- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре
Раздел | Физкультура |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Титова С.А. |
Дата | 28.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРНОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
(ГОУ СПО НГТК)
Согласовано:
Зав. методическим кабинетом
___________М.Б.Медведева
«___» ___________ 2014 г.
Утверждаю:
Зам. директора по УМ и НР
_________С.В.Рыленко
«___» ___________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
______ОГСЭ.04 Физическая культура___________________
(код и наименование дисциплины)
для специальности 270835 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (код и наименование специальности)
составитель Титова С.А._________________________________________
цикловая методическая комиссия физической культуры и БЖД_____
год утверждения учебного плана 2011_______________________________
Новокузнецк, 2013
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности _270835 Строительство железных дорог, путь и путевое (код и наименование специальности)
ФГОС СПО по специальности 270835 Строительство железных дорог, путь и путевое утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ
от«15 апреля »2010г.№357
Рецензенты:
1. (внутренний), ФИО, место работы, должность
2. (внешний от СПО) ФИО, место работы, должность
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии физической культуры и БЖД___________________________________________________________
Протокол № от « » 2014 г
Председатель цикловой методической комиссии _________________________
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета колледжа
Председатель Методического совета ГОУ СПО НГТК _______С.В.Рыленко
Протокол № 1 от « » 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
2
3
10
11
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 270835 Строительство железных дорог путь и путевое хозяйство.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 336 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов; самостоятельной работы обучающегося 168 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
336
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
168
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
166
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
168
в том числе:
Выполнение упражнений по общей физической подготовке, заполнение дневника самоконтроля. Подготовка рефератов.
Промежуточная аттестация в форме:
зачета-3,5
дифференцированного зачета-4,6,7
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Профилактика профессиональных заболеваний средствами
и методами физического воспитания.
4
2
Тема 1.1.
Физическая культура
в общекультурной
и профессиональной подготовке студентов.
Содержание учебного материала
2
1
Профессионально-прикладная и физическая подготовка. Социально-биологические основы физической культуры и спорта.
Основы здорового образа жизни.
Практические занятия
3
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовка реферата «Принципы здорового образа жизни». Составление индивидуального дневника самоконтроля физического развития.
4
Раздел 2.
Легкая атлетика.
56
Тема 2.1
Легкая атлетика
Содержание учебного материала
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Техника бега на короткие дистанции и его совершенствование
Развитие скоростных качеств.
Эстафетный бег на 100 м
Эстафетный бег на 400 м.
Техника и тактика бега на средние и длинные дистанции.
Развитие общей и специальной выносливости.
Сдача нормативов в беге на средние дистанции.
Сдача нормативов в беге на длинные дистанции.
Сдача нормативов в беге на короткие дистанции.
Практические занятия
Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие выносливости. Техника бега на различные дистанции.
Подготовительные упражнения для бегуна на короткие дистанции. Сдача контрольных нормативов на различные дистанции.
18
3
Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях).
Тренировки в оздоровительном беге от 60 м до 100 м. Выполнение бега на отрезках 30 м, 50 м, на скорости. Бег на развитие общей выносливости от 3 до 5 км. Совершенствование скоростно-силовых качеств в легкой атлетике. Заполнение дневника самоконтроля.
18
Тема 2.2.
Метание гранаты.
Содержание учебного материала
1
2
3
4
5
Метание гранаты с места
Метание гранаты на три шаговых шага.
Метание гранаты с разбега.
Специальные подготовительные упражнения метателя.
Сдача нормативов по метанию гранаты.
3
Практические занятия
Подготовительные упражнения для метания гранаты. Подводящие упражнения для метания. Развитие физических качеств: силы. Развитие ловкости и координации движения. Сдача контрольных нормативов.
10
3
Самостоятельная работа обучающихся .
Упражнение метателя, метание отягощений. Развитие скоростно-силовых качеств. Упражнения на координацию движения. Составление комплекса упражнений по коррекции отстающих групп мышц. Заполнение дневника самоконтроля.
10
Раздел 3.
Спортивные игры.
176
Тема 3.1.
Баскетбол.
Содержание учебного материала
1
Техника игры в баскетбол: стойки и перемещения.
3
2
Техника игры в баскетбол: ведение мяча.
3
Техника игры в баскетбол: передвижения и ведения мяча.
4
Техника игры в баскетбол: передача и ловля мяча.
5
Совершенствование технических приемов: ведение и передача мяча.
6
Судейство игры баскетбол.
7
Жестикуляция судьи, организация и судейство игры в баскетбол.
8
Техника игры в баскетбол: броски мяча в кольцо.
9
Техника игры в баскетбол: броски мяча в кольцо с места от плеча, из-за головы, от груди.
10
Техника игры в баскетбол: броски мяча в кольцо в движении.
11
Техника игры в баскетбол: штрафной бросок.
12
Техника игры в баскетбол: в защите и нападении.
13
Индивидуальная техника защиты.
14
Действия игрока в защите и нападении индивидуально.
15
Командные действия игроков в защите и нападении.
16
Тактика игры в нападении.
17
Тактика игры в защите.
18
Контрольные нормативы: штрафные броски, броски в кольцо по трапеции.
19
Командные действия игроков в нападении и защите.
20
Упражнение на развитие координации движения.
21
Броски мяча из-за 6-метровой линии.
22
Судейство игры в баскетбол.
Практические занятия
Совершенствование технических приемов, тактических действий при игре в баскетбол
Упражнения на развитие координации движения, ловкости. Совершенствование навыков ведения мяча.
Контрольные нормативы: ведение мяча с изменением направления, выполнение передачи мяча на точность и скорость, выполнение штрафных бросков
44
3
Самостоятельная работа обучающихся .
Изучить правила игры в баскетбол, развитие скоростных качеств. Упражнения по совершенствованию скоростных и силовых качеств. Определение признаков утомления и перетренированности, меры по их предупреждению. Составление комплекса упражнений (КУ) Заполнение дневника самоконтроля.
44
Тема 3.2.
Волейбол
Содержание учебного материала
1
Техника игровых приемов в волейболе: стойки, перемещение.
3
2
Технические приемы в волейболе: прием и передача мяча сверху.
3
Технические приемы в волейболе: прием и передача мяча снизу.
4
Техника приема мяча в волейболе над собой.
5
Технические приемы в волейболе: прием и передача мяча над собой.
6
Совершенствование техники приемов в волейболе: верхний и нижний прием мяча.
7
Технические приемы в волейболе: нижняя подача мяча.
8
Технические приемы в волейболе: верхняя подача мяча.
9
Совершенствование техники приемов в волейболе: нижняя подача мяча (прямая боковая).
10
Совершенствование техники приемов в волейболе: верхняя подача мяча (прямая боковая).
11
Совершенствование техники приемов в волейболе: подача мяча по зонам.
12
Технические приемы в волейболе: нападающий удар.
13
Технические приемы в волейболе: нападение.
14
Технические приемы в волейболе: защита.
15
Тактические действия в нападении.
16
Тактические действия в защите.
17
Тактика игры в волейболе: индивидуальные, групповые.
18
Контрольные нормативы: передача мяча над собой, в парах, через сетку.
19
Контрольные нормативы: подача мяча по зонам.
20
Правила игры в волейбол.
21
Организация соревнований по волейболу.
22
Игра с решением тактических задач.
Практические занятия.
Техника игровых приемов в волейболе: стойки, передвижения, прием и передача мяча сверху, снизу, передача и прием мяча над собой, выполнение подачи мяча: прямая нижняя, прямая верхняя, нападающий удар, блокирование. Совершенствование технических приемов, тактических действий при игре в волейбол. Тактика игры в нападении и защиты. Командные действия. Контрольные нормативы: передача мяча над собой, подача прямая верхняя, боковая подача, нападающий удар, блокирование, передача мяча в парах, верхняя подача мяча в указанную зону, действия игрока в командной игре. Правила соревнований. Организация соревнований в волейбол. Составление комплекса упражнений (КУ)
44
3
Самостоятельная работа обучающихся .
Изучение правил игры в волейбол, развитие скоростных качеств. Упражнения по совершенствованию скоростных и силовых качеств. Совершенствование технических приемов. Определение признаков утомления и перетренированности, меры по их предупреждению. Заполнение дневника самоконтроля.
44
Раздел 4.
Гимнастика.
12
Тема 4.1.
Атлетическая гимнастика
Содержание учебного материала
6
1
Общеразвивающие упражнения. Упражнения в парах.
2
Упражнения с гантелями, гирями.
3
Упражнения на гимнастической лестнице, перекладине.
Практические занятия
Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц.
Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Техника безопасности занятий. Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. Заполнение дневника самоконтроля.
3
Самостоятельная работа обучающихся .
Развитие силовых качеств - подтягивание, отжимание в упоре лежа, упражнения с отягощением. Упражнения на развитие гибкости, силы, ловкости. Разработка упражнений утренней гимнастики. Составление и демонстрация упражнений для улучшения координации движений.
6
Раздел 5. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)
32
3
Тема 5.1.
Средства профессионально-прикладной физической подготовки
Содержание учебного материала
1
Упражнения на развитие координации движения.
2
Упражнения на развитие выносливости.
3
Упражнения на развитие быстроты движения.
4
Упражнения на развитие точности.
5
Упражнения на развитие гибкости.
6
Упражнения на развитие силы.
7
Упражнения на развитие ловкости.
8
Упражнения на координацию и точность движения рук.
Практические занятия.
Развитие точности и быстроты движений, игровой ловкости и выносливости к выполнению упражнений на координацию движений, бег на короткие дистанции 20-30 м., прыжки по разметках на правой и левой ногах, ведение баскетбольных мячей меняя направление и скорость; передача мяча от груди со скоком от пола, броски мяча в корзину на точность. Упражнения с расстановкой, сборкой предметов. Развитие общей выносливости, координации и точности движения рук.
Контрольные тесты по ППФП (выполняются в соответствии специальности, по видам физ. подготовки: спортигры, легкой атлетики, метания, гимнастики, упражнений на гибкость). Заполнение дневника самоконтроля.
16
3
Самостоятельная работа обучающихся .
Составить комплекс упражнений по профессионально-прикладной физической подготовке. Самостоятельно проводить занятия ППФП в соответствии со специальностью.
Подобрать материал по способам самоконтроля функционирования состояния организма, физической подготовленности и работоспособности.
16
Раздел 6.
Лыжная подготовка
56
Содержание учебного материала
1
Попеременный двухшажный ход.
2
Попеременный чеырехшажный ход.
3
Одновременный бесшажный ход.
4
Одновременный двухшажный ход.
5
Совершенствование попеременных ходов.
6
Совершенствование одновременных ходов.
7
Подъем на лыжах - скользящим шагом, скользящим бегом, ступающим шагом.
8
Подъем на лыжах - полуелочкой, елочкой, лесенкой.
9
Спуск на лыжах в основной, высокой, низкой стойке.
10
Совершенствование техники подъема и спуска на лыжах.
11
Коньковый ход.
12
Спуск и подъем на лыжах.
13
Совершенствование лыжных ходов. Бег 2км.
14
Бег на лыжах 3км.
Практические занятия.
Лыжная подготовка: попеременные ходы, одновременные ходы, техника подъема на лыжах, техника спуска на лыжах. Бег на лыжах 2 км, бег на лыжах 3 км.
28
3
Самостоятельная работа обучающихся
Заполнение дневника самоконтроля.
28
Всего:
336
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Оборудование спортивного зала: мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные; скакалки, обруч, шведская лестница, гимнастические маты.
Технические средства обучения: секундомер, магнитофон.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
-
Бароненко. В.А. Здоровье и физическая культура студента: учеб. пособие/.В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. - 2-е изд., перераб. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. - 336 с.
-
Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/ Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; под ред. Ю.Д. Железняка. - 2 изд., стереотип.- М.: издательский центр «Академия», 2004. - 520 с.
-
Настольная книга учителя физкультуры. Б.И. Мишин. - М.: «Издательство Аристель», 2003.- 332 с.
-
Антонова О.Н. Кузнецов В.С. Лыжная поджготовка: Методика преподавания: Учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.:»Академия», 2001. - 208 с.
-
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура:учеб. пособие для студ. Сред. Проф. Учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 152 с.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования по выполнению контрольных нормативов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Сдача контрольных нормативов.
Тестирование физической подготовленности.
Обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни;
Защита рефератов.
Составление дневника самоконтроля
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
1