Доклад: Работа с одаренными детьми

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры и

во внеурочное время

СЛАЙД 1

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности ,так как спортивная деятельность -одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях.

СЛАЙД 2 Одаренный ребенок нередко опережают сверстников. На сегодня определенны виды одаренности :умственная ,социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей Моторной организации человека и его психических способностей ,которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических ,морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека ,однонаправлено влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.

СЛАЙД 3(прочитать)

СЛАЙД 4.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка - в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося.

СЛАЙД 5

В своей работе я использую следующие признаки одаренности -быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности ,проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение.

При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми я учитываю ,что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности.

СЛАЙД6

Так например у начальной школы (дети 7-10 лет)-это игровая деятельность, направленная на развитие физических качеств , посредством игры. В начальных классах необходимо выявлять одаренных детей на начальных стадиях и привлекать их к регулярным занятиям физической культурой и посещать спортивные секции школы и города.

СЛАЙД 7 родители

Здесь и немаловажно привлечение родителей . Так как в развитие и формировании одаренности большое значение имеет и участие родителей . Моя задача в свою очередь стараться привлекать родителей к совместной деятельности: выступать на родительских собраниях, привлекать к судейству соревнований и к их непосредственному участию. Так же сделать традиционным проведение соревнования «Мама, папа, я-дружная семья», где родители вместе с детьми принимают активное участие.

СЛАЙД 8

Для подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность -совместная предметная деятельность: соревнования, конкурсы, концерты, как условие и средство формирования самооценки.

СЛАЙД 9 школьные соревнования

Я стараюсь включать одаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты. В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья. Для старшего возраста (16-17 лет) ведущим типом деятельности является проектно-исследовательская деятельность как необходимое средство самоопределения школьника. При этом «объектом проектирования» для школьника выступает он сам. Он должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать у себя такие свои способности, которые необходимы для успешной социализации ребенка в самостоятельной жизни.

СЛАЙД 10 городские соревнования

В этом возрасте я стараюсь привлекать ребят к участию в соревнованиях и конкурсах, привлекаем к участию в предметных олимпиадах различного уровня, к выступлениям с пропагандой ЗОЖ, занятиям спортивной деятельностью перед младшими школьниками .

СЛАЙД 11 выступ.уч-ся

Так например, учащиеся , относящиеся к спец.медицинской группе могут готовить доклады, рефераты, выступления, презентации, которые в последствии учителя как начальной школы, так и среднего и старшего звена могут использовать в подготовке мероприятий, классных часов.

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе.

Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.

СЛАЙД 12 формы работы с одар. детьми

Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:

-секционные занятия по видам спорта;

- занятия исследовательской деятельностью;

- конкурсы;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам;

- летние оздоровительные площадки для детей;

-сотрудничество с другими школами;

-соревнования.

СЛАЙД 13учащ-ся спортсмены

Я в своей работе стараюсь делать если не всё, то многое, для выявления одаренных и способных детей. Стараюсь, чтобы им в школе было интересно учиться, показывать пример другим учащимся, приобщать их к спортивной деятельности и саморазвитию.

СЛАЙД 14.



© 2010-2022