Исследовательский проект Спорт-залог здоровья

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

12

ИИсследовательский проект Спорт-залог здоровьяИсследовательский проект Спорт-залог здоровьяИсследовательский проект Спорт-залог здоровьясследовательский проект на тему: «О, спорт, ты - жизнь!»





Исследовательский проект Спорт-залог здоровьяИсследовательский проект Спорт-залог здоровьяИсследовательский проект Спорт-залог здоровья










Автор работы:

Букатина Дарья

ученица 4 «Б» класса МАОУ «Гимназия №108»

г. Саратова

Руководители:

Зеленкина Ольга Михайловна,

Драгунова Светлана Валерьевна

Саратов 2015



Содержание

Введение……………………………………………………………………...

3

Основная часть……………………………………………………………….

4

Заключение…………………………………………………………………...

10

Библиографический список…………………………………………………

11

Приложение…………………………………………………………………..

12








Введение


Цель исследовательской работы:

- Формирование у детей позитивного отношения к спорту и здоровому образу жизни на собственном примере и на примере известного спортсмена.

- Привлечение большего числа детей для посещения спортивных секций.

Задачи исследовательской работы:

  • развить навыки самостоятельной исследовательской работы, изучая информацию о спорте;

  • показать важное значение спорта в жизни человека;

  • провести анкетирование про спорт;

  • сформулировать основные качества, которые помогут стать настоящим спортсменом;

  • способствовать развитию заинтересованности к занятиям спортом с помощью фильма, который подготовлен к этой теме.

Вопросы для исследования:

Что такое спорт и когда он появился?

Как развивался спорт?

Как спорт влияет на наше здоровье?

Почему нужно заниматься спортом?

Какие качества характера воспитывает спорт?

Каким видом спорта я занимаюсь и кто мой любимый спортсмен.









Основная часть

Спорт - это здоровье, как физическое, так и душевное! Спорт это сила воли, стремление к победе, стремление быть лучше!

Спорт зародился несколько тысячелетий назад, но нельзя назвать какой-то конкретной

Родины спорта. Археологами найдено множество предметов, изображений и строений, говорящих о том, что спорт существовал в человеческом обществе уже очень давно!

Одними из первых видов спорта были: стрельба из лука, борьба на поясах, фехтование на мечах, кулачный бой, скачки в седле, гонки на колесницах, метание копья и марафон. Первые Олимпийские игры состоялись почти 3 тысячи лет назад в греческом городе - Олимпии. Во время Игр объявлялся «священный мир»: прекращались войны, и вчерашние враги мирно соревновались за право называться самыми быстрыми, ловкими и сильными.

В наше время спортивные состязания и наблюдения за ними стали очень популярными Существует больше 1000 видов спорта, причем их число постоянно увеличивается.

Если вспомнить пословицу- «движение-это жизнь», то получается, что люди занимаются спортом везде - и на природе, и в спортивных клубах, и дома.

Выпущено большое количество домашних тренажеров, благодаря которым, любители спорта могут заниматься физическим развитием в удобное для них время в своей квартире. Большинство людей на работе загружены, наблюдается хроническая усталость, стрессы. Спорт, наоборот - уменьшает усталость, зачастую снимает стрессы и, в результате, человек наслаждается спортом и становится здоровее.

Но стоит отметить, что, когда человек занимается спортом, он должен правильно питаться, чтобы обеспечить организм необходимыми минералами и витаминами.

Спорт является профилактикой многих болезней человека, например таких распространённых, как бронхит и воспаление лёгких и оказывает огромное положительное влияние на его здоровье, поэтому нужно заниматься спортом.

Кроме того, занятия спортом развивают многие полезные качества, такие, как:

- ТЕРПЕНИЕ

Быстрых результатов не бывает ни в спорте, ни в жизни. Обратите внимание, как маленький ребенок учится ходить. Он встает на свои еще неокрепшие ножки, делает шаг, другой и… падает. Снова встает, делает попытку и опять неудача. И так снова и снова.

Конечно, он может поплакать, покапризничать, но он продолжает пытаться и пробовать. Ему никто не говорит: «Постой, ну сколько можно? У тебя не получается ходить, это, наверное, не твое!». Ребёнку не до того, чтобы вспоминать прошлые неудачи, и у него нет страхов по поводу будущего. Так и в спорте! Если вам нравится то, чем вы сегодня занимаетесь, не прекращайте свои попытки!

Исследовательский проект Спорт-залог здоровьяИсследовательский проект Спорт-залог здоровья

Стихотворение:

Да, у спортсменов трудная судьба:
Случаются провалы, пораженья,
Их жизнь всегда - упорная борьба
И тренировки до изнеможенья!

- УВАЖЕНИЕ К СОПЕРНИКУ

Не стоит недооценивать своего противника. Даже самые опытные спортсмены иногда проигрывают более слабым. Быть уверенным в себе - хорошо, но и с этим можно перестараться. Ведь, достигнув долгожданной цели, самое страшное - остановиться или расслабиться. Всегда будет, кто-то слабее и кто-то сильнее нас. Помните, что нам всегда есть куда расти, ставьте новые цели и не останавливайтесь на достигнутом!!!

-ТРУДОЛЮБИЕ

Победители зачастую терпят множество неудач, прежде чем прийти к победе. Победителями не рождаются! Далеко не каждая мама может похвастаться супер-способностями своего малыша. Только в редких случаях все-таки рождаются дети-вундеркинды. Но в мультиках я их встречала намного чаще, чем жизни (а скорее никогда). Большинство успешных людей достигли вершин главным образом с помощью трудолюбия и преданности своему делу. Поэтому если у вас что-то не получается - не отчаивайтесь, работайте над собой и не ленитесь!

-СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

Шаг за шагом, двигаясь к своей цели, вы постепенно начинаете замечать результаты. Настоящий спортсмен не сможет найти отговорки для себя, типа «сегодня я что-то без настроения» или «мир не рухнет, если я пропущу одну тренировку». Хороших результатов добиваешься только тогда, когда ты занимаешься систематически.

-ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ

Это именно то, что заставляет спортсменов изо дня в день вставать в 6 утра и идти на тренировку. Монотонный, изматывающий труд и полная отдача. Почему они это делают? Неужели им так нравится истязать себя? Нет, главным мотивом для них является цель, которая постоянно находится у них перед глазами. Плох тот спортсмен, который не мечтает стать олимпийским чемпионом!

-РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

Спорт развивает такие физические качества как: сила, ловкость, координация, меткость скорость реакции, гибкость, грация, подтянутость и так далее. Различные виды спорта в большей или меньшей степени развивают все эти качества. Например: сила развивается в тяжёлой атлетике, в различных видах борьбы. Координация и скорость реакции развиты в боксе, фехтовании. Меткость - в стрельбе из лука, биатлоне, спортивной стрельбе, баскетболе. Гибкость, грация и статность фигуры развиваются в большей степени у гимнастов, а особенно у девочек, которые занимаются художественной гимнастикой.

Для того, чтобы ответить на поставленные в проекте вопросы мною было проведено анкетирование по теме «Спорт в моей жизни» среди учеников 4Б класса МАОУ «Гимназия №108» г.Саратова (21 человек) (см. приложение 1). Ответы на основные вопросы были сведены в диаграммы:

Исследовательский проект Спорт-залог здоровья







Мой интерес к теме исследования возник не случайно.

Дело в том, что я из спортивной семьи. Папа занимался бодибилдингом, мама - мастер спорта по художественной гимнастике, старшая сестра, которой 15 лет, имеет 1 взрослый разряд по художественной гимнастике. А у меня пока ещё 3 взрослый разряд всё по той же, художественной гимнастике.

Заниматься меня отдали рано - в 4 года. Когда я попала на тренировку, мне было очень интересно. Много необычных предметов, таких, как булавы, обруч и лента, и таких обычных, как скакалка и мяч... Но что с ними «выделывали» старшие девочки!!! Я сразу попыталась потрогать эти предметы и повторить тоже самое, но! Почему то не получалось!!! И мой тренер говорил, что нам, таким маленьким, ещё рано браться за предметы, и поэтому первый год тренировок проходил не как тренировка, а как игра: весело, интересно и легко! Зато всего после одного месяца таких занятий я уже сидела на всех шпагатах, вставала в мост и делала «колесо»! Вы скажете: « Что-то слишком быстро!». А это всё потому, что приходя домой, я пыталась показать все элементы, которые мы учили на тренировках, своей маме дома. Мама, со знанием дела подсказывала мне «маленькие хитрости», которые нужны для выполнения того или иного элемента. Например: куда нужно перенести тяжесть тела, когда встаёшь с мостика, какими мышцами нужно при этом оттолкнуться; как правильно нужно растягиваться, чтобы не травмировать связки и самое важное, нужно всегда было помнить, что перед выполнением элементов обязательно нужна разминка. Не всё получается с первого раза- это факт! Я накручивала по 100-200 «колёс» дома каждый день, мама говорила: «Отдохни!», а я всё крутила и крутила и говорила: «Не остановлюсь, пока не получится! И, о, счастье- получилось! Радости не было предела!!!

Стихотворение:

И все старанья эти не напрасны!

Победы вкус так чувствовать прекрасно!

Поддерживать спортсменов наших дружно

Готовы мы повсюду и всегда.

Я не смогу, наверно, никогда

Понять людей, что к спорту равнодушны!!!

Так начались мои маленькие победы-победы над собой!

Мои старания заметил тренер и через два года, в 6 лет, мне предложили перейти заниматься в группу со взрослыми девочками. Там я была самая маленькая и по возрасту и по росту, и, наверное, поэтому старшие девочки ко мне очень хорошо относились - всегда доброжелательно подсказывали мне ошибки, жалели меня, если что-то не получалось, подбадривали. Поэтому я всегда с удовольствием ходила на тренировки. Мне очень нравилась моя компания, мои старшие подруги и самое главное мне нравилось то, что я уже умела делать что-то необычное.

Начинался этап соревнований. Мои первые выездные соревнования проходили в г.Астрахань и поехала я туда, когда мне было 6,5 лет. Когда маме предложили взять меня на соревнования, она очень переживала, как я буду без неё справляться в поездке, и поэтому она сначала спросила меня, хочу ли я поехать на соревнования? Я сказала, что очень хочу!!! А тренер и старшие девочки пообещали, что я всегда буду под их присмотром! И мама отпустила меня… Из Астрахани я вернулась с 4-м местом, тренер сказал, что это очень хорошо, так как это был Всероссийский турнир по художественной гимнастике!

После этого меня стали брать и на другие междугородние соревнования. Тренируюсь я сейчас 6 раз в неделю, по 3 часа в день! Одним словом, спорт- это моя жизнь! Про уроки я тоже не забываю. Всегда выполняю домашнее задание, даже если я приезжаю с соревнований, то обязательно прорешиваю всё, что прошли мои одноклассники, потому что не хочу, чтобы у меня были 4-ки. Я очень стараюсь!!! Да, сейчас, конечно, не так легко, как раньше, когда я была маленькой. Требования в спорте и в учёбе всё выше и выше. И учебный и тренировочный процесс -уже не в игровой форме! Но как радостно и приятно прийти домой и громко крикнуть: « МАМА-Я ПЕРВАЯ!!!»

Исследовательский проект Спорт-залог здоровьяИсследовательский проект Спорт-залог здоровья




Моим кумиром в художественной гимнастике является Евгения Канаева.

Евгения Канаева родилась в северном российском городе Омске - 2 апреля 1990 года. Евгения Канаева является двукратной олимпийской чемпионкой 2008 года (г.Пекин, страна Китай) и 2012 года (г.Лондон, страна Англия) по художественной гимнастике. Евгения Канаева стала чемпионкой мира по художественной гимнастике целых семнадцать раз! Она является заслуженным мастером спорта России.

Исследовательский проект Спорт-залог здоровья

Евгения Вера

Канаева Штельбаумс


Спортом Евгения Канаева начала заниматься в возрасте шести лет. Женя не боялась исполнять сложные гимнастические элементы, наоборот, она стремилась их изучать. Её тяга к спорту была так сильна, что она часто оставалась в гимнастическом зале после окончания занятий.

В возрасте 12лет Женю пригласили учиться в школу олимпийского резерва. Ей помогала тренер Вера Штельбаумс. В 13 лет Женю заметила на чемпионате мира в Японии знаменитый тренер Ирина Винер и пригласила Канаеву тренироваться на базу российской сборной по художественной гимнастике в городе Новогорске. Для Евгении Канаевой это стало важным этапом в спортивной карьере. В состав сборной России по художественной гимнастике Женя Канаева вошла в 2007 году, когда Алина Кабаева получила травму.

Евгении Канаевой было очень трудно подниматься на спортивный Олимп. В состав сборной России по художественной гимнастике в то время входили знаменитые спортсменки, такие как Ирина Чащина и Алина Кабаева, а так же начинала «сиять» юная звезда Ольга Капранова.

В 2009 году были введены новые правила по художественной гимнастике. Стиль Жени Канаевой изменился. Несмотря на сильную усталость в начале сезона, Евгения Канаева выигрывала почти все соревнования по художественной гимнастике, в которых участвовала, за что её лично поздравил президент Дмитрий Медведев.

Параллельно с занятиями сортом Жене удалось закончить Сибирский госуниверситет физкультуры и спорта.

Я виделась с Женей Канаевой в г. Пенза, на этапе Кубка мира, весной 2012года, перед Олимпиадой. Туда мы всей семьёй поехали специально, чтобы посмотреть соревнования такого высокого уровня! Я была очень счастлива, что всех увидела не по телевизору, а рядом со мной! И более того, мне дали свои автографы Вера Штельбаумс, Ирина Винер, Евгения Канаева и многие другие знаменитости!

Женя закончила свою спортивную карьеру после победы на Олимпиаде 2012 года. Сейчас она замужем и воспитывает сына, которому скоро исполнится годик.


Заключение.

Любите спорт, занимайтесь спортом, и тогда вы проживете долгую и счастливую жизнь, которая будет приносить Вам только положительные эмоции.

Существует масса видов спорта, и думаю, что хотя бы один да подойдет, кому бы то ни было. Уважаемые взрослые, рассказывайте нам, детям, о различных видах спорта, ходите с нами на спортивные состязания, устраивайте на праздник спортивные соревнования. Надо сделать так, чтобы занятия спортом считались нормой жизни!

Спорт - это красота, это улыбки и счастье наше и наших близких! Спорт-это жизнь!!!









Библиографический список



  1. Агаджанян Н. А., Шабатура, Н. Н. Биоритмы, спорт, здоровье.- М.: Физкультура и спорт,1989. - 209 с. - (Наука - спорту).

  2. Белов В. И. Энциклопедия здоровья: Молодость до ста лет: Справ, изд. - М.: Химия,
    1993. - 400 с.: ил.

3 . Лапицкая, Елена Михайловна. Физкультура для детей [Текст] /Е. М. Лапицкая; под ред.
М. М. Безруких. - Москва : Эксмо, 2009. - 172 [1]с.: ил.; 22 см. - (Растим первоклашку). - 2000 экз. - ISBN 978-5-699-36252-3 (в пер).

4. Озерецкая, Е. Олимпийские игры [Текст] / Е. Озерецкая. - Л.: Детская литература, 1990. -151 с.: ил.

5 . Самин, Д. К. Самые знаменитые спортсмены России [Текст] / Д. К. Самин. - М.: Вече, 2003. - 512 с. - (Самые знаменитые).

6. Физическая культура для детей от 2 до 9 лет [Текст]. - М.: Астрель, 2010. - 110 с.: ил.

7. Шалаева, Г. П. Хочу стать чемпионом [Текст] : Большая книга о спорте / Г. П. Шалаева. - М.: ЭКСМО, 2005. - 144 с.: ил.

8. collegy.ucoz.ru/publ/35-1-0-1886

9. chaltlib.ru/articles/detjam/sovetuem_prochitatj/o_sport_ty_zhizn/

10. myshared.ru/slide/319209/

11. rusarticles.com/lyudi-i-sport-statya/o-sport-ty-zhizn-891969.html







Приложение 1

Анкета: «Спорт в моей жизни»

1. Ваш пол_______________________________________________________________

2. Любимый вид спорта____________________________________________________

3. Занимаешься ли ты сам спортом___________________________________________

4. Если, «да», то каким_____________________________________________________

5. Имеешь ли ты спортивный разряд _________, какой__________________________

6. Кто-нибудь из членов семьи занимался (или занимается) спортом_______________

7. Если, «да», то кто и каким видом спорта____________________________________

8. Твой друг( или подруга) занимается спортом_________________________________

9. Если бы рядом было много различных секций, то в какую секцию ты бы ещё записался ______________________________________________________________

10. Делаешь ли ты по утрам зарядку___________________________________________

11. Любишь ли ты уроки физкультуры в школе__________________________________

12. Ходишь ли ты на спортивные соревнования с родителями или друзьями _________,

на какие ___________________________________________________________________

13. Смотришь ли ты спортивные передачи __________, какие ______________________

14. Как ты думаешь, какие личные качества развивает спорт (перечисли) ____________

___________________________________________________________________________

15. Хотел бы ты стать Олимпийским чемпионом _________________________________

16. Сколько дней в неделю ты готов заниматься для этого__________________________

17. Сколько часов в день ты можешь потратить на занятия спортом_________________

18. На кого из спортсменов ты хочешь быть похожим_____________________________



© 2010-2022