Конспект интегрированного урока по физической культуре

ИИнтегрированный урок-это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.  В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины. Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Вот  некоторые из таких задач: повыше...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 8 ВИДА»








Интегрированный урок в 9 классе

(физическая культура и биология):



Влияние физических упражнений на работу сердечно - сосудистой системы













Учитель физической культуры: Чеглаков А.Н.


Учитель биологии: Бабаева Т.Г.






Город Чудово

2014 г.






Тема: Влияние физических упражнений на работу сердечно - сосудистой системы


Цели:

  • Формирование навыков здорового образа жизни.


Задачи:

  • развивать быстроту, ловкость ;

  • установить взаимосвязь между работой сердца и различными видами нагрузки получаемой организмом;

  • познакомить с последствиями гиподинамии и другими факторами, отрицательно влияющими на сердечно-сосудистую систему;

  • убеждение учащихся в важности двигательной активности для укрепления сердца;

  • развитие умений определять функциональную пробу для самоконтроля своего организма и тренированности;

  • воспитать организованность, дисциплинированность.


Форма:

- интегрированный урок


Инвентарь:

  • секундомер,

  • волейбольный мяч.


Место занятий: спортивная площадка






Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

1

Вводная

5



1. Построение, рапорт, приветствие

1

Дежурный.

Учитель.


2. Задачи на урок

Замер ЧСС в состоянии покоя.

4

Учитель биологии - «Ребята, сегодня мы проведем с вами интегрированный урок физкультуры и биологии, узнаем о значении в нашей жизни сердечно-сосудистой системы, как она помогает нам справляться с нагрузкой во время работы. На уроке физкультуры мы проведем лабораторную работу, определим ЧСС в покое и после различных видов нагрузки, запишем результаты. А на уроке биологии проанализируем результаты которые помогут установить взаимосвязь между работой сердца и деятельностью всего организма и убедят нас в важности двигательной активности для укрепления сердца»

Результаты наших измерений мы запишем на доске , а в конце урока вы должны будете ответить для чего нужны эти результаты. Все находим пульс - на руке или сонной артерии и замеряем ЧСС в состоянии покоя. Результат заносим в таблицу на доске.

2

Основная

30



1. Разминка

Замер ЧСС после разминки.

6

1

Учитель биологии: С чего должен начинаться наш день? Почему? Для чего? Первая нагрузка которую получает наш организм после пробуждения - должна быть зарядка. «Зарядка является важным фактором сохранения и укрепления здоровья. Она способствует быстрому переходу организма от состояния сна к бодрствованию, так как тонизирует ценральную нервную систему, активизирует работу всех внутренних органов, в первую очередь сердечно-сосудистой системы. Зарядка имеет также и воспитательное значение, так как регулярное ее выполнение требует определенного волевого усилия, особенно по началу. Благодаря зарядке человек привыкает точно рассчитывать время, что тоже весьма полезно.

Учитель физкультуры-Делать зарядку следует ежедневно через 10-15 минут после подъема в хорошо проветриваемом помещении. Продолжительность зарядки обычно не превышает 10-15 минут. Начинают ее с легких разминочных упражнений, ходьбы, постепенно увеличивая нагрузку и следя за равномерностью вдоха и выдоха. После зарядки не должно быть признаков утомления и значительного учащения пульса. Можно использовать самые разнообразное упражнение - подтягивание, наклоны, вращения, повороты туловища и конечностей, ходьбу в разном тепе, прыжки, умеренный по тепу бег, всего за одну зарядку выполняют 5-8 упражнений, которые повторяют в зависимости от их сложности от 2-3 до 8-10 раз. Среди упражнений не должно быть таких, которые сопровождаются значительным напряжением, задержкой дыхания.» Зарядка - наша первая нагрузка сегодня на уроке.

Проводим разминку (комплекс утренней зарядки) проводит учащийся с помощью учителя. Замеряем ЧСС после зарядки , результат заносим в таблицу.


2. Бег- 5 минут.

5

Учитель биологии - нагрузки на наш организм бывают различными. Следующая нагрузка, которую мы дадим нашему организму - беговая(бег). Учитель физкультуры-в колонну по одному, дистанция 2 м.

Не обгонять, следить за техникой бега.

Учитель ведет график бега.


3. Замер ЧСС после бега.

1

Результаты записываем в таблицу.


4. Замер ЧСС

после 1 минутного восстановления, после 3 минутного восстановления, после 5 минутного восстановления.

10

Результаты записываем в таблицу и определяем время у разных детей.

Учитель биологии-занятия бегом позволяют укрепить сердечно - сосудистую систему, похудеть, снять утомление после серьезной умственной нагрузки, окрепнуть почувствовать себя сильнее.

Учитель физкультуры - бегом лучше всего заниматься в парке, на бульваре или по крайней мере на улице с малым автомобильным движением. Перед тем как начать эти занятия, приучи себя делать ежедневную зарядку. В первый день занятий походить сначала минут 15-20, потом перейти на бег (2-3 минуты). Потом еще походить. Постепенно увеличивать продолжительность бега в зависимости от самочувствия.

Запомните: не рекомендуется бегать на носках как при спортивном беге. Стараться расслабиться, расслабить шею, плечи, руки, пальцы, не шлепать ногами. Для бега хороши кроссовки, кеды, но не тапочки. Не желательно бегать по асфальту, лучше по земле. Сразу после еды бегать не рекомендуется.



5. Подвижная игра «снайпер».






6

Учитель биологии - нагрузки бывают различными - следующая нагрузка, которую мы дадим нашему организму - игровая («снайперы»). Судят игру свободные ученики (освобожденные врачом от практических занятий).


6. Замер ЧСС после игры.

1

Результаты записываем в таблицу

3

Заключительная

5



1. Построение.

1

Учитель.


2. Итоги урока.

3

Учитель физкультуры - сравним полученные результаты тестов. После чего мы получили самую большую нагрузку ? Значит - чем интенсивней нагрузка - тем более увеличивается ЧСС , увеличивается работа сердца. Если после бега пульс будет в 2 раза чаще, чем в состоянии покоя, то это нормально, если восстановление после нагрузки проходит быстро , в течении 5 минут , то это тоже нормально. Но если появляются проблемы в работе сердца (учащение ЧСС , долгое восстановление) , нужно обратиться к врачу.

Учитель биологии - на уроке биологии проанализируем результаты которые помогут установить взаимосвязь между работой сердца и деятельностью всего организма и убедят нас в важности двигательной активности для укрепления сердца»



3. Домашнее задание.

1

Проверка ЧСС после различных видов нагрузки (велосипед , скакалка , отжимание , подтягивание).




© 2010-2022