Статья о здоровьесберегающих технологиях Движение - жизнь

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровьесберегающие технологии.

« Движение - жизнь!!! »

Подвижные игры на удлинённых переменах.

( педагогам на заметку !)

Подвижные перемены помогают укреплению здоровья, активному отдыху учащихся, поддержанию их работоспособности на последующих уроках.

Подвижные перемены, как правило, организуются после второго- третьего урока, согласно режима работы школы и на открытом воздухе на пришкольных игровых площадках.

Если погодные условия не позволяют, то подвижные перемены переносятся в помещения школы и проводятся в проветренных коридорах.

Школьники на подвижных переменах занимаются в повседневной одежде, в холодную погоду надевают верхнюю одежду.

Подбор физических упражнений и подвижных игр осуществляется с учётом возрастных особенностей школьников, применяя программный материал по физической культуре.

Лучшие подвижные перемены для учащихся младших классов- это игры, хорошо знакомые детям, такие как «Выбивало», «Море волнуется», « Третий лишний» , «Штандер», «Цепи», «Лов» и многие другие.

К сожалению эти игры и многие подвижные игры , в которые играли мамы и папы , ещё 20- 30 лет назад - « Классики», «Резиночки» «Лапта», «Казаки - разбойники»,потеряли свою актуальность. На смену пришли мобильные телефоны , планшеты компьютерные игры , а результат - ухудшение здоровья детей. Учителя физической культуры с сожалением отмечают, что скоро не кого будет привозить на районные спортивные соревнования, т.к. добрая половина обучающихся - это ребятишки подготовительной и специальной медицинской группы.

Учителям можно дать детям задание расспросить своих родителей и приготовить одну из «забытых» ,для них новую, игру. Учителю следует поощрять самостоятельность учащихся. Можно привлекать для игр с младшими - специально подготовленных старшеклассников.

Обучающиеся средних и старших классов предпочитают во время перемен использовать элементы спортивных игр- волейбола, футбола, баскетбола. Не стоит проводить на перемене соревнования, двусторонние игры, т.к. это связано с повышенными физическими нагрузками, эмоциональным перевозбуждением . Такие элементы как удары по воротам, броски в кольцо, ведение мяча, приёмы и передачи мяча, подтягивание на перекладине, упражнения на пресс на « шведской стенке» будут очень полезны и безопасны.

Во время игр на перемене за порядком и правилами следит дежурный учитель , согласно утверждённого директором школы графика.

Подвижную перемену не обязательно начинать с построения и определения задач, так как это займёт много времени. Важно ,чтобы обучающиеся умели самостоятельно выбирать и организовать подвижный отдых.

Взрослым необходимо обеспечить мероприятия по предупреждению травматизма: подготовить инструкции и инструкторов из ответственных, любящих физическую культуру старшеклассников, можно подключить сюда и школьное самоуправление ,во главе с министром по спорту! Своевременно проводить целевые инструктажи с записями в специальный журнал . В августе проверить всё оборудование на спортивных игровых площадках, составить соответствующие акты

Общее руководство и контроль за организацией физкультурно- оздоровительных перемен возложено на директора и его заместителей. Ежедневный контроль осуществляет педагог - организатор, классные руководители. Руководитель методического объединения по физической культуре проводит работу с ученическим физкультурным активом школы.


Учителя физической культуры МБОУ « Червоновская СОШДС»

Котов А.С. и Котова Г.Н.



© 2010-2022