Программа внеурочной деятельности Подвижные игры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 имени И.А.Сухана




Программа внеурочной деятельности

«Подвижные игры»



Спортивно - оздоровительное направление.

Возрастной состав обучающихся 6лет 6мес. - 11лет.

Срок реализации 4 года.

Составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Лях, А.А.Зданевич

.


Составитель: Дементьева Н.А., Семерикова Е.А.



г. Кстово

2012 год


Пояснительная записка


Дополнительная образовательная программа (далее - программа) Подвижные игры «Выходи играть!» создана на основании программы общеобразовательных учреждений, Физическая культура, начальные классы - раздел: Подвижные игры. Предназначена для учащихся начальных классов в возрасте с 6 до 10 лет, по 1 часу в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний будет расширяться, углубляться и дополняться спортивными играми.

Программа направлена на:

  • Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.

  • Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.

  • Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.

  • Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.

Новизна программы

Новизна программы заключается в том, что она, в отличие от других подобных программ, предусматривает более обширное изучение подвижных и народных игр начинающуюся с первого года обучения в учебно-тренировочных группах.

В основе программы - подготовка, включающая в себя разнообразные специально подобранных подвижных и спортивных игр, эстафет.

Актуальность и педагогическая целесообразность

Стратегия тренировочных нагрузок при многолетней подготовке учащихся предполагает определённое соотношение средств общей и специальной физической подготовки. Данные многих научных исследований свидетельствуют о том, что путь замены средств общей физической подготовки специальными упражнениями не является достаточно эффективным (В.П. Филин, С.М. Войцеховский, Ю.Н. Вавилов, В.К.Науменко, М.Я. Набатникова). Так, олимпийский чемпион Ю.Власов писал: «…нельзя замыкаться в узкоспециализированных тренировках. Мы, например, с моим тренером много работали на гимнастических снарядах; пожалуй, первые ввели кроссы. И вот эта общефизическая выносливость дала мне специальную выносливость».

Только на основе всестороннего развития и укрепления организма, на основе повышения его функциональных сил создаётся возможность для достижения наивысших уровней адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой.

При раннем занятии ребенок быстро достигает определённого результата, но из-за одностороннего развития и недостаточности базовой общефизической подготовки дальнейший рост результатов прекращается и необходимы максимальные и сверхмаксимальные нагрузки для их повышения.

При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки в избранном

В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.

Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса обучения преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

Целью программы является создание условий для достижения учащимися оптимальной физической подготовки и результатов посредством педагогически целесообразного применения многоборной подготовки в учебно-тренировочном процессе.

Основными задачами реализации поставленной цели являются:

  1. укрепление здоровья учащихся, содействие их разносторонней физической подготовленности;

  2. укрепление опорно-двигательного аппарата;

  3. комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость.

  4. развитие морально-волевых качеств учащихся,

привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья.

  1. создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей;

  2. формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;

  3. развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

  4. стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;

  5. развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;

  6. воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;

  7. формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью программы является увеличение объёма (количества часов) на изучение подвижных игр, а также на изучение элементов спортивных игр на период 1-4 годов обучения.

Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа предназначена для учащихся начальных классов, обучающихся на этапе начальной подготовки с 6 до 10 лет.


Этап начальной подготовки

1 год обучения - 6-7 лет;

2 год обучения - 7-8 лет;

3 год обучения - 8-9лет;

4 год обучения - 9-10 лет.

Программа учитывает возрастные и половые особенности групп учащихся всех возрастов. При этом акцентируется внимание на качественных изменениях, в организме занимающихся в период полового созревания, изменениях антропометрических размеров тела.

В программу также включены такие формы работы, как:

  • общешкольные спортивно-массовые мероприятия;

  • туристские походы;

  • спортивные праздники;

  • спортивно-оздоровительный лагерь.

Цель этих мероприятий - пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, развитие нравственных и эстетических качеств, формирование устойчивой мотивации у обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, рациональное использование свободного времени, активный отдых.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Ожидаемый результат:

  • действенная поддержка у младших школьников должного запаса «адаптационной энергии» (Г. Селье) - тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости;

  • стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности;

  • наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;

  • влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

формирование навыков самоорганизации культурного досуга

После окончания этапа начальной подготовки учащиеся должны

Знать:

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида.

- упрощенные правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта) и подвижных игр для развития физических качеств;

- гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.

Уметь:

- выполнять общеразвивающие упражнения на развитие координации движений, ловкости, гибкости, силы мышц ног, рук, спины, брюшного пресса;

- играть по упрощенным правилам в спортивные (футбол, регби, баскетбол, лапта) и подвижные игры для развития физических качеств;

- соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;

После окончания I года обучения учащиеся должны

Знать:

- задачи общей физической подготовки;

- упрощенные правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта) и подвижных игр.

- цель и задачи разминки, основной и заключительной частей занятий;

- основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;

- историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;

- гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде;

- характерные спортивные травмы и их предупреждение;

- способы и приемы первой помощи.

Уметь:

- играть по правилам в подвижные игры для развития выносливости, быстроты.

- соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;

После окончания II года обучения учащиеся должны

Знать:

- правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта);

- историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;

- значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья;

Уметь:

- выполнять упражнения на расслабление во время занятий;

- соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;

После окончания III года обучения учащиеся должны

Знать:

- специфические особенности подвижных и спортивных игр направленных на развитие физических качеств;

- правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта);

- основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;

- правила дорожного движения;

- историю возникновения и развития легкой атлетики;

- понятие о силе воли и спортивном характере;

- значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья.

- положение о соревнованиях;

- общее представление судействе на соревнованиях;

- основные обязанности судей;

- перечень документов необходимых для участия в соревнованиях;

- меры личной и общественной профилактики болезней;

- характерные спортивные травмы и их предупреждение;

- правила оказания первой доврачебной помощи;

- причины утомления;

Уметь:

- играть по правилам в спортивные игры (футбол, баскетбол);

- соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;

- выполнять обязанности помощников судей на соревнованиях.

- оказывать первую доврачебную помощь;

После окончания IV года обучения учащиеся должны

Знать:

- меры личной и общественной профилактики болезней;

- характерные спортивные травмы и их предупреждение;

- правила оказания первой доврачебной помощи;

- правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта);

- основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;

- правила дорожного движения;

- историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;

- понятие о силе воли и спортивном характере;

- значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья.

Уметь:

- оказывать первую доврачебную помощь;

- анализировать технику своего бега и определять ошибки;

- подбирать и проводить спортивные и подвижные игры;

- владеть терминологией по изучению спортивных и подвижных игр;

В целях контроля за результативностью занятий 2 раза в год проводится показательные соревнования.

Морально-волевые качества, которые развиваются в процессе занятий подвижными и спортивными играми.

сила воли - способность преодолевать значительные затруднения.

трудолюбие, настойчивость, терпеливость - это проявление силы воли во времени, на пути к достижению поставленной цели. Такая устремленность, питаемая моральным долгом, интересом и желанием достигнуть цели, главнейшая основа этих качеств.

выдержка и самообладание - это качества, определяющие умение спортсмена владеть собой, позволяющие сохранять психическую устойчивость и хладнокровие перед стартом и в «разгар» битвы на спортивной арене, обеспечивающие правильную реакцию и поведение спортсмена на различные сбивающие внешние факторы.

решительность - это умение в нужный момент принимать обоснованное решение, своевременно проводить его к исполнению.

мужество и смелость - это черты характера, выражающие моральную силу и волевую стойкость человека, храбрость, присутствия духа в опасности, готовность смело и решительно бороться за достижение благородной цели.

уверенность в своих силах - это качество, является основой бойцовского характера.

дисциплинированность - это умение подчинять свои действия требованиям долга, правилам и нормам, принятым в нашем обществе. Это необходимое качество для каждого человека.

самостоятельность и инициативность - это умение спортсмена намечать цели и план действий, самостоятельно принимать и осуществлять решения.

воля к победе - проявляется в сочетании всех волевых качеств спортсмена и опирается на его моральные качества.

Первый год обучения (1 час в неделю)

№ п/п

Тема занятий

Количество теории

Часов практики

Всего

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Техника безопасности

3

-

3

3

Беседы

3

-

3

4

Игры


28

28

Итого

7

28

35ч.

№ п/п

Тема занятий

Количество теории

Часов практики

Всего

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Техника безопасности

3

-

3

3

Беседы

3

-

3

4

Игры

-

28

28

Итого

7

28

35ч.

Второй год обучения (1 час в неделю)


Третий год обучения (1 час в неделю)

№ п/п

Тема занятий

Количество теории

Часов практики

Всего

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Техника безопасности

3

-

3

3

Беседы

3

-

3

4

Игры

-

28

28

Итого

7

28

35ч.

Четвертый год обучения (1 час в неделю)

№ п/п

Тема занятий

Количество теории

Часов практики

Всего

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Техника безопасности

3

-

3

3

Беседы

3

-

3

4

Игры

-

28

28

Итого

7

28

35ч.








Тематическое планирование занятий

занятия

Месяц, неделя проведения

Содержание занятий

1.

Техника безопасности при занятиях подвижными играми.

Разучивание игры «Стань правильно», «Карлики и великаны».

2.

Разучивание игры «К своим флажкам», «Запрещенные движения».

3.

Разучивание игры «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам».

4.

Разучивание игры «Класс!Смирно!», «Два мороза».

5.

Разучивание игры «Совушка», «Прыгающие воробушки».

6.

Беседа личная гигиена. «Пятнашки».

7.

«Кот идет», «Товарищ командир»

8.

«Не ошибись», «Беги и собирай».

9.

Техника безопасности при занятиях подвижными играми «Два мороза», «Жмурки».

10.

«Дети и медведь», «Гуси - лебеди».

11.

«Зима - лето», «Зайцы в огороде».

12.

Беседа. Твой организм.

13.

« Пчелки», «Попрыгунчики - воробушки».

14.

Веселые эстафеты с предметами.

15.

«Пустое место», «Кот идет».

16.

«Птица без гнезда», «Быстро по местам».

17.

«Салки», «Карлики и великаны».

18.

Техника безопасности при занятиях подвижными играми «Пятнашки», «Зима-лето».

19.

«Вызов номеров», веселые старты.

20.

« Лисы и куры», эстафета с прыжками.

21.

«Играй, играй, мяч не теряй», «У ребят порядок строгий».

22.

«Мяч водящему», «Быстро по местам».

23.

«У кого меньше мячей», «Жмурки».

24.

«Смена сторон», «Мяч в корзину».

25.

«Проведи», «Школа мяча».

26.

«Попади в обруч», «Гуси - лебеди».

27.

«Хитрая лиса», «Птицы без гнезда».

28.

«Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето».

29.

«Волк во рву», «Кто дальше бросит».

30.

Беседа. Закаливание организма. «Кошки мышки».

31.

«Воробушки», «Передал - садись».

32.

«Зима - лето», круговая эстафета.

33.

«Через ручеек», «Точный расчёт».

34.

«Летает - не летает», «Метко в цель».

35.

«Кот идет», встречная эстафета

Первый год обучения (1 час в неделю)


Тематическое планирование занятий

занятия

Месяц, неделя проведения

Содержание занятий

1.


Техника безопасности при занятиях подвижными играми.

Разучивание игры «День и ночь», «У ребят порядок строгий».

2.

Разучивание игры «К своим флажкам», «Запрещенные движения».

3.

Разучивание игры «Мяч капитану», «Быстро по местам».

4.

Разучивание игры «Мяч среднему», «Перестрелка».

5.

Разучивание игры «Передал - садись», «Воробьи -вороны».

6.

Беседа личная гигиена.

7.

«Гонка мячей», «Пятнашки»

8.

«Два мороза», «Беги и собирай».

9.

Техника безопасности при занятиях подвижными играми «Удочка прыжковая», «Жмурки».

10.

«Играй, играй, мяч не теряй», «Гуси - лебеди».

11.

«Мяч на полу», «Вызов номеров».

12.

Беседа. Твой организм. «Школа мяча».

13.

« Эстафета с прыжками», «К своим Флажкам».

14.

Веселые эстафеты с предметами.

15.

«Пустое место», «У кого меньше мячей».

16.

«Прыгающие воробушки», «Быстро по местам».

17.

«Салки», «Карлики и великаны».

18.

Техника безопасности при занятиях подвижными играми «Пятнашки», «Зима - лето».

19.

«Зайцы в огороде», веселые старты.

20.

«Передал - садись», «Перестрелка»

21.

«Через ручеек», «У ребят порядок строгий».

22.

«Мяч в корзину», «Быстро по местам».

23.

«Жмурки», линейные эстафеты.

24.

«Лисы и куры», «Зима - лето».

25.

«Проведи», «Попади в обруч».

26.

«Светофор», «Гуси - лебеди».

27.

«Гонка мячей», «Птицы без гнезда».

28.

«Послушный мяч», «Зима - лето».

29.

«Кто дальше бросит», «Пустое место».

30.

Беседа. Закаливание организма. «Точный расчёт».

31.

«Прыгающие воробушки», «Встречная эстафета».

32.

«Зима - лето», «Подвижная цель».

33.

«Через ручеек», «У ребят порядок строгий».

34.

«Летает - не летает», «Метко в цель».

35.

«Ловля парами», «Удочка»

Второй год обучения (1 час в неделю)

Тематическое планирование занятий

Третий год обучения (1 час в неделю)

занятия

Месяц, неделя проведения

Содержание занятий

1.

Техника безопасности при занятиях подвижными играми.

Разучивание игры «Белые медведи», «Вызови по имени».

2.

«Салки»(различные варианты), «Запрещенные движения».

3.

«Быстро по местам», круговая эстафета

4.

« Воробьи - вороны», «Прыжки по полосам».

5.

Эстафета с элементами прыжков в длину. «Волк во рву».

6.

Беседа личная гигиена, «Вызов номеров».

7.

«Третий - лишний», Встречные старты».

8.

«Белые медведи», «Беги и собирай».

9.

Техника безопасности при занятиях подвижными играми «Смена мест», «Жмурки».

10.

«Дружные тройки», « Удержи обруч».

11.

«Охотники и утки», «Кто сядет первым».

12.

Беседа. Твой организм. «Снайперы».

13.

«Эстафета со скакалкой», «Перестрелка».

14.

Веселые эстафеты с предметами.

15.

«Воробьи - вороны», «Быстро и точно».

16.

«Выведение из равновесия», «Эстафеты с мячами».

17.

«Салки», «Преодолей снаряды».

18.

Техника безопасности при занятиях подвижными играми

Эстафеты с предметами.

19.

«Подбрось - поймай», «Весёлые старты».

20.

«Скрытый пас», «Гонка мячей по кругу».

21.

«Перестрелка», «Мяч ловцу».

22.

«Обведи и прокати», «Быстро по местам».

23.

Линейные эстафеты, «Мяч в корзину».

24.

« Передал - садись», « Перестрелка»

25.

« Подбрось - поймай», «Весёлые старты».

26.

«Охотники и утки», «Эстафета с мячами».

27.

«Пионербол», «Овладей мячом».

28.

«Послушный мяч», «Мяч по дорожке».

29.

Эстафеты с элементами баскетбола

30.

Беседа. Закаливание организма. «Волк во рву».

31.

«Весёлые старты», «Удочка».

32.

«Эстафета с элементами прыжков в высоту и в длину».

33.

«Метко в цель», « Перестрелка».

34.

«Охотники и утки», встречные эстафеты.

35.

«Комбинированная эстафета».

Тематическое планирование занятий

Четвёртый год обучения (1 час в неделю)


Месяц, неделя проведения

Содержание занятий

1.

Техника безопасности при занятиях подвижными играми.

Разучивание игры «Быстро по местам», «Эстафетный бег».

2.

Разучивание игры «Вызов номеров», «Комбинированная эстафета».

3.

Эстафета с элементами спринтерского бега, « Цепочка».

4.

Эстафета с элементами прыжков в высоту и в длину..

5.

« Чёрные и белые», « Третий - лишний».

6.

Беседа личная гигиена.

7.

«Перестрелка», «Голова и хвост»

8.

«Встречные старты», «Собери флажки».

9.

Техника безопасности при занятиях подвижными играми «Смена мест», «Обруч на себя».

10.

«Эстафета с гимнастической палкой», «Кувырки в паре с партнёром».

11.

«Удержи обруч», «Прыжковая эстафета».

12.

Беседа. Твой организм.

13.

«Кто сядет первым», «Эстафета с кувырками».

14.

« Построй мост», эстафета со скакалкой.

15.

«Преодолей снаряды», «Выведение из равновесия».

16.

«Спасатели», «Ритмическая эстафета».

17.

«Гимнастический марафон».

18.

Техника безопасности при занятиях подвижными играми «Подбрось - поймай», « Скрытый пас».

19.

«Мяч в корзину», «Чехарда».

20.

«Снайперские броски», «Обведи и прокати».

21.

«Мяч в кольцо», «Мяч по дорожке».

22.

«Перехвати мяч», « Передачи в парах с перехватом мяча».

23.

«Борьба за мяч 3х3», «Попади в кольцо, двигаясь по кругу».

24.

«25 передач», «Подвижная цель».

25.

«Борьба за мяч 2х2», «Вырви мяч».

26.

«Кто быстрее овладеет мячом», «Мяч в кольцо».

27.

«Выбей мяч в движении», «Внимательные защитники».

28.

«Займи место в круге», «Мини-баскетбол».

29.

Эстафета с элементами баскетбола.

30.

Беседа. Закаливание организма. «Парные упражнения».

31.

«Голова и хвост», « Старт с преследованием соперника».

32.

«Вокруг встречной колонны», «Убегай - догоняй».

33.

«Эстафетный бег с преодолением препятствий», « Челнок».

34.

«Эстафета по беговой дорожке», «Вызов номеров».

35.

«Комбинированная эстафета».



© 2010-2022