Технологическая карта 4 класс

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по ФК № 46

Баскетбол «Школа владения мячом»

Цель деятельности учителя

Развитие координации движений

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

-ловля и передача мяча в квадрате

- совершенствование бросков мяча в кольцо двумя руками от груди

Метапредметные:

Познавательные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни

Коммуникативные - овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение

Регулятивные- оценивают свои достижения на уроке

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы

Мячи баскетбольные

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.Органи-

зационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Слушают тему урока

Фронтальная

Личностные :понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентироваться на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II.Актуализа

ция знаний

Беседа по теме «Соблюдение правил безопасности при разучивании и выполнении упражнений на уроке»

Проводит беседу о том, что физическая культура - травма опасный урок, поэтому все должны быть очень внимательны и выполнять упражнения только по указаниям учителя

Слушают и отвечают на вопросы

Индивидуаль

ная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные - выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения упражнений на уроке;

логические - осуществляют поиск необходимой информации

Устные ответы


Выполнение ходьбы, бега, прыжков, общеразвивающих упражнений в движении.

Дает команды:

«На право!», «На лево в обход, Шагом Марш!».

«Руки вверх - Ставь, на носках Марш!», «Обычным марш!»

«Руки за голову - Ставь, на пятках - Марш!», «Обычным марш!»

«Руки на пояс - Ставь, на внешней стороне стопы - Марш!», «Обычным марш!»

«Руки вперед - Ставь, в полуприседе- Марш!», «Обычным марш!»

Чаше шаг!

Руки на пояс - Ставь! Сгибая ноги вперед - марш!

Руки за спину - Ставь! Сгибая ноги назад - марш!

Руки на пояс - Ставь! Махом прямых ног вперед - марш!

Руки на пояс - Ставь! Приставными правым/левым боком - марш!

Без задания.

Руки на пояс - Ставь!

Прыжками на двух - марш!

Руки в стороны - Ставь!

Прыжками на правой/левой - Марш!

Проводит ОРУ в движении

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания


Комплекс ОРУ на месте

(см. Приложение №1)


Проводит комплекс упражнений на месте. Поясняет задание контролирует его выполнение

Выполняют упражнения


Фронтальная


Выполнение действий по инструкции

I II.Изучение нового материала

Ловля и передача мяча в квадрате.

Ученики делятся на четыре группы и располагаются в каждом из углов на половине площадки лицом к линии штрафного броска

1) направляющий первой колонны передает мяч направляющему второй колонны, тот - направляющему третьей колонны и последний - направляющему четвертой колонны. Каждый игрок следует за своей передачей и занимает место в конце той колонны, куда он передал мяч.

Объясняет и показывает технику выполнения броска.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Выполняют упражнение


Выполняют упражнение



Групповая


Индивидуальная, Групповая






Познавательные:

общеучебные- самостоятельно выделяют и формулируют цели

логические - осуществляют поиск необходимой информации

Регулятивные:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделеных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные:проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные:умеют задавать вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

IV.Первичное осмысление и закрепление

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди Перестроение в 2 колоны.

Броски двумя руками от груди с расстояния 1-2 м, стоя под углом к корзине. После 4-5 попаданий увеличить дистанцию до 2-3- х м. Броски выполняются как с левой, так и с правой стороны щита.

Подвижная игра «Перестрелка»

(см. Приложение №2)

Игра в мини-баскетбол

Объясняет и показывает технику выполнения броска.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.


Объясняет правила игры и проводит игру. Формирует эмоциональный настрой и мотивацию выполнения.

Выполняют упражнение




Выполняют упражнение

Индивидуальная, фронтальная




Индивидуальная,Групповая

Коммуникативные:умеют договариваться и приходить к общему решению в современной игровой деятельности.

Регулятивные:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

V.Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Отмечает отличившихся учеников. Дает домашнее задание.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке


Приложение №1.

1.И.п. - узкая стойка, руки на пояс

1. - наклон головы вперед

2. - и.п.

3. - наклон головы назад

4. - и.п.

5. - наклон головы вправо

6. - и.п.

7. - наклон головы влево

8. - и.п.

2. И.п. - узкая стойка, руки на пояс

1. - поворот головы вправо

2. - и.п.

3. - поворот головы влево

4. - и.п.

3.И.п. - стойка ноги врозь, правая рука вверх

1-2. - отведение правой руки назад

3-4. - отведение левой руки назад

4.И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью

1. - поворот вправо, руки в стороны

2. - и.п.

3. - поворот влево, руки в стороны

4. - и.п.

5.И.п. - стойка ноги врозь, правая рука вверх

1. - наклон влево

2. - и.п.

3.- наклон вправо

4. - и.п.

6.И.п. - узкая стойка, руки на пояс

1. - наклон вперед

2. - и.п.

3. - наклон назад

4. - и.п.

7. И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед, ладони вниз

1. - мах правой, коснуться левой руки 2. - и.п.

3. - мах левой, коснуться правой руки. 4. - и.п.

8. И.п. - выпад правой, руки на пояс

1-3. - пружинящие движения вперед. 4.- смена ног прыжком

5-7.- то же левой

8. - смена ног прыжком

Приложение №2

Подвижная игра «Перестрелка»

Содержание игры. Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своём городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Руководитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды - получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.

Побеждает команда, у которой после 10-15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

Правила игры: 1. Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы. 2. Ловить мяч рукам можно, но если игрок выронил мяч, то но считается осаленным и идёт в плен. 3. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. 4. Мяч, вышедший за границы площадки, отдаётся команде, из-за линии которой он выкатился. 5. За допущенные нарушения мяч передаётся противнику.

Составитель: студентка СУОР Стасенко И.С.

Учитель ФК Первых А.Н._____________



© 2010-2022