• Преподавателю
  • Физкультура
  • ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по профессиональному модулю 01 «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам» по междисциплинарному курсу 01. 01. Методика обучения предмету «Физическая культура» Специальность – 050141 Ф

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по профессиональному модулю 01 «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам» по междисциплинарному курсу 01. 01. Методика обучения предмету «Физическая культура» Специальность – 050141 Ф

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Спортивно-педагогический колледж

Департамента физической культуры и спорта города Москвы


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по учебной работе

_________/Прокопович Т.Г./

«__» _____________ 20 г.


СОГЛАСОВАНО

Зав.кафедрой ТиМФКиС

_________/ Парашин А.Ю/ «__» _____________ 20 г.

.




ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

по профессиональному модулю 01 «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам»

по междисциплинарному курсу 01.01. Методика обучения предмету «Физическая культура»

Специальность - 050141 Физическая культура

Квалификация - учитель физической культуры

Форма обучения - очная

курс: 3

семестр: 6

форма контроля: дифференцированный зачет





Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

Теории и методики физической культуры и спорта

________.2014 г. Протокол № ____









г. Москва 2014





1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью промежуточной аттестации является определение степени освоения образовательной программы по междисциплинарному курсу: «Методика обучения предмету «Физическая культура»

в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Задачами промежуточной аттестации по курсу является формирование суммарной оценки. Промежуточная аттестация проводится в форме устного дифференцированного зачета, включающего основные разделы программы, изученные в 6 семестре.

Также, целями промежуточной аттестации являются:

• установление фактического уровня теоретических знаний по междисциплинарному курсу «Методика обучения предмету «Физическая культура»

• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического плана изучения учебной дисциплины.

Предлагаемые вопросы, охватывающие темы изученного курса «Методика обучения предмету «Физическая культура»

предоставляют возможность наиболее полно выявить знания студентов.

2. ОБЪЁМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Промежуточная аттестация проверяет усвоение студентами междисциплинарного курса «Методика обучения предмету «Физическая культура»

за 6-й семестр, ее основных разделов. Дифференцированный зачет по междисциплинарному курсу включает основные разделы в соответствии с программой.

Примерное время, отводимое на ответ на вопросы, составляет от 5 до 10 минут.


3. СОДЕРЖАНИЕ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) по междисциплинарному курсу «Методика обучения предмету «Физическая культура»

проводится как дифференцированный зачет в форме устного ответа на экзаменационные вопросы и включает основные разделы программы, изученной в 6 семестре.


Темы занятий, которые были рассмотрены:

Спортивные достижения и тенденции их развития

Контроль в технологии учебно-воспитательного процесса. Цель контроля.

Понятие «спортивная форма». Оценка спортивной формы по качеству соревновательной деятельности спортсменов: критерии прогрессирования и стабильности результатов

Методика организации занятий физическими упражнениями в рамках расширенного активного отдыха

Основные понятия педагогических технологий. Сущность педагогической технологии. Классификация педагогических технологий.

Составление конспектов и плана уроков

Средства спортивной тренировки

Технология преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе.

Оценочно-аналитический компонент технологии учебно-воспитательного процесса в предмете «Физическая культура»

Место, функции и сущность оценочно-аналитического компонента технологии учебно-воспитательного процесса

Особенности имитационных технологий обучения. Факторы, влияющие на обоснование выбора педагогических технологий.

Оценка и отметка в оценочно-аналитическом компоненте технологии учебно-воспитательного процесса

Критерии оценок и виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культуры

Инновационные технологии в системе физкультурно-спортивного образования.

Оценочно-аналитическая информация в учебно-воспитательном процессе. Методы ее получения и обработки

Взаимосвязь и взаимообусловленность деятельности учителя и учащихся на уроке физической культуры

Специфика физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Особенности обучения физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях.

Подготовка учителя к уроку физической культуры

Специфика физического воспитания в общеобразовательной школе.

Особенности обучения физической культуре в школе.

Программирование в технологии учебно-воспитательного процесса по физической культуре

Специфика физического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования (ДЮСШ).

Сущность и содержание программирования учебно-воспитательного процесса

Программы физического воспитания для дошкольных образовательных учреждений. Планирование педагогического процесса

Виды, формы и методы программирования учебно-воспитательного процесса

Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном уровнях. Предпрофильная подготовка.

Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем (СМГ).

Методика спортивно-оздоровительного направления физического воспитания детей по месту жительства.

Система внеклассной работы по физической культуре в школе.

Дифференцированный зачет проводится в соответствии с Положением об итоговой аттестации ГБОУ СПО Спортивно-педагогический техникум Москомспорта.

Дифференцированный зачет по междисциплинарному курсу проводится согласно расписанию экзаменационной сессии (Приложение 1). Оценивается в соответствии с действующими нормами оценки знаний, умений и навыков обучающихся по этому междисциплинарному курсу.


  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.


В процессе проведения дифференцированного зачета и выставления итоговой аттестации приоритетное значение имеет соответствие знаний студента требованиям Федерального государственного образовательного стандарта к уровню подготовки по междисциплинарному курсу «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры», а так же выполнение блока самостоятельных работ, посещаемость занятий более 50 %, наличие тетради с конспектами занятий.

Знания, умения и навыки студентов на дифференцированном зачете оцениваются по бальной системе на основе следующих примерных критериев:

Оценка «отлично» выставляется, если студент дает полный, правильный, самостоятельный (без наводящих вопросов) ответ на поставленные вопросы; излагает материал в логической последовательности, литературным языком; четко раскрывает содержание понятий; а так же выполнены самостоятельные работы, есть тетрадь по дисциплине с конспектами занятий; посещаемость в течение семестра от 50-100%

Оценка «хорошо» выставляется, если ответ, соответствующий указанным выше критериям для отметки «отлично», отличается меньшей обстоятельностью и глубиной изложения, содержит несущественные ошибки, неточности в изложении теоретического материала, самостоятельно исправленные после дополнительного вопроса преподавателя; а так же выполнены самостоятельные работы, есть тетрадь по дисциплине с конспектами занятий; посещаемость в течение семестра от 50-100%

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если программный материал излагается не логично, фрагментарно, при этом допускаются существенные ошибки, требуется помощь со стороны преподавателя (путем наводящих вопросов, небольших разъяснений и т.п.); определение понятий нечеткие; а так же выполнены самостоятельные работы, есть тетрадь по дисциплине с конспектами занятий; посещаемость в течение семестра от 50-100%

Оценка «неудовлетворительно» - если основное содержание учебного материала не раскрыто, ответ обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее существенной части содержания учебного материала; допускаются существенные ошибки, которые студент не может исправить с помощью наводящих вопросов преподавателя; допускается грубое нарушение логики изложения; а так же отсутствуют самостоятельные работы, отсутствует тетрадь по дисциплине с конспектами занятий; посещаемость в течение семестра менее 50 %.


5. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

№ п\п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

«Теория и методика физической культуры»

Ю.Ф. Курамшин

М.: Советский спорт, 2004 - 453 с.

2

Программное и организационно-методическое обеспечение физического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования

Под ред. И.П. Залетаева, А. П. Зотова, М. В. Анисимовой, О. М. Плахова

Москва: Издательство Физкультура и Спорт. - 2006. - 160с.

Дополнительная


№ п\п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры

Лукьяненко В.П.

Москва: Издательство Советский спорт. - 2005. - 256с.

2

Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности

Ланда Б. Х.

Москва: Издательство Советский спорт. - 2005. - 192с









































Приложение 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Спортивно-педагогический колледж

Департамента физической культуры и спорта города Москвы


Рассмотрено и одобрено

На заседании кафедры Теории и методики физической культуры и спорта

Протокол № от _______2014г


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по учебной работе

_________/Прокопович Т.Г./

«__» _____________ 2014 г..



Список вопросов к дифференцированному зачету

по дисциплине «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры»

III курса, 6 семестр.

1.Спортивные достижения и тенденции их развития

2.Контроль в технологии учебно-воспитательного процесса. Цель контроля.

3.Понятие «спортивная форма». Оценка спортивной формы по качеству соревновательной деятельности спортсменов: критерии прогрессирования и стабильности результатов

4.Методика организации занятий физическими упражнениями в рамках расширенного активного отдыха

5.Основные понятия педагогических технологий. Сущность педагогической технологии. Классификация педагогических технологий.

6.Составление конспектов и плана уроков

7.Средства спортивной тренировки

8.Технология преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе.

9.Оценочно-аналитический компонент технологии учебно-воспитательного процесса в предмете «Физическая культура»

10.Место, функции и сущность оценочно-аналитического компонента технологии учебно-воспитательного процесса

11.Особенности имитационных технологий обучения. Факторы, влияющие на обоснование выбора педагогических технологий.

12.Оценка и отметка в оценочно-аналитическом компоненте технологии учебно-воспитательного процесса

13.Критерии оценок и виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культуры

14.Инновационные технологии в системе физкультурно-спортивного образования.

15.Оценочно-аналитическая информация в учебно-воспитательном процессе. Методы ее получения и обработки

16.Взаимосвязь и взаимообусловленность деятельности учителя и учащихся на уроке физической культуры

17.Специфика физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Особенности обучения физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях.

18.Подготовка учителя к уроку физической культуры

19.Специфика физического воспитания в общеобразовательной школе.

20.Особенности обучения физической культуре в школе.

21.Программирование в технологии учебно-воспитательного процесса по физической культуре

22.Специфика физического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования (ДЮСШ).

23.Сущность и содержание программирования учебно-воспитательного процесса

24.Программы физического воспитания для дошкольных образовательных учреждений. Планирование педагогического процесса

25.Виды, формы и методы программирования учебно-воспитательного процесса

26.Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном уровнях. Предпрофильная подготовка.

27.Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем (СМГ).

28. Методика спортивно-оздоровительного направления физического воспитания детей по месту жительства.

29.Система внеклассной работы по физической культуре в школе.





© 2010-2022