в широком шаге.
3 мин
2,5 мин
Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
К: «Противоходом на лево - Марш!»,
«Змейкой -Марш!»
Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений
30 с
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.
Перестроения в 2 шеренги. ОРУ 3 мин.
3. И. п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 - 2 рывка перед грудью.
3-4 - поворот влево с прямыми руками.
5-8 в другую сторону.
6-8 раз
Руки прямые
4. И. п. - стойка ноги врозь, левую руку на пояс,пр. вверх.
1-2 - 2 наклона влево.
3-4 - 2 наклона вправо.
4-5 раз
Наклоны глубокие
5. И. п. - стойка ноги врозь.
1-руки вверх;
2 -3- 2 наклона вперёд.
4- и.п.- о.с.
4-5 раз
Ноги в коленях не сгибать
6. И. п. - основная стойка, руки за голову.
Приседания
20 раз
Спина прямая, пятки от пола не отрывать.
7. И.п.- широкая стойка левую ногу вперёд.
1-2 - 2 выпада на левой ноге,
3-4- 2 выпада на правой ноге
4-5 раз
Выпады глубокие
8. И. п. - основная стойка, руки на пояс.
1-2- 2 прыжка на правой ноге,
3-4- 2 прыжка на левой ноге,
5-7 -3 прыжка ноги вместе,
8-прыжок, колени к груди.
4-5 раз
Голову держим прямо
9.Хобьба на месте.
II. Основная часть (25 мин)
1.Совершенствование техники разбега.
1).Вспомнить основные фазы прыжка: разбег(разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости направления падения зависит результат).
2) Бег с ускорением по дорожке, отталкиваясь на 8-10 м шаге, с последующим пробеганием.
3) Подбор индивидуального разбега и бег по разбегу с обозначением отталкивания.
5 мин
Длина разбега зависит от величины максимальной скорости занимающегося.
2.Совершенствование техники отталкивания.
-
С широкого шага толчковой ногой стать на всю ступню, на толчковую доску.
-
Толчковой ногой толкнуть тело вверх, одновременно идут вверх маховая нога и обе руки.
-
Тоже - с 2 шагов.
4 мин
1) 2)
Т.Б.Стопа толчковой ноги должна полностью встать на доску. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения.
3.Совершенствование техники полёта.
1.Полёт в шаге через натянутую скакалку.
4мин
Маховая нога, согнутая в колене, выносится вперёд; руки поднимаются до уровня плеч. Толчковая нога после отталкивания некоторое время продолжает движение по инерции, а затем прыгун подтягивает её коленом вперёд к находящейся впереди маховой ноге.
4.Совершенствование техники приземления
1.Приземление в положение «согнув ноги», руки вперёд.
4 мин
5. Совершенствовать прыжок в целом.
Прыжок в длину с разбега.
8 мин
Прыжки поточно.Вопросы: 1.Два прыгуна в длину показали одинаковый результат.Как между ними распределяться места.Преимущество отдают тому спортсмену, у которого второй результат лучше.2.После какой команды старшего судьи в прыжках в длину или высоту попытка засчитывается? «Есть»
III. Заключительная часть (5 мин)
1. Восстановление дыхания, снижение
ЧСС, подготовка к следующему уроку.
1) Построение в 1 шеренгу.
2) Подведение итогов урока;
3) Домашнее задание
30 с
2 мин
Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; зачитать выставленные отметки.
Подготовка к тестированию: поднимание туловища за 1 мин. - 48 раз (д), подтягивания (м) - 14 раз.
2. Организованное
завершение урока.
6) Организованный уход в раздевалку
30 с
3. Комплекс упражнений для развития быстроты.
Комплекс упражнений, направленных на развитие
быстроты движений (11-13 лет).
1. Бег с высоким подниманием бедра в среднем темпе: руки за спиной, широкая постановка ног; различная высота поднимания колена в одной попытке. 2раза X 20-25 подниманий одной ноги - 25-30 м.
2. Старт из положения сидя со скрещенными ногами- по 2 раза X 10-15 м.
3. Старт из положения лежа на животе - по 2 раза Х10-15 м.
4. Бег после доставания головой подвешенного мяча - 4 раза X 10-15 м.
5. Бег после спрыгивания со скамейки - 4 раза Х 10 м.
6. Бег приставными шагами правым боком 1 раз Х20м, левым боком 1 раз Х20 м.
7. Бег скрестными шагами - по 2 раза X 20 м.
5. Бег прыжками с переходом в бег- 2 раза X 20 м.
6. Бег по кругу вправо и влево с уменьшением радиуса от попытки к попытке - 4 раза X 20 м.
7. Бег в гору и с горы - по 2 раза X 20-30 м.
8. Спортивная ходьба с увеличением частоты движений до максимума и постепенным переходом на бег.