Тесты по ФК: ТЕСТЫ. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопокровская средняя общеобразовательная школа»












ТЕСТЫ. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ




Составил учитель физической культуры и ОБЖ

первой квалификационной категории Кочетков Анатолий Викторович















2014-2015 уч. год




ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

  1. Что является основными средствами физического воспитания?

а) учебные занятия

б) физические упражнения

в) средства обучения

г) средства закаливания

2. Какие из перечисленных ниже физических упражнений относятся к циклическим?

а) метания

б) прыжки

в) кувырки

г) бег

3. В практике физического воспитания в технике выполнения упражнения выделяют:

а) рациональность, эстетичность и результативность техники

б) структуру и звенья техники

в) пространственно-временные характеристики техники

г) основу техники, её определяющее звено и детали

4. При беге определяющее звено техники составляет:

а) темп движения

б) правильная постановка опорной ноги

в) отталкивание опорной ногой и быстрое вынесение её вперёд

г) техника работы ног

5. Главным для определения нагрузки при выполнении физических упражнений является:

а) напряжение определённых мышечных групп

б) чувство усталости

в) величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся

г) утомление

6. Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, с помощью которых развиваются физические качества и укрепляют здоровье

б) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики

в) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания

г) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения

7. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а) способствующие увеличению мышечной массы

б) способствующие снижению веса тела

в) объединённые в форме круговой тренировки

г) способствующие развитию быстроты

8. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а) подготовленностью занимающихся и состоянием их здоровья

б) величиной их воздействия на организм занимающихся

в) временем и количеством повторений двигательных действий

г) напряжением определённых групп мышц

9. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей

в) утомлением, возникающим при их выполнении

г) частотой сердечных сокращений (ЧСС), достигаемой при их выполнении

10. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации

в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения

г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить больший объём физической работы

11. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений (ЧСС). Укажите, какую частоту пульса вызывает умеренная интенсивность выполнения упражнений:

а) 120-130 уд./мин.

б) 130-140 уд./мин.

в) 140-150 уд./мин.

г) свыше 150 уд./мин.

12. Если частота сердечных сокращений (ЧСС) после выполнения упражнений восстанавливается до первоначального уровня за 60 сек., то это свидетельствует, что нагрузка:

а) мала и её следует увеличить

б) переносится организмом относительно легко

в) достаточно большая, но её можно повторить

г) чрезмерная и её надо уменьшить

13. Если частота сердечных сокращений (ЧСС) после выполнения упражнений восстанавливается до первоначального уровня за 30 сек., то это свидетельствует, что нагрузка:

а) мала и её следует увеличить

б) переносится организмом относительно легко

в) достаточно большая, но её можно повторить

г) чрезмерная и её надо уменьшить

14. Техникой физических упражнений принято называть:

а) способ целесообразного решения двигательной задачи

б) способ организации движений при выполнении упражнений

в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений

г) рациональную организацию двигательных действий

15. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Под ведущим звеном техники понимается:

а) набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия

б) состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие

в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи

г) наиболее важная часть определённого способа решения двигательной задачи

16. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчленённого упражнения. Выбор метода зависит:

а) от возможности расчленения двигательного действия

б) от сложности двигательного действия

в) от количества элементов, составляющих двигательное действие

г) от предпочтения преподавателя

17. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

а) основы техники

б) ведущего (главного) звена техники

в) подводящих упражнений

г) исходного положения

18. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определённым способом, принято называть…

а) деталями техники

б) главным звеном техники

в) корнем техники

г) основой техники

19. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…

а) рекомендациями дидактических принципов

б) задачами физического образования

в) с целевыми установками обучения

г) закономерностями формирования двигательных навыков

20. Отличительным признаком умения является…

а) участие автоматизмов при осуществлении операций

б) нестандартность параметров и результатов действия

в) стереотипность параметров действия

г) сокращение времени выполнения действия

21. Отличительным признаком навыка является…

а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов

б) растянутость действия во времени

в) направленность сознания на реализацию цели действия

г) нестандартность параметров и результатов действия

22. Подводящие упражнения применяются, если…

а) обучающийся недостаточно физически развит

б) в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы

в) необходимо устранять причины возникновения ошибок

г) применяется метод целостно-аналитического упражнения

23. Результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением является…

а) увеличение объёма мышц

б) повышение уровня функциональных возможностей организма

в) укрепление опорно-двигательного аппарата

г) быстрый рост абсолютной силы

24. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Под основой техники понимается…

а) набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия

б) состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие

в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи

г) наиболее важная часть определённого способа решения двигательной задачи

25. Физическими упражнениями принято называть…

а) действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме

б) многократное повторение двигательных действий

в) определённым образом организованные двигательные действия

г) движения, способствующие повышению работоспособности

26. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть…

а) формой физического упражнения

б) двигательными навыками

в) техникой физических упражнений

г) моделью техники движений

27. Освоение двигательного действия следует начинать с …

а) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи

б) выполнения двигательного действия в упрощённой форме и в замедленном темпе

в) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений

г) формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии

28. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а) способность выполнить упражнение без активизации внимания

б) правильное выполнение двигательных действий

в) уровень владения движением при активизации внимания

г) способы управления двигательными действиями

29. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется:

а) два этапа

б) три этапа

в) четыре этапа

г) от двух до четырёх в зависимости от сложности действия

30. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?

а) физическая подготовка

б) физическое совершенствование

в) физическое развитие

г) физическое упражнение

31. Двигательное умение - это:

а) уровень владения знаниями о движениях

б) уровень владения двигательным действием

в) уровень владения тактической подготовкой

г) уровень владения системой движений

32. Двигательный навык - это:

а) способность выполнить действие, акцентируя внимание на условиях и результате действия

б) способность выполнить действие, акцентируя внимание на отдельных движениях

в) способность выполнить действие, акцентируя внимание только на условиях выполнения

г) способность выполнить действие, акцентируя внимание на технику выполнения

33. Двигательные реакции различают на:

а) реакцию выбора и реакцию на движущийся объект

б) статическую и динамическую

в) простую и сложную

г) активную и пассивную

34. Физическая нагрузка организма человека обусловлена …

а) напряжением определённых мышечных групп

б) временем и количеством повторений двигательных действий

в) внешними параметрами его двигательной активности

г) подготовленностью и состоянием здоровья человека

35. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена…

а) индивидуальными особенностями обучаемого

б) биомеханическими характеристиками двигательного действия

в) соотношением методов обучения и воспитания

г) закономерностями формирования двигательных навыков

36. Навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей, возникшую на основе …

а) двигательного стереотипа

б) осуществления неавтоматизированных движений

в) автоматизации двигательного умения

г) сознательного управления движениями

37. При обучении двигательным действиям эффект переноса двигательных умений и навыков наиболее полно используется …

а) на I этапе обучения

б) на II этапе обучения

в) на III этапе обучения

4) на IV этапе обучения

38. Основу двигательных способностей составляют …

а) двигательные автоматизмы

б) сила, быстрота, выносливость

в) гибкость и координированность

г) физические качества и двигательные умения

39. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется…

а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц

б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы

в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений

в) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе

40. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется …

а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц

б) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения

в) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе

41. Укажите последовательность упражнений предпочтительную для утренней гимнастики …

1. упражнения, увеличивающие гибкость

2. упражнения на дыхание, расслабление и восстановление

3. упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки

4. упражнения, активизирующие деятельность сердечно-сосудистой системы

5. упражнения, укрепляющие основные мышечные группы

6. упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние

7. упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

б) 2, 6, 7, 1, 4, 5, 3

в) 3, 5, 7, 1, 3, 2, 4

г) 6, 4, 5, 1, 7, 3, 2

42. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они…

а) не ориентированы на производство материальных ценностей

б) создают развивающий эффект

в) представляют собой игровую деятельность

г) строго регламентированы

43. Способность спортсмена оперативно корректировать двигательные действия в зависимости от особенностей соревновательной ситуации обусловлена … техники.

а) … экономичностью …

б) … эффективностью …

в) … стабильностью …

г) … вариативностью …

44. Количество попаданий при бросках одной рукой баскетбольного, гандбольного и волейбольного мяча в кольцо позволяет оценить …

а) социально значимые психические качества

б) устойчивость к комбинированным нагрузкам

в) способность управлять свойствами внимания

г) способность дифференцировать мышечные напряжения

45. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их …

а) гигиена

б) техника

в) форма

г) содержание

46. Из перечисленных ниже перечислите виды спорта, соответствующие правильным ответам на вопросы.

1. Биллиард

2. Бокс

3. Борьба

4. Шахматы

5. Велосипедный спорт

6. Горнолыжный спорт

7. Конькобежный спорт

8. Лыжный спорт

9. Гребной спорт

10. Лёгкая атлетика

11. Тяжёлая атлетика

12. Спортивные игры

а) Ушибы, ссадины, лёгкие ранения характерны для занятий … (2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12)

б) Растяжения связок голеностопного, коленного суставов характерны для занятий … (2, 3, 6, 10, 12)

в) Потёртости, обморожения характерны для занятий … (5, 7, 8, 9)

47. Соотношение между объёмом и интенсивностью двигательной деятельности характеризуется …

а) увеличением ответных реакций организма

б) обратно пропорциональной зависимостью

в) показателями темпа и скорости движения

г) прямо пропорциональной зависимостью

48. Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающую увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд./мин., принято обозначать как …

а) малую

б) среднюю

в) большую

г) высокую

49. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть …

а) физическим развитием

б) физическими упражнениями

в) физическим трудом

г) физическим воспитанием

50. Наиболее важную часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как …

а) главное звено техники

б) основу техники

в) детали техники

г) корень техники

48. Освоение двигательного действия следует начинать с …

а) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений

б) выполнения двигательного действия в упрощённой форме и в замедленном темпе

в) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи

г) формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии

49. Для формирования телосложения не эффективны упражнения, способствующие …

а) увеличению мышечной массы

б) повышению быстроты движений

в) снижению веса тела

г) перечисленные упражнения эффективны при формировании телосложения

50. При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

а) сочетанием объёма и интенсивности при выполнении двигательных действий

б) степенью преодолеваемых усилий

в) утомлением, возникающим при их выполнении

г) силой воздействия на организм

51. Что такое двигательный навык?

а) умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

б) двигательное действие, доведённое до автоматизма

в) знание о выполнении двигательного действия под постоянным контролем сознания

г) выполнение упражнения в усложнённых условиях

52. Упражнения с максимальными усилиями предлагают выполнение двигательных действий с отягощениями:

а) 50 - 60 % от максимальной величины

б) 60 - 70 % от максимальной величины

в) 70 - 85 % от максимальной величины

г) 90 - 95 % от максимальной величины

53. Какую фазу утомления характеризует сохраняющаяся возможность поддерживать заданную интенсивность работы за счёт дополнительных усилий и частичным изменением структуры двигательного действия?

а) фазу начального утомления

б) компенсированного утомления

в) декомпенсированного утомления

г) полного утомления

54. Двигательные реакции различают на:

а) реакцию выбора и реакцию на движущийся объект

б) статическую и динамическую

в) простую и сложную

г) активную и пассивную

55. Целью обучения на этапе начального разучивания техники двигательного действия является:

а) сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах

б) завершить формирование двигательного умения

в) детализировано освоить и закрепить технику изучаемого двигательного действия

г) достижение слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого двигательного действия


© 2010-2022