- Преподавателю
- Физкультура
- Тематическое планирование ФГОС -5 классы
Тематическое планирование ФГОС -5 классы
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чурносов Н.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОДОВОЙ ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для - 5 классов МКОУ - Ордынская СОШ № 2
№
НАИМЕНОВАНИЕ
РАЗДЕЛА
I
четверть
II
четверть
III
четверть
IV
четверть
ИТОГО
часов
1.
Физическая культура как область знаний
5
История и современное развитие физической культуры
1
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
1
Физическая культура человека
1
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
1
Оценка эффективности занятий физической культурой
1
2.
Физическое совершенствование
5
Физкультурно-оздоровительная деятельность
2
2
1
-
3
Спортивно-оздоровительная деятельность
60
Лёгкая атлетика
9
-
-
9
18
Спортивные и подвижные игры
5
4
3
4
16
Лыжная подготовка
-
6
8
-
14
Гимнастика
-
-
8
4
12
4
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность
1
1
2
1
5
5
Модуль «ГТО»
8
7
7
8
30
Челночный бег 3х10 м. К.У.
1
1
1
1
4
Прыжки в длину с места К.У.
1
1
1
1
4
Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.
1
1
1
1
4
Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.
1
1
1
1
4
Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.
1
1
1
1
4
Кроссовая подготовка (кросс - 1000 м.) К.У.
1
1
2
Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.
1
1
1
1
2
Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У.
1
1
1
1
4
ИТОГО
27
21
30
27
105
ГОДОВОЙ ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для - 2-4 классов МКОУ - Ордынская СОШ № 2
№
НАИМЕНОВАНИЕ
РАЗДЕЛА
I
четверть
II
четверть
III
четверть
IV
четверть
ИТОГО
часов
1.
Физическая культура как область знаний
5
История и современное развитие физической культуры
1
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
1
Физическая культура человека
1
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
1
Оценка эффективности занятий физической культурой
1
2.
Физическое совершенствование
5
Физкультурно-оздоровительная деятельность
2
2
1
-
3
Спортивно-оздоровительная деятельность
60
Лёгкая атлетика
9
-
-
8
17
Спортивные и подвижные игры
5
4
3
3
15
Лыжная подготовка
-
6
8
-
14
Гимнастика
-
-
8
3
11
4
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность
1
1
2
1
5
5
Модуль «ГТО»
8
7
7
8
30
Челночный бег 3х10 м. К.У.
1
1
1
1
4
Прыжки в длину с места К.У.
1
1
1
1
4
Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.
1
1
1
1
4
Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.
1
1
1
1
4
Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.
1
1
1
1
4
Кроссовая подготовка (кросс - 1000 м.) К.У.
1
1
2
Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.
1
1
1
1
2
Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У.
1
1
1
1
4
ИТОГО
27
21
30
27
105
ГОДОВОЙ ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для - 2 - 4 классов МКОУ - Ордынская СОШ № 2
№
НАИМЕНОВАНИЕ
РАЗДЕЛА
I
четверть
II
четверть
III
четверть
IV
четверть
ИТОГО
часов
1.
Физическая культура как область знаний
5
История и современное развитие физической культуры
1
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
1
Физическая культура человека
1
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
1
Оценка эффективности занятий физической культурой
1
2.
Физическое совершенствование
5
Физкультурно-оздоровительная деятельность
2
2
1
-
3
Спортивно-оздоровительная деятельность
57
Лёгкая атлетика
9
-
-
8
17
Спортивные и подвижные игры
5
4
3
3
15
Лыжная подготовка
-
6
8
-
14
Гимнастика
-
-
8
3
11
4
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность
1
1
2
1
5
5
Модуль «ГТО»
8
7
7
8
30
ИТОГО
27
21
30
24
102
ГОДОВОЙ ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для - 1 классов МКОУ - Ордынская СОШ № 2
№
НАИМЕНОВАНИЕ
РАЗДЕЛА
I
четверть
II
четверть
III
четверть
IV
четверть
ИТОГО
часов
1.
Физическая культура как область знаний
5
История и современное развитие физической культуры
1
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
1
Физическая культура человека
1
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
1
Оценка эффективности занятий физической культурой
1
2.
Физическое совершенствование
5
Физкультурно-оздоровительная деятельность
2
2
1
-
3
Спортивно-оздоровительная деятельность
54
Лёгкая атлетика
9
-
-
8
17
Спортивные и подвижные игры
5
10
8
3
26
Лыжная подготовка
-
-
-
-
-
Гимнастика
-
-
8
3
11
4
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность
1
1
2
1
5
5
Модуль «ГТО»
8
7
7
8
30
ИТОГО
27
21
27
24
99
ГОДОВОЙ ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для - 1 классов МКОУ - Ордынская СОШ № 2
№
НАИМЕНОВАНИЕ
РАЗДЕЛА
I
четверть
II
четверть
III
четверть
IV
четверть
ИТОГО
часов
1.
Физическая культура как область знаний
5
История и современное развитие физической культуры
1
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
1
Физическая культура человека
1
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
1
Оценка эффективности занятий физической культурой
1
2.
Физическое совершенствование
5
Физкультурно-оздоровительная деятельность
2
2
1
-
3
Спортивно-оздоровительная деятельность
54
Лёгкая атлетика
9
-
-
8
17
Спортивные и подвижные игры
5
10
8
3
26
Лыжная подготовка
-
-
-
-
-
Гимнастика
-
-
8
3
11
4
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность
1
1
2
1
5
5
Модуль «ГТО»
8
7
7
8
30
ИТОГО
27
21
27
24
99
Тематическое календарное планирование по предмету «Физическая культура» для 5 классов 2015 - 2016 учебный год.
№
урока
Раздел, тема
Кол-во
часов
Содержание
1.
Спортивно - оздоровительная деятельность
16
Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К., уроках лёгкой атлетики.
2.
Лёгкая атлетика
Высокий, низкий старт, стартовый разгон.
9
Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением.
3.
Стартовое ускорение.
Челночный бег 5х10, 5х20 метров
4.
Высокий старт бег 30 метров. К.У.
Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров.
5.
Низкий старт бег 60 метров. К.У.
Совершенствование низкого старта, контрольный урок в беге на 60 метров.
6.
Прыжки в длину с разбега
Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.
7.
Прыжки в длину с разбега К.У.
Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега 5 попыток. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.
8.
Метание малого мяча 150 грамм.
Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок.
9.
Метание малого мяча 150 грамм. К.У.
Кросс 1000 метров
Контрольный урок в метании малого мяча. Кроссовая подготовка контроль в беге на 1000 метров.
10.
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности
1
История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки
11.
Способы спортивно-оздоровительной деятельности
1
Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).
№
урока
Раздел, тема
Кол-во
часов
Содержание
12.
Спортивные игры
5
Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр.
13.
Совершенствование передачи мяча на месте, в движении.
Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов)
14.
Совершенствование ведения мяча на месте, в движении
ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.
15.
Совершенствование броска в корзину с места, после двух шагов
Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).
16.
Учебно - тренировочная игра
17.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
3
Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.
18.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).
19.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.
20.
Вариативная часть
Общая физическая подготовка (О.Ф.П)
Челночный бег 3х10 м.
5
Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.
Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).
Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).
21.
Прыжок в длину с места - скоростно - силовые качества. К.У.
22.
Подтягивание на высокой перекладине мальчики, сгибание, разгибание рук в упоре лёжа девочки - упражнение на силу и выносливость. К.У.
23.
Поднимание туловища из положения лёжа на спине (пресс за 30 секунд) - упражнение на выносливость. К.У.
24.
Наклон вперед из положения сидя на полу - упражнение на развитие гибкости.
(перечисленные упражнения входят в тесты «Президентских состязаний») К.У.
№
урока
Раздел, тема
Кол-во
часов
Содержание
25. - 1
Физкультурно-оздоровительная деятельность (Ф.О.Д.)
9
- Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.
- Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.
- Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).
- Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).
- Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.
26. - 2
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания.
27. - 3
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: ориентированные на коррекцию осанки и телосложения
28. - 4
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.
29. - 5
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.
30. - 6
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры
31. - 7
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
32. - 8
Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности
Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.
Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.
Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.
Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
33. - 9
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности
Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).
Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).
Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации
34. - 10
Спортивно-оздоровительная деятельность
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности
1
Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности
35. - 11
Спортивные игры
Совершенствование ведения мяча с изменением направления
4
Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов)
36. - 12
Совершенствование броска в корзину после двух шагов
Ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении
37. - 13
Учебно - тренировочная игра
Групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам
38. - 14
Учебно - тренировочная игра
39. - 15
Лыжная подготовка
Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки
4
Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки
40. - 16
Подготовка и подбор лыжного инвентаря
41. - 17
Совершенствование лыжных ходов
Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).
Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).
42. - 18
Совершенствование подъёмов, спусков
Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.
43. - 19
Способы спортивно-оздоровительной деятельности
1
Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации
44. - 20
Вариативная часть
Общая физическая подготовка (О.Ф.П)
Челночный бег 3х10 м. К.У.
5
Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.
Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).
Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).
45. - 21
Прыжок в длину с места - скоростно - силовые качества. К.У.
46. - 22
Подтягивание на высокой перекладине мальчики, сгибание, разгибание рук в упоре лёжа девочки - упражнение на силу и выносливость. К.У.
47. - 23
Поднимание туловища из положения лёжа на спине (пресс за 30 секунд) - упражнение на выносливость. К.У.
48. - 24
Наклон вперед из положения сидя на полу - упражнение на развитие гибкости.
(перечисленные упражнения входят в тесты «Президентских состязаний») К.У.
№
урока
Раздел, тема
Кол-во
часов
Содержание
49.- 1
Спортивно-оздоровительная деятельность
Лыжная подготовка
7
Упражнения лыжной подготовки.1 Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).
50. - 2
Совершенствование подъёмов, спусков
Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).
51. - 3
Прохождение дистанции 2 км.
Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.
52. - 4
Прохождение дистанции 2 км.
53. - 5
Совершенствование лыжных ходов
Упражнения лыжной подготовки.2 Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).
54. - 6
Прохождение дистанции 2 км. К.У.
Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.
55. - 7
Прохождение дистанции 3 км. К.У.
56.- 8
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности
1
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта)
57. - 9
Способы спортивно-оздоровительной деятельности
1
Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения. Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.
58. - 10
Спортивные игры
Совершенствование нижней боковой подачи
3
Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.
59. - 11
Совершенствование нижней прямой подачи
60. - 12
Учебно - тренировочная игра
61. - 13
Физкультурно-оздоровительная деятельность (Ф.О.Д.)
Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности
5
Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления). Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.
62.- 14
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: ориентированные на коррекцию осанки и телосложения
- Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.
- Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.
- Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).
- Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).
- Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.
63. - 15
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.
64. - 16
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.
65. - 17
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры
67. - 19
Гимнастика
Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики
8
68.- 20
Обучение элементам акробатики
Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.
69. - 21
«Акробатическая полоса»
70. - 22
Лазание по канату, ходьба в равновесии
71.- 23
«Акробатическая полоса» К.У.
Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.
«Акробатическая полоса» К.У.
72. - 24
Опорный прыжок
Опорные прыжки - девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90*.
73.- 25
Лазание по канату, ходьба в равновесии
Лазание по канату - юноши: способом в три приема; способом в два приема.. Гимнастическая скамья- девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед;
74. - 26
Вариативная часть
Общая физическая подготовка (О.Ф.П)
Челночный бег 3х10 м. К.У.
5
- Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.
- Подвижные игры и эстафеты.
- Специализированные полосы препятствий. Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.
- Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки.
- Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).
- Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).
75. - 27
Прыжок в длину с места - скоростно - силовые качества. К.У.
76. - 28
Подтягивание на высокой перекладине мальчики, сгибание, разгибание рук в упоре лёжа девочки - упражнение на силу и выносливость. К.У.
77. - 29
Поднимание туловища из положения лёжа на спине (пресс за 30 секунд) - упражнение на выносливость. К.У.
78. - 30
Наклон вперед из положения сидя на полу - упражнение на развитие гибкости.
(перечисленные упражнения входят в тесты «Президентских состязаний»)
№
урока
Раздел, тема
Кол-во
часов
Содержание
79. - 1
Спортивно-оздоровительная деятельность
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности
1
- Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.
- Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи.
- Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
80. - 2
Гимнастика
Опорный прыжок К.У.
4
Опорные прыжки - девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90*. К.У.
81. - 3
Лазание по канату К.У.
Лазание по канату - юноши: способом в три приема; способом в два приема.. К.У.
82. - 4
Ходьба в равновесии К.У.
Гимнастическая скамья- девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед. К.У.
83. - 5
Опорный прыжок
Опорные прыжки - девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90*. К.У.
84. - 6
Спортивные игры
Учебно - тренировочная игра
2
Игра с определённым заданием: подачи 1 партия нижняя боковая, 2 партия - нижняя прямая.
85. - 7
Учебно - тренировочная игра
86. - 8
Способы спортивно-оздоровительной деятельности
1
Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения. Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.
87. - 9
Физкультурно-оздоровительная деятельность (Ф.О.Д.)
Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности
5
- Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).
- Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.
88. - 10
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: ориентированные на коррекцию осанки и телосложения
- Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.
- Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.
- Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).
- Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).
- Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.
89. - 11
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.
90.- 12
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.
91. - 13
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры
92. - 14
Вариативная часть
Общая физическая подготовка (О.Ф.П)
Челночный бег 3х10 м. К.У.
5
- Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.
- Подвижные игры и эстафеты.
- Специализированные полосы препятствий. Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.
- Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки.
- Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).
- Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).
93. - 15
Прыжок в длину с места - скоростно - силовые качества. К.У.
94. - 16
Подтягивание на высокой перекладине мальчики, сгибание, разгибание рук в упоре лёжа девочки - упражнение на силу и выносливость. К.У.
95. - 17
Поднимание туловища из положения лёжа на спине (пресс за 30 секунд) - упражнение на выносливость. К.У.
96. - 18
Наклон вперед из положения сидя на полу - упражнение на развитие гибкости.
(перечисленные упражнения входят в тесты «Президентских состязаний») К.У.
№
урока
Раздел, тема
Кол-во
часов
Содержание
97. - 19
Лёгкая атлетика
Высокий, низкий старт, стартовый разгон.
9
- Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением.
- Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).
- Челночный бег 5х10, 5х20 метров
98.- 20
Стартовое ускорение.
99. - 21
Высокий старт бег 30 метров. К.У.
Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров.
100 - 22
Низкий старт бег 60 метров. К.У.
Совершенствование низкого старта, контрольный урок в беге на 60 метров.
101. - 23
Прыжки в длину с разбега
Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.
102.-24
Прыжки в длину с разбега К.У
Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега 5 попыток. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.
103.-25
Метание малого мяча 150 грамм.
- Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.
- Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок.
104.-26
Метание малого мяча 150 грамм. К.У
105.-27
Кросс 1000 метров К.У.
Контрольный урок кросс на выносливость 1000 метров. Итоги года
1
2