- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект: Развитие координационных способностей
План-конспект: Развитие координационных способностей
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кодирова М.М. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу
"Развитие координационных способностей."
Цель:
Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.
Задачи:
Образовательная:
-
Совершенствовать технику ведения мяча в движении.
-
Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на месте в сочетании с совершенствованием поворотов.
-
Разучить подвижную игру "Хокпал".
Оздоровительная:
-
Укрепление мышц спины и стопы.
-
Укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и ЦНС.
Развивающая:
-
Развитие координационных, скоростных, силовых, скоростно-силовых способностей, выносливости.
Воспитательная:
-
Воспитание целеустремленности, спортивного азарта, взаимовыручки, поддержки, дисциплинированности, а так же умение самостоятельно принимать игровые решения.
-
Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом
Место и время проведения урока: МОУ СОШ №2
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи по количеству учащихся, гимнастические скамейки (4 шт.), обручи (5шт.), стойки (6шт.), ворота (4 шт.), 2 шайбы, гимнастические палки по количеству обучащихся, свисток, мел, секундомер.
Ход урока
Часть урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические
указания
Вводно-подготовительная
(12 минут)
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. Ходьба:
-
обычная, с изменением положения рук по звуковому сигналу;
-
на носках;
-
на пятках;
-
на внешних и внутренних сводах стопы;
-
ходьба ускоренная.
Комплексная разминка:
-
Бег обычный, спиной вперед, с высоким подниманием бедра, сгибая голень назад.
-
Упражнения для укрепления мышц шеи, рук и плечевого пояса:
№1. сжимать и разжимать пальцы рук в сочетании с наклонами головы;
№2. круговые движения кистью, сжатой в кулак, влево и вправо;
№3. круговые движения предплечьями;
№4. руки перед грудью в «замок», отведение прямых рук вперед с поворотом головы влево/вправо.
-
Бег обычный, с поворотами на 360о;
-
Передвижение приставными шагами в стойке баскетболиста (левым и правым боком);
-
Упражнения для укрепления мышц живота и спины:
№1. наклоны вперед - назад (3/1);
№2. наклоны вперед - назад с касанием пяток (2/2);
№3. повороты туловища (2/2);
№4. «скручивание» (1/1).
-
Бег обычный, чередование прыжков на одной ноге с бегом, бег с ускорением.
-
Ходьба и разбор мячей
-
Упражнения для укрепления мышц ног и связок голеностопного сустава:
№1. перекаты с пяток на носки;
№2. широко расставив ноги, сделай выпад вправо и левым локтем коснись правой стопы и то же в другую сторону;
1 мин.
1 круг
6-8 м.
6-8 м.
6-8 м.
6-8 м.
2 круга
5-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
1 круг
1 круг
5-6 раз
4-6 раз
Наличие спортивной формы, обуви.
1свисток - руки вверх, 2 - руки за голову и 3 - руки в стороны.
Следить за осанкой.
Использовать различные и.п. рук по звуковому сигналу
Передвижение по спортивному залу: по кругу, «песочные часы», «зигзаг», «ромб».
Упражнение выполнять с силой.
Круговые движения выполнять с максимальной амплитудой движения.
Согласованность движения рук и головы
Сочетать повороты вправо- влево.
Ноги согнуты, спина прямая, голова поднята.
При наклонах ноги не сгибать, касаться пола.
Спина прямая.
Основная часть(25 минут)
-
Упражнения для закрепления техники ведения мяча:
-
ведение мяча левой и правой на месте;
-
ведение мяча в ходьбе, в полном приседе;
-
ведение мяча медленным бегом;
-
с изменением направления и скорости (обводя стойки);
-
с изменением высоты отскока мяча (ведение мяча по скамейке, передвижение по скамейке с отскоком мяча о пол);
-
с изменением длины (ведения мяча с использованием обручей)
-
Подвижная игра «Салки с мячом»
Играет весь класс, все игроки передвигаются по площадке с ведением мяча. Выбирается «салка», которая передвигаясь с ведением мяча старается свободной рукой запятнать игроков. Кого запятнали, поднимают руку вверх и говорит: «Я салка!». Не разрешается мяч брать в руки и пятнать игроков без ведения мяча.
-
Перестроение в две колонны, упражнения на восстановление дыхания
-
Упражнения для закрепления техники передачи мяча одной рукой от плеча:
-
передача мяча от плеча поочередно правой и левой на месте;
-
выполнение передачи мяча одной рукой в сочетании с различными поворотами на месте
-
Подвижная игра «Мяч ловцу»
Играют две команды. В двух углах противоположных зала очерчивают два треугольника. В каждой команде выбирают капитана и ловца. Ловцы команд становятся в углах зала в треугольниках. Для начала игры в центре площадки учитель бросает мяч вверх между капитанами. Команда, завладевшая мячом, стремиться с помощью передач, приблизиться к своему ловцу и передать ему мяч. Если он сумеет поймать мяч на лету, то его команда получает очко. Игроки команды противника пытаются перехватить мяч. Команда, набравшая большее количество очков, выигрывает.
-
Игровые упражнения на координацию:
-
одновременно круговое поглаживание правой рукой живота, а левой рукой головы;
-
поглаживание головы правой рукой и левой рукой постукивание по бедру.
-
Подвижная игра «Хокпал»
Играют две команды. В центре площадки учитель разыгрывает шайбу между капитанами. Команда, завладевшая шайбой, с помощью клюшек (гимнастических палок) выполняет передачи и ведение, стараясь забить шайбу в ворота противника. Выигрывает та команда, которая забросила большее количество шайб.
5 мин.
7 мин.
1мин.
10 передач
5 мин.
1 мин.
6 мин.
- толкай мяч, но не ударяй;
- мяч придерживай расставленными пальцами сверху-сзади;
- веди мяч немного перед собой, сбоку;
- держи голову поднятой и не наклоняй сильно туловище, веди мяч без зрительного контроля;
- контролируй мяч пальцами;
- увеличь высоту отскока мяча для ускорения ведения.
Скамейки;
- Обручи на подставки;
- Стойки.
Соблюдение правил игры.
Соблюдать дистанцию и разделить класс на команды (2 команды девочек и 2 - мальчиков).
- разноименная нога вперед;
- при повороте сохранять согнутое положение ног, вращаться на носке опорной ноги, не отрывая от пола
Соблюдение правил игры и подведение итогов.
Построение в два круга.
Концентрация внимания
Задание можно усложнить за счет «выключения зрения» или смены рук.
При блокировании шайбы, шайбу разыгрывают капитаны.
Если шайба выброшена за пределы площадки, вводит ее в игру противоположная команда.
Соблюдение правил игры и подведение итогов.
Заключительная часть (3 минуты)
-
Повторение правил и жестов судейства игры баскетбол:
-
неправильное ведение;
-
умышленная игра ногой;
-
задержка мяча;
-
нарушение при перемещении;
-
перерыв в игре;
-
два очка;
-
персональный фол;
-
задержка;
-
толчок или столкновение без мяча;
-
неправильная игра руками;
-
широко расставленные локти
-
Организованный уход.
2 мин.
1мин.
Использовать карточки.