Внеаудиторная самостоятельная подготовка старшеклассников по физической культуре

данный материал может быть использован обучаемыми старших классов, для подготовки электронных презентаций,рефератов,разработка и реализация проектов составлению тестовых заданий и кроссвордов по учебной дисциплины " Физическая культура". Представлена примерная тематика и критерии оценки компонентов и продуктов деятельности.Применение очень актуально когда обучаемый имеет временное освобождение от практических занятий.
Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

26

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»


Внеаудиторная самостоятельная подготовка старшеклассников по физической культуре







Методические рекомендации

по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ


Учебная дисциплина:

ОДБ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


профессии среднего

профессионального образования:


42.01.01Агент рекламный

19.01.17 Повар, кондитер

















г. Хабаровск, 2015.

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОДБ.05 Физическая культура. Профессии СПО: 19.01.17 Повар, кондитер; 42.01.01 Агент рекламный.



Разработчик: Ерёмин Г.С., преподаватель КГБ ПОУ ХКОТСО




Пособие рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии общеобразовательной подготовки краевого государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания» (КГБ ПОУ ХКОТСО).

Протокол № 5 от 16 декабря 2015г.

Председатель МК _____________________ Л.И.Бойчук

«___»____________________ 2015.









680011, г.Хабаровск, ул. Советская, 24.

КГБ ПОУ ХКОТСО



СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

Пояснительная записка

4


Методические рекомендации по составлению тестов

по теме программы

5


Методические рекомендации

по выполнению индивидуального проекта



8




Методические рекомендации

по разработке электронной презентации по теме



11


Методические рекомендации

по написанию реферата



13

Методические рекомендации

по составлению кроссвордов



18

Приложения

Примерная тематика тестовых заданий и кроссвордов

19

Примерная тематика презентаций по теме

20

Примерная тематика рефератов

21

Примерная тематика проектов

22

Список литературы

23














Пояснительная записка

Методические рекомендации составлены в соответствии с программой учебной дисциплины ОДБ.05 Физическая культура и учебными планами КГБ ПОУ «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания» для профессий СПО 19.01.17 Повар, кондитер; 42.01.01 Агент рекламный и предназначены для студентов колледжа, однако могут быть использованы преподавателями физической культуры образовательных организаций среднего профессионального образования.

Для освоения курса физической культуры в КГБ ПОУ ХКОТСО в рамках реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее-ППКРС) на самостоятельную подготовку студента отведено - 85 часов.

Методические рекомендации направлены на достижение следующих целей и задач в самостоятельной подготовке студентов:

- формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда, устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью,

-овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, системой профессионально и жизненно значимых умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

-освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

За основу методических рекомендаций по внеаудиторной самостоятельной работы студента приняты компоненты теоретического раздела программы, который имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

При организации учебного процесса по учебной дисциплине ОБД.05 Физическая культура используются следующие виды самостоятельной работы студентов : работа с первоисточниками (интерпретация профессиограммы /спортограммы по профессиям 42.01.01Агент рекламный, 19.01.17 Повар, кондитер), самостоятельная подготовка к учебно-методическим занятиям, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами, интернет- информацией, справочниками и энциклопедиями, составление тестовых заданий , кроссвордов, подготовка рефератов, электронных презентаций по темам программы, защиты учебных проектов.






Методические рекомендации

по составлению тестовых заданий по теме

ТЕСТ - пробное задание, исследование, испытание. Для составления тестов необходимо найти информацию из разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и подобрать задания, отражающие основные моменты по заданной теме. Тест создается индивидуально. Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте. Выполненную работу сдать к указанному сроку.

Планирование деятельности по составлению тестов:

  1. Определи, с какой целью составляешь тест.

  2. Просмотри и изучи материал по теме в различных источниках (учебная литература, сеть Internet, энциклопедии, практические пособия).

  3. Выбери вид теста.

  4. Определи количество вопросов и заданий в тесте.

  5. Составь вопросы и задания теста.

  6. Подбери варианты ответов, если это необходимо.

  7. Продумай критерии оценивания.

  8. Напиши инструкцию к выполнению теста.

  9. Проверь орфографическую и пунктуационную грамотность сформулированных вопросов и заданий, соответствие нумерации.

  10. Оформи готовый тест в таблицу:

№ п/п

Вопросы и задания

Варианты ответов

Эталон



  1. Проанализируй составленный тест согласно критериям оценивания.

  2. В одной таблице могут быть совмещены разные виды тестовых заданий. Если вариантов ответа не даётся, то графа варианты ответов остаётся пустой, а в графе «Эталон» воспроизводится правильный ответ или только пропущенные в предложении слова, формулы, буквы, числа для подстановки или правильный порядок соответствия элементов.

  3. В тестах-классификациях инструкция располагается в графе «Вопросы и задания», перечни элементов - в графе «Варианты ответов», а правильные соответствия - в графе «Эталон».

Виды тестовых заданий:

  • Тест на различение: с выбором вариантов ответа к вопросам и заданиям (с подсказкой).

  • Тест классификация: приведение в соответствие общих и частных понятий, элементов классификации, исторических событий и дат, продуктов и температуры хранения и т.д.

  • Тест конструктивный: требующий самостоятельного формулирования ответа (без подсказки) или решения задачи.

  • Тест на подстановку: требующий вставить пропущенные понятия, буквы, символы, формулы в предложение.

Общие рекомендации к составлению тестов

  • Не следует прибегать к формулированию задания на воспроизведение, если вместо него может быть предложена качественная или количественная задача.

  • Не следует стремиться только к словесному формулированию вопросов. При использовании рисунков, схем, графиков и др. значительно сокращается текст вопроса и в то же время повышается выразительность задачи.

  • Предпочитайте в формулировках не констатацию фактов, а выявление причинно-следственных связей; задавайте проблемные вопросы, подразумевая точное количество чётко сформулированных ответов;

  • Прибегайте к формулировкам, побуждающим к систематизации и классификации явлений;

  • Изыскивайте возможность формулировки задания, направленного на установление общности и различия в явлениях.

  • Избегайте однообразных формулировок.

  • Чаще ставьте проблемы, помогающие решать задачи, с которыми приходится сталкиваться в каждодневной работе.


Требования к формулировкам вопросов и заданий теста:

  1. Строгое соответствие источникам информации, которыми пользуются учащиеся (соответствие содержанию и объему полученной ими информации).

  2. Простота (задание должно требовать от испытуемого решения только одного вопроса).

  3. Однозначность задания (формулировка вопроса должна исчерпывающим образом разъяснять поставленную перед испытуемым задачу, причем язык и термины, способы и индексация обозначений, графические изображения и иллюстрации задания и ответов к нему должны быть безусловно и однозначно понятны всеми обучающимися).

  4. Предпочтительнее подробный вопрос (задание) и лаконичные ответы.

  5. Идентичность всех ответов по форме, содержанию, объему, количеству представленных позиций в тесте одного вида. Прописывайте инструкцию перед выполнением теста одного вида. Например: Вставьте пропущенные понятия в данных предложениях. Или: Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов.

  6. Однако допускается в одном тесте использовать разные виды тестовых заданий (конструктивные тесты, тесты на подстановку, тесты-классификации и т.д.) В этом случае прописывайте инструкцию к каждому заданию.

  7. Оптимальное количество вариантов ответа в тестах на различение - четыре-пять.

  8. Грамматическое и логическое соответствие ответов вопросу (заданию).

  9. Совершенно неприемлемы абсурдные, очевидно неправильные варианты ответов.

  10. Обучающая функция теста возрастает, если необходимо отметить неправильный или негативный ответ, а также в случае, когда все ответы правильные, но один предпочтительнее по тем или иным критериям.


Критерии оценки составленного теста:

  1. Соответствие содержания теста заданной теме.

  2. Строгое соответствие источникам информации, отсутствие фактических ошибок.

  3. Однозначность задания, требующего точного ответа, понятного обучающимся.

  4. Логическое соответствие вопросов и ответов к ним (вариантов или эталона)

  5. Речевая грамотность (отсутствие речевых и грамматических ошибок) формулировок вопросов и заданий.

  6. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок в формулировках.

  7. Наличие инструкций к выполнению тестов.

  8. Оформление теста в соответствии с требованиями.


Оценивание:

По каждому критерию выставляется от 0 до 2 баллов, за критерий 2 и 4 выставляется 3 балла - критерий выражен вполне и 1 балл - критерий выражен частично :

0 баллов - критерий не выражен.

1 балл - критерий выражен частично

2 балла - критерий выражен вполне.

Максимальное количество баллов - 20.

отлично выставляется за 18-20 баллов.
хорошо выставляется за 17-15 баллов.

удовлетворительно выставляется за 14-12 баллов.
неудовлетворительно выставляется за 11 и менее баллов.






Методические рекомендации

по выполнению индивидуального проекта


Студент современного профессионального образования должен быть заинтересован в получении практико-ориентированных знаний, которые нужны ему для успешной интеграции в общество и адаптации в нём. Этому в наибольшей степени способствуют проекты. Это наиболее продуктивная форма индивидуального образования.

Проект - это самостоятельная практико-ориентированная работа интегративного характера, в которой студент решает не только учебные, но и социальные, культурные, исследовательские задачи. Создание проекта даёт студенту ценный опыт самоорганизации и профессионализма. Существуют различные виды проектов:

1. Исследовательские проекты имеют структуру, приближённую к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.

2. Творческие проекты имеют не столь строго проработанную структуру, определение потребности, исследование определённых объектов, обозначение требований к объекту проектирования, выработка первоначальных идей, их анализ и выбор одной, планирование, изготовление, оценка (рефлексия). Форма представления результатов может быть различной (изделие, видеофильм, праздник, экспедиция, репортаж и др.).

3. Игровые проекты предполагают, что участники принимают на себя определённые роли, обусловленные проектом. Ведущий вид деятельности студентов в таких проектах - ролевая игра. Это могут быть имитации социальных и деловых отношений в ситуациях, придуманных участниками, литературные персонажи в определённых исторических и социальных условиях. Обязательно намечается проблема и цели проекта. Результаты же не всегда возможно наметить в начале работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью.

4. Информационные проекты - это тип проектов, призванный научить студентов добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью.

Студенты изучают и используют различные источники получения информации: литературу, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе - электронные ресурсы сети Интернет, результаты анкетирования и интервьюирования. Информация подвергается обработке: анализу, синтезу, обобщению, сопоставлению с известными фактами, формулированию составлению аргументированных выводов. По итогам работы составляется презентация в форме доклада, публикации в печатных изданиях, в сети Интернет или локальных сетях.

При выборе заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студенты колледжа могут выбирать информационные проекты. Работа над проектом поможет студентам осознать, что знания - это не столько самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее им способность грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения, адаптироваться в социуме и самореализоваться как личность. Умения, нарабатываемые студентом в процессе проектировании, формируют осмысленное исполнение жизненно-важных умственных и практических действий, а также формируются необходимые компетенции в соответствии с ФГОС.

Рекомендации по выполнению индивидуального проекта

  1. Выбери тему и постарайся самостоятельно сформулировать проблему.

  2. Сформулируй цели проекта, создай образ ожидаемого результата -

проектного продукта.

  1. Сформулируй название (темы) проекта.

  2. Определи задачи (шаги) для достижения цели.

  3. Выбери способы работы, определи последовательность предстоящих шагов (составь план действий с указанием конкретных сроков).

  4. Выполни намеченный план действий.

  5. Сделай выводы по результатам исследования, аргументируя их, запиши.

  6. Не забывай об употреблении научной терминологии. Сленг в данной работе не допустим.

  7. Оформи работу, сопровождая её изобразительным материалом:

фотографиями, рисунками, схемами, таблицами, видеоматериалами и т.д.

  1. Составь электронную презентацию по результатам проекта в соответствии с требованиями к оформлению презентации.

  2. Подготовься к публичной защите своего проекта.

  3. Держись увереннее на публике во время защиты, ведь никто, кроме тебя, не изучил эту тему так хорошо.

  4. Определи достоинства и недостатки своей работы.

  5. Определи причины недостатков в своей работе.

  6. Сформулируй вывод о том, с какими трудностями ты столкнулся в ходе работы над проектом и чему научился, выполняя проект.

Основные требования к результатам работы:

- использование специальной литературы;

- связь теории и практики (примеры);

- наличие фото или видео-приложений;

- оформление работы над проектом в соответствии типом проекта и

требованиями к нему.

Показатели качества выполненного проекта:

1. Соответствие темы и содержания отчёта о проделанной работе.

2. Содержание отчёта соответствует поставленным целям и задачам проекта.

3. Отчёт отвечает на основополагающий вопрос проекта и проблемные

вопросы.

4. В отчёте отражена достоверная информация.

5. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

6. Содержание разделов выдержано в логической последовательности.

7. В отчёте содержатся ссылки на использованные печатные и Интернет-

ресурсы.

8. Отчёт имеет законченный характер, в конце имеются чётко

сформулированные выводы.

9. Наличие фото- или видео приложений.

10. Отчет имеет перспективу применения и актуальность развития его в ПОУ ХКОТСО

Шкала оценивания:

0 - показатель не выражен

2 - показатель выражен частично

4- показатель выражен вполне.

Максимальное количество баллов - 40.

Оценивание:

«отлично» ставится, если студент получил 36-40 баллов,

«хорошо» ставится, если студент получил 35-30 баллов,

«удовлетворительно» ставится, если студент получил 29-24 баллов,

«неудовлетворительно» ставится, если студент получил 24 и менее баллов.









Методические рекомендации

по разработке электронной презентации по теме


Назначение электронной презентации - наглядное сопровождение устного выступления: доклада, защиты реферата, проекта, сообщения по теме и т.д. Компьютерную презентацию удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов (электронных страничек с изображениями и текстом).

Требования к содержанию и оформлению слайдов

  1. Содержание слайдов должно быть адекватно содержанию и продолжительности выступления.

  2. Слишком большое количество слайдов отвлекает от речи говорящего.

  3. На первом слайде - представляется тема и сведения о докладчике. На последующие слайды выносятся ключевые тезисы, фотографии или рисунки, схемы, таблицы, сопровождающиеся кратким текстом.

  4. Объем текста на одном слайде не должен превышать 7 строк.

  5. Значимую информацию можно выделить с помощью цвета, эффектов анимации, но анимацию нужно использовать разумно, так как она не должна отвлекать слушателей от содержания речи говорящего.

  6. Использованные иллюстрации должны быть хорошего качества (высокого разрешения)

  7. Максимальное количество изображений на одном слайде - 2 фото или 2 рисунка

  8. Необходимо использовать для всех слайдов один и тот же шаблон оформления: один кегль (размер шрифта), один стиль шрифта - для заголовков, другой - для основного текста.

  9. Помните, что шрифт текста должен быть хорошо читаемым и по размеру быть не менее 20 кеглей для основного текста.

  10. Не допускайте переносы в словах.

  11. Соблюдайте хотя бы минимальные поля на слайде при написании текста. Некрасиво, когда слово заканчивается на границе слайда.

  12. Не применяйте звуковые эффекты в ходе демонстрации слайдов, если они сопровождаются комментированием.

  13. Не используйте по возможности прописные буквы (читаются хуже)

  14. Рекомендуются такие цвета фона и текста: белый фон - черный текст; темно-синий фон - светло-желтый или белый текст; и т.д.

  15. Заключительный слайд предоставляется повторением темы и именем докладчика.





Критерии оценки электронной презентации:

Основные показатели качества презентации

Критерии оценки

Количество баллов

1. Содержание

Точное соответствие теме,полнота содержания

0-2

2. Текст

Отсутствие речевых ошибок

0-2

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок

0-2

3. Логическая последовательность слайдов

Соблюдение последовательности слайдов

0-2

4. Соблюдение требований к дизайну

Оптимальное количество текста на слайде

0-2

Оптимальный размер шрифта заголовков и основного текста

0-2

Соблюдения стиля шаблона слайдов

0-2

Соблюдение оптимального соотношения фона и цвета букв

0-2

Оптимальное количество изображений на слайде

0-2

Соблюдение минимальных полей

0-2

Максимальное количество баллов

20

Оценивание электронной презентации:

По каждому критерию оценки выставляются баллы от 0 до 2.

Если критерий не выражен - 0 баллов,

выражен частично - 1 балл,

выражен вполне - 2 балла.

Ставится отметка «5» - 18-20 баллов,

«4» - 17-15 баллов,

«3» - 14-12 баллов,

«2» - менее 11 баллов.



Методические рекомендации

по написанию реферата

Реферат как форма сдачи устного экзамена может быть выбрана студентом, который имеет хорошие и отличные знания по предмету, проявляет интерес к научным исследованиям, имеет устойчивые навыки самостоятельной работы с научным материалом, обладает аналитическими способностями.

Написание реферата способствует развитию интеллекта, логического и творческого мышления, навыков самостоятельной деятельности, что является неотъемлемым условием для самообразования и самовоспитания личности. Возможность высказать свою точку зрения по проблеме помогает становлению мировоззренческой позиции.

В процессе работы над рефератом формируются мыслительные навыки: от понимания и применения материала к его обобщению, анализу и синтезу. Реферат студента колледжа должен представлять собой текст и иметь идейно-тематическую направленность, смысловую цельность, грамматическую и языковую связность, законченность и небольшой объём.

Для реферата отбирается информация, объективно-ценная для всех читающих, а не только для одного автора. Реферат отличается от конспекта тем, что не копирует дословно содержание первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материала первоисточника, его аналитической переработки.

В зависимости от количества реферируемых источников выделяют следующие виды рефератов:

- монографические (написанные на основе одного источника),

- обзорные (созданные на основе нескольких исходных текстов, объединённых общей темой и сходными проблемами исследования).

В колледже могут использоваться оба эти вида, однако в качестве экзаменационной формы лучше писать обзорные рефераты, основанные на изучении 2-5-х и более источников. Количество первоисточников, лежащее в основе написания реферата у студентов 1 и 3 курса должно быть различное. Так, если студенту 1 курса достаточно проанализировать как минимум три первоисточника, то выпускнику нужно проштудировать не менее пяти работ научного или публицистического содержания.

Реферат обладает следующими признаками:

  • смысловая адекватность первоисточнику;

  • максимальная полнота и точность изложения содержания при небольшом объёме полученного вторичного текста;

  • объективность в передаче содержания первоисточника.

  • студент раскрывает содержание первоисточников со своей точки зрения на последовательность действий автора (авторов). При этом можно использовать фразы-клише:

- Автор обращает внимание на …

- Автор отмечает тот факт, что …

- Наконец, автор приходит к выводу …

Постоянная, устойчивая структура любого реферата требует выделения трёх частей: введение, основной части и заключения.

  1. Во введении, как правило, называется тема, обозначается актуальность выбранной темы, цель написания реферата, которой посвящён реферируемый источник (источники), даётся краткая характеристика первоисточников (что они собой представляют - исследование, монографию, учебник, критический обзор); раскрываются цель и задачи автора (авторов) реферируемого текста; выделяется проблема или круг проблем, рассматриваемых авторами.

2. В основной части кратко, но полно передаётся содержание исходных текстов. Материал излагается по разделам, каждый из которых раскрывает свою проблему или разные стороны одной проблемы. Указываются пути и методы её решения, а также достигнутые результаты (успехи). Обязательно отмечается наличие разных точек зрения на проблему. Материал основной части структурируется в смысловые блоки (главы, параграфы, абзацы). Каждый крупный блок должен быть озаглавлен. Все термины, употреблённые в реферате, обязательно разъясняются в специальных сносках или в самом тексте.

3. В заключении студент делает собственные выводы об актуальности поднятой проблемы, ценности данного материала, о перспективах развития исследования, своём согласии или несогласии с позицией автора работы. Возможны указания на форму и стиль изложения материала, язык произведения, а также на то, кому могут быть интересны эти книги или статьи. Заключение должно быть чётким, кратким, вытекающим из содержания основной части.

Оформление реферата студента колледжа должно соответствовать следующей структуре:

  • титульный лист,

  • план работы (оглавление),

  • введение,

  • основная часть,

  • заключение,

  • список литературы.

Объём реферата жёстко не регламентируется, поскольку он зависит как от содержания анализируемых книг, так и от их количества. Однако, он не должен быть более 20 печатных листов.

Объём введения - до 2-3 страниц. Основное содержание темы раскрывается на 10-15 страницах. Заключение - на 1-2 страницах.

Требования к оформлению реферата.

На титульном листе указывается полное наименование образовательного учреждения, тема реферата, сведения о себе и руководителе, год написания реферата.

Лист «Оглавление» содержит перечень названий структурных частей реферата указанием начальной страницы каждой части. Каждая глава должна начинаться с новой страницы. В тексте после каждой цитаты в скобках нужно указать номер, под которым этот источник записан в списке используемой литературы.

Автоматическая нумерация страниц и соблюдение полей обязательно: по левому краю - 3 см, по правому краю - 1 см, верхнее и нижнее поле - по 2 см.

При компьютерном наборе основной текст набирается 14 шрифтом Times New Roman через 1,5 интервал. Выравнивание текста - по ширине.

Список используемой литературы оформляется в алфавитном порядке. Сначала записываются фамилия и инициалы автора книги, учебника, монографии и т.п. Затем название без кавычек, город, название издательства, год. Для статьи обязательно указать название СМИ, год, номер и дату издания.


Рекомендации по написанию реферата

1. Выбери тему реферата. Она должна быть актуальной, проблемной и конкретно сформулированной. Необходимо чётко представлять, какой смысл кроется в формулировке темы, какой теоретический и фактический материал потребуется для её освещения.

2. Составь план реферата.

3. Подбери и прочитай литературу по заявленной теме.

4. Сделай все необходимые выписки (цитаты). Стремись к кратким записям.

5. При работе с первоисточниками нужно помнить следующее:

  • Необходимо использовать несколько источников (не менее трёх).

  • Учитывай сроки издания различных источников и особенности их восприятия через призму времени.

  • Если ты используешь несколько источников информации, то важно определить позицию каждого автора по отношению к теме реферата.

  • Определи, чья точка зрения тебе понятнее и ближе. Подбери аргументы для доказательства твоих мыслей. Отделяйте одну мысль от другой.

  • Материал из каждого источника лучше записывать на отдельном листе.


  1. Напиши текст реферата в соответствии с планом.

  2. В заключении реферата обязательно вырази своё отношение к изложенной теме.

  3. Оформи реферат в соответствии с требованиями.

  4. Подготовься к публичной защите своей работы.


Защита реферата

1. За две-три недели до дня защиты нужно отдать реферат на рецензирование.

Это необходимо для того, чтобы заранее знать мнение преподавателя и

доработать реферат для защиты.

2. Выступление должно быть не более 10-15 минут. Ты должен назвать тему

реферата и объяснить свой выбор и актуальность темы. Далее ты кратко

характеризуешь использованные источники. Затем кратко излагаешь

основные идеи работы и выводы. В ходе выступления нужно обязательно

высказывать своё аргументированное мнение.

3. Приготовься к тому, что слушатели могут задать тебе вопросы. Отвечать

на них нужно корректно, кратко и чётко.

4. Если была рецензия, её зачитывает преподаватель.

5. Ты выступаешь с заключительным словом.

6. Хорошо, если твоё выступление будет сопровождаться электронной презентацией с изобразительным материалом (схемы, таблицы, картинки, фото, видео и т.д.)

Показатели качества реферата:

1. соответствие реферата теме,

2. наличие обоснования выбора темы, её актуальности,

3. наличие сформулированных целей и задач работы,

4. наличие краткой характеристики первоисточников,

5. глубина и полнота раскрытия темы,

6. структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам,

7. наличие заголовков к частям текста и их удачность,

8. проблемность и разносторонность в изложении материала,

9. выделение в тексте основных понятий и терминов их толкование,

10. наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения,

11. адекватность передачи первоисточника,

12. логичность, связность,

13. доказательность,

14. структурная упорядоченность (наличие введения, основной части,

заключения, их оптимальное соотношение),

15. наличие выводов по результатам анализа,

16. выражение своего мнения по проблеме,

17. оформление (наличие плана, списка литературы, сноски и т. д.);

18. языковая правильность (отсутствие речевых ошибок).

Каждый показатель оценивается от 0 до 1 балла. Если показатель не выражен, ставится 0 баллов. Если показатель выражен - 1 балл. Показатели качества реферата под № 8 и № 15 оцениваются следующим образом ,если показатель выражен то - 2 балла, если не выражен то -0 баллов

Максимальное количество баллов - 20.

Общая оценка за реферат выставляется следующим образом:

«отлично» - если студент получил 18-20 баллов,

«хорошо» - если студент получил 17-15 баллов,

«удовлетворительно» - если студент получил 12-14 баллов,

«неудовлетворительно» - если студент получил менее 12 баллов.

















Методические рекомендации

по составлению кроссвордов

Кроссворд - это игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условию игры. Составлять и разгадывать кроссворды очень полезно для развития логического мышления, тренировки памяти, усвоения научных понятий и терминов, более прочного усвоения учебного материала по предмету.

Рекомендации по составлению кроссворда:


  1. Начать составление кроссворда необходимо с чертежа сетки -

определённого количества клеток на листе бумаги или в программах

Word, Excel.

  1. Сначала выбери нужные термины и заполни ими таблицу, а затем

подбери к ним толкования.

  1. В каждую клетку кроссворда вписывается одна буква.

  2. Каждое слово начинается в клетке с номером, соответствующим его

толкованию.

  1. Загаданные слова должны быть именами существительными в

именительном падеже, единственного числа.

  1. Все толкования должны быть сформулированы очень точно и разделены на две группы: по вертикали и по горизонтали.

  2. Составление кроссворда начинают с самых длинных слов и уже к ним

подбираются другие толкования понятий по теме.

  1. В толкованиях не должно быть однокоренных слов.

  2. Рисунок кроссворда должен быть четким.

  3. Сетки кроссворда должны быть выполнены в 2-х экземплярах: 1-й - с

заполненными словами; 2-й - с цифрами позиции.

  1. Ответы записываются отдельно и предназначены для проверки

правильности решения кроссворда.

  1. Не следует при составлении кроссворда употреблять слова, которые

могут вызвать негативные эмоции, слова, связанные с болезнью,

жаргонные и нецензурные слова.

  1. Не желательно при составлении кроссворда употреблять понятия и

термины, которые в этой теме не используются.

  1. Не забудьте обозначить в работе свою фамилию и название кроссворда.





Показатели оценки кроссворда


  1. Аккуратность оформления в программах в программах

Word, Excel.

  1. Четко подобраны нужные термины согласно тематике и заполнены в таблицу

  2. Все толкования точно сформулированы и разделены на две группы: по вертикали и по горизонтали.

  3. Рисунок кроссворда должен быть четким

  4. В толкованиях нет однокоренных слов

  5. Каждое слово начинается в клетке с номером, соответствующим его

толкованию

  1. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже, единственного числа

  2. В каждую клетку кроссворда вписана одна буква

  3. Отсутствуют слова которые могут вызвать негативные эмоции, слова, связанные с болезнью, жаргонные и нецензурные слова

  4. Ответы записаны отдельно для проверки правильности решения кроссворда

Каждый показатель оценивается от 0 до 2 баллов. Если показатель не выражен, ставится 0 баллов. Если показатель выражен - 2 балла.

Максимальное количество баллов - 20.

Общая оценка за кроссворд выставляется следующим образом:

«отлично» - если студент получил 18-20 баллов,

«хорошо» - если студент получил 17-15 баллов,

«удовлетворительно» - если студент получил 12-14 баллов,

«неудовлетворительно» - если студент получил менее 12 баллов.








Примерная тематика тестовых заданий и кроссвордов



  • Комплекс ГТО (история, награды, спортсмены)

  • Основы здорового образа жизни

  • Виды спорта (олимпийские виды и нетрадиционные виды спорта)

  • Олимпийские игры (интересные факты, медали, чемпионы, города организаторы, ритуалы, символика и т.д).

  • Спортивный инвентарь и оборудование

  • Олимпийские чемпионы (древнегреческие и современные чемпионы).

  • Технико-тактические основы спортивных игр и видов спорта

  • Олимпиада Москва 1980 г. (интересные события и факты, медали, чемпионы и т.д.)

  • Олимпиада Сочи 2014 г. (интересные события и факты, медали, чемпионы и т.д).

  • Участие российских (советских) спортсменов в олимпийских играх

Примерная тематика презентаций по темам

  • Легкая атлетика (история развития вида спорта, выдающиеся спортсмены вида спорта, основы техники бега на короткие и длинные дистанции, основы техники прыжков в длину и высоту с разбега, основы техники толкания ядра и метание малого мяча )

  • Гимнастика (история развития вида спорта, выдающиеся спортсмены вида спорта, индивидуальный комплекс упражнений утренней или релаксационной гимнастики, основы техники выполнения гимнастических элементов; прыжок через козла ноги врозь, лазание по канату в два приема, упражнения на низкой и высокой перекладине и брусьях)

  • Спортивные игры (история развития игровых видов спорта , выдающиеся спортсмены, правила игры, тактика игры в защите и нападении, основы техники игровых видов спорта). Футбол (техника перемещений, ведения мяча и передачи, техника ударов по мячу ногой и головой, техника отбора мяча). Волейбол (техника передачи мяча сверху, снизу вперед, техника нападающего удара и блокирования, техника приема и подачи мяча). Баскетбол (техника перемещений и ведение мяча, виды передачи и ловли мяча, техника бросков по кольцу с места, в движении, техника отбора и перехвата мяча, техника добивания и накрывания мяча). Настольный теннис (техника игры, техника подач мяча, техника ударов по мячу)

  • Атлетическая гимнастика ( правила работы на тренажерах , история атлетической гимнастики ,комплексы силовой направленности на все группы мышц, упражнения с гантелями и гирей, техника упражнений с грифом от штанги и амортизаторами из резины, метод круговой тренировки)

  • Физическая культура в обеспечении здоровья (основы ЗОЖ).

  • Профилактика травматизма при занятиях физическими упражнениями.

  • Лыжная подготовка ( история развития вида спорта в России и мире, выдающиеся спортсмены вида спорта, техника лыжных ходов, техника преодоления спусков и подъемов).

  • Плавание (история развития вида спорта в России и мире, выдающиеся спортсмены вида спорта, характеристика стилей плавания)

  • История развития комплекса ГТО

  • Правила соревнований по видам спорта ( судейские жесты в игровых спорта и т.д)

  • Нетрадиционные виды спорта

  • Олимпийская символика

  • Современные олимпийские игры ( на примере полного отчета по одной олимпиаде современности на выбор студента)

  • Адаптивная физическая культура ( понятие, цели, задачи, компоненты направления, перспективы и т.д)

  • Лечебная физическая культура и оздоровительная гимнастика (комплексы упражнений с учетом индивидуальных психофизических особенностей студента.

  • П.Ф. Лесгафт - Теория физического воспитания

  • Олимпиада Москва 1980 г. (интересные события и факты, медали, чемпионы и т.д.)

  • Олимпиада Сочи 2014 г. (интересные события и факты, медали, чемпионы и т.д.)

Примерная тематика рефератов


  • История Олимпийского движения (зарождение Олимпийских игр, ход игр, мировое значение, создание МОК, олимпийская символика, традиции, ритуалы).

  • СССР - Россия. Участие в международном Олимпийском движении (создание национального комитета, лучшие спортсмены и достижения).

  • Политика и спорт.

  • Легендарный национальный спортсмен (автобиография).

  • Формирование профессионально важных физических качеств применительно к избранной профессии (роль значение, составление комплекса производственной гимнастики).

  • Гигиена спорта (гигиена спортивных сооружений, инвентаря, одежды, обуви - применительно к любому виду спорта на выбор студента).

  • Правила безопасности (применительно к различным видам спорта, профилактика травматизма).

  • Дневник самоконтроля (значение, основные составляющие, функциональные пробы,)

  • Индивидуальная программа своего здоровья. Дневник самоконтроля ( структура, значение, связь с профессией)

  • Правила соревнований (применительно к разным видам спорта).

  • Физическая культура и здоровый образ жизни (основные понятия, составляющие здорового образа жизни, классификация физической культуры).

  • Медико-биологические основы физического воспитания

  • Олимпиада Сочи-2014 г. Выступление российских спортсменов, Анализ выступления.

  • Олимпиада в Москве 1980 г.

  • Талисманы. Логотипы. Медали и награды олимпийских игр.

  • История развития видов спорта ( на выбор студента)

  • Современные оздоровительные методики и системы, их характеристика

  • Тенденции и пути развития современного спорта

  • Средства оздоровительной физической культуры и их характеристика

  • Применение тренажеров в оздоровительно-реабилитационной физической культуре.

Примерная тематика проектов

  • Анализ уровня физического развития и физической подготовленности по курсам обучения (ведение дневника самоконтроля и мониторинга физических качеств ).

  • Составление индивидуальной программы здоровья с учетом индивидуальных психофизических особенностей студента

  • «Спартанская» и «Афинская» школы физического воспитания.

  • Особенности физической культуры в период средневековья в России.

  • Олимпийские игры в Древней Греции.

  • Олимпиада. Москва-80

  • П.Ф. Лесгафт - Теория физического воспитания.

  • Пьер де Кубертен - основоположник международного Олимпийского движения.

  • Международный Олимпийский комитет ( символы, традиции ,ритуалы)

  • Физическая культура и спорт в дореволюционной России.

  • Возникновение и развитие видов спорта (на выбор).

  • Нетрадиционные виды спорта ( национальный компонент )

  • Основы теории и методики воспитания физических качеств

  • Формы организации занятий в физическом воспитании.

  • Олимпиада. Сочи-2014 г

  • Лечебная физкультура и лечебная гимнастика

  • Утренняя гигиеническая гимнастика

  • История древнегреческих олимпиад

  • Олимпийское движение в России

  • Хабаровские спортсмены ,участники олимпиад и мировых первенств (биография, интересные факты ,достижения и т.д.)


Список литературы


  • Барчуков И.С., Назаров Ю.Н, Егоров С.С. и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов курсантов и слушателей образовательных учреждений. - М., 2010.

  • Барчуков И.С., Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник /под ред. Г.В. Барчуковой. - М., 2011.

  • Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов сред.проф.образования. - М.,2014.

  • ГамидоваС.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. Смоленск,2012.

  • Сайгаданова С.К., Дудов В.А., Физическая культура. Самостоятельная работа: учебное пособие. - М.,2010.

  • Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 кл. - М., 2010.

  • Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л.,Погадаев Г. И., Физическая культура: учеб. пособие для студентов СПО. - М., 2010.

  • Бишаева А.А., Профессионально - оздоровительная физическая культура студента: учебное пособие. - М.,2013

  • Приказ Министерства образования и науки РФ « Об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования» и внесении изменений от 29.12.2014 № 1645 .

  • Барчуков И.С. Физическая культура. - М., 2012.

  • Евсеев Ю.И. Физическое воспитание. - Ростов н/Д, 2010

  • Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. - М., 2009.

  • Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. - Кострома, 2008.

  • Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. - М., 2012.

  • Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. - М., 2012.

  • Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. - М., 2011.

  • Кабачков В.А., Полиевский С.А., Буров.,А.Э. Професиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч. метод. пособие. - М., 2010

  • Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб. пособие для вузов. - М., 2012



Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Дополнительные источники:


  1. Дмитриев, А.А.Физическая культура в специальном образовании.- М., 2012.

  2. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: Учебное пособие.- Тюмень, 2012.

Федеральные законы Российской Федерации

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 № 413 «Об утверждении ФГОС среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 № 1645)

Журналы:

«Физическая культура и спорт»

«Здоровый образ жизни»

Интернет ресурсы:

Сайт Института демографических исследований, demographia.ru

Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации

WWW minstm. gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» edu.ru.

Официальный сайт олимпийского комитета России olympic.ru







Внеаудиторная самостоятельная работа студентов


по ОДБ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


для профессий среднего профессионального образования:

42.01.01 Агент рекламный

19.01.17 Повар, кондитер






Организация - разработчик: Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное

учреждение «Хабаровский колледж

отраслевых технологий и сферы

обслуживания» (КГБ ПОУ ХКОТСО)

Составитель :

Ерёмин Геннадий Сергеевич, преподаватель КГБ ПОУ ХКОТСО

Компьютерный набор и вёрстка: Ерёмин Г.С.



680007, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д.1

КГБ ПОУ ХКОТСО



© 2010-2022