Тематическое планирование ФГОС -5 классы

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОДОВОЙ ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для - 5 классов МКОУ - Ордынская СОШ № 2








НАИМЕНОВАНИЕ

РАЗДЕЛА



I

четверть




II

четверть



III

четверть



IV

четверть



ИТОГО

часов

1.

Физическая культура как область знаний





5

История и современное развитие физической культуры

1





Современное представление о физической культуре (основные понятия)


1




Физическая культура человека



1



Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

1





Оценка эффективности занятий физической культурой




1


2.

Физическое совершенствование





5


Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

2

1

-


3

Спортивно-оздоровительная деятельность





60


Лёгкая атлетика

9

-

-

9

18

Спортивные и подвижные игры

5

4

3

4

16

Лыжная подготовка

-

6

8

-

14

Гимнастика

-

-

8

4

12

4

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

1

1

2

1

5

5

Модуль «ГТО»

8

7

7

8

30


Челночный бег 3х10 м. К.У.

1

1

1

1

4

Прыжки в длину с места К.У.

1

1

1

1

4

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

1

1

1

1

4

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

1

1

1

1

4

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

1

1

1

1

4

Кроссовая подготовка (кросс - 1000 м.) К.У.

1



1

2

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

1

1

1

1

2

Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У.

1

1

1

1

4

ИТОГО

27

21

30

27

105

ГОДОВОЙ ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для - 2-4 классов МКОУ - Ордынская СОШ № 2








НАИМЕНОВАНИЕ

РАЗДЕЛА



I

четверть




II

четверть



III

четверть



IV

четверть



ИТОГО

часов

1.

Физическая культура как область знаний





5

История и современное развитие физической культуры

1





Современное представление о физической культуре (основные понятия)


1




Физическая культура человека



1



Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

1





Оценка эффективности занятий физической культурой




1


2.

Физическое совершенствование





5


Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

2

1

-


3

Спортивно-оздоровительная деятельность





60


Лёгкая атлетика

9

-

-

8

17

Спортивные и подвижные игры

5

4

3

3

15

Лыжная подготовка

-

6

8

-

14

Гимнастика

-

-

8

3

11

4

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

1

1

2

1

5

5

Модуль «ГТО»

8

7

7

8

30


Челночный бег 3х10 м. К.У.

1

1

1

1

4

Прыжки в длину с места К.У.

1

1

1

1

4

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

1

1

1

1

4

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

1

1

1

1

4

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

1

1

1

1

4

Кроссовая подготовка (кросс - 1000 м.) К.У.

1



1

2

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

1

1

1

1

2

Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У.

1

1

1

1

4

ИТОГО

27

21

30

27

105

ГОДОВОЙ ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для - 2 - 4 классов МКОУ - Ордынская СОШ № 2








НАИМЕНОВАНИЕ

РАЗДЕЛА



I

четверть




II

четверть



III

четверть



IV

четверть



ИТОГО

часов

1.

Физическая культура как область знаний





5


История и современное развитие физической культуры

1





Современное представление о физической культуре (основные понятия)


1




Физическая культура человека



1



Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

1





Оценка эффективности занятий физической культурой




1


2.

Физическое совершенствование





5


Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

2

1

-


3

Спортивно-оздоровительная деятельность





57


Лёгкая атлетика

9

-

-

8

17

Спортивные и подвижные игры

5

4

3

3

15

Лыжная подготовка

-

6

8

-

14

Гимнастика

-

-

8

3

11

4

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

1

1

2

1

5

5

Модуль «ГТО»

8

7

7

8

30

ИТОГО

27

21

30

24

102





ГОДОВОЙ ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для - 1 классов МКОУ - Ордынская СОШ № 2








НАИМЕНОВАНИЕ

РАЗДЕЛА



I

четверть




II

четверть



III

четверть



IV

четверть



ИТОГО

часов

1.

Физическая культура как область знаний





5


История и современное развитие физической культуры

1





Современное представление о физической культуре (основные понятия)


1




Физическая культура человека



1



Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

1





Оценка эффективности занятий физической культурой




1


2.

Физическое совершенствование





5


Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

2

1

-


3

Спортивно-оздоровительная деятельность





54


Лёгкая атлетика

9

-

-

8

17

Спортивные и подвижные игры

5

10

8

3

26

Лыжная подготовка

-

-

-

-

-

Гимнастика

-

-

8

3

11

4

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

1

1

2

1

5

5

Модуль «ГТО»

8

7

7

8

30

ИТОГО

27

21

27

24

99


ГОДОВОЙ ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для - 1 классов МКОУ - Ордынская СОШ № 2








НАИМЕНОВАНИЕ

РАЗДЕЛА



I

четверть




II

четверть



III

четверть



IV

четверть



ИТОГО

часов

1.

Физическая культура как область знаний





5


История и современное развитие физической культуры

1





Современное представление о физической культуре (основные понятия)


1




Физическая культура человека



1



Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

1





Оценка эффективности занятий физической культурой




1


2.

Физическое совершенствование





5


Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

2

1

-


3

Спортивно-оздоровительная деятельность





54


Лёгкая атлетика

9

-

-

8

17

Спортивные и подвижные игры

5

10

8

3

26

Лыжная подготовка

-

-

-

-

-

Гимнастика

-

-

8

3

11

4

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

1

1

2

1

5

5

Модуль «ГТО»

8

7

7

8

30

ИТОГО

27

21

27

24

99































































































Тематическое календарное планирование по предмету «Физическая культура» для 5 классов 2015 - 2016 учебный год.

урока



Раздел, тема

Кол-во

часов




Содержание

1.

Спортивно - оздоровительная деятельность

16


Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К., уроках лёгкой атлетики.

2.

Лёгкая атлетика

Высокий, низкий старт, стартовый разгон.

9

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением.

3.

Стартовое ускорение.


Челночный бег 5х10, 5х20 метров

4.

Высокий старт бег 30 метров. К.У.


Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров.

5.

Низкий старт бег 60 метров. К.У.


Совершенствование низкого старта, контрольный урок в беге на 60 метров.

6.

Прыжки в длину с разбега


Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

7.

Прыжки в длину с разбега К.У.


Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега 5 попыток. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.

8.

Метание малого мяча 150 грамм.


Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок.

9.

Метание малого мяча 150 грамм. К.У.

Кросс 1000 метров




Контрольный урок в метании малого мяча. Кроссовая подготовка контроль в беге на 1000 метров.

10.

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

1

История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки

11.

Способы спортивно-оздоровительной деятельности

1

Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).

урока



Раздел, тема

Кол-во

часов




Содержание

12.

Спортивные игры

5

Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр.

13.

Совершенствование передачи мяча на месте, в движении.


Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов)

14.

Совершенствование ведения мяча на месте, в движении


ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

15.

Совершенствование броска в корзину с места, после двух шагов


Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).

16.

Учебно - тренировочная игра


17.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

3

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

18.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью


Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).

19.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью


Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.

20.

Вариативная часть

Общая физическая подготовка (О.Ф.П)

Челночный бег 3х10 м.

5

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.

Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).

21.

Прыжок в длину с места - скоростно - силовые качества. К.У.


22.

Подтягивание на высокой перекладине мальчики, сгибание, разгибание рук в упоре лёжа девочки - упражнение на силу и выносливость. К.У.


23.

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (пресс за 30 секунд) - упражнение на выносливость. К.У.


24.

Наклон вперед из положения сидя на полу - упражнение на развитие гибкости.

(перечисленные упражнения входят в тесты «Президентских состязаний») К.У.




урока



Раздел, тема

Кол-во

часов




Содержание

25. - 1

Физкультурно-оздоровительная деятельность (Ф.О.Д.)

9

- Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.

- Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

- Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).

- Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).

- Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.

26. - 2

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания.


27. - 3

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: ориентированные на коррекцию осанки и телосложения


28. - 4

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.


29. - 5

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.


30. - 6

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры


31. - 7

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью


32. - 8

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности


Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.

Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

33. - 9

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности


Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации

34. - 10

Спортивно-оздоровительная деятельность

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

1

Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности

35. - 11

Спортивные игры

Совершенствование ведения мяча с изменением направления

4

Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов)

36. - 12

Совершенствование броска в корзину после двух шагов


Ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении

37. - 13

Учебно - тренировочная игра


Групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам

38. - 14

Учебно - тренировочная игра


39. - 15

Лыжная подготовка

Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки

4

Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки

40. - 16

Подготовка и подбор лыжного инвентаря


41. - 17

Совершенствование лыжных ходов


Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).

42. - 18

Совершенствование подъёмов, спусков


Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.

43. - 19

Способы спортивно-оздоровительной деятельности

1

Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации

44. - 20

Вариативная часть

Общая физическая подготовка (О.Ф.П)

Челночный бег 3х10 м. К.У.

5

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.

Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).

45. - 21

Прыжок в длину с места - скоростно - силовые качества. К.У.


46. - 22

Подтягивание на высокой перекладине мальчики, сгибание, разгибание рук в упоре лёжа девочки - упражнение на силу и выносливость. К.У.


47. - 23

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (пресс за 30 секунд) - упражнение на выносливость. К.У.


48. - 24

Наклон вперед из положения сидя на полу - упражнение на развитие гибкости.

(перечисленные упражнения входят в тесты «Президентских состязаний») К.У.




















урока



Раздел, тема

Кол-во

часов




Содержание

49.- 1

Спортивно-оздоровительная деятельность

Лыжная подготовка





7

Упражнения лыжной подготовки.1 Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

50. - 2

Совершенствование подъёмов, спусков


Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).

51. - 3

Прохождение дистанции 2 км.


Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.

52. - 4

Прохождение дистанции 2 км.


53. - 5

Совершенствование лыжных ходов


Упражнения лыжной подготовки.2 Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

54. - 6

Прохождение дистанции 2 км. К.У.


Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.

55. - 7

Прохождение дистанции 3 км. К.У.


56.- 8

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

1

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта)

57. - 9

Способы спортивно-оздоровительной деятельности

1

Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения. Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.

58. - 10

Спортивные игры

Совершенствование нижней боковой подачи

3

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

59. - 11

Совершенствование нижней прямой подачи


60. - 12

Учебно - тренировочная игра




61. - 13

Физкультурно-оздоровительная деятельность (Ф.О.Д.)

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности

5

Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления). Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.

62.- 14

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: ориентированные на коррекцию осанки и телосложения


- Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.

- Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

- Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).

- Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).

- Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.

63. - 15

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.


64. - 16

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.


65. - 17

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры


67. - 19

Гимнастика

Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики

8

68.- 20

Обучение элементам акробатики


Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.

69. - 21

«Акробатическая полоса»


70. - 22

Лазание по канату, ходьба в равновесии


71.- 23

«Акробатическая полоса» К.У.


Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.


«Акробатическая полоса» К.У.


72. - 24

Опорный прыжок


Опорные прыжки - девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90*.

73.- 25

Лазание по канату, ходьба в равновесии


Лазание по канату - юноши: способом в три приема; способом в два приема.. Гимнастическая скамья- девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед;

74. - 26

Вариативная часть

Общая физическая подготовка (О.Ф.П)

Челночный бег 3х10 м. К.У.

5

- Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

- Подвижные игры и эстафеты.

- Специализированные полосы препятствий. Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.

- Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки.

- Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

- Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).

75. - 27

Прыжок в длину с места - скоростно - силовые качества. К.У.


76. - 28

Подтягивание на высокой перекладине мальчики, сгибание, разгибание рук в упоре лёжа девочки - упражнение на силу и выносливость. К.У.


77. - 29

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (пресс за 30 секунд) - упражнение на выносливость. К.У.


78. - 30

Наклон вперед из положения сидя на полу - упражнение на развитие гибкости.

(перечисленные упражнения входят в тесты «Президентских состязаний»)


урока



Раздел, тема

Кол-во

часов




Содержание

79. - 1

Спортивно-оздоровительная деятельность

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

1

- Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.

- Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи.

- Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

80. - 2

Гимнастика

Опорный прыжок К.У.

4

Опорные прыжки - девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90*. К.У.

81. - 3

Лазание по канату К.У.


Лазание по канату - юноши: способом в три приема; способом в два приема.. К.У.

82. - 4

Ходьба в равновесии К.У.


Гимнастическая скамья- девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед. К.У.

83. - 5

Опорный прыжок


Опорные прыжки - девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90*. К.У.

84. - 6

Спортивные игры

Учебно - тренировочная игра

2

Игра с определённым заданием: подачи 1 партия нижняя боковая, 2 партия - нижняя прямая.

85. - 7

Учебно - тренировочная игра


86. - 8

Способы спортивно-оздоровительной деятельности

1

Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения. Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.

87. - 9

Физкультурно-оздоровительная деятельность (Ф.О.Д.)

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности

5








- Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).

- Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.

88. - 10

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: ориентированные на коррекцию осанки и телосложения


- Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.

- Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

- Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).

- Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).

- Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.

89. - 11

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.


90.- 12

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.


91. - 13

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры


92. - 14

Вариативная часть

Общая физическая подготовка (О.Ф.П)

Челночный бег 3х10 м. К.У.

5

- Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

- Подвижные игры и эстафеты.

- Специализированные полосы препятствий. Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.

- Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки.

- Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

- Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).

93. - 15

Прыжок в длину с места - скоростно - силовые качества. К.У.


94. - 16

Подтягивание на высокой перекладине мальчики, сгибание, разгибание рук в упоре лёжа девочки - упражнение на силу и выносливость. К.У.


95. - 17

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (пресс за 30 секунд) - упражнение на выносливость. К.У.


96. - 18

Наклон вперед из положения сидя на полу - упражнение на развитие гибкости.

(перечисленные упражнения входят в тесты «Президентских состязаний») К.У.




урока



Раздел, тема

Кол-во

часов




Содержание

97. - 19

Лёгкая атлетика

Высокий, низкий старт, стартовый разгон.

9

- Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением.

- Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

- Челночный бег 5х10, 5х20 метров

98.- 20

Стартовое ускорение.


99. - 21

Высокий старт бег 30 метров. К.У.


Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров.

100 - 22

Низкий старт бег 60 метров. К.У.


Совершенствование низкого старта, контрольный урок в беге на 60 метров.

101. - 23

Прыжки в длину с разбега


Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

102.-24

Прыжки в длину с разбега К.У


Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега 5 попыток. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.

103.-25

Метание малого мяча 150 грамм.


- Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.

- Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок.

104.-26

Метание малого мяча 150 грамм. К.У


105.-27

Кросс 1000 метров К.У.


Контрольный урок кросс на выносливость 1000 метров. Итоги года





1

2

© 2010-2022