Спортивно-оздоровительное мероприятие «Играем всем миром»

"Описание материала: Методическая разработка спортивно-оздоровительного мероприятия «Играем всем миром». Пояснительная записка. Совсем мало времени осталось до олимпиады в «Сочи-2014». Наша страна будет встречать много спортсменов, тренеров, журналистов, гостей из разных стран мира.  Актуальность этой работы объясняется все большим разнообразием мира вокруг нас и все еще присутствующей в жизни нетерпимости, а иногда и агрессии по отношению, как к другим этническим группам, так и просто друг к др...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Методическая разработка

спортивно-оздоровительного

мероприятия

«Играем всем миром».











Мероприятие разработала

Жолобова Светлана Ивановна

учитель физической культуры

МАОУСОШ№22

г. Таганрога



2013



Методическая разработка

спортивно-оздоровительного мероприятия

«Играем всем миром».

Пояснительная записка.

Толерантность. Как мало пока в этом слове понятия для сердец жителей России и стран Содружества! Оно воспринимается, как заморская диковинка. Но ещё совсем недавно, по историческим меркам, как непривычные, воспринимались слова: гуманизм, альтруизм, и многие родившиеся в других языках, через века прописавшиеся в нашем обыденном сознании.

В наши дни ситуация в мире очень неспокойная: войны в Сирии, в Израиле… Поэтому очень много людей - мирных жителей этих стран - оказались беженцами, жертвами национальных конфликтов. Эти люди вынуждены бежать из своей страны, таким людям нужна помощь. Кров для бездомных - наш долг. Эти люди - мирные жители, и они не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам и розни.

Совсем мало времени осталось до олимпиады в «Сочи-2014». Наша страна будет встречать много спортсменов, тренеров, журналистов, гостей из разных стран мира. Мы жители нашей страны должны быть терпеливыми к разному цвету кожи, разным языкам, к чужим обычаям, чувствам, идеям, мнениям, к иному образу жизни.

Проблема толерантности становится всё острее с каждым годом и каждым днем. Очень важно, чтобы уважение к культуре другого народа воспитывалось с раннего возраста.

Актуальность этой работы объясняется все большим разнообразием мира вокруг нас и все еще присутствующей в жизни нетерпимости, а иногда и агрессии по отношению, как к другим этническим группам, так и просто друг к другу. Особенно остро этот вопрос стоит среди подростков, у которых только формируются личностные и гражданские качества, а окружающий их мир они начинают «кроить под себя». Как объяснить лучше всего о толерантности ребенку? Конечно через игру.

Подвижные игры - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великолепной воспитательной силой. Народные подвижные игры традиционное средство педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. С помощью игр возможно донести до учащихся национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, национальные традиции, поэтому изучение народных игр - это часть интернационального, художественного, физического воспитания и духовного обогащения школьников. Поэтому важно сформировать атмосферу толерантности между различными национальными и возрастными группами, научить дружить детей и уважать других.

По содержанию все народные игры мира классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития.

Через игры разных народов мира можно доступно объяснить правила толерантного поведения:

- Относись к окружающим с уважением!

- Принимай другого таким, какой он есть!

- Уважай право каждого быть иным, просто не таким, как ты!

- Если ты силён физически - это не повод для превосходства, причинения вреда и насилия!

- Никогда не думай, что твоё мнение важнее, чем мнение другого человека!

- Будь способен поставить себя на место другого!

Итак, народные игры создают основу формирования толерантной личности. Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития нравственных чувств, сознания и проявления толерантности во всех сферах деятельности.

Цель мероприятия:

воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов мира; вызвать эмоциональный отклик.

Задачи мероприятия:

- воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания;

- создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения;

- развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой;

- расширение кругозора , представление об окружающем мире;

- формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

- знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой, понимать и уважать обычаи, взгляды и традиции других людей;

- правильно воспринимать и понимать единство человечества.

Ожидаемые результаты:

- уважительно относиться к окружающим людям.

- ценить достоинства каждого человека .

- предупреждать и разрешать конфликт, исключая агрессию и насилие.

- работать в коллективе.

- проявлять интерес к истории народов своей страны.

- понимать и принимать культуру других народов.

Технологии мероприятия:

- здоровьесберегающие технологии;

- технология спортивного досуга, подвижные игры;

- технология личностно-ориентированного подхода;

- мультимедийная технология.

Участники мероприятия:

Данное мероприятие рассчитано для учащихся 4-6 классов. Можно проводить мероприятие в одном классе или на параллель классов. Выбираются 2 команды по 10 человек.

Оборудование, инвентарь:

Карта мира, мультимедийный проектор, музыкальный центр, красные круглые большие магниты, волейбольный мяч, небольшой сверток из бумаги, 2 гимнастические палки, веревка, 2обруча, рыбки из бумаги.

Место проведения:

Актовый или спортивный зал.

Подготовка к мероприятию:

-запись фонограмм;

-составление презентации;

- оформление зала:

Стены украсить плакатами с высказываниями:

Никто не станет мудрым, не будучи терпимым. (Античный афоризм.)

Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой. (Э. Берк)

Основа всякой мудрости - терпение. (Платон)

Горсть терпения стоит больше, чем мешок мозгов. (Датская пословица).

Стулья или лавки установить по периметру зала.





Спортивно-оздоровительное мероприятие

«Играем всем миром».

Ход мероприятия.

Звучит музыка «Я, ты, он, она-вместе дружная семья». Дети входят в зал.

Если брат ваш - не вашей масти,

Разве в этом он виноват?

Вы же рвете его на части,

Словно он вам уже и не брат…

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед

И кто делает яд. (Борис Заходер)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас мероприятие посвящено «Дню толерантности», который отмечает весь мир 16 ноября.

Что такое толерантность? (ответы детей).

В английском языке толерантность - готовность и способность воспринимать без протеста личность или вещь,

Во французском - уважение свободы другого, его образа мысли, политических и религиозных взглядов.

В Китае быть толерантным значит позволять, проявлять великодушие в отношении других.

Для арабов толерантность - прощение, сострадание, терпение, расположенность, готовность к примирению.

В русском - существует слово терпимость то есть способность мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других.

Вы уже знаете, как велик мир. Сколько народов живет на Земле, сколько стран…

И не всегда эти народы живут мирно. Но если подумать хорошенько и постараться понять, что планета Земля - наш общий дом. Хоть люди отличаются цветом глаз, волос, кожи, чертами лица- все равно мы все-земляне. Сегодня мы будем играть в игры, в которые играют дети разных стран. Я, надеюсь, что вы увидите, они похожи на многие игры, в которые играют дети России. Мы с вами оправимся в некоторые страны и там , где мы побываем будем отмечать на карте.

Первая страна - Финляндия (показ слайда). Финляндия - это удивительный волшебный мир. В каждом, даже небольшом городе, есть и стадион, и бассейн, и велосипедные дорожки, и нарезанная лыжня, и картинг, и даже центр верховой езды. Спортивные успехи своей страны для многих финнов - вопрос жизни. В число наиболее любимых народом видов спорта входят хоккей и гонки «Формула-1, прыжки с трамплина, лыжные гонки, метание копья, ралли.

Ведущий: Ребята, у финнов есть игра «Горящий мяч». «Выбить мячом» у финнов называется «сжечь». Вот один из вариантов такой игры.

Правила игры.

Одна команда находится в кругу, нарисованном нам полу (d=6-8 м), вторая - сжигающие с мячом вне круга и стараются попасть мячом в игрока другой команды. Если это удается, игрок, в которого попали, выходит из круга.

Игра продолжается 3 минуты.

Подсчитываются выбитые игроки.

После этого команды меняются местами.

Ведущий: Ребята, на какую игру похожа «Горящий мяч»?

Дети: «Охотники и утки».

Ведущий: Молодцы! Следующая страна, в которую мы отправляемся - Эфиопия (показ слайда).

Эта страна находится в жаркой Африке. Эфиопия - это страна периодически страдает от голода, но это бедствие обрушивается вместе с продолжительной засухой только на отдельные районы, прежде всего на восточные и юго-восточные. Но, несмотря на бедственное положение, дети из этой страны любят играть в игру, которая называется «Прыгай, прыгай!».

Правила игры.

Команды становятся в широкий круг. Каждая выделяет для состязаний по игроку. Они становятся в середину круга лицом друг к другу. Оба игрока сгибают левую ногу в колене и сзади правой рукой держат ступню ноги. Левой рукой они хватают левую руку противника и пытаются друг друга столкнуть с места. Прыгают на одной ноге. Если кто-либо опустит ногу, то теряет очко; теряет игрок очко, если его сдвинут или столкнут.

Стоящие в кругу во время состязания ритмично хлопают в ладоши. Когда состязание заканчивается, выигравшая команда записывает очко, а состязавшиеся становятся в круг. Выходят новые игроки. Команда, набравшая больше очков, выигрывает.

Ведущий: Ребята, а какую игру вам напоминает эфиопская игра «Прыгай, прыгай»?

Дети: «Бой петухов».

Ведущий: Жарко стало в Африке?

Дети: Да!

Ведущий: Но мы еще немного побудем в жаркой стране и это Южно-Африканская республика (ЮАР) (показ слайда). ЮАР называют "радужной страной", поскольку в ней живут люди многих рас и национальностей; "авиационной страной" - потому что погода там "летная": небо почти всегда чистое; "спортивной страной" - из-за большой любви южноафриканцев к спорту. Дети ЮАР, как и вы, любят играть. Одна из игр называется «Посол прибывает».

Правила игры.

Две команды игроков, две «деревни», выстраиваются друг перед другом, вперемежку мальчики и девочки. Одна «деревня» отправляет посла в другую. Посол несет подарок (какой-либо сверток). Подарок отдает одному из игроков из другой деревни, и тотчас же убегает. Вся деревня преследует его. Если его поймают, прежде чем он доберется до дому, его уводят с собой, как пленника. Если ему удается убежать, преследователи отдают своего игрока.

Выигрывает та «деревня», в которой остался один житель.

Ведущий: Играя в эту игру, какие физические качества развивают дети разных стран?

Дети: Силу, быстроту, ловкость.

Ведущий: Молодцы! А теперь мы отправляемся на восток в Японию (показ слайда). Япония - восточная страна со своеобразной культурой. Япония известна как страна восходящего солнца, сами японцы называют свою страну «Родина Солнца". Япония - страна, где царит культ детей. Японские дети - это привилегированный класс. В Японии считают, что дети это божий дар. Они любят играть в подвижные игры, занимаются спортом. Японская игра «Чужеземцы». Во многих странах она называется по-разному. Но мы сыграем в японский вариант.

Правила игры.

Команды выстраиваются в шеренги на расстоянии 6-8 метров друг от друга. Та команда, которая начинает - «чужеземцы». Чужеземцы приближаются на полтора метра к команде противника и говорят: «Мы здесь».- «Откуда прибыли?»- спрашивает другая команда.- «Из Индии» (можно называть любую страну)- отвечает первая команда. Противники спрашивают: «А какая у вас профессия?» (называют любую профессию). Тут вся команда чужеземцев, без слов, только мимикой и жестами показывает, чем они занимаются. Команда противника старается угадать, и если кто-то угадает профессию, то вся команда чужеземцев пускается бежать до своей линии. Кого поймают, прежде чем он доберется до линии, становится пленником. Затем роли меняются. Команда, после определенного числа туров раздобывшая больше пленников, выигрывает.

Ведущий: Какую игру вам напомнила эта игра?

Дети: «Гуси-лебеди».

Ведущий: Из Японии отправляемся в Болгарию (показ слайда). Одна из самых маленьких стран в Европе-это Болгария. Там золотистый песок на пляжах и прозрачная бирюзовая вода в море, ласковое солнышко и невероятной красоты природа и, что немало важно, удивительно чистый воздух, который создается большим количеством зелени в которой просто утопает эта Балканская страна. В этой стране большое разнообразие народных игр. «Народный мяч»- это болгарская игра, но в нее играют и в других странах Балканского полуострова.

Правила игры.

Площадь разделена на два поля. Команды стоят на своей половине и по одному игроку посылают на сторону противника. Ведущий выбрасывает мяч на середину. Кто поймает мяч, тот бросает мяч в противника. Игрок, в которого попали мячом, выбывает из игры. Роль стоящего сзади игрока: если брошенный мяч не попадает ни в кого, и покатится дальше, схватит его и перебросить своей команде. Команда, выбившая всех противников, выигрывает.

Ведущий: Ребята, какую игру напоминает эта игра?

Дети: «Перестрелку».

Ведущий: А из Болгарии отправляемся в Турцию (показ слайда). Турция - страна легенд и исторических памятников, страна, чьи мосты соединяют Европу и Азию, восток и запад, древнюю культуру и современные пейзажи, сменяющие друг друга, как персонажи "Тысяча и одной ночи". Турецкие дети, также как и другие дети любят играть. Самая популярная игра в Турции называется «Чехарда-эстафета».

Правила игры.

Две команды строятся в колонны. Первые наклоняются, и члены команды перепрыгивают через них. Тот, кто перепрыгнул, становится на 3 метра вперед и тоже наклоняется. Игроки прыгают друг за другом, и, если кто-нибудь ошибается, он выбывает из игры. Команды прыгают до линии. Выигрывает команда, в которой осталось больше игроков.

Ведущий: Эта игра известна и в России и дети очень любят в нее играть.

Музыкальная пауза. Флэш-моб.

Все присутствующие в зале встают и становятся на середину. Несколько хорошо танцующих ребят (заранее подготовленных) выходят вперед или на сцену и под музыку « попурри разных народов» показывают танцевальные движения, а все повторяют. Танцуют 2-3 минут.

Ведущий: А сейчас отправляемся в Китай (показ слайда). Китай обладает одной из старейших спортивных культур в мире. Существуют свидетельства о том, что в Китае ещё в древние времена играли в некую игру с кожаным мячом, наподобие современного футбола. Помимо футбола, самыми популярными спортивными состязаниями в стране являются военные искусства, пулевая стрельба, настольный теннис, спортивная гимнастика и прыжки на батуте, тяжёлая атлетика, бадминтон, лёгкая атлетика, плавание, шорт трек, фигурное катание, конькобежный спорт, баскетбол и бильярд. Физическая подготовка широко распространена в китайской культуре.

Игра «Китайский бадминтон». В Китае в эту игру играют без ракетки. И не бьют по мячу, а поддают его ногами. Китайцы играют с поразительной ловкостью.

Правила игры.

Игрок выбрасывает мяч и бьет по нему ногой, чтобы он взлетел выше. Он повторяет столько раз, сколько сможет. Выигрывает команда, игроки которой набьют по мячу большее количество раз.

Ведущий: И вот последняя страна - Дания (показ слайда). Не одно поколение детей выросло на сказках знаменитого писателя Ганса Христиана Андерсена. Дания это спокойная страна с великолепной природой и доброжелательными жителями. В Дании изобилие хорошо оснащенных игровых площадок, где дети могут подышать свежим воздухом, порезвиться и повеселиться.

Традиционная датская игра «Рыболовная игра».

Жители Дании любят заниматься рыболовством. В датских деревнях почти каждый ребенок имеет снаряжение для рыбной ловли.

Правила игры.

Удочку сделать из гимнастической палки, привязав веревку с магнитом на конце. Рыбок изготовить из бумаги и приклеить на них металлическую полоску. Команды выстраиваются в колонны. Примерно в 7-8 метрах лежит обруч с рыбками. По команде, первые бегут с коробкой, берут удочку, ловят одну рыбку, кладут удочку. С коробкой возвращаются и передают коробку другому игроку. И так пока все игроки не пробегут и не выловят всю рыбку. Выигрывает команда, у которой в коробке окажется больше рыбок.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по планете Земля. Многие страны мы не посетили. Но уверяю вас, что в каждой стране есть игры, похожие на игры россиян.

Ведущий: Выскажите свои пожелания для детей всей Земли.

Дети:-Здоровья, счастья, благополучия.

- Мира, дружбы!

-Чтобы все люди на Земле были добрыми и не ссорились.

- Чтобы жили без воин.

Ведущий: Мы сегодня поиграли

Много новых игр узнали.

А теперь скорей бегите

И другим всем расскажите!

Построение. Дети поют песню «Солнечный круг».

Литература:

  1. Асмолов. А. Г. На пути к толерантному сознанию. М.: Смысл, 2000.

  2. Кенеман А.В. , Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. М.: 1995.

  3. Линго Т.И. Игры детей мир. Ярославль : Академия развития, 1998.

  4. Лукачи А. Игры детей мира. М.: Молодая гвардия, 1977.

Приложение.

Песня

Солнечный круг

Слова песни Л. Ошанин

Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устает повторять:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Тише, солдат, слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Против беды, против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце - навек! Счастье - навек! -
Так повелел человек.

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.





© 2010-2022