Методическая разработка утренней гимнастики для обучающихся

Утренняя гимнастика(зарядка) это комплекс физических упражнений. Она состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Её целью является повышение общего жизненного тонуса и основных процессов жизнедеятельности, тем самым она обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.Утренняя гимнастика улучшает деятельность сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, усиливает...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начальное профессиональное образование

Ростовской области

профессиональное училище № 95




Методическая разработка комплекса утренней гимнастики для студентов ПУ№95















Разработал: руководитель

физического воспитания:

Минаева О.В.







1.Основные цели и задачи:

-создание условий для повышения мотивации студентов к сохранению и укреплению личного физического и психического здоровья;

-повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально-двигательную деятельность обучающихся;

- содействовать поддержанию и развитию их активности.

Значения утренней гимнастики, ее задачи:

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания студентов. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм человека, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в училище.

Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает студентов к определенной дисциплине, порядку.

В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма человека. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.

Цели утренней гимнастики:

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему человека, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов - зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Регулярное проведение физических упражнений, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравлевающим организм.

Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у студентов привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у человека, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ:

(на 1 месяц)

1.15-20 сек. Шагаем на месте. Высоко поднимая колени. Первые четыре шага-вдох, вторые четыре шага-выдох.

2.И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Медленные наклоны головы влево-вправо-вперёд-назад. Повороты головы вправо-влево.

3.И.п.-стойка ноги врозь, пальцы рук переплетены. Поворачивая ладони наружу, руки вверх, подняться на носки-вдох; разъединяя кисти, руки через стороны веиз, вернуться в исходное положение-выдох.

4.Махи руками влево и вправо из стойки ноги врозь. Сопровождаются поворотами корпуса тела в соответствующую сторону. Делаются без задержки дыхания.

5.И.п.-стойка ноги врозь. С выдохом наклониться вперёд, со вздохом вернуться в исходное положение. Колени не сгибать.

6.И.п.-стойка пятки вместе. Носки врозь, руки свободно опущены. На выдохе наклон вправо, правая рука скользит по бедру, левую руку заводим за голову, на вдохе возвращаемся в исходное положение. Повторяем упражнение в другую сторону.

7.Поднимаем руки вверх, а одну ногу отводим назад, затем сгибаем эту ногу в колене и подтягиваем ее руками к груди, опустив при этом голову как можно ниже к колену. То же самое проделываем со второй ногой.

8.И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет раз- руки вперед-вверх-прогнуться назад, смотреть вверх; на счет два- наклониться вперёд(колени не сгибать) -руками коснуться пола; на счёт три-присесть на всей ступне, спина прямая,руки вперёд; на счёт четыре -исходное положение. Выполняется в динамике.

9.Прыгаем на двух ногах, а затем поочерёдно на каждой( в течение 20-30 сек.). По окончании упражнения- спокойная ходьба на месте.

10.Дыхательное упражнение. Стоим, подняв руки и слегка потянувшись назад и вверх-вдох, наклон вперёд, роняя расслабленные руки-выдох. Повторить 3-4 раза.

11.Пожелать всем удачного дня, хорошего настроения, бодрости, поблагодарить друг-друга аплодисментами.



















МОНИТОРИНГ ПОСЯЩЯЕМОСТИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРУППЫ № 117


п/п


Фамилия Имя обучающегося

Месяц: ЯНВАРЬ 2015г.



12

13

14

15

16

17

19

20

21

22

23

24

26

27

28

29

30

31

1




















2




















3




















4




















5




















6




















7




















8




















9




















10




















11




















12




















13




















14




















15




















16




















17




















18




















19




















20





















Посещаемость за день




















Количество посещений за месяц



Процент посещаемости за месяц






Выводится средний процент посещаемости утренней гимнастики обучающихся по каждой группе за 1 семестр, потом за учебный год. Затем выявляется эффективность влияния утренней гимнастики на общее состояние организма обучающихся (критерии эффективности: опрос, успеваемость, медицинский осмотр и т.д.)

© 2010-2022