Конспект урока Баскетбол, 6 класс

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 6

Тема урока: Спортивные игры. Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча.

Цель урока: Обучение элементам техники игры в баскетбол

Задачи урока:

Обучающие:

  • способствовать овладению учащимися техникой ведения мяча: на месте и в движении

  • обеспечить овладение учащимися техникой передачи мяча: от груди двумя руками и от плеча одной рукой.

Развивающие:

  • создать условия для развития у учащихся физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, точности движений и оперативного мышления.

  • способствовать развитию скоростно-силовых качеств; развитию специальной выносливости посредством игровой подготовки.

  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала

  • создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию об основных элементах баскетбола.

Воспитательная:

  • способствовать воспитанию внимательности, активности и дисциплинированности

  • помочь учащимися осознать ценность совместной деятельности

  • создать условия для формирования навыков самостоятельности

  • обеспечить воспитание организованности, дисциплинированности и доброжелательного отношение друг к другу

  • воспитывать морально-волевые качества - смелость, коллективизм, ответственность.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, метод устного изложения, метод стимулирования и мотивации.

Формы организации работы: индивидуальная, поточная, фронтальная, игровая

Оборудование: персональный компьютер, переносной (портативный) проектор, презентация Power Point

Последовательность и длительность этапов урока:

1 Вводно-подготовительная часть урока (5-6 мин)

2 Основная часть (30-33 мин)

4 Заключительная часть (3 - 4 мин)



Части урока и их

продолжительность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть

5-6 мин.

Содействовать созданию у занимающихся мотивации к предстоящей деятельности

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в занятие деятельности

Содействовать укреплению мышц голеностопного сустава и свода стопы

Содействовать общему разогреванию организма

-построение в 1 шеренгу

-объявление задач урока занимающимся

- ходьба в обход зала в колонне по одному:

на носках - мяч перед грудью: 1 - мяч вверх -2 и.п., пятках - мяч перед грудью: 1 - мяч вперед -2 и.п.

-бег в обход зала в колонне по одному

-бег с ведением баскетбольного мяча правой и левой рукой

25-30 сек.


25-30 сек.


35-40 сек.







25-30 сек

по 10 сек

Требовать от занимающихся согласованности и быстроты действий

У каждого занимающегося в руках баскетбольный мяч

Сохранять дистанцию в 2 шага.


Медленный темп с сохранением дистанции

Во время бега выполнять вращение мяча вокруг туловища.

Обратить внимание занимающихся на необходимость самоконтроля над техникой ведения мяча

Восстановить освоенные ранее умения ведение баскетбольного мяча с изменением направления движения и обводкой

Содействовать восстановлению ритма дыхания

Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части занятия

- ведение баскетбольного мяча

-переход на ходьбу в обход зала в колонну по одному

- перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом налево в движении

10-15 сек


1 мин



10-15 сек

У каждого игрока мяч. Группа разделена на две команды (желтые и синие). У преподавателя в руках жёлтый и синий кубики. Оба кубика вверху - ведение выполняют обе команды, если один, то только чей цвет поднят., а игроки противоположной команды останавливаются. Ведение осуществляется с изменением направления движения и с обводкой стоящих игроков.

Дистанция и интервал 3 м

Основная часть

30-33 мин.

Проверить степень овладения умения выполнения передачи мяча от груди ударом в пол.

Совершенствовать занимающихся в ловле и передаче мяча двумя руками от груди

- передачи в тройках

- передача в парах

-игра «Кто больше»

-передача мяча со сменой мест за мячом

3 мин.



2 мин.


30 сек.

Передача в пол между ног среднего игрока, он выполняет прыжок «ноги врозь», передача от груди

У каждого мяч. Один игрок учащийся выполняет передачу от груди двумя руками, другой в пол. Мяч ударяется в пол на расстоянии 50 см от ног партнера

Расстояние 3 м. После передачи переместиться в конец противоположной колонны. Выигрывает команда, выполнившая больше передач.

Научить согласованности действий при выполнении ведения и передачи мяча с изменением направления и скорости движения


Совершенствовать занимающихся в ловле и передаче мяча двумя руками от груди

  • ведение баскетбольного мяча со сменой мест

  • передача мяча в квадрате

- игра «Передал - садись»

4 мин.





1 мин.

2 мин. - ведение, 2 мин. - передача

Перемещение за мячом (ведение 2-4 мячами, передача - 1-2 мячами). Квадрат 6х6 м

Ведение выполняется левой, правой рукой по 2 мин.

Технически подготовленная группа может

Выполнять в центре квадрата «пивот».

После передачи по прямой, учащиеся перемещаются с наружной стороны колонны, после диагональной передачи - с внутренней.

Расстояние 3 м.

Водящий выполняет передачу мяча ближнему игроку, после передачи, 1 игрок выполняет присед и т.д. Как только последний игрок передаст мяч водящему, то 1 игрок встает на место водящего, а тот встает в конец колонны.

Выигрывает тот, кто 1 встанет в И,П.

Совершенствовать технику выполнения ведения мяча по кругу

Научить согласованности действий при выполнении передачи мяча от груди двумя руками

Активизировать внимание учащихся

  • - бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча после ведения по кругу и прямой

  • - передачи мяча от груди двумя руками

  • - «скрытая» передача

4 мин.

4 мин.

по 15 передач

Слайд 13

После ведения, бросок в кольцо с двух шагов. По 2 мин. каждой рукой. Смена И.П. (А и В)

Выполнять без постоянного зрительного контроля. Во время ведения по кругу, кисть накладывать сбоку на мяч. Интервал 6 м.

Слайд 14

Пробовать выполнять упражнения 3-6 мячами

Слайд 15

Без мяча - водящий. Игрок за спиной водящего показывает, кто из трех игроков выполняет передачу. Темп передачи меняет показывающий ученик.

Заключительная часть

3-4 мин.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты СС

Организовать внимание учащихся

Содействовать осмыслению учащимися результатов собственной учебно-познавательной деятельности

  • - ходьба в обход зала в колонне по одному под счет учителя

  • - игра «Запрещенное движение»

  • - подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выделение победителей

30 сек.

1 мин.

до

2 мин.

Акцентировать внимание занимающихся на ритм дыхания

Две команды выполняются строевые команды, упражнения.,, руки вверх - запрещенное движение. Выполнивший команду - выбывает из игры. Проигрывает команды, у которой осталось меньше участников.

Стимулировать занимающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

Слайд 16

Приложение 1

Техника игры в баскетбол. Владение мячом

ЛКонспект урока Баскетбол, 6 классишь в немногих видах спорта борьба протекает столь же напряженно, как в баскетболе. Игра ни на секунду не позволяет расслабиться и отдохнуть. Внимание каждого игрока постоянно сосредоточено на мяче.
Говоря о владении мячом, подразумевают обычно положение рук на мяче и движения рук при удержании мяча, независимо от того, собираетесь ли вы вести мяч, сделать передачу или бросить его в корзину. Владение мячом начинается, естественно, с ловли мяча.
Во время игры приходится ловить мяч в самых неожиданных и трудных условиях. Нужно овладевать мячом каждый раз, когда он направлен тебе. Поэтому независимо от положения рук и тела первое движение на овладение мячом должно быть уверенным, а мяч надо принять в позиции, позволяющей начать любое действие с ним.

Держание мяча

СКонспект урока Баскетбол, 6 классКонспект урока Баскетбол, 6 классКонспект урока Баскетбол, 6 классначала научимся правильно держать мяч. Самое удобное положение при держании мяча показано на рис. 3. Видно, что пальцы равномерно расставлены вокруг мяча, основания ладоней направлены назад и обе кисти чуть смещены в ту же сторону.
Одно из самых важных правил владения мячом гласит: никогда не удерживай мяч ладонями. Посмотри на рис. 4 и запомни, что мяч должен свободно удерживаться подушечками пальцев, но не ладонями. Ладони никогда не должны касаться мяча, за исключением очень короткого момента при ловле.
Теперь, если выпустить мяч из кистей рук и оставить их в точно том же положении, то можно заметить, что, они образуют воронку (рис. 5 и 6). Такое положение кистей помогает в момент ловли остановить сильно летящий мяч и не дать ему проскочить между рук. Пальцы должны тормозить движение летящего мяча и служить своеобразным капканом при ловле.
Затем надо расслабить руки, как показано на рис. 7, развести пальцы в стороны и направить их вперед, чтобы они первыми коснулись мяча при ловле. Теперь, сохраняя положение рук, возьми мяч. Прочувствуй, что ты надежно контролируешь его кончиками пальцев. Потренируйся в держании мяча таким способом, вращая мячом перед собой, пока не почувствуешь, что можно надежно контролировать его без помощи ладоней.

Ловля мяча

Давайте посмотрим, как правильно ловить мяч. На рис. 8 показана позиция рук для ловли мяча спереди.
Представим, что мяч летит к тебе спереди,- в игре так чаще всего и бывает. Чтобы поймать мяч, надо сделать движение ему навстречу.

Конспект урока Баскетбол, 6 класс

На рис. 9 показан полный цикл этого движения - сначала вперед, навстречу мячу, а затем назад, как только мяч коснется кончиков пальцев. Сначала попробуем движение вперед.

Наклонись слегка вперед и подними руки перед собой до уровня груди. Затем сделай шаг в сторону мяча, сгибая колени и еще больше наклоняясь вперед. Удерживай ноги согнутыми.

Теперь, не останавливаясь, начинай движение назад в момент касания мячом пальцев рук. Для этого оттолкнись впереди стоящей ногой назад и подтяни руки к туловищу. Это все, что необходимо для ловли мяча. Шаг вперед навстречу мячу и откатывающееся движение назад вместе с мячом. Тренируй это полное движение, пока не научишься выполнять его легко и свободно. Не хватай мяч, а сделай движение навстречу и отступи назад вместе с мячом.

Конспект урока Баскетбол, 6 классКонспект урока Баскетбол, 6 классКонспект урока Баскетбол, 6 класс

Теперь попробуем выполнить все это с мячом. Пока мяч летит к тебе, рассчитай момент начала движения вперед (рис. 10). Нужно полностью закончить это движение за мгновение до того, как мяч коснется пальцев рук (рис. 11).

НКонспект урока Баскетбол, 6 классе дожидаясь касания, начинай отступающее движение. Дай мячу возможность «догнать» тебя (рис. 12). Теперь надо двигаться назад вместе с мячом. Удерживай мяч пальцами рук во время движения назад (рис. 13).

Полное движение начинается с шага вперед и вытягивания тела в сторону мяча. Начинай отступать назад, прежде чем мяч коснется рук, и лови его во время этого отступающего движения. Не старайся быстрее схватить мяч. Ловля мяча осуществляется легким, плавным движением, которое станет для тебя привычным и естественным после нескольких тренировок.

ЗКонспект урока Баскетбол, 6 классапомни: пока мы говорим о ловле мяча, летящего спереди прямо тебе на грудь. Теперь пора сказать, что основы этой техники сохраняются при приеме всех вКонспект урока Баскетбол, 6 классидов передач.

В игре передачи не всегда будут направлены прямо тебе на грудь. Тем не менее независимо от направления передачи и положения твоего тела в момент ловли мяча используется та же техника. Сначала сделай движение навстречу мячу, а затем начинай отступать нКонспект урока Баскетбол, 6 классазад и продолжай это движение после того, как мяч окажется в твоих руках (рис. 14 и 15).

После ловли мяча как можно быстрее прими правильное положение. Надо быть готовым выполнить передачу, ведение или бросок, и если ты всегда начинаешь свои действия из этой позиции, сопернику каждый раз трудно будет предугадать твои намерения

Поскольку игра требует активных действий, в большинстве случаев тебе придется ловить мяч в движении. Когда принимаешь мяч во время бега, при любой возможности постарайся повернуться лицом к мячу и выйти к нему навстречу. К сожалению, это не всегда возможно. Например, если бежать параллельно с партнером, владеющим мячом, нельзя двигаться прямо навстречу мячу (рис. 16). Измени слегка направление движения, сократив расстояние до мяча - тем самым ты оставишь сопернику меньше шансов перехватить передачу (рис. 17). При этом плечи следует развернуть в сторону мяча насколько это возможно.

Владение мячом - это основа баскетбола. Без этого навыка баскетбол будет для тебя трудной игрой. Поэтому выучи эти основные движения, повторяй их до тех пор, пока они не станут автоматическими. Чем свободнее ты научишься владеть мячом, тем большего сможешь достигнуть в баскетболе.

Передачи. Из блокнота Пивота

1. Не отводи взгляда от летящего мяча до тех пор, пока он не коснется кончиков пальцев.

2. Вытягивай руки навстречу летящему мячу и расслабь локти и кисти.

3. Расставь пальцы в стороны, образуя ими полусферу.

4. Согни руки в локтях, после того, как мяч коснется кончиков пальцев.

5. Не касайся мяча ладонями.

6. Выходи навстречу летящему мячу.

В баскетболе ни один игрок не должен пытаться добиться успеха в игре только за счет своих собственных усилий. Большинство игровых моментов включают передачи мяча между игроками и постепенное продвижение его в позицию, удобную для броска. Когда продвижению игрока с мячом активно мешает защитник, игрок с мячом должен сделать передачу свободному партнеру, который также должен будет передать мяч, если его остановят.
Этот постоянный обмен передачами делает баскетбол очень быстрой игрой. Умение точно передавать мяч необходимо каждому игроку. Существует много видов разных передач. Мы познакомимся здесь с теми из них, которые чаще всего применяются в игре.

Передача двумя руками от груди

Конспект урока Баскетбол, 6 классПередача двумя руками от груди используется чаще, чем какая-либо другая передача. При этой передаче мяч просто толкается вперед от верхней части груди ударным движением рук и тела (рис. 18).

На рис. 19 показано исходное положение для передачи: мяч на уровне груди, кисти слегка смещены назад от центра мяча, пальцы свободно охватывают его поверхность. Чтобы движение при передаче было мягким, сделай руками небольшую петлю от себя вниз и назад в исходное положение (рис. 20). Но не останавливайся на этом. Продолжай плавное, мягкое движение руками вперед (рис. 21). Толкай мяч вперед, прямо в направлении партнера. И постарайся избежать вращения мяча при выпуске его из рук (рис. 22). Чем быстрее сделана передача, тем меньше вероятность того, что она будет перехвачена.

Тренируй движение рук при передаче, пока оно не станет привычным и естественным. Затем попробуй скоординировать это движение с правильной работой ног. В исходном положении надо поставить ноги параллельно. В момент предварительного замаха мячом вниз нужно сделать шаг вперед той ногой, которой удобно. Теперь твой вес должен быть равномерно распределен на обе ноги.

Пока замах продолжается, слегка согни ноги и наклонись вперед, стараясь вложить силу ног и рук в передающее движение.
При передаче следует выпрямить колени и подать вес тела на впереди стоящую ногу. Тело должно двигаться вслед за передачей. После передачи руки должны быть выпрямлены и направлены на принимающего мяч партнера.

Передача одной рукой от плеча

Передача одной рукой от плеча самая удобная, когда нужно быстро и резко послать мяч на далекое расстояние. Она состоит из двух основных движений. Сначала отведи руку с мячом назад, вынося мяч над плечом в позицию за правым ухом. Затем сделай толкающее движение вперед до конца, удерживая кисть за мячом (рис. 23).
Конспект урока Баскетбол, 6 классКонспект урока Баскетбол, 6 классКонспект урока Баскетбол, 6 класс
Попробуем освоить движение руки. На рис. 24 показано исходное положение для передачи. Выноси мяч самым коротким и быстрым путем, прямо вверх-назад. В крайней точке замаха перед тем, как рука начнет двигаться вперед, предплечье должно быть примерно перпендикулярно к полу (рис. 25). Во время этого движения вторая рука должна поддерживать мяч (рис. 26). Иногда можно задержать мяч в этой позиции, если партнер не открылся для приема передачи. Затем нужно начать движение вперед.
На рис. 27 показано полное движение тела при передаче - поворот в сторону передачи и выпрямление руки вперед. Мяч уходит с кончиков пальцев полностью выпрямленной руки. Теперь посмотрим, как скоординировать это движение руки с движением ног и тела.
Конспект урока Баскетбол, 6 класс Конспект урока Баскетбол, 6 классКонспект урока Баскетбол, 6 класс
На рис. 28 показано исходное положение перед передачей. Нужно принять его сразу же после овладения мячом. В этой позиции вес тела должен быть равномерно распределен на обеих ногах. В момент выноса мяча назад, в крайнее положение при замахе, твое левое плечо повернется в сторону партнера, готовящегося принять передачу. Сделай шаг назад правой ногой, развернувшись примерно на 90° вправо, и перенеси вес тела на правую ногу, как показано на рис. 29. Теперь ты можешь начать движение вперед вместе с передачей.

Конспект урока Баскетбол, 6 классКонспект урока Баскетбол, 6 классКонспект урока Баскетбол, 6 класс
Движение мяча вперед должно сопровождаться движением вперед твоих ног и тела, что придаст мячу дополнительное усилие (рис. 30). При этом надо перенести вес тела на левую ногу и слегка повернуться на ней. Вслед за передачей твои плечи сделают поворот вокруг вертикальной оси. Сделай шаг правой ногой вперед, завершая движение при передаче (рис. 31).
Выполняя полное движение вперед ног и тела при передаче мяча одной рукой от плеча, обрати внимание на поворот плеч в тот момент, когда твои ноги и тело сообщают усилие мячу.
Выучи эту передачу и тренируй ее правой и левой рукой, так как хороший игрок должен уметь передавать мяч с любой стороны. Эта передача выполняется на два счета: на раз - быстрое вынесение мяча назад-вверх; на два - движение вперед, в такой последовательности: ноги, тело, плечи и руки.

Передача двумя руками снизу

Эта передача чаще всего используется после остановки или поворота, но может также быть применена и в других обстоятельствах, для того чтобы послать мяч на короткое или среднее расстояние (рис. 32). Ее можно сделать как с правой, так и с левой стороны, в зависимости от положения защитника и партнера, принимающего мяч. При этом мяч сначала отводится назад к бедру, затем передается движением двух рук вперед. Обе руки выполняют равную работу, и рис. 32 мяч покидает их одновременно.
Конспект урока Баскетбол, 6 классКонспект урока Баскетбол, 6 классКонспект урока Баскетбол, 6 класс
При передаче мяч и ноги двигаются одновременно. Отведи мяч назад к бедру и сделай шаг вперед другой ногой, согнув ноги в коленях (рис. 33). Если ты передаешь мяч от правого бедра, сделай шаг вперед левой ногой, и наоборот.
В конце замаха твоя правая рука будет несколько дальше отведена назад, чем левая, а правый локоть согнут и направлен назад (рис. 34). Из этого положения обе руки выносят мяч вперед, слегка вращая его. Когда мяч окажется перед тобой, ни одна из рук не должна опережать в движении другую. Когда мяч посылается вперед, вес тела также переносится вперед (рис. 35).
Обе руки сопровождают мяч при этом движении, и мяч сходит с рук одновременно. При выпуске мяча обе руки вытянуты и вес тела полностью перенесен вперед. Движение должно быть раскрепощенным и естественным (рис. 36).
Передача двумя руками снизу является простым движением, удобным для того, чтобы отдать мяч партнеру из рук в руки или быстро послать его на короткое расстояние. Надо уметь хорошо выполнять ее как справа, так и слева, чтобы уклониться от плотно играющих защитников.
Конспект урока Баскетбол, 6 классКонспект урока Баскетбол, 6 класс

Передача одной рукой снизу

ПКонспект урока Баскетбол, 6 классередача одной рукой снизу осуществляется теми же движениями, что и передача двумя руками снизу, за исключением того, что при движении вперед кисть правой руки контролирует мяч сзади, а левая рука убирается с мяча и мяч выпускается с кончиков пальцев правой руки (рис. 37).
ККонспект урока Баскетбол, 6 классонечное положение при замахе то же самое, что и при передаче двумя руками снизу (рис. 38). Теперь, при движении вперед, левая рука остается впереди до тех пор, пока мяч не окажется перед тобой. Затем левая рука отводится влево, а мяч посылается вперед кистью правой руки. Движение завершается только правой рукой, причем она полностью выпрямлена, а вес тела перенесен вперед на левую ногу. Разумеется, точно так же эту передачу можно сделать и левой рукой.

Передача с отскоком от пола

Применяется эта передача обычно тогда, когда защитник блокирует направления других видов передач. Надо просто ударить мячом в пол, чтобы он отскочил к партнеру, вместо того чтобы послать ему мяч прямо (рис. 39). В исходном положении при этой передаче мяч должен удерживаться достаточно низко, так как высокое положение мяча увеличивает его путь, что дает защитнику больше времени для перехвата. Этот тип передачи требует большего контроля мяча кончиками пальцев по сравнению с прямыми передачами.
В игре можно увидеть и другие передачи, например передачу крюком (рис. 40), но те, что мы уже разучили, являются основными. Если ты хорошо овладеешь этими передачами, для тебя не составит труда выполнить и более сложные виды передач.
Конспект урока Баскетбол, 6 классКонспект урока Баскетбол, 6 класс

Ведение мяча

Из блокнота Пивота

1. Не допускай небрежности при выполнении передач.
2. Выполняй передачи быстро.
3. При передачах действуй решительно.
4. При выпуске мяча контролируй его кончиками пальцев.
5. Перед передачей отвлекай защитника головой и взглядом.

ОКонспект урока Баскетбол, 6 классдна из основ баскетбола - это умение надежно контролировать мяч. Теперь, приступая к изучению ведения, самое время познакомиться с другим важным навыком - умением контролировать движения своего тела при владении мячом.

Игрок, ведущий мяч, или дриблер, только в том случае сумеет сохранить мяч и обыграть защиту, если он постоянно будет находиться в положении равновесия и иметь возможность управлять своими движениями (рис. 41).

ВКонспект урока Баскетбол, 6 класседение осуществляется за счет движений предплечья, кисти и пальцев. В исходном положении слегка наклонись вперед, расслабь колени, держи предплечье параллельно полу и полностью расслабь руку. Из этого положения подними предплечье на 10-15 см вверх, сохраняя расслабленными пальцы и кисть, затем опусти его на 30 см. Удерживай плечо неподвижным, действуя только предплечьем в локтевом суставе при расслабленных пальцах и кисти (рис. 42).

ДКонспект урока Баскетбол, 6 классвижения руки при ведении должны походить не на шлепки по мячу, а на толчки вниз расслабленными пальцами. Тренируй эти толчки до тех пор, пока не сможешь выполнять их плавно и ритмично любой рукой. Затем, используя то же расслабленное движение, начни ударять мячом в пол (рис. 43). Не шлепай по мячу, а просто толкни его вниз и потом подними руку вверх вместе с мячом. После толчка удерживай руку внизу, ожидая отскока мяча. Затем подними руку вверх вместе с ним.

Теперь снова толкни мяч вниз. Во время движения предплечья вверх и вниз пальцы должны постоянно контролировать мяч - это позволит лучше управлять мячом во время ведения.

Попробуй сделать то же другой рукой и тренируйся до тех пор, пока не научишься свободно вести мяч любой рукой не глядя на него. Надо смотреть на пол в нескольких метрах перед собой.

Когда освоишь ведение на месте, начинай двигаться вперед, продолжая вести мяч. Старайся не смотреть на него. Если ты будешь смотреть на мяч, то не сможешь видеть, что в это время делают другие игроки. Поначалу двигайся шагом.

ЗКонспект урока Баскетбол, 6 классапомни: чтобы двигаться вперед, нужно и мяч толкать слегка вперед, а не вниз, как при ведении на месте (рис. 44). Когда научишься вести мяч без зрительного контроля при медленном движении вперед, переведи его на другую руку и продолжай тренироваться в ведении другой рукой. Не пытайся переходить на быстрое ведение до тех пор, пока движения ног и рук не станут свободными и естественными.

СКонспект урока Баскетбол, 6 классовершенно очевидно, что пока ты находишься в высокой стойке, мяч относительно не защищен. Защитник сможет легко выбить мяч, совершающий длительное путешествие от твоей руки к полу (рис. 45). Чтобы не допустить этого, согни колени, уменьшая расстояние между рукой и полом. Сначала попробуй эту стойку без мяча. Она несколько напоминает стойку спринтера на старте. Подвигайся в низкой стойке.

ЗКонспект урока Баскетбол, 6 классатем, сохраняя низкое положение, приступай к ведению мяча. Теперь тебе надо быть особенно внимательным в выборе расстояния между собою и мячом (рис. 46).

Если ты будешь вести мяч чересчур близко, возникнет опасность, что заденешь его коленом и потеряешь. И наоборот, если толкнешь мяч чересчур далеко, трудно будет сохранить контроль за ним при ведении. Во время тренировок ты найдешь лучшую дистанцию между собой и мячом при движении с любой скоростью и в любой стойке.

ККонспект урока Баскетбол, 6 классогда овладеешь низким ведением и начнешь увеличивать скорость, тебе придется вновь подняться в высокую стойку. Но при малейшей угрозе со стороны соперника нужно переходить на низкое ведение.

На рис, 47 показано, как укрывать мяч при ведении. Чем ниже ведение, тем труднее сопернику отобрать мяч.

Во время ведения удерживай обе руки перед собой. Тебе может показаться более удобным опустить свободную руку вниз. Однако правильнее держать ее впереди. Это необходимо для того, чтобы закрыть мяч от соперника (рис. 48).

ПКонспект урока Баскетбол, 6 классри ведении так же, как и при передачах, умение видеть площадку является самым ценным качеством. Поднятая голова позволит тебе следить за действиями партнера и соперника. Однако помни, что если каждый раз смотреть в ту сторону, куда собираешься начать ведение, то соперник сможет легко разгадать твой замысел. Если же ты будешь удерживать свой взгляд на полу перед собой так, чтобы он проходил поверх кисти ведущей руки, ты сможешь следить за партнерами не глядя на них, а соперник никогда не догадается о твоем следующем движении.
Ведение мяча - один из наиболее важных приемов, которым должен владеть каждый баскетболист.

Техника броска в баскетболе

Из блокнота Пивота

1. Выполняй остановки и повороты быстро.
2. Удерживай ноги на ширине плеч.
3. Сохраняй низкую стойку и равновесие.
4. Укрывай мяч от защитника телом.
5. Ставь ноги на всю стопу.
6. Удерживай голову над площадью опоры.

Чтобы хорошо играть в баскетбол, надо владеть всеми техническими приемами. Но если бы предложили выделить один, самый главный, то, конечно, нужно назвать броски.
Здесь мы рассмотрим технику бросков, которые можно применять в игре.

Бросок двумя руками от груди

При атаке корзины с дальней дистанции удобно использовать бросок двумя руками от груди. Бросок осуществляется теми же движениями, что и передача двумя руками от груди,- коротким петлеобразным замахом и выпуском мяча в направлении корзины. Ноги в исходном положении перед броском согнуты в коленях. После замаха они выпрямляются, и в момент выпуска мяча все тело игрока вытянуто в направлении корзины. После того как мяч покинет кончики пальцев, игрок делает шаг вперед, сопровождая бросок (рис. 62).
Конспект урока Баскетбол, 6 класс
На рис. 63 показано исходное положение - мяч примерно на уровне груди, без напряжения, но прочно охвачен пальцами. Ладони не должны касаться мяча. Взгляд направлен на цель и не оставляет ее на протяжении всего броска. Теперь начинай бросок с замаха.
Сделай замах коротким плавным петлеобразным движением вниз и назад (рис. 64). Цель этого предварительного замаха - плавно начать движение мяча к корзине и не допустить резких толчков, которые отрицательно сказываются на точности. Одновременно согни ноги в коленях.
Конспект урока Баскетбол, 6 класс

Не отрывай ног от пола. Просто опустись слегка вниз, вслед за движением рук вниз при замахе. Продолжая движение замаха, начни выпрямлять руки с мячом вверх, в направлении корзины, посылая мяч по высокой траектории (рис. 65). Добавь к движению рук дополнительные усилия за счет выпрямления ног в коленях. Сзади стоящая нога отрывается от пола в момент броска.
После броска руки полностью выпрямлены, а ладони направлены вперед-вниз (рис. 66).

Теперь, когда вес твоего тела переместился вперед, сделай короткий шаг сзади стоящей ногой, чтобы сохранить равновесие и быть готовым выйти к щиту для подбора отскочившего мяча, если это окажется необходимым (рис. 67).Конспект урока Баскетбол, 6 класс


© 2010-2022