Самоанализ для получения категории

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Самоанализ

педагогической деятельности учителя физической культуры

Каргатской средней (полной) общеобразовательной школы №2 им. Горького

г. Каргата Новосибирской области

Агуреева Ильи Ивановича

Стаж моей педагогической деятельности составляет 45 лет. Имею высшую квалификационную категорию. В 1987 году награждён значком «Отличник народного просвещения». 11 июня 1992 года приказом по Главному управлению народного образования Новосибирской области №164 присвоено звание «Старший учитель». В 2004 году имя занесено в энциклопедию «Лучшие люди России», том 4 «Родины Славные Сыны». В 2007 году стал победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации. Приказ Минобрнауки России от 4 июля 2007 г. № 198. Указом Президента Российской федерации от 29 сентября 2008 года присвоено почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Награждён памятной медалью «За вклад в развитие Новосибирской области».

Решением совета депутатов Каргатского района Новосибирской области №351 от 29 октября 2009 года признан «Почётным жителем» Каргатского района, Новосибирской области.

В 2013 году имя занесено в Альманах «Земляки», Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей. Издание - Ассоциация землячеств Новосибирской области.

Педагогический процесс физического воспитания в школе осуществляю на основе программы «ФВ, 1 - 11 классы», Москва «Просвещение» 2009г, под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича , программы «ФК 5 - 11 классы», Москва «Просвещение» 2009г, под редакцией А.П. Матвеева.

Программа позволяет последовательно решать задачи ФВ школьников на протяжении всех лет обучения в школе, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное - воспитывать личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

В школе имеется хорошая материально-техническая база: 2 спортивных зала, стадион с полем для мини - футбола, асфальтированная баскетбольная площадка, волейбольная площадка, беговая дорожка - 200 метров, гимнастический городок. В школе имеется весь необходимый инвентарь и гимнастические снаряды. Основная часть районных спортивных мероприятий и соревнований проходит на базе нашей школы. В своей профессиональной деятельности я сталкиваюсь с проблемами, и хотел бы выделить более важные:  обучающиеся загружены лишней информацией;  ухудшающееся с каждым годом здоровье обучающихся и возникающие в связи с этим проблемы в обучении, понижающийся интерес к занятиям спортом.

К ключевым проблемам, перспективным задачам, механизмам их решений и планируемым результатам своей педагогической деятельности отношу следующее: Проблемы:  между необходимостью увеличения объёма физических нагрузок и индивидуальной подготовленностью обучающихся;  между общим уровнем обучения и индивидуальными возможностями усвоения программного материала обучающимися.  низкий уровень участия обучающихся в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах. Механизмы их решений:  систематический врачебно-педагогический контроль за состоянием здоровья, за динамикой физического развития; учет возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся;  практические действия, связанные с проявлением физических способностей;  регулярные занятия физическими упражнениями;  формирование списка образовательных услуг Интернета со ссылками на наиболее перспективные образовательные ресурсы. Планируемые результаты:  увеличение количества обучающихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях;  увеличение количества обучающихся со средним и высоким уровнем развития;  эффективное использование медиатеки в самостоятельной работе школьников;  рост количества секций физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования;  интеграция в учебный процесс различных спортивно - оздоровительных мероприятий: дни здоровья, «весёлые старты», соревнования по видам спорта;  усиление роли малых форм двигательной активности;  повышение мотивации и готовности родителей к здоровьесозидающей деятельности.

Интерес к ФК - одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы. По отношению к школьнику мотивацию следует различать как внутреннюю, так и внешнюю. Но, как бы, ни была сильна внешняя мотивация, интерес формируется лишь в результате внутренней мотивации.

Она возникает тогда, когда внешние мотивы и цели соответствуют возможностям учащихся, когда они являются для него оптимальными (не слишком трудными и не слишком лёгкими). Успешная реализация мотивов и целей вызывает у учащихся вдохновение успехом, желание продолжать занятия по собственной инициативе. Внутренняя мотивация возникает также тогда, когда школьник испытывает удовлетворение от самого процесса, от характера взаимоотношений с педагогом, членами коллектива во время занятий.


Главная цель моей работы: формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостное гармоничное развитие физических и психических качеств с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка.

Для реализации данной цели я ставлю следующие задачи:

Оздоровительные задачи: укрепление здоровья растущего организма школьников, повышение уровня разностороннего развития учащихся.

Образовательные задачи: формирование и совершенствование выполнения разнообразных двигательных действий; знакомство с основами теоретических знаний, методикой тренировок.

Воспитательные задачи: развитие моральных и волевых качеств, навыков положительного поведения.

В результате моей многолетней практики сложилась определенная система работы.

Так как я работаю с учащимися различных возрастных категорий, то с учетом возрастных особенностей детей общие задачи взаимосвязано дифференцируются на каждом этапе обучения.

В начальной школе ставлю задачу: формирование начальных знаний, умений и навыков базовых двигательных действий через организацию игровой деятельности и самостоятельных занятий по физической культуре.

На уроках в начальной школе основное внимание уделяю развитию разнообразных координационных, скоростных способностей и выносливости, а также навыков школы движения. Формирую элементарные знания об основах физической культуры и здоровом образе жизни, вырабатываю умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями и подвижными играми в свободное время.

На уроках в средних классах ставлю следующие задачи: совершенствование технических приёмов и тактических взаимодействий, овладению спортивной игрой на высоком уровне.

В процессе обучения решаю воспитательные и оздоровительные задачи, учитывая возрастные особенности подростков, стремление к самоутверждению, самостоятельности мышления, интерес к собственному «Я».

В основной школе решаю следующие задачи: воспитание потребности и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

На своих уроках продолжаю обучение школьников основам здорового образа жизни, правилам построения спортивной тренировки, а также умению пользоваться специальной литературой, что способствует превращению физического воспитания в непрерывный процесс, внедрению занятий физической культурой и спортом в повседневную жизнь.

Считаю, что технологичность педагогического процесса является одним из важнейших условий продуктивного решения задач обучения физической культуре в школе.

В своей педагогической практике я использую различные методы, приемы, а также технологии обучения.

На уроках младших классов успешно реализую фронтальный, поточный, игровой и соревновательный методы. Это повышает нагрузку и содействует тренировочной направленности занятий.

В средних возрастных группах перехожу к методу программированного обучения и круговой тренировки. Для усиления мотивации привлекаю подростков к судейству, руководству командой, а также к подготовке и демонстрации упражнений.

В старших группах применяю следующие методы: круговой тренировки, исследовательский, проблемно-поисковый. Использую технологию коллективно-творческой деятельности и личностно - ориентированную технологию.

А так же современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения предмету.

(Приложение №1)

Технология коллективно-творческой деятельности направлена на развитие организма, укрепление органов и систем организма, а также повышение их функциональных возможностей.

Цель: повышение активности детей на тренировках, улучшение физической подготовленности.

Сущность: групповое обсуждение и осмысливание путей и способов выполнения полученного задания, в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития учащихся. При этом сохраняется прямая и обратная связь между преподавателем и учащимися, ведется контроль физического развития и состояния здоровья.

Результат: улучшается уровень физической подготовленности, повышается мотивация к занятиям.

Личностно - ориентированная технология:

Цель: укрепление и повышение уровня здоровья, всестороннее развитие школьников (физическое, интеллектуальное, эстетическое, нравственное) с учетом их индивидуальных способностей.

Задачи: развитие двигательных способностей, формирование знаний и умений, необходимых для построения здорового образа жизни.

Сущность: учащиеся получают задание в зависимости от физической подготовленности, половых особенностей, индивидуального уровня развития и ищут пути, способы выполнения, опираясь на личный опыт и творческое мышление. Прямая и обратная связь сохраняется на протяжении всей работы. Ведется контроль физического развития и состояния здоровья учащихся, оцениваются результаты работы школьников.


Результат: повышение мотивации к занятиям. повышение уровня физического и интеллектуального развития.

Качество процесса физического воспитания определяю посредством мониторинга уровня физического развития и мониторинга физической подготовленности учащихся. Каждый ученик школы имеет свой «паспорт здоровья», в котором видны особенности его физического развития и результаты физической подготовленности.

Мониторинг позволяет мне составить систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического здоровья и физического развития каждого учащегося. По результатам мониторингового тестирования провожу анализ возрастной динамики уровня физической подготовленности школьников.

Я осуществляю мониторинг физического состояния, отслеживая регулярно по одним и тем же параметрам динамики функциональных показателей, показателей физического развития и физической (двигательной) подготовленности (3 раза в год). По каждому виду испытаний на основании рекомендаций медиков и педагогов мною подобраны тесты как эталонная база для сравнения результатов.

В методике внедрения мониторинга я выделяю три основных направления:

1. обучение самоконтролю за динамикой физического состояния; 2. овладение учащимися методикой самостоятельных занятий; 3. освоение способов самооценки и эффективности занятий.Внедрение данной работы помогает мне осуществлять коррекцию в выявляемых отклонениях в физическом здоровье детей.

К вопросу оценивания нужно подходить очень ответственно. Если оценивать учащихся только по контрольным нормативам, то дети со слабыми физическими возможностями обречены, быть неуспевающими; если оценивать только за прилежание, то теряется мотивация к повышению своих результатов. Поэтому в начале учебного года я объясняю учащимся, по каким критериям ставится итоговая оценка. К ним относится: сдача учебных нормативов и усвоение теоретического материала; повышение уровня физической подготовки; выполнение домашних заданий; активное занятие в спортивных секциях; участие в соревнованиях. Таким образом, ученики сами могут определять свои слабые стороны и знать, почему они получили ту или иную отметку, и даже физически слабый ученик может получить высокую отметку. Учащимся и их родителям нравится такая система выставления оценок. Оценивая физическую подготовку обучающихся, анализирую их уровень развития, умение школьников на достаточном уровне выполнять физические упражнения и учебные нормативы. Дважды в учебный год (в сентябре и мае) провожу «Президентские состязания (тесты)».

Результаты «Президентских тестов»

класс

Количество учащихся по списку

Средний балл по классу


201 1 - 2012 год


4

18

4,6

5-а

19

4,4

5-б

18

4,5

7

23

4,7

10

12

4,9


итого

4.6


2013 - 2014 год


5

18

4.6

6-а

18

4.5

6-б

17

4.7

8

20

4.8

11

16

4.7


итого

4.6


2014 - 2015 год


4-а

18

4.6

4-б

18

4.8

7

21

4.7

9

23

4.5

10

13

4.9

итого

4.7

По итогам анализа результатов мониторинга я разработал систему поощрений лучших учеников, имеющих положительную динамику уровня знаний и показателей здоровья: - дети с высоким уровнем физической подготовленности отбираются для участия в соревнованиях различных рангов, вовлечения в различные спортивные секции; - для учащихся с низким и н/средним уровнем физической подготовленности на летний период разработаны комплексы упражнений по развитию двигательных качеств. Таким образом, мониторинговое исследование выступает для меня в современных условиях как эффективное средство сбора и анализа информации о функциональном состоянии, физическом развитии и физической подготовленности школьников. Для повышения эффективности уроков, рационального сочетания разных приёмов и методов, я постоянно отслеживаю уровень познавательного интереса обучающихся. Сравниваю результаты диагностических обследований с помощью электронного журнала, созданного в Excel. Это позволяет анализировать деятельность обучающихся, объяснить итоговую оценку. С помощью электронного журнала обучающиеся осуществляют самоконтроль, а родители следят за успеваемостью своих детей.

Это свидетельствует о том, что приемы работы, применяемые мною на уроках, эффективны.

Чтобы создать обстановку взаимного уважения, доверия и открытости я:  Тщательно готовлю каждую тренировку, не допускаю даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.  Вхожу в спортивный зал с хорошим бодрым настроением.  Общаюсь с детьми в жизнерадостной доброжелательной форме и только по имени.  Увлекаю учеников наглядной демонстрацией выполнения физических упражнений.  Хвалю ребёнка за каждый новый шаг в выполнении нового физического упражнения.  Контролирую темп тренировки, помогаю обучающимся с низким уровнем развития поверить в свои силы.  Держу в поле зрения всю группу.  Особенно слежу за теми, у кого внимание неустойчиво.  Предотвращаю сразу же попытки нарушить дисциплину на уроке.  Мотивируя оценки знаний и умений, сообщаю ученику, над чем ему следует поработать ещё. Заканчиваю тренировку общей оценкой работы группы и отдельных учеников. В школе есть учащиеся, занимающиеся в специальной медицинской группе. Занятия в группах ведут специалисты. Группы скомплектованы по возрасту и заболеваниям. Мои уроки скоординированы с занятиями преподавателя специальной медицинской группы. На своих уроках применяю упражнения корригирующие, на дыхание и специальные для профилактики заболеваний.

В результате совместной работы прослеживается определенная динамика снижения количества учащихся, посещающих специальные медицинские группы.

2012 год

2013 год

2014 год

31 - ученика

26 - учеников

21 - ученик

Физическое развитие определяет медицинский работник школы.

Физическую подготовленность я определяю уровнем развития физических качеств и контролирую нормативами образовательного стандарта по физической культуре. Результативность работы по данному направлению отражена в следующих результатах:

Уровень физической подготовленности учащихся

год

всего уч-ся

высокий

выше среднего

средний

уч-ся

%

уч-ся

%

уч-ся

%

2012

97

32

33

60

59

5

5

2013

89

33

37

52

62

4

4

2014

76

30

40

45

62

1

1


Динамика успеваемости по предмету

Год

Качественная успеваемость

Общая успеваемость

уч-ся

%

%

2012-2013

97

87

100

2013-2014

89

93

100

2014-2015

76

95

100

Анализ показывает повышение уровня физической подготовленности и уровня физического развития учащихся. Этот положительный рост является результативностью использования современных технологий, методов, приемов обучения.

Количество учащихся - победителей и призёров предметных олимпиад на муниципальном уровне

Учебный год

класс

Фамилия имя

результат

2011 - 2012

7

Калашников Александр

Победитель

7

Холенко Александра

Победитель

10

Ларионов Павел

Победитель

10

Пушкин Дмитрий

призёр

2013 - 2014

8

Холенко Александра

Победитель

8

Калашников Александр

Победитель

8

Богомолов Сергей

Призёр

11

Ларионов Павел

Победитель

11

Пушкин Дмитрий

Призёр

2014 - 2015

7

Кириллов Валера

Победитель

7

Шаймухомедова Настя

Победитель

9

Холенко Александра

победитель

9

Калашников Александр

победитель

10

Кочалина Ксения

прзёр

10

Антонов Александр

призёр

10

Филимонов Максим

победитель

Количество учащихся - победителей и призёров предметных олимпиад на областном уровне

2012 год 1. Ларионов Павел 10 класс призёр

2.Коновалов Алексей 11 класс - призёр

2013 год 1. Пономаренко Анатолий

2. Гец Павел

Физическое воспитание учащихся я осуществляю на внеурочных занятиях. В школе организованы и действуют под моим руководством спортивные секции по баскетболу, волейболу, настольному теннису, по футболу.

Школьные команды по баскетболу как правило занимают только призовые места на протяжении ряда лет. Это говорит о том, что внеклассная работа на высоком уровне.

Видна позитивная динамика участия школьников в спортивных соревнованиях и занятиях в спортивных секциях.

В работе мне помогает методическая тема, над которой я работаю: « Изучить овладение умениями анализа, планирования, контроля и коррекции своих действий в условиях личностно-ориентированного обучения».

Обобщение и распространение педагогического опыта- выступления на педагогических советах, научно-практических, конференциях, семинарах: на школьном и муниципальном уровне МО.


Учебный год

Тема выступления

Где выступал

2012-2013

«Состояние здоровья и образа жизни учащихся».

педсовет

2012 - 2013

«О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни учащихся»

Районное МО

2013 - 2014

«Организация летнего отдыха детей».


Родительское собрание

2013 - 2014

«Информационная культура специалиста как фактор внедрения новых технологий в практику физической культуры и спорта»


Районное МО


2015

«Психолого-педагогическая поддержка воспитания здорового образа жизни».

Методическое объединение

2015

«Психологическая поддержка учащихся на занятиях физической культурой».


Методическое объединение

Открытые мероприятия


2013 год

«Баскетбольный фестиваль» в рамках программы «Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни».


Межрайонная научно-практическая конференция (Убинский, Чулымский, Каргатский)

2015

Внеклассное мероприятие «В здоровом теле - здоровый дух»

Педсовет

Принимал участие в жюри районного конкурса «Учитель года»

Районное МО


Формы повышения квалификации


год

тема

Кто проводил

2015

Участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая деятельность в режиме инноваций концепции, подходы, технологии»

НИКПиПРО

2014

Участник районного семинара - практикума «Проектирование занятий по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО»

ГАОУ СПО НСО «Куйбышевский педагогический колледж»

2015

«Современные технологии физического воспитания и спортивной подготовки» 108 часов

НИКП и ПРО

Наличие публикаций по проблемам обучения,

развития, воспитания детей.

2012

Школа 21 века:»Школа-территория здоровья». Выступление на учительской конференции.

Педагогические чтения. Управление образования администрации Каргатского района

2015

Свой персональный сайт

учительский .сайт/

Методическая разработка: «Специальная физическая подготовка юных волейболистов в условиях школы.»

infourok.ru

Разработка спортивного праздника: «Путешествие в страну спорта»

Metod-kopilka.ru

«Игра как средство и метод физического воспитания»

учительский .сайт/

Календарно-тематическое планирование 4 класс по ФГОС, пояснительная записка

Metod-kopilka.ru

Календарно-тематическое планирование для 5 класса,

учительский .сайт/

Календарно-тематическое планирование для 9 класса,

учительский .сайт/

Специальная физическая подготовка юных волейболистов в условиях школы.

infourok.ru

Участие в работе вебинаров.



год

Тема вебинара

2014

«Особенности организации проектной деятельности по предмету физическая культура с использованием УМК.

2015

« Тестирование на уроках физической культуры: теория и практика вопроса»

2015

«Гимнастика как средство реализации требований программы по физическому воспитанию»

2015

«Методика подготовки к сдаче норм ГТО с УМК издательства «Просвещение»: проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.

2015

«Участие родителей в физическом воспитании своего ребёнка»

2015

Разработка рабочих программ по физической культуре на основе УМК издательства «Просвещение»

2015

«Разработка критериев оценки успеваемости по физической культуре»

2015

«Организация проектной деятельности на уроках по курсу ОРКСЭ с использованием УМК издательства «Просвещение»

2015

«Формы организации внеурочной деятельности по комплексному курсу ОРКСЭ издательства «Просвещение»

2015

«Особенности организации проектной деятельности по предмету физическая культура с использованием УМК.

2015

«Организация внеурочной деятельности по физической культуре с помощью пособий издательства «Просвещение» в контексте реализации требований ФГОС»



С 1972 года руковожу районным методическим объединением учителей физической культуры.

Учащиеся школы защищают честь района и организаций города по различным видам спорта в соревнованиях разного уровня и занимают призовые места.

Результаты внеурочной деятельности можно отследить по следующим показателям:

В 2012 году проведено 25 соревнований.

В 2013 году - 28 соревнований.

В 2014 году - 33 соревнований.

Призовые места школьных команд в районных и зональных

соревнованиях

2014-2015 год

Самоанализ для получения категории.

2012 -2013год 2013-2014 год 2006 год

Самоанализ для получения категории.

Самоанализ для получения категории.

В 2004 году в г.

Участие учащихся в соревнованиях школьного уровня:

2012 год 183 уч-ся - 82%

2013 год 195 уч-ся - 86%

2014 год 197 уч-ся - 89%

Охват школьников спортивными секциями:

2012 год 114 учащихся

2013 год 121 учащихся

2014 год 132 учащихся




Видна позитивная динамика участия школьников в спортивных соревнованиях и занятиях в спортивных секциях.

Команда юношей в 2012 году в г. Куйбышеве на турнире по баскетболу, посвященному памяти тренера В.Н.Пермякова, команда заняла2-е место, и в декабре 2012г. на междугороднем турнире пяти городов также заняла 2-е место. На областном фестивале по баскетболу в г. Барабинске заняли 3-е место в 2012 году.

г.Куйбышев -турнир памяти В.Н.Пермякова - 2 место, 2013 год; 1-е место в турнире по волейболу посвящённому памяти афганца Афиногенова К.В. В школе стали традиционными турнир по баскетболу посвящённый выпускнику Слыш Алексею

Ежегодно в школьном конкурсе «Ученик года» есть победители в номинации «К вершинам спорта». В районном конкурсе 1 место в номинации «К вершинам спорта» занял мой ученик Коновалов Алексей (2012год). В 2013 году победителем стал также мой воспитанник Пушкин Дмитрий. В 2015 году победителем стал Пономоренко Дмитрий. Они становились победителями Олимпиады районного этапа по физической культуре. Так же становились призёрами областного этапа Олимпиады по физической культуре - Ларионов Павел, Коновалов Алексей, Пономаренко Анатолий, Гец Павел. Результатом своей педагогической деятельности считаю: выбор педагогической профессии своими учениками. Занкович В.В., Николаенко Е.Ю., Ашифин А.А. Федулов Василий - учителя физкультуры. Среди моих выпускников много моих последователей.

Накопленный опыт реализую в процессе работы со школьными, спортивными командами района, которые являются сложившимися разновозрастными коллективами.

Моя система работы постоянно совершенствуется, так как я нахожусь в постоянном поиске нового, интересного, анализирую и обобщаю свой педагогический опыт и использую новаторские идеи ведущих педагогов.

Учитель: Агуреев И.И.




Приложение №1

Наименование технологии

Системное

использовае

(в течение

нескольких лет)

Ожидаемый результат

здоровьесберегающие технологии

+

формирование у учащихся и их родителей здорового образа жизни, развитие интереса к учебным предметам.

интегрированные уроки, зачёт зачеты

+

расширять кругозор учащихся

работа в парах и группах

+

развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей

методы обучения, решение пробл проблемных задач

+

повышение мотивации учащихся к изучаемым предметам. Создание пособий, используемых на уроках.

информационно-коммуникационные

+

создание презентаций проектов, исследовательских работ, участие дистанционных конкурсах, развитие навыка работы в Интернете

личностно-ориентированная система обучения


+

развитие общеучебных навыков и умений школьников

15


© 2010-2022