Влияние музыкального сопровождения на мотивацию к занятиям физической культурой

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Окружной семинар по теме:


«Значение музыкального сопровождения

на формирование мотивации к занятиям

физической культурой в 1 классе».



Материал подготовил

Учитель ГБОУ Школа №1494

СВАО г.Москвы

Ладная Виолетта Альбертовна


Москва, 2015г

Музыка как, пожалуй, никакое другое искусство, может влиять на настроение, создавать его. Все музыкальные произведения можно условно разделить на активизирующие, тонизирующие и расслабляющие, успокаивающие. Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, то есть требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма, вызывает реакции, связаннее с изменением кровообращения, дыхания.

Влияние музыкального сопровождения на мотивацию к занятиям физической культуройВлияние музыкального сопровождения на мотивацию к занятиям физической культурой

Музыка - это голос жизни, она выражает тенденции времени, окуная в прошлое или будущее. Музыка - это искусство, а любое искусство развивает, воспитывает личность ребенка, позволяет разбираться в жизни, найти и познать самого себя, формируя свою самооценку.

Специалистами доказано, что музыка стимулирует развитие ребенка, развитие его интеллекта. Интересно, что по мнению ученых, стимулирующее действие музыки длится около пяти тысяч лет! Это вам не сиюминутное воздействие лекарств с их побочными эффектами.

Влияние музыкального сопровождения на мотивацию к занятиям физической культурой

Музыка является еще и лечебной. Еще древние знали, что искусство обладает лечебным эффектом, но сильное воздействие, конечно оказывает музыка. Современные нейрохирурги и психологи считают, что музыка оказывает магическое воздействие на развитие мозга человека. Конкретные типы нервных клеток реагируют на конкретные частоты звуковых колебаний, соответствующих музыкальным нотам. Отсюда следует, что музыка - одна из форм снятия эмоционального и психологического напряжения, что немаловажно для младших школьников. Влияние музыкального сопровождения на мотивацию к занятиям физической культурой

Выбор музыки огромен - классическая, инструментальная, детская, из кинофильмов, мюзиклов и др. Поэтому, ставя ту или иную музыку,

следует учитывать некоторые моменты: те звуки, которые слышат школьники, откладываются в их подсознании и влияют на будущее. Определенная музыка воспитывает вкус и круг общения.

Развивая личность ребенка, мы подталкиваем к зарождению, развитию и становлению его творчества. Творчество же детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях!

Итак, цель данного семинара: показать влияние музыкального сопровождения на эмоциональное состояние первоклассника и с помощью музыки воспитывать у детей устойчивый интерес к двигательной активности.

Рассмотрим вышесказанное на конкретном примере. Возьмем урок, целью которого является развитие выносливости. Задачи урока: 1.Развитие двигательных способностей, 2.Укрепление здоровья, 3.Воспитание дисциплинированности, доброжелательности, честности, отзывчивости.

Рассмотрим, каким образом можно использовать музыкальное сопровождение в каждой части урока.

I - подготовительная.

Основная направленность:

- на освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей :

на носках-пятках

на наружней стороне стопы

с высоким подниманием колена

с захлестом голени назад

в полуприседе

в полном приседе

Музыкальное сопровождение для различных видов ходьбы следующее: марш Отважных, песня В.Шаинского «Вместе весело шагать», песня про Красную шапочку.

На освоение навыков бега:

бег вперед лицом

бег назад спиной

приставными шагами

скрестным шагом

Музыкальное сопровождение для разновидностей бега: из м/фильма:»Бременские музыканты».

Дети с удовольствием слушают песни, выучивают их, под каждый музыкальный ритм выполняют определенный вид упражнений. Занятие приобретает более ярко выраженный эмоциональный окрас. Ребят надо приучать и к классической музыке. Комплекс упражнений утренней гимнастики - повороты, наклоны, приседания, прыжки и классическая музыка - прекрасное сочетание.

Рассмотрим - основную часть урока, целью которой является закрепление техники медленного

бега и подбор темпа и ритма. Красота движений и эмоциональность музыкального сопровождения творят чудеса. Минуты бега проходят очень быстро, ребята приобщаются к музыкальному такту и ритму. Я использовала музыку Д.Дассена из кинофильма «Игрушка».

Выносливость хорошо вырабатывается во время подвижных игр - салочек. Здесь также

можно использовать музыку различного характера. Назначаются двое водящих / 2 мальчика/ и пока звучит музыкальный куплет идет игра. Во время куплета песни происходит смена водящих /2девочки/. Таким образом, помимо выносливости, развивается внимание. В качестве музыкального сопровождения можно использовать любые ритмичные детские песни.

Немаловажное значение имеет заключительная часть урока.

III - заключительная. Во время ходьбы происходит восстановление дыхания, звучит музыка из балета П.Чайковского «Лебединое озеро». Построив ребят, вкратце рассказать сюжет этого великолепного произведения. Спокойная игра «Птицы и буря» проходит также под музыку. Влияние музыкального сопровождения на мотивацию к занятиям физической культурой

Музыкальное сопровождение: «В лесу»- щебетание птиц. Ребята изображают птиц и «летают» по залу. Как только музыка выключается, все птицы должны найти укрытие и спрятаться: добежать до шведской стенки, встать на скамейку или просто сесть на пол и поднять ноги - это означает «птицы спрятались в укрытие». Солнце выглядывает, музыка звучит вновь и птицы снова вылетают из укрытий.

Таким образом, хочется сказать, что музыка - великое чудо, а уроки физкультуры превращаются в маленькие спектакли, сказки, путешествия, и ребята с нетерпением ждут новых встреч и уроков. Попробуйте! Это увлекательный, творческий процесс! Удачи!

Влияние музыкального сопровождения на мотивацию к занятиям физической культурой

© 2010-2022