Олимпийское образование в ДОУ

Тема: «Олимпийское развитие в дошкольном образовании»       Олимпийское  движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого человека. Анализ физкультурно-оздоровительной работы в нашем центре развития ребенка, выявил возрастающий интерес, как педагогов, родителей, так  и самих воспитанников к формированию представлений об олимпийском движении и приобщении к различным видам спорта. И решение такой задачи, как олимпийское образование, возможно рассматривать лишь в синтезе физического, эстетического, нравственного, а также патриотического воспитания. Учитывая связь между показателями двигательных и интеллектуальных способностей воспитанников, наш педагогический коллектив, опираясь на принцип единой направленности воздействия всех специалистов  работающих в дошкольном  учреждении, принял за основу интеграционный подход, который обеспечивается при ознакомлении с каждой темой программы олимпийского образования «Планета Спортландия». Работая планомерно и последовательно, каждый узкий специалист, воспитатель, использует те приемы, формы и методы,... Включение олимпийского образования в контекст основной общеобразовательной программы реализуемой в Учреждении, позволяет не только расширить кругозор ребенка и взрослого, но и приводит к физическому совершенствованию - формирует двигательные умения и навыки, ребенок приобретает опыт чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире.    Свое видение и отношение к Олимпийским играм дети отражают в своих творческих работах, через рисунки и поделки. По рисункам детей, можно определить какие виды спорта, и какие моменты состязаний больше интересует каждого ребенка, рисуя соревнующихся спортсменов, ребенок закрепляет в памяти особенности их движений. Лучшие рисунки, получили признание в таких институциональных конкурсах, как  «Быстрее, выше, сильнее», «О спорт ты мир»,  «Сочи -2014».     Не остается без внимания и такая сторона эстетического образования, как музыка. Воспитанники разучивают песни о спорте, знакомятся со спортивными маршами. Организованные игры с музыкальным сопровождением не обходятся без составления различных композиций, представляющих собой, например: пять колец, факелоносца, спортивную пирамиду и др., а перестроение в колоннах и марш под музыку, помогают детям представить себя настоящими спортсменами. В рамках ознакомления с темой «Символы Олимпийских игр» воспитателями групп и узкими специалистами, детям предлагается материал в виде - бесед, игр, рассматривания репродукций и видеоматериала демонстрирующего шествие спортсменов, поднятие флага Олимпиады, звучание Олимпийского гимна, внесение факела с олимпийским огнем. Дети получают знания о церемонии открытия Олимпийских игр, об олимпийских наградах и традициях, олимпийском огне и клятве ему, о флаге с пятью кольцами, познавая значение каждог... В качестве наглядного материала - детьми, педагогами и родителями подготовлены альбомы: «Олимпийская символика», «Талисманы Олимпийских игр», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Олимпийские игры древности», «Первые создатели олимпийского движения», «Спорт и спортсмены», «Боги и люди Олимпии», «Знаменитые олимпийцы современности». В рамках реализуемой программы, по олимпийскому  образованию, в центре развития ребенка открыты дополнительно кружки - «Юный акробат» и «Олимпик». Закрепление ... Спортивная команда «Олимпик», нашего центра развития ребенка «Белоснежка», не раз становилась призером Спартакиады среди детских дошкольных учреждений «Старты Надежд«города Новый Уренгой. Участие детей в соревнованиях вырабатывает  чувство ответственности за команду и товарищей. Формируя у детей чувство сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины, округа, города на мировых аренах, мы решаем вопросы патриотического воспитания, именно поэтому, необходимость внедрения программы олимпийского об... Осуществление такой программы, как «Планета Спортландия», возможно только при тесном взаимодействии специалистов учреждения и родителей - живущих одной целью, одним делом, направленном на получение знаний, воспитывающим любовь и уважение не только к спорту, но и к олимпизму,  как к культурному наследию человечества.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Олимпийское развитие в дошкольном образовании»


О спорт! Ты- наслажденье!

Ты верный, неизменный спутник жизни.

Нашему духу и телу ты щедро даришь радость бытия.

Ты - бессмертен.

Ты здравствуешь и сегодня,

После крушения затерянных в веках Олимпиад.

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшие международные комплексные спортивные мероприятия. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что представляют собой прекрасную возможность, для установки дружеских связей между спортсменами различных стран.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого человека.

Анализ физкультурно-оздоровительной работы в нашем центре развития ребенка, выявил возрастающий интерес, как педагогов, родителей, так и самих воспитанников к формированию представлений об олимпийском движении и приобщении к различным видам спорта. И решение такой задачи, как олимпийское образование, возможно рассматривать лишь в синтезе физического, эстетического, нравственного, а также патриотического воспитания.

Учитывая связь между показателями двигательных и интеллектуальных способностей воспитанников, наш педагогический коллектив, опираясь на принцип единой направленности воздействия всех специалистов работающих в дошкольном учреждении, принял за основу интеграционный подход, который обеспечивается при ознакомлении с каждой темой программы олимпийского образования «Планета Спортландия». Работая планомерно и последовательно, каждый узкий специалист, воспитатель, использует те приемы, формы и методы, которые наиболее приемлемы для определенного возраста и уровня сформированности знаний конкретного ребенка.

Включение олимпийского образования в контекст основной общеобразовательной программы реализуемой в Учреждении, позволяет не только расширить кругозор ребенка и взрослого, но и приводит к физическому совершенствованию - формирует двигательные умения и навыки, ребенок приобретает опыт чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире.

Свое видение и отношение к Олимпийским играм дети отражают в своих творческих работах, через рисунки и поделки. По рисункам детей, можно определить какие виды спорта, и какие моменты состязаний больше интересует каждого ребенка, рисуя соревнующихся спортсменов, ребенок закрепляет в памяти особенности их движений. Лучшие рисунки, получили признание в таких институциональных конкурсах, как «Быстрее, выше, сильнее», «О спорт ты мир», «Сочи -2014».

Не остается без внимания и такая сторона эстетического образования, как музыка. Воспитанники разучивают песни о спорте, знакомятся со спортивными маршами. Организованные игры с музыкальным сопровождением не обходятся без составления различных композиций, представляющих собой, например: пять колец, факелоносца, спортивную пирамиду и др., а перестроение в колоннах и марш под музыку, помогают детям представить себя настоящими спортсменами.

В рамках ознакомления с темой «Символы Олимпийских игр» воспитателями групп и узкими специалистами, детям предлагается материал в виде - бесед, игр, рассматривания репродукций и видеоматериала демонстрирующего шествие спортсменов, поднятие флага Олимпиады, звучание Олимпийского гимна, внесение факела с олимпийским огнем. Дети получают знания о церемонии открытия Олимпийских игр, об олимпийских наградах и традициях, олимпийском огне и клятве ему, о флаге с пятью кольцами, познавая значение каждого кольца, а на практических занятиях обучаются эстафетному бегу и передаче эстафетной палочки, знакомясь с такими понятиями, как «факельная эстафета», «клятва спортсменов и судей».

В качестве наглядного материала - детьми, педагогами и родителями подготовлены альбомы: «Олимпийская символика», «Талисманы Олимпийских игр», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Олимпийские игры древности», «Первые создатели олимпийского движения», «Спорт и спортсмены», «Боги и люди Олимпии», «Знаменитые олимпийцы современности». В рамках реализуемой программы, по олимпийскому образованию, в центре развития ребенка открыты дополнительно кружки - «Юный акробат» и «Олимпик». Закрепление и демонстрация знаний и умений детей, происходит во время проведения спортивных праздников, таких как, «Неделя Олимпии», «Малые Олимпийские игры», дни здоровья, в которых, активное участие принимают и родители воспитанников.

Спортивная команда «Олимпик», нашего центра развития ребенка «Белоснежка», не раз становилась призером Спартакиады среди детских дошкольных учреждений «Старты Надежд»города Новый Уренгой. Участие детей в соревнованиях вырабатывает чувство ответственности за команду и товарищей. Формируя у детей чувство сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины, округа, города на мировых аренах, мы решаем вопросы патриотического воспитания, именно поэтому, необходимость внедрения программы олимпийского образования в ДОУ столь актуальна.

Осуществление такой программы, как «Планета Спортландия», возможно только при тесном взаимодействии специалистов учреждения и родителей - живущих одной целью, одним делом, направленном на получение знаний, воспитывающим любовь и уважение не только к спорту, но и к олимпизму, как к культурному наследию человечества.

Любите спорт и детей, ради которых вы работаете, ищите новые подходы в своей работе и ваш труд обязательно будет заслуженно вознагражден через детские улыбки и желание посещать именно ваш детский сад.

Инструктор по физической культуре

МБДОУ ЦРР - ДС «Белоснежка»,

Города Новый Уренгой

Манина Вера Адамовна



© 2010-2022