• Преподавателю
  • Физкультура
  • Программа профессионального самообразования тема: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Программа профессионального самообразования тема: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План профессионального самообразования на 2013 - 2017 г.г.

по теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

Учитель физической культуры

Горбовская Нина Александровна


Состояние здоровья школьников - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

Цели:

  • развить массовую физкультурно-оздоровительную деятельность как приоритетное средство формирования здорового образа жизни школьников и педагогов;

  • сохранить и укрепить здоровье учащихся через организацию проектной и программной деятельности;

  • разработать систему оперативного, текущего и этапного контроля за состоянием здоровья учащихся

  • повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем инноваций в обучении и воспитании.

Задачи:

  • познакомиться с современными исследованиями в области преподавания предмета «Физическая культура»;

  • применять разнообразные формы работы во внеурочной и познавательной деятельности с обучающимися.

  • научить пониманию педагогов и учащихся о необходимости заботы о своем здоровье как о главной ценности человека;

  • обобщать и распространять собственный педагогический опыт.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая

деятельность

Диагностический

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по проблеме

2013-

2014

1. Курсы повышения квалификации

2. Подписка на методические журналы и литературу

3. Изучение литературы и других печатных изданий

Прогностический

1. Определение целей

и задач темы, ее

актуальности

2.Разработка системы мер, направленных на

решение проблемы

3. Прогнозирование

результатов

2013-

2014

1. Курсы повышения квалификации

2.Выступление на ШМО


Практический

1. Реализация опыта работы

2. Формирование

методического

комплекса

3. Корректировка

работы

2014-

2015

1. Проведение открытых уроков на разных уровнях

2. Проведение мастер-

класса

Обобщающий

1. Подведение

итогов

2. Оформление

результатов работы

2015-

2016

1. Выступление по теме

самообразования на

РМО

2. Участие в

фестивалях, конкурсах

3. Проведение мастер-

класса

4. Консультационная

помощь учителям и уч-ся.

Внедренческий

1. Распространение

опыта работы

2016-

2017

1. Обобщение ППО на муниципальном уровне

2.Размещение опыта

на школьном сайте и других сайтах





2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Направление

Формы работы

Время

реализации

Профессиональное

Познакомиться с новыми ми авторскими и примерными и

программами по физической

культуре, концепциями

обучения, их оценками.

2013-2014

Учебный год

Изучить новую литературу

по физической культуре и

методике преподавания.

2013-2014

Учебный год

Своевременно повышать

квалификацию на курсах

для учителей.

систематически

Принимать активное участие в в научно-практических

конференциях, конкурсах,

фестивалях различного уровня.

В течение

учебного года

Посещать уроки коллег и

участвовать в обмене опытом.

В течение

учебного года

Повышать уровень своей

эрудиции, правовой

и общей культуры.

систематически

Проводить открытые уроки.

В течение

учебного года

Участвовать в конференциях и семинарах по проблеме здоровья

и здорового образа жизни

2014-2015

учебный год

Психолого-педагогическое

Изучить психо - педагогическую литературу

- Велитченко В.К. «Физкультура без травм»;

- Гамза Н.А. «Подружитесь с физкультурой».

2014-2015

учебный год

Совершенствовать знания в

области классической и современной психологии и педагогики.


систематически

Изучить современные

психологические методики.

2014-2015

учебный год

Методическое

Знакомится с новыми

педагогическими

технологиями, формами,

методами и приемами обучения.

систематически

Изучать научно-методическую и учебную литературу по

физической культуре и спорту

систематически

Разрабатывать рабочие

программы учителя по

физической культуре.

Разработать новые формы

уроков

В течение

учебного года

Создать и проектировать

сайт или личную методическую

веб-страничку.

2014-2015

учебный год

Пропагандировать здоровый

образ жизни через

школьный Интернет - сайт.

систематически

Создать пакет сценариев уроков

с применением информационных

технологий.

В течение

учебного года

Оценивать физическое

состояния учащихся:

- оценка физической

подготовленности

- «Президентские состязания».

2 раза

в течение

учебного года

(осень, весна)

Эстетическое

Посещение выставок, музеев.

систематически

Участие в творческих конкурсах.

В течение

учебного года

Охрана здоровья

Своевременно обновлять

инструкции по ТБ

на уроках физической

Культуры и мероприятиях по

внеклассной и внеурочной

работы.

В течение

учебного года

Внедрять в образовательный

процесс здоровьесберегающие

технологии

систематически

Вести здоровый образ жизни,

заниматься спортом,

физическими упражнениями

систематически

Предполагаемый результат:

1. Улучшение состояния здоровья учащихся. 2. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни. 3. Повышение качества преподаваемого предмета . 4. Проведение уроков по инновационным технологиям. 5. Подготовка докладов и выступлений на школьных, муниципальных методических объединениях. 6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий по физической культуре. 7. Высокий уровень организации и проведения внеклассных и внеурочных мероприятий. 8. Участие в спортивных соревнованиях различного уровня.


© 2010-2022