Самоанализ урока по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока по физической культуре .

Урок был проведен в 5 «В» классе, учитель Курская Т.Н.

Тема: Баскетбол. Закрепление передач мяча на месте, в движении.

Цель: Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков передачи мяча на месте, в движении

Деятельностная: формирование нового способа деятельности передач мяча на месте, в движении

Образовательная: выявление теоретических основ передач мяча на месте, в движении при построении содержательно - методических линий.

Задачи:

  1. Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа передачи мяча на месте, в движении.

  2. Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные (дифференцированные и реагирующие)способности.

  3. Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.

  4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для укрепления мышечного корсета, способствовать формированию правильной осанки.

Тип урока: решение учебной задачи.

Учащиеся данного класса находятся на разных уровнях физического развития, но все работоспособны и мотивированны к занятиям, поэтому учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. Урок был спроектирован так, чтобы ребята преодолевали трудности по своим силам и каждый ребёнок был вовлечён в двигательную деятельность.

Содержание урока соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям и органично включает ценностный (воспитывающий) во время игры «Мяч в щит» и развивающий (в выполнении упражнения «передачи мяча на месте, в движении») компоненты. Также содержание урока предполагало повторение техники передачи мяча на месте, в движении.

Урок разделён на три этапа в логической последовательности:

  1. Вводно-подготовительный, где ребята, работая в группе, выполняют ОРУ и самостоятельно проводят разминку;

  2. Основной, в котором учащиеся не только повторяют уже освоенную технику передач мяча, но и соединяют такие технические элементы как перемещения, передачу и прием мяча;

  3. Заключительный. В заключительном этапе дети пытались проанализировать свои действия на уроке, выявить ошибки и поставить себе отметку за урок;

Время, отведённое на каждую часть, распределено грамотно.

Учебный материал и его реализация стимулировали у учащихся учебно-познавательный интерес на протяжении всего урока, так как подобран в соответствии с возрастными возможностями.

На уроке были представлены индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы. Привлечение учащихся к работе в группах способствует формированию коммуникативных навыков, установлению взаимопонимания, партнёрства, ответственности. При данных формах работы каждый ребёнок может высказывать своё мнение, должен выслушать мнение другого, что способствует формированию умения вести диалог, воспитывает ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.

Деловая доброжелательная атмосфера на уроке поддерживалась благодаря системе личностно-ориентированного подхода. Выбранные методические приёмы активизировали учащихся, позволяя им работать самостоятельно.

На уроке была создана ситуация успеха, которая ярко проявилась во время подвижной игры «Мяч в щит».

Уже с первых школьных дней ребята учатся выбирать критерии для оценивания своей работы, самостоятельно оценивать работу одноклассников. Умение оценивать свою деятельность формировалось на разных этапах урока: в ходе оценка работы группы, взаимооценка при сравнении с образцом, в ходе рефлексивного этапа урока.

В течении урока мы занимались формированием:

  • коммуникативных УУД: умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы (работа в группах), взаимодействовать со сверстниками (подвижная игра «Мяч в щит»).

  • регулятивных УУД: контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

  • познавательных УУД: сравнение, анализ, обобщение.

Обучение двигательному действию передач мяча на месте, в движении ещё незакончено. Следующий урок будет логичным продолжением. Урок цели достиг. Показателями являются активное участие ребят, их познавательный интерес, качество ответов.





© 2010-2022