- Преподавателю
- Физкультура
- Педагогический анализ урока физической культуры
Педагогический анализ урока физической культуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Яковлева О.С. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Урок физической культуры в 6 «Б» классе
Дата проведения: 29.01.16г.
Место проведения: спортивный зал
В классе по списку: 26 чел.
Присутствовало: 24чел.
Занималось: 24 чел.
Вид урока: комбинированный
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока:
Образовательная: совершенствование техники ведения мяча в шаге с изменением
направления;
закрепление техники передачи мяча в парах от груди.
Оздоровительная: развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств.
Воспитательная: воспитание коллективизма, товарищества, внимания.
Инвентарь: баскетбольные мячи, обручи, кегли.
1.Подготовка к уроку.
Перед началом урока ознакомилась с конспектом урока. Конспект оформлен грамотно и соответствует общеустановленной форме. Изучаемая тема на данном уроке: «Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления» совпадает с программным материалом по занятиям на текущую четверть. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся. Отмечается содержательность организационно - методических указаний .
2. Организация и проведение урока.
Спортзал и спортивное оборудование подготовлены для проведения данного урока (баскетбольные мячи, кегли, гимнастические обручи). Одежда и обувь учащихся соответствует требованиям техники безопасности.
В начале урока отмечается быстрое построение учащихся, четкая и доходчивая форма донесения информации о задачах урока от учителя. На уроке использовался фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы учащихся.
Подготовительная часть проведена в соответствии с планом, правильный подбор общеразвивающих упражнений, подготовительных и подводящих упражнений способствовал функциональной подготовке организма учащихся к выполнению основных задач урока. Но на подготовительную часть урока время затрачено больше запланированного времени за счет отсутствия четких организующих команд (перестроения в движении, изменения направлений движения, увеличение времени перехода от одного упражнения к другому и снижением темпа выполнения двигательных действий). Моторная плотность - низкая.
Основная часть урока проведена в соответствии с планом. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа и дифференцированного подхода. При выборе методических приемов на этом этапе урока учитель успешно применял работу класса в парах и группах. При распределении учеников учитывался как уровень физической подготовленности каждого учащегося, так и половые различия (девочки, мальчики). Поэтому на протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений учащиеся осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь. Наиболее слабым ученикам учитель предлагал повторять подводящие упражнения, а ученикам, которые освоили новую технику, предлагал усложненный вариант выполнения упражнения, при этом, не отступая от решения основной задачи урока - изучение нового материала. Моторная плотность за счет изучения нового материала - средняя
В заключительной части урока проведена игра средней интенсивности на выявление учеников, которые лучше остальных применяли полученные умения и знания в учебной игре.
Общая моторная плотность урока - средняя, что соответствует типу урока.
3. Деятельность учащихся на уроке.
При проведении урока ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах, темп выполнения заданий, работа по сигналу учителя). При проведении игры проявляли организованность, соблюдение правил безопасности, взаимопомощь партнеру по команде.
Учитель на протяжении всего урока побуждала учащихся к самостоятельным усилиям, в процессе игры создавала проблемные ситуации для класса, побуждала их к наблюдению за партнером, поощряла за правильное исправление ошибок, что обеспечило на уроке заинтересованность всех учащихся. В конце урока учитель выделил наиболее успешных учеников.
4. Результаты урока.
Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроке реализованы не в полном объеме, за счет уменьшения времени в основной части урока. Необходимо отметить высокое качество решения воспитательных задач.
5. Выводы и предложения.
Качественная подготовка учителя, разнообразие применяемых приемов и методов в процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока. Необходимо обратить внимание на рациональное распределение времени на различных этапах урока. Деятельность учителя на уроке заслуживает оценки «хорошо».