- Преподавателю
- Физкультура
- Программа профессионального самообразования тема: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
Программа профессионального самообразования тема: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горбовская Н.А. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План профессионального самообразования на 2013 - 2017 г.г.
по теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
Учитель физической культуры
Горбовская Нина Александровна
Состояние здоровья школьников - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.
Цели:
-
развить массовую физкультурно-оздоровительную деятельность как приоритетное средство формирования здорового образа жизни школьников и педагогов;
-
сохранить и укрепить здоровье учащихся через организацию проектной и программной деятельности;
-
разработать систему оперативного, текущего и этапного контроля за состоянием здоровья учащихся
-
повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем инноваций в обучении и воспитании.
Задачи:
-
познакомиться с современными исследованиями в области преподавания предмета «Физическая культура»;
-
применять разнообразные формы работы во внеурочной и познавательной деятельности с обучающимися.
-
научить пониманию педагогов и учащихся о необходимости заботы о своем здоровье как о главной ценности человека;
-
обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая
деятельность
Диагностический
1. Постановка проблемы
2. Изучение литературы по проблеме
2013-
2014
1. Курсы повышения квалификации
2. Подписка на методические журналы и литературу
3. Изучение литературы и других печатных изданий
Прогностический
1. Определение целей
и задач темы, ее
актуальности
2.Разработка системы мер, направленных на
решение проблемы
3. Прогнозирование
результатов
2013-
2014
1. Курсы повышения квалификации
2.Выступление на ШМО
Практический
1. Реализация опыта работы
2. Формирование
методического
комплекса
3. Корректировка
работы
2014-
2015
1. Проведение открытых уроков на разных уровнях
2. Проведение мастер-
класса
Обобщающий
1. Подведение
итогов
2. Оформление
результатов работы
2015-
2016
1. Выступление по теме
самообразования на
РМО
2. Участие в
фестивалях, конкурсах
3. Проведение мастер-
класса
4. Консультационная
помощь учителям и уч-ся.
Внедренческий
1. Распространение
опыта работы
2016-
2017
1. Обобщение ППО на муниципальном уровне
2.Размещение опыта
на школьном сайте и других сайтах
2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Направление
Формы работы
Время
реализации
Профессиональное
Познакомиться с новыми ми авторскими и примерными и
программами по физической
культуре, концепциями
обучения, их оценками.
2013-2014
Учебный год
Изучить новую литературу
по физической культуре и
методике преподавания.
2013-2014
Учебный год
Своевременно повышать
квалификацию на курсах
для учителей.
систематически
Принимать активное участие в в научно-практических
конференциях, конкурсах,
фестивалях различного уровня.
В течение
учебного года
Посещать уроки коллег и
участвовать в обмене опытом.
В течение
учебного года
Повышать уровень своей
эрудиции, правовой
и общей культуры.
систематически
Проводить открытые уроки.
В течение
учебного года
Участвовать в конференциях и семинарах по проблеме здоровья
и здорового образа жизни
2014-2015
учебный год
Психолого-педагогическое
Изучить психо - педагогическую литературу
- Велитченко В.К. «Физкультура без травм»;
- Гамза Н.А. «Подружитесь с физкультурой».
2014-2015
учебный год
Совершенствовать знания в
области классической и современной психологии и педагогики.
систематически
Изучить современные
психологические методики.
2014-2015
учебный год
Методическое
Знакомится с новыми
педагогическими
технологиями, формами,
методами и приемами обучения.
систематически
Изучать научно-методическую и учебную литературу по
физической культуре и спорту
систематически
Разрабатывать рабочие
программы учителя по
физической культуре.
Разработать новые формы
уроков
В течение
учебного года
Создать и проектировать
сайт или личную методическую
веб-страничку.
2014-2015
учебный год
Пропагандировать здоровый
образ жизни через
школьный Интернет - сайт.
систематически
Создать пакет сценариев уроков
с применением информационных
технологий.
В течение
учебного года
Оценивать физическое
состояния учащихся:
- оценка физической
подготовленности
- «Президентские состязания».
2 раза
в течение
учебного года
(осень, весна)
Эстетическое
Посещение выставок, музеев.
систематически
Участие в творческих конкурсах.
В течение
учебного года
Охрана здоровья
Своевременно обновлять
инструкции по ТБ
на уроках физической
Культуры и мероприятиях по
внеклассной и внеурочной
работы.
В течение
учебного года
Внедрять в образовательный
процесс здоровьесберегающие
технологии
систематически
Вести здоровый образ жизни,
заниматься спортом,
физическими упражнениями
систематически
Предполагаемый результат:
1. Улучшение состояния здоровья учащихся. 2. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни. 3. Повышение качества преподаваемого предмета . 4. Проведение уроков по инновационным технологиям. 5. Подготовка докладов и выступлений на школьных, муниципальных методических объединениях. 6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий по физической культуре. 7. Высокий уровень организации и проведения внеклассных и внеурочных мероприятий. 8. Участие в спортивных соревнованиях различного уровня.