Доклад по физической культуре Нестандартное оборудование на уроках физической культуры

ть систему хранения такого инвентаря и оборудования. В наше время дефицит финансирования коснулся и школы. Очень дорого стали стоить спортивный инвентарь и оборудование. Это заставляет учителей физической культуры совместно с учащимися уделять много времени изготовлению нестандартного оборудования, продумать систему хранения такого инвентаря и оборудования.  Нестандартный инвентарь или тренажеры могут быть самыми разными и выполнять различные функции, они позволяют учителю дифференцировано подхо...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нестандартное оборудование на уроках физкультуры

Цель уроков физической культуры - воспитывать физически закаленную, здоровую молодежь, готовую активно участвовать в общественной жизни, производственном труде, службе в армии. Поэтому надо заинтересовать большинство учащихся в этих занятиях, чтобы они регулярно выполняли физические упражнения, прививать любовь к урокам физической культуры. Решением данной проблемы может послужить применение на уроках нестандартного спортивного инвентаря.

В наше время дефицит финансирования коснулся и школы. Очень дорого стали стоить спортивный инвентарь и оборудование. Это заставляет учителей физической культуры совместно с учащимися уделять много времени изготовлению нестандартного оборудования, продумать систему хранения такого инвентаря и оборудования.

Конечно, данная работа отвлекает часть времени учителя от непосредственной учебно-воспитательной работы, но используя нестандартный инвентарь, плотность урока достигает 80-90% Хорошо продуманное и эстетически выполненное спортивное оборудование оказывает благотворное влияние на учащихся, создает бодрое настроение, способствует успешно выполнять физические упражнения.

Нестандартный инвентарь или тренажеры могут быть самыми разными и выполнять различные функции, они позволяют учителю дифференцировано подходить к организации занятий физическими упражнениями с учетом умений, знаний и особенностей обучающихся, Они избирательно воздействуют на определенные группы мышц, уплотняет цикл занятий, вдвое - трое сокращает срок обретения нужных двигательных навыков и умений. Очень эффективны, когда человеку, ведущему малоподвижный образ жизни восстанавливать силы, дать нагрузку бездействующим мышцам и когда хочется разнообразить досуг. Тренажер - прекрасное средство для профилактики гиподинамии.

Бесспорно, при проектировании и изготовлении спортивного инвентаря возможны ошибки. Поэтому при конструировании и изготовлении все должно быть сделано серьезно и качественно. В этом случае следует отдавать предпочтение коллективному творчеству. Можно также модернизировать имеющийся спортивный инвентарь. Начинать надо с того, что определяем, для каких целей нужен этот инвентарь. Далее делаем эскизы на бумаге, учитывая возраст учащихся и размеры изделия. Выбор материала играет тоже не второстепенную роль, от этого зависит прочность и безопасность оборудования. Ну и конечно не последнюю роль играет эстетичность изделия.

Самодельные устройства постоянно нуждаются в уходе и ремонте. Регулярно перед применением и после занятий их надо проверять и своевременно выявлять неисправности и поломки. Все эти проводимые мероприятия будут гарантом от травм учащихся на уроках.

Устройство и применение

Мишени

Используем несколько разновидностей мишеней. Цифры от 1 до 12 могут, расположены хаотично или в определенном порядке. Применяются на уроках легкой атлетики для метания мяча в цель, в баскетболе и волейболе на точность передач. Они необходимы для развития меткости игровых действий, техники владения мячом, периферийного зрения. Размещаются мишени на высоте 3-4 метра. Передачи можно выполнять с поворотом налево (направо), кругом. Изготовление из ДСП или многослойной фанеры.

Доклад по физической культуре Нестандартное оборудование на уроках физической культуры

Доклад по физической культуре Нестандартное оборудование на уроках физической культуры

Набивные мячи

Вес 1-2 кг. Применяются для развития основных и специальных физических качеств. Это одно из средств развития скоростно - силовых качеств и позволяет выполнять упражнения приближенные к структуре приемов игры. Изготовляются из волейбольных мячей, пришедших в негодность, набитые из нутрии ватой, лоскутами материи. Используются на уроках волейбола, баскетбола, легкой атлетики, ОРУ, подвижных игр.

Доклад по физической культуре Нестандартное оборудование на уроках физической культуры

Мяч на амортизаторах.

Закрепляется в углу спортивного зала. К мячу пришиваются петли из кожи, к ним крепятся резиновые жгуты, с помощью которых снаряд крепим к стене. Чтобы исключить длительного колебания мяча после удара, его снизу крепим к полу капроновым шнуром. Используем для развития координации движений при атакующем ударе в волейболе.

Доклад по физической культуре Нестандартное оборудование на уроках физической культуры

Двойная сетка.

Над основной сеткой закрепляется вторая сетка, верх основной сетки и низ второй связывают в нескольких местах по всей длине. Две команды одновременно могут выполнять упражнения по отработке техники и тактики нападения и защиты. Это позволяет увеличить плотность урока.

Доклад по физической культуре Нестандартное оборудование на уроках физической культуры

Удлиненная сетка.

С помощью стойки и волейбольных сеток, площадка делится на четыре части. Повышается плотность урока, в наибольшей мере отвечает задачам начального обучения, особенно незаменимо при проведении подготовительных к волейболу учебных двухсторонних игр, тактических действий в защите и нападении.

Доклад по физической культуре Нестандартное оборудование на уроках физической культуры

Ласты.

Сделаны из многослойной фанеры. Применяются на начальном обучении постановки блока в волейболе. Учащиеся осваивают постановку рук и пальцев во время блока с подставки. Это приспособление дает им уверенность в выполнении упражнения.

Доклад по физической культуре Нестандартное оборудование на уроках физической культуры



Механический блок.

Изготовлен из многослойной фанеры. Применяется при атакующем ударе для обведения блока.

Доклад по физической культуре Нестандартное оборудование на уроках физической культуры

Стойки для крепления волейбольной сетки.

Они изготовлены из двух труб разного диаметра. Одна труба вставляется в другую. Меньшего диаметра крепится к стене и полу, высота 250 см, большего диаметра передвигается по ней. НА ней петли для крепления сетки, высота 120 см. Кроме крепления сетки, стойки применяются на уроках легкой атлетики для обучения прыжкам в высоту через резинку.

Доклад по физической культуре Нестандартное оборудование на уроках физической культуры

Гимнастические палочки.

Используем старые лыжные палочки. Вырезаем по размеру ножовкой по металлу, применяем на подвижных играх и ОРУ.

Доклад по физической культуре Нестандартное оборудование на уроках физической культуры

Перетягивание палки.

Круглая палка и упор для ног. Материал-дерево. Это национальный вид спорта.

Доклад по физической культуре Нестандартное оборудование на уроках физической культуры

Гантели.

Обрезки труб разного диаметра, соединены сваркой. Замки изготовлены на металлорежущем станке. Блины нарезаем из резины или от штанги. Применяем на уроке внеурочных занятиях и на соревнованиях.

Доклад по физической культуре Нестандартное оборудование на уроках физической культуры

Навесная перекладина.

Изготовлено из труб, соединены, сваркой. На ней можно выполнять различные упражнения для укрепления мышц рук и плечевого пояса. Висы обычные и сложные, подтягивание разным хватом, размахивание изгибами и махи в сторону.

Доклад по физической культуре Нестандартное оборудование на уроках физической культуры

Усовершенствованная перекладина.

Дополнительно, поднимание ног к перекладине из виса, подъем силой, сгибание рук в упоре.

Доклад по физической культуре Нестандартное оборудование на уроках физической культуры



Линейка.

Дерево. Разметка до 3 метров. Измеряем прыжок в длину с места, для контроля планки в прыжках в высоту, контроль высоты сетки в волейболе.

Доклад по физической культуре Нестандартное оборудование на уроках физической культуры



Граната.

Дерево. Вес регулируем наполнением внутрь подручным материалом.

Доклад по физической культуре Нестандартное оборудование на уроках физической культуры

Укладка для гранат.

Дерево и ДВП. Хранятся, переносим и используем гранаты на уроках и соревнованиях.

Доклад по физической культуре Нестандартное оборудование на уроках физической культуры

Комната для хранения лыж.

Укладки для хранения лыж изготовлены из деревянных брусков и досок. Каждая пара лыж пронумерована и проставлен размер ботинок на ячейке для хранения.

Доклад по физической культуре Нестандартное оборудование на уроках физической культуры

Стол.

Соединены 2 старые металлические парты и ручки из обрезков труб с помощью сварки. Верх ДСП. Проводим тренировки и соревнования по борьбе на руках (армрестлинг).

Доклад по физической культуре Нестандартное оборудование на уроках физической культуры

Выводы:

Работая на уроках с нестандартным оборудованием можно достичь определенных результатов.

- нет дополнительных затрат на спортивный инвентарь;

- улучшается материально-техническая база;

- привлекаем учащихся и родителей к изготовлению и модернизации нестандартного оборудования;

- возрастает интерес учащихся к занятиям;

- учащиеся приобщаются к постоянным занятиям физическими упражнениями, укрепляя здоровье;

- отвлекаем их от курения, наркомании, распития спиртных напитков, хулиганства на улицах в общественных местах.

- подготовки юношей к службе в армии и совершенствовании в физических упражнениях, в средних и высших учебных заведениях.

- быстро осваивают сложные упражнения;

- увеличивается плотность урока;

- уроки проходят на более эмоциональном уровне.

- три года подряд занимаем первое место в олимпиаде по физической культуре;

- призовые места по волейболу, баскетболу, настольному теннису, шашкам.













Использованная литература

Книги и учебники.

  1. Железняк Ю.Д. Волейбол в школе. Москва, Просвещение, 1989 г.;

  2. Железняк Ю.Д. Подготовка юных волейболистов. Москва, Физкультура и спорт, 1967 г.

  3. Клещев Ю.Н. Волейбол. Москва, Физкультура и спорт, 1985 г.

Журналы:

Физическая культура в школе:

  • № 1, 2000г.:

  • № 6, 2000г.;

  • № 1, 2003, 2005, 2006, 2007г.;

  • № 4, 2007г.;

  • № 5, 2008г.



© 2010-2022