Физическая культура – источник здоровья

Здоровьесбережение  выступает  как одна из задач  учебно-воспитательного процесса в школе в связи с ухудшением здоровья учащихся. Достижение названной цели может быть осуществлено с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов и поэтому моя методическая идея – физическая культура в школе – это источник здоровья. Здоровьесберегающие технологии...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фролов Евгений Николаевич,

учитель физической культуры

МБОУ «Боголюбовская средняя

общеобразовательной школа»

Любинского муниципального района
Омской области


Физическая культура - источник здоровья

Здоровьесбережение выступает как одна из задач учебно-воспитательного процесса МБОУ «Боголюбовская СОШ» в связи с ухудшением здоровья учащихся. Достижение названной цели может быть осуществлено с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов и поэтому моя методическая идея - физическая культура в школе - это источник здоровья.

Цель моей профессиональной деятельности как учителя физкультуры - укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры, основываясь на природных данных и особенностях учащихся.

Основное направление моей работы - это физкультурно-оздоровительное, которое реализуется с использованием рабочей программы развития, диагностики уровня знаний, умений и навыков, учета личностных достижений учащихся, представлением свободы выбора способов участия во внеурочной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательном процессе:

1. Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся - один из способов повышения эффективности урока. Чередую теорию и практику.

2. Создание благоприятного психологического климата на уроке. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление - вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.

3. Занятия на свежем воздухе. Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одной из моих задач является повышение устойчивости детского организма такого рода болезням. Эффективным средством против простудных заболеваний становится закаливание организма. Я опираюсь на естественные факторы закаливания. Уроки на свежем воздухе включают бег по пересеченной местности, лыжную подготовку, футбол, подвижные игры и нетрадиционные методы.

4. Снятие эмоционального напряжения. Использование игровых технологий, оригинальных заданий и задач и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т. п.

5. Комплексное использование личностно-ориентированных технологий. Личностно-ориентированное обучение учитывает особенности каждого ученика и направленно на возможно более полное раскрытие его потенциала. На уроках я применяю технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии.

Вовлечение учащихся в кружки и секции, профилактическая работа с подростками и семьями, беседы о вреде алкоголизма, табакокурения, наркомании являются эффективными формами воспитательной работы, приносящими положительную динамику по состоянию здоровья учащихся.

1. Подготовительная работа начинается в начальной школе, реализуется при помощи программ внеурочной деятельности («Здоровым быть модно», «Тропинки к здоровью»). В дальнейшем в средних и старших классах ведется подготовка к соревнованиям в рамках работы спортивного клуба.Физическая культура – источник здоровья

Рис. 1 Секционная работа в рамках действия спортивного клуба


Каждую четверть в нашей школе проводятся Дни Здоровья, которые несут в себе большой заряд положительной энергии, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди подростков, значительно увеличивают двигательную активность ребенка. Традиционно в школе проводятся спортивные соревнования по баскетболу, волейболу, с привлечением молодёжи сельского поселения и родительской общественности. Чтобы сохранить непрерывность реализации целей и задач программы, в летнее время функционирует пришкольный лагерь дневного пребывания.

2. Условия реализации здоровьесберегающего образования. Сегодня многое зависит от самого учителя, от его педагогического мастерства, от его желания и заинтересованности в результатах работы. «Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя, ты вообще не учитель», - гласит одна из профессиональных заповедей учителя. Я люблю учиться, стремиться к повышению своего педагогического мастерства.

3. Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс показали, что регулярная работа по сохранению и укреплению здоровья, пропаганда здорового образа жизни, активная спортивная жизнь школы способствует укреплению физической подготовленности обучающихся нашей школы, о чём свидетельствуют снижение заболеваемости среди учащихся на 15% (Рис. 2). Физическая культура – источник здоровья

Рис. 2 Показатели заболеваемости

По итогам анкетирования более 80 процентов выбрали физическую культуру как самый любимый предмет (Рис.3).Физическая культура – источник здоровья

Рис. 2 Итоги анкетирования популярности предмета


Мои воспитанники являются постоянными участниками и призерами спортивных мероприятий, турниров, спартакиад поселения и района.

Доказано, что только здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высоким уровнем умственной и физической работоспособности, способен активно жить, преодолевать профессиональные и бытовые трудности, добиваться успеха в современном, динамичном мире. Таким образом, ключевой компетенцией учителя, в частности учителя физкультуры, является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Ребенку предстоит долгая, и, надеюсь, счастливая жизнь. Успех в ней зависит и от его талантов, и от волевых способностей. Таланты предопределены генетически, а волевые способности - качества развиваемые. Физическая культура развивает их больше всего. Физкультура должна стать универсальным средством оздоровления.

© 2010-2022