- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности Общая физическая подготовка
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности Общая физическая подготовка
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Задыхайло Р.Х. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 34 им. Е. А. Зубчанинова городского округа Самара
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей предметников
Протокол № _____
от « ___ » _________ 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ___________ И. А. Семенова
« ___ » ___________2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 34
_____________ Л. Е. Баннова
Приказ № ___________
« ___ » ____________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности
«Общая физическая подготовка»
для 5-6 классов
на 2015-2016 учебный год
Количество часов: всего - 5 «А», «Б», «В», 6 «А», «Б» классы 34 часа, 1 раз в неделю
Автор составитель: Задыхайло Р. Х.,
учитель физической культуры
Самара, 2015
Пояснительная записка
Одна из основных тенденций развития современного общества - это сохранение и укрепление здоровья человека. Для выполнения данного требования необходима популяризация различных видов спорта, здорового образа жизни. Занятия в объединении по общей физической подготовке являются хорошей школой физической культуры, школой укрепления здоровья, школой формирования моральных и волевых качеств, школой навыков общественного поведения.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Актуальность: Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствием четких нравственных ориентиров формируют неблагоприятную обстановку для здоровья подростков. Растет количество детей с различными хроническими заболеваниями. Систематические занятия физическими упражнениями повышают не только физическую, но и умственную работоспособность, раскрывают творческие возможности подростков. Для современных ребят регулярные занятия физической культурой и спортом очень актуальны, так как отрицательное влияние на растущий организм оказывает не только генная наследственность, малоподвижный образ жизни, но и окружающая среда.
Практическая значимость программы заключается в том, чтобы помочь подросткам найти себя в быстро меняющемся мире событий и информации, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее, мудрее, научиться находить оптимальные решения в различных ситуациях с помощью занятий физической культурой.
Основной направленностью данной программы является создание благоприятных условий для всестороннего развития и укрепления психического и физического здоровья учащихся. Общая физическая подготовка (ОФП) направлена на развитие сердечно-сосудистой системы, укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение общей координации, умение активно управлять расслаблением мышц, восстановление функциональных систем организма после интенсивных нагрузок для снятия эмоционального утомления.
Связь с уже существующими программами Программа «Общая физическая подготовка» составлена в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании» (от 23.12.2003г.№ 186-ФЗ);
- Законом РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации (от29.04.98 №80-ФЗ);
- Программы по физической культуре /авт.-сост. В.И. Лях Просвещение, 2014.
- Учебника Физическая культура /Виленский М. Я., Туревский И. М., Торочкова Т. Ю. и др. под ред. Виленского М. Я., - 2-е изд.- М.: Просвещение 2013.-239с.
- Учебно- методического пособия: «Внеурочная деятельность школьников». Григорьев Д.В., Степанов П.В., М.: Просвещение, 2014г.
Вид программы является модифицированной и относится к физкультурно-спортивной направленности. Программа составлена на основе материала, который учащиеся изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов ребят.
Новизну программы определяет комплексность решения образовательных и воспитательных задач при ее реализации. Программу следует рассматривать как новую и целенаправленную форму двигательной активности, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание не только физических качеств, но и психического здоровья детей.
-
Цель и задачи программы
Цель программы - совершенствование двигательных способностей учащихся и укрепление здоровья.
Задачи
Обучающие:
- формирование знаний об основах физкультурной деятельности;
- создание представлений об индивидуальных физических возможностях организма;
- формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
- формирование знаний о функциональной направленности физических упражнений на организм человека;
- формирование умений оценивать самочувствие по внешним показателям и внутренним ощущениям.
Развивающие:
- совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений, обучение игровой и соревновательной деятельности;
- расширение двигательного опыта,
- совершенствование функциональных возможностей организма;
- развитие, закрепление и совершенствование физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости, скорости, координации, выразительности движений.
Воспитательные:
- привитие интереса и потребности регулярным занятиям ОФП;
- воспитание индивидуальных психических черт и способов коллективного общения;
- привить культуру здорового образа жизни для осознания физического и нравственного здоровья.
Данные задачи сконцентрированы на развитии устойчивого интереса к занятиям спортом, на стремлении к здоровому образу жизни, на организации досуга подростков и профилактику девиантного поведения, посредством вовлечения их в физкультурно-оздоровительное движение.
3. Отличительная особенность программы
Занятия по программе «Общая физическая подготовка» даёт возможность во внеурочное время углубленно заниматься:
- видами спорта, которые учащиеся осваивают в ограниченном по времени уроке физической культуры;
- учащимся, которые не могут освоить объём двигательных навыков на уроке физической культуры;
Данной программой предусмотрены теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
Практические занятия строятся по определённой схеме и состоят из 3 основных частей:
- подготовительной (или разминки) - сюда включаются общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т.д.); ходьба, бег, спортивные упражнения и упражнения на внимание и т.п.
- основной - здесь выполняются упражнения из разделов гимнастики, лёгкой атлетики; упражнения на равновесие, лазанье, преодоление препятствий; проводятся подвижные и спортивные игры.
- заключительной - сюда включается ходьба, бег в медленном темпе, спокойные игры. В конце заключительной части подводятся итоги занятия.
В процентном соотношении подготовительная и заключительная части составляют примерно 20-30% от всего занятия; основная -70-80%.
Каждое занятие интересное и увлекательное для учащихся, поэтому в содержание занятий включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, настольный теннис, дартс, скипинг, туризм, футбол).
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
-
Особенности возрастной группы детей
Программа предназначена для учащихся 5-6 классов, возраст детей 11-12 лет, получивших определённые знания, умения и навыки по физической культуре в общеобразовательном учреждении. Данная программа состоит из двух блоков теоретического и практического. Она рассчитана на 2 года и предлагает более углублённую подготовку учащихся по физической культуре, дополняя общеобразовательную программу по тем видам спорта, которые пользуются популярностью у большинства детей в повседневной жизни. Занятия внеурочной направленности по ОФП проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, что составляет 34 часа в год.
Наглядно готовую учебную нагрузку можно увидеть в таблице № 1.
(Таблица 1)
Распределение учебного времени
Класс
Наполняемость
Продолжительность занятий
Периодичность в неделю
Кол-во часов в неделю
Кол-во часов в год
5
Весь класс
1 час
1 раз
1 час
34 часа
6
Весь класс
1 час
1 раз
1 час
34 часа
-
Уровень результатов работы по программе
Результат по годам обучения
По окончании 5 класса должны знать:
-
сведения по истории, теории и методике физической культуры;
-
о врачебном контроле и самоконтроле;
-
сведения о гигиене;
-
сведения по технике безопасности; о первой медицинской помощи при травмах;
-
сведения о технике и тактике различных видов спорта;
-
о правилах и организации проведения соревнований;
-
об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях;
должны уметь:
-
выполнять контрольные нормативы по ОФП для своего возраста;
-
оказать первую помощь при спортивных травмах;
• выполнение нормативов по ОФП по разделам программы: лёгкая атлетика, гимнастика, игровые виды и др.
По окончании 6 класса должны знать:
-
сведения по истории, теории и методике физической культуры;
-
о врачебном контроле и самоконтроле;
-
сведения о гигиене;
-
сведения по технике безопасности; о первой медицинской помощи при травмах;
-
сведения о технике и тактике различных видов спорта;
-
о правилах и организации проведения соревнований;
-
об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях;
должны уметь:
-
выполнять контрольные нормативы по ОФП для своего возраста;
-
оказать первую помощь при спортивных травмах;
• выполнение нормативов по ОФП по разделам программы: лёгкая атлетика, гимнастика, игровые виды и др.
VI. Система отслеживания и оценивания результатов
обучения учащихся
Программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. В связи с этим при планировании занятий учитываются индивидуальные особенности воспитанников. В связи с этим учитывается и система контроля знаний, умений и навыков.
Начальный этап контроля: Общий срез проходит при записи в объединение и на первых занятиях (беседа с ребёнком, наличие медицинской справки, результаты контрольных упражнений, педагогические наблюдения).
Этап промежуточного контроля - проходит в декабре (в конце первого полугодия), тесты по теоретической части и контрольные нормативы.
Итоговый контроль - конец учебного года (тестирование, контрольные нормативы по ОФП, соответствующие возрасту воспитанников). Кроме того, в объединении практикуется тематический контроль после прохождения каждой темы (т.к. программа состоит из нескольких самостоятельных разделов двигательной деятельности). Поэтому учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Контрольные нормативы составляются педагогом на основе общепринятых для данной возрастной группы. Кроме того, формой подведения итогов по реализации данной программы является:
1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
3. Снижение заболеваемости школьников.
4. Снижение психоэмоциональных расстройств.
5. Повышение уровня физической подготовки школьников.
6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
7. Снижение последствий умственной нагрузки.
8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.
9. Участие в соревнованиях, конкурсах, исследовательских конференциях.
Учебно-тематический план для 5 класса
№
Тема
Кол-во часов
Теоретические занятия
Практические занятия
1
Основы знаний
2
2
-
2
Легкая атлетика
6
1
5
3
Настольный теннис
6
1
5
4
Шашки, шахматы
5
1
4
5
Дартс
5
1
4
6
Скипинг
5
1
4
7
Футбол
5
1
4
ИТОГО
34
8
26
Учебно--тематический план для 6 класса
№
Тема
Кол-во часов
Теоретические занятия
Практические занятия
1.
Основы знаний
2
1
1
2.
Туризм
6
1
5
3.
Настольный теннис
6
1
5
4.
Дартс
5
1
4
5.
Шашки и шахматы
5
1
4
6.
Скипинг
5
1
4
7.
Футбол
5
1
4
ИТОГО
34
7
27
Содержание программы для 5 класса
Тема № 1.
Основы знаний (2 часа)
(Теоретические занятия 1 час)
-
Правила техники безопасности на занятиях общей физической подготовки по спортивным играм (дартсу, скипингу, футболу), настольный теннис, шахматы, шашки, туризм
2.Правильная осанка и ее значение
Тема № 2.
Легкая атлетика 6 часов
(Теоретические занятия 1 часа)
1. Инструктаж на ТБ во время уроков по легкой атлетике. История развития легкой атлетике.
(Практические занятия 5 часов)
1.Бег 30 метров. Беговые упражнения. Прыжки в длину с места. Метание малого мяча в цель. Прыжок в длину с разбега.
5. Развивать и коррегировать технику бега, прыжка, метания
6. Воспитать дружбу, коллективизм
Тема 3.
Настольный теннис (6 часов)
(Теоретические занятия 1 час)
1. История развития настольного тенниса.
2. Инструктаж по технике безопасности.
(Практические занятия 5 часов)
1. Упражнения с мячом: подбивание мяча ракеткой после отскока вначале на месте, в движении, подбрасывание мяча и ловля, отбивание мяча после отскока стены и пола. Игры, эстафеты, прыжки через скакалку.
2. Двухсторонняя игра.
3. Развивать координацию движения, ловкость, быстроту.
4. Воспитывать дружбу, товарищества.
Тема № 4.
Шашки и шахматы: (5 часов)
(Теоретические занятия 1 час)
-
История развития шахмат и шашек.
(Практическая часть 4 часа)
-
Правила игры в шашки и шахматы.
-
Техника и тактика игры в шахматы, шашки.
-
Развитие внимания.
-
Воспитание чувства товарищества.
Тема 5.
Дартс (5 часов).
(Теоретические занятия 1 часа)
1. Техника безопасности во время игры в Дартс.
2. Правила игры.
(Практические занятия 4 часа)
1. Изучение и освоение основных элементов техники броска.
2. Имитация целостного броска.
3. Приемы и правила метания дротиков.
4. Изготовка к метанию. Положение туловища, ног, рук, головы.
5. Развитие точности, ловкости.
6. Воспитание товарищества, дружбы.
Тема № 6.
Скипинг (5 часов)
(Теоретические занятия 1 час)
-
История развития скипинга. Правила скипинга. Инструктаж по ТБ
(Практические занятия 4 часа)
-
Комплексы обще развивающих упражнений со скакалкой
-
Различные виды прыжков: на двух ногах, на одной ноге, скрестно, по 2 человека, через длинную скакалку по одному человеку, через длинную скакалку по два человека,
-
Развитие скорости, быстроты, выносливость
-
Воспитание дружбы, коллективизма.
Тема 7.
Футбол (5 часов)
(Теоретические занятия1 час)
1. История развития футбола.
2. Инструктаж по технике безопасности во время игры в футбол. Влияние занятий футболом на трудовую подготовку.
(Практические занятия 4 часа)
1.Научиться выполнять: ведение мяча; набивание мяча левой и правой ногами; удар с боковой линии; бросок от ворот; двухсторонняя игра.
Содержание программы для 6 класса
Тема № 1
Основы знаний (2 часа)
(Теоретические занятия 1 час)
-
Правила техники безопасности на занятиях общей физической подготовки по спортивным играм дартсу, скипингу, мини- футбол, настольный теннис, шахматы, шашки, туризм.
2.Правильная осанка и ее значение.
(Практические занятия 1 час)
3.Умение определения ЧСС. Значение разучиваемых движений и упражнений на развитие основных физических особенностей (1 час)
Должны знать: Правила техники безопасности по баскетболу, волейболу, пионерболу, настольный теннису.
Должны уметь: определять ЧСС, вести дневник самоконтроля.
Дневник самоконтроля
Параметры
Дни
Самочувствие
Аппетит
Сон
Желание заниматься
ЧСС (утром после сна)
Тема № 2
Туризм (5 часов)
(Теоретические занятия 1 час)
-
История развития туризма. Инструктаж по ТБ.
(Практические занятия 4 часа)
-
Экскурсии в музей, на лесную поляну.
-
Ориентирование на местности, сбор рюкзака, нахождение азимута, установка палатки.
-
Развитие координационных способностей, выносливости, ловкости, силы. Воспитание чувства товарищества, дружбы, коллективизма, взаимопомощи.
Тема № 3
Настольный теннис: (6 часов)
(Теоретические занятия 1 час)
-
История развития настольного тенниса. Инструктаж по ТБ.
(Практическая часть 5 часов)
-
Подачи мяча в парах, приемы и передачи во время игры в настольный теннис.
-
Специальные упражнения с ракеткой: передачи и приемы мяча от стены.
-
Двухсторонняя игра по упрощенным правилам: без теннисной сетки на столе, с теннисной сеткой на столе.
-
Развитие ловкости, быстроты, координации движения. Воспитание взаимовыручки, товарищества.
Тема № 4.
Дартс (5 часов)
( Теоретические занятия 1 час)
-
История развития игры дартс. Инструктаж по ТБ. Правила игры.
(Практические занятия 4 часа)
-
Обще развивающие, общефизические упражнения.
-
Техника метания дротиков в игре дартс.
-
Развитие ловкости, быстроты, координации движения. Воспитание коллективизма, товарищества.
Тема № 5.
Шашки и шахматы: (5 часов)
(Теоретические занятия 1 час)
1.История развития шахмат и шашек (1 час).
(Практическая часть 4 часа)
-
Правила игры в шашки и шахматы.
-
Техника и тактика игры в шахматы, шашки.
-
Развитие внимания.
-
Воспитание чувства товарищества.
Тема № 6.
Скипинг (5 часов)
(Теоретические занятия 1 час)
1. История развития скипинга. Инструктаж по ТБ
(Практические занятия 4 часа)
2. Комплексы обще развивающих упражнений со скакалкой
3. Различные виды прыжков: на двух ногах, на одной ноге, скрестно, по 2 человека, через длинную скакалку по одному человеку, через длинную скакалку по два человека,
4. Развитие скорости, быстроты, выносливость
-
Воспитание дружбы, коллективизма.
Тема 7.
Футбол (5 часов)
(Теоретические занятия1 час)
1. История развития футбола.
2. Инструктаж по технике безопасности во время игры в футбол. Влияние занятий футболом на трудовую подготовку.
(Практические занятия 4 часа)
1.Научиться выполнять: ведение мяча; набивание мяча левой и правой ногами; удар с боковой линии; бросок от ворот; двухсторонняя игра.
Методическое обеспечение
Занятия по внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» позволяет в полной мере реализовать высшие сферы сознания личности: логико-понятийную, ценностно-смысловую, нравственно-эстетическую, учитывая творческие задатки, склонности, способности и индивидуальные особенности детей. А также перевести первоначально игровую мотивацию учащихся классов в учебную мотивацию.
Цель занятий это - оптимизация процесса обучения общей физической подготовкой на основе активной физической и творческой деятельности, где учащиеся выступают как активные участники образовательного процесса, учатся творчески применять полученные знания и воплощать их в образы, это в свою очередь повышает интерес учащихся к занятиям.
Методы организации общей физической подготовкой на занятии следующие: фронтальный, групповой, поточный методы, метод индивидуальных занятий и круговой тренировки.
Фронтальный метод наиболее эффективен т.к. упражнения выполняются всеми воспитанниками одновременно, с минимальными паузами. Он может применяться во всех частях занятия при совершенствовании и повторении пройденного материала, при обучении новым движениям и при воспитании двигательных качеств.
Групповой метод применяется при совершенствовании техники или при выполнении различных заданий на воспитание двигательных качеств. Разбивка на группы и выполнение различных заданий требуют подготовки инструкторов и актива воспитанников. Групповой метод позволяет контролировать занимающихся и вносить необходимые коррективы, направлять внимание на группу, выполняющую более сложные задания, или на менее подготовленную группу.
Поточный метод предусматривает поочерёдное выполнение учащимися упражнений. В спортивных играх это поочерёдные броски, нападающие удары. Применение этого метода в сочетании с разделением на группы позволит повысить плотность занятий и их интенсивность.
Метод индивидуальных занятий заключается в том, что занимающиеся получают задания и самостоятельно выполняют их. Он может сочетаться с другими методами, дополняя их.
Круговая тренировка может применяться при совершенствовании техники игры и комплексном воспитании двигательных качеств. Этот метод требует дифференцированного определения заданий. Выбор метода зависит от задач занятия и применяемых средств. Одна из наиболее существенных сторон современного занятия - его высокая моторная плотность. Эффективность занятия во многом зависит от творческого применения наиболее рациональных методов организации учебного процесса
По организационным формам: Групповые технологии - предполагают фронтальную работу, групповую (одно задание на разные группы), межгрупповую (группы выполняют разные задания в рамках общей цели), работу в статичных парах.
Технология дифференцированного обучения - предполагает дифференциацию по возрасту, уровню развития, полу; позволяет осуществлять развивающее - дифференцированное обучение с учётом разнообразия состава учащихся.
Основными формами являются:
-
групповые учебно-тренировочные занятия;
-
занятия по индивидуальным планам;
-
учебные, тренировочные, товарищеские, календарные соревнования;
-
восстановительно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
-
беседы по теоретическому курсу;
-
практические занятия (упражнения, тренировки и т.п.)
Данная программа опирается на следующие педагогические технологии:
1. По подходу к ребёнку:
Личностно-ориентированные (ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных условий её развития, реализации её природных потенциалов, т.е. имеют целью свободное и творческое развитие ребёнка);
Гуманно-личностные технологии (отличаются гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, исповедают идеи всестороннего уважения и любви к ребёнку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение);
Технологии сотрудничества (реализуют демократизм, равенство, партнёрство в субъектных отношениях педагога и ребёнка. Педагог и воспитанники совместно вырабатывают цели, определяют содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества);
Технологии свободного воспитания (делают акцент на предоставление учащемуся свободы выбора и самостоятельности). Осуществляется выбор, учащимся наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия).
По преобладающему (доминирующему) методу:
Репродуктивные технологии (воспитанник усваивают готовые знания и воспроизводят их) методы репродуктивной группы:
Объяснительно-иллюстративные (объяснение, рассказ, беседа, лекция, демонстрация). Деятельность педагога: сообщение готовой информации с помощью слов и наглядности. Деятельность учащихся: восприятие, осознание, запоминание информации.
Побуждающие репродуктивные Деятельность педагога: организует и побуждает работу учащихся в целях формирования умений и навыков (объяснение, показ приёмов работы, алгоритмизация, инструктаж). Деятельность учащихся: неоднократное воспроизведение сообщённых знаний (работа по образцам, упражнение, практическая работа).
Прием - составная часть, детально дополняющая и конкретизирующая метод. При обучении детей используются разнообразные приемы. Они направлены на оптимизацию усвоения движений, осознание двигательной задачи, индивидуальное развитие каждого обучающегося.
В методике физического воспитания используются общедидактические приемы.
При подборе средств необходимо руководствоваться следующими дидактическими правилами:
1) создавать максимальный запас простых движений с их постепенным усложнением;
2) стимулировать словесную регуляцию на занятиях ОФП и наглядно-образное мышление при выполнении физических упражнений;
3) максимально активизировать познавательную деятельность;
4) ориентироваться на сохранные функции учащихся;
5) при всем многообразии методов отдавать предпочтение игровому. В непринужденной, эмоционально окрашенной обстановке учащиеся лучше осваивают учебный материал.
Дидактический материал: Дидактические тексты для обучения учащихся работе с различными источниками информации (учебником, картами, справочниками, словарями, электронными ресурсами и т.д.); Тесты с возможностью самоконтроля.
Техническое оснащение занятий: спортивный инвентарь, учебники, ноутбук, мультимедийное аппаратура, магнитофон, телевизор, фотоаппарат.
Ожидаемые результаты: улучшение здоровья укрепление здоровья учащихся, развитие физических качеств и координационных способностей, желание самостоятельно заниматься физической культурой и спортом, знание основ безопасности жизнедеятельности и применение их на практике.
Список литературы
-
Виленский М. Я., Туревский И. М., Торочкова Т. Ю. и др. под ред. Виленского М. Я. Учебник по физической культуре 5-6 классы- 2-е изд.- М.: Просвещение 2013.-239с.
-
Галанов А. А. Игры, которые лечат. Педагогическое общество России. М., 2014
-
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Учебно методическое пособие: «Внеурочная деятельность школьников». М.: Просвещение, 2014г
-
Завьялов Л. К. Внеклассная работа по физическому воспитанию //Теория и методика физического воспитания. М., 2013
-
Любомирский Л.Е. Возрастные особенности движения детей и подростков. М., 2015г.
-
Лях В.И. Программа по физической культуре 1-11 классы. Просвещение, 2014
-
Погодаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. М. 2000
-
Сливков Г. Р. Спортивные игры. М., 2012
-
Ялловский Р. М. Методические рекомендации по организации занятий физической культурой и спортом в группах продленного дня. М., 2014