• Преподавателю
  • Физкультура
  • Обобщение опыта учителя физической культуры МБОУ СОШ №39 хутора Галицына Славянского района Краснодарского края

Обобщение опыта учителя физической культуры МБОУ СОШ №39 хутора Галицына Славянского района Краснодарского края

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Преподавание - есть искусство, поэтому совершенство недостижимо,

а совершенствование - бесконечно».

Три года назад нашей начальной школе пришлось столкнуться с проблемой перехода на стандарты второго поколения.

Отличительной особенностью стандарта второго поколения является включение в учебный план общеобразовательного учреждения раздела «Внеурочная деятельность». Внеурочная деятельность для младших школьников - это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Режим работы строится по следующей схеме: первая половина дня отводится на урочную деятельность, вторая половина дня на внеурочные занятия школьников.

В нашей школе на внеурочную деятельность по физической культуре отводится 2 часа в неделю - это кружок «Спортландия».

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный, комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: окружающий мир, физическая культура. Некоторые занятия кружка являются звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы.

Целью организации внеурочной деятельности физической культуры

является формирование у учащихся начальных классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение «школой движений»;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

  • выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Программа содержит следующие разделы:

подвижные игры,спортивные игры,кроссовую подготовку и пдд.

Подробней остановлюсь на разделе кружка «ПДД».

Цель раздела программы: формирование элементарных правил поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

Задачи:

1. Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.

2. Развитие дорожной грамотности детей.

3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Актуальность раздела программы в том, что при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики дорожно-транспортных происшествий мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.

Осуществление задач по формированию у учащихся культуры сохранения и самосовершенствования собственного здоровья во внеурочной деятельности возможно посредством:
1) проведения спортивных конкурсов, соревнований
В течение года учащиеся участвуют в спортивных соревнованиях не только на школьном, но и на районном уровне. Принятие участие в соревнованиях во многом способствует привлечению школьников к секционным занятиям. В школе работают спортивные секции: «Волейбол», «Футбол», «Спортивно познавательный туризм», «Настольный теннис». За последние 3 года в школе наблюдается положительная динамика занятости обучающихся в этих секциях.
2) организации и проведения экскурсий, походов, целевых прогулок;
каждый учитель, планируя свою деятельность, обязательно включает в план работы экскурсии и походы, которые проходят в течение всего года.
3) проведения акций на темы здоровьесбережения; Традиционно все учащиеся 1-11 классов принимают участие в краевой акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам». В рамках акции организуются конкурсы плакатов, просмотр видео роликов, распространение буклетов о здоровом образе жизни.
Ежегодно во всех классах проводятся классные часы и беседы на темы: «Спорт - моя жизнь», «Береги здоровье смолоду», «Курить - здоровью вредить» .
4) организации и проведения внеклассных мероприятий.
Каждый год мы проводим дни здоровья, школьный конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья», школьную спартакиаду и спортивные праздники, соревновательные забеги, подвижные игры, туризм.
В спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях стараемся задействовать как можно больше детей.
Чередование этих мероприятий с учебными занятиями позволило обеспечить высокий уровень двигательной активности, снижение утомления учащихся и повышение эффективности учебной работы.

Такие мероприятия прививают интерес учащихся к занятиям физической культурой. Они помогают полнее реализовать свои способности, воспитывают у ребят чувство взаимовыручки, взаимопомощи. Мероприятия проводятся регулярно и тем самым способствуют укреплению здоровья учащихся.

Воспитательным результатом внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников в данном направлении является приобретение младшими школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии спортом, о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; о принятых в обществе нормах поведения,доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым,соблюдении элементарных ПДД.



«Организация внеурочной деятельности НОО по предмету физическая культура»

Обобщение опыта учителя физической культуры МБОУ СОШ №39 хутора Галицына Славянского района Краснодарского края

Доклад



:МБОУ СОШ № 39

Учитель физической культуры:Завгородняя Е.В.



© 2010-2022