Спортивный праздник по семейному многоборью - Папа, мама, я – спортивная семья

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спортивный праздник по семейному многоборью - Папа, мама, я – спортивная семья




МКОУ ДОД «СДЮСШ»


спортивный праздник по семейному многоборью

- "Папа, мама, я - спортивная семья"


Тренер-преподаватель Иванова В.П.




2015 год

с.Сотниковское

Сценарий спортивного праздника по семейному многоборью - "Папа, мама, я - спортивная семья"

Цели и задачи:

1.Укрепление здоровья детей и их родителей. 2.Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, единства. 3.Пропаганда здорового образа жизни. 4.Определение сильнейшей спортивной семьи. 5.Укрепление семьи (семейных отношений с детьми и родителями) Место проведения: спортивный зал. Оборудование и инвентарь: Секундомер, свисток, шарфы, ранцы, ведра, бумага формат А4, стойки (фишки или кегли), мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), мячи маленькие для метания, обручи воздушные шары, скакалки, мешки, канат. Участники: Команды-семьи участвуют в количестве четырех человек - папа, мама и дети (одна девочка и один мальчик, допускаются дети одного пола и не одного возраста). Награждение: 1.Победитель награждается грамотой и призом. 2.Призеры награждаются грамотами и призами. 3.Семьи можно наградить по номинациям (самая дружная, веселая и т.д.). Участники должны быть: с командой поддержки, в спортивной форме и обуви. У каждой семьи - команды: название, девиз, эмблема. Пожелание командам - соперникам (готовят за ранее). Ход праздника Ведущий Добрый день дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Хорошо, что сегодня мы собрались все вместе. Мы очень рады приветствовать всех вас на нашем празднике - «Папа, мама, я - спортивная семья». Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут простые и всем нам известные слова «Спорт и семья»! Ведущий Семья - это то, что удержит нас в шторм,
Ведь ей не страшны брызги жизненных волн,
Укроет от стужи и в дождь защитит.
Семья - наша крепость и верный наш щит.
Семья - это дети и брачный союз.
Что может сильней быть таких прочных уз?
Здесь каждый понятен и очень любим,
По-своему дорог и незаменим.
Желаем вам быть настоящей семьёй,
Ведь здорово, если родные - с тобой!
Желаем единства всегда и во всём,
И счастье наполнит пусть ваш дружный дом!

Ведущий Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга верная рука.
Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!
Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту. Ведущий II. Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью "Папа, мама, я -спортивная семья!", и представить команды участников наших соревнований. Вызывают семьи - команды (семья по фамилии -----------,семья --------------- т.д.) Поприветствуем их все вместе дружными аплодисментами.

Ведущий I. Папы - (делают шаг вперед, перечисляют по имени и отчеству, род занятий). Вот они перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно - мы узнаем позже (папы встают на свои места). Ведущий II. Мамы - (делают шаг вперёд, перечисляют по имени и отчеству, род занятий д).Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

Ведущий I. И, наконец, наши дети! (дети делают шаг вперед, перечисляют по именам, где учатся).Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою (встают на свои места).

Ведущий II. Для начала нашего чемпионата необходимо определить номера. Проведем жеребьевку, согласно которой семьи будут выступать.

1 команда (название) ___________________________

2 команда (название) ____________________________

3 команда (название) _____________________________

(и т.д.)

Ведущий I. По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Представляем вам судейскую коллегию Глава администрации села Ефименко В.В., директор МБОУ СОШ №4 Лапина Г.А., директор МКОУ ДОД СДЮСШ Христенко С.В., представитель родительского комитета Третьякова Н.Е., глава детской школьной организации Соснов А.Н., гость ___________________________

1 конкурс «Завтрак» Ведущий II. Первый конкурс для наших мам. Каждый день мамы собирают в школу детей, а помимо этого на работу мужа ,каждая мама кормит свою семью завтраком. Сейчас мы и узнаем мама какой команды быстрее и сытнее накормит семью. Задание: Мамам дается определённое время (1мин.) и дистанция на определенном расстоянии, где разлаживаются листы бумаги (на которых пишутся продукты питания, они лежат текстом в низ).По команде мамы собирают листы по одному и относят их к финишу, где ее ждет вся семья. Побеждает та команда которая больше и быстрее принесет листов. (Озвучивается меню завтрака для юмора - это не оценивается.) Итоги.

2 конкурс «Циркачи» Ведущий I. Как хорошо, что есть игры на свете, в которых радость движения с мячом. Объединяет нас мяч на планете и зажигает сердца наши огнем. После первого задания внимательно слушайте, второе испытание. Первыми начинают папы ведут мяч ногами, обводят мячом фишки при этом держат в руках гимнастические палки с мячом. Доходят до фишки и возвращаются таким же способом. Передают мяч и гимнастические палки дальше по эстафете. Следующими начинают дети: 1-й выполняет ведение мяча одной рукой (необходимо так же как папы обвести фишки или стойки)возвращается и передает второму, 2-й ведет мяч гимнастическими палками, обводя все фишки. И назад финиширует так же. Побеждает та команда которая правильно и быстрее все выполнит. Итоги.

3 конкурс «Твой школьный ранец». Ведущий I. Все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А сейчас проведем третий конкурс. Давайте проверим, на сколько самостоятельны наши дети? Конкурс «Твой школьный ранец». Участвуют оба ребенка. 1-й ребенок из каждой команды по свистку начинает складывать в ранец школьные принадлежности. Собрав ранец передаёт эстафету второму. 2-й собирает ранец со спортивной формой. Победит тот, кто сделает это быстрее и внимательнее (т.к. в школьных принадлежностях будут лежать игрушки и др. вещи). Итоги.

4 конкурс «Мяч в кольцо» Ведущий II. Баскетбольное волненье, я люблю переживать. Радости и огорченье, для меня как благодать. Красотой игры пленяюсь, дух бойцовский поддержу.
Мастерством я восхищаюсь. Ах, как я баскетбол люблю! Условия конкурса. Папы сажают 1 ребенка на плечи. Сидя на плечах ребенок держит обруч. Мама со 2-м ребенком, как можно точно и больше раз должны попасть мячом в обруч. Ребенок помогает маме, подает и ловит мячи. Броски производятся пока не закончится время. На игру дается 60 секунд(считается количество попаданий).Итоги.


5 конкурс «Турнир» Ведущий I Вы хорошо попадали, ловко мячом управляли.
Время вы зря не теряли. С хорошей стороны себя показали. А сейчас мы проведем урок знаний. Блиц турнир. Командам мы зададим вопросы. Какая команда первая поднимет руку та и отвечает. Правильные ответы будет фиксировать жюри (один ответ одно очко, всего 15 вопросов).

- Родина Олимпийских игр (Греция, гора Олимп)

- площадка для бокса (ринг)

- часть игры в футболе(тайм)

- начало бега и его окончание(старт, финиш)

- сигнал к началу и завершению боксерского поединка (гонг)

- чистая победа в боксе (нокаут)

- гимнасты в цирке(акробаты)

- он не игрок, но спорить с ним нельзя (судья)

- символ Олимпиады 80 (мишка)

- эмблема олимпийских игр (5 колец)

- булавы к какому виду спорта можно отнести этот инвентарь( художественная гимнастика)

- как называется край игровой площадки(боковая линия)

- бечевка на луке для стрельбы (тетива)

- назовите олимпийские игры(летние и зимние)

- что стоит между спортом и семьей (союз и)

Молодцы - видим мы, как вы все интеллектуально развиты. Быстро вы справились с этим заданием. Отдохнув немного, у вас еще больше появилось сил на следующий конкурс. Итоги.

6 конкурс «Мешки» Ведущий II. Что за чудо - скок да скок! Гляньте, тронулся мешок! Эй, хватай его, ловите, Поскорей мешок держите! Команды строятся у стартовой линии, в колонну и по свистку 1 ребенок бежит до 1 - й отметки и берет мешок, возвращается с ним к старту, готовясь к продолжению эстафеты, передает эстафету папе. Папа прыгает на одной ноге до заданной 2 фишки, где лежит мешок, забирает его и возвращается бегом на старт к маме, передает ей эстафету. Мама, бежит бегом до 3 фишки и берет мешок, возвращается с ним и остается на старте, передав эстафету, 2-му ребенку. 2-й ребенок бежит до 4 фишки и проходит дистанцию как все участники ранее. Передает эстафету дальше. На старте его ждет 1-й ребенок, который находится в мешке, выполняет прыжки до конечной фишки, возвращается, так же прыгая в мешке, передает эстафету, папе. Папа выполняет все как ребенок и т.д. Завершается конкурс в мешках, когда вся семья пройдет эстафету. Побеждает тот кто первый прейдёт к финишу. Итоги.

7 конкурс «Все сразу» Ведущий I. Эстафета "Все сразу" - На указанном расстоянии выкладываются обруч, мяч, скакалка. По свистку папы бегут до обруча, забирают с него мяч и возвращаются передав его 1-му ребенку. Ребенок выполняет ведение мяча 1 рукой бежит к тому же обручу, где оставляет мяч и берет скакалку, которую передает маме. Мама приняв скакалку прыгает на ней до обруча, кладет ее рядом и возвращается. Передает эстафету 2-му ребенку. Ребенок бежит к заданному месту, забирает мяч с обруча и обручем ведет его до финиша. Побеждает команда, участники которой быстрее и правильней все выполнят. Итоги. Ведущий I. Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать - это всем привычно,
С эстафетой справились все отлично.
Вы нас всех здесь покорили, силу духа проявили. Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, наши команды дух переведут. Пусть отдохнут, а мы посмотрим какие у них надежные друзья. Как болельщики болеют за свою команду.

8 конкурс «Болельщик» Ведущий II. Теперь болельщикам друзьям заданье. Свою команду поддержите. И дополнительные очки им набрать.

Ведущий I Скакалка, кто ее не знает, она расти нам помогает. Попрыгать Вас я приглашаю, и свой секундомер включаю (по одному участнику от команды- болельщиков приглашают прыгать на скакалке. Считается количество прыжков за 30 секунд, причем заронив можно продолжать дальше до истечения времени). 2 болельщику от каждой команды дают ведро и мячи. Задача его, как можно больше мячей забросить в ведро за 30 секунд (1 мяч 1 очко,1 прыжок 1 очко). Результаты обоих слаживаются, записываются к результатом той команды за которую они болеют. Побеждает участница, у которой количество принесенных очков больше. Итоги.

9 конкурс «Кто - кого» Ведущий II. Вы грациозно так скакали, как будто бабочки порхали. Да, очень славно все потрудились, и видно славно утомились. Однако, что еще придумать, чтоб без падений и без шума. Ага! Есть славная забава, она придется Вам по нраву. Спасибо большое болельщицам. Мы вернемся к нашим командам.

Ведущий I. Есть у нас одна игра, Вам понравится она. Выходите на площадку, стройтесь дружно по порядку. Пап, мам и ребят вызываем на канат. Попрошу я, Вас на старт. На прочность испытать канат (команды соревнуются в перетягивании каната).Проводится по круговой системе. Итоги.

10 конкурс « в 10 -ку» Ведущий II. Всем видно на сколько наши семьи ловкие, быстрые, умелые. А теперь мы проверим их слух, точность и меткость. На старте одному из родителей завязывают глаза, вертят 5 раз его, чтоб запутать его в направлении. Он же будет носить мячи в ведро по команде, т.к. он не видит, ему будет помогать второй из родителей. Он направляющий- поводырь (команда проводится только голосом). Командующий родитель и один из детей находятся спиной друг к другу. Выполнив свою задачу, родитель передает эстафету дальше детям т.е. стоящему к нему спиной 1 ребенку. Приняв эстафету, они продолжают дальше. 1-й ребенок стоит на определенном расстоянии и производит броски мячей, 2 -й ловит с помощью ведра. Побеждает тот кто первый выполнит всю эстафету (так же в зачет идут попавшие мячи в цель т.е. в ведро). Итоги.

Ведущий I Последний вид соревнований, мы завершили и сейчас итог всех наших состязаний,
пусть судьи доведут до нас. (команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)

Ведущий I

И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий II

Пусть юность, дружба, спорт и мир,
Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Сегодня стали мы сильнее.
Сегодня стали мы дружнее.

Ведущий I

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий II

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)

Ведущий I

Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья,
И душу грейте добрым светом.

Ведущий II

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивай успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем - до свиданья,
До счастливых новых встреч!

© 2010-2022