• Преподавателю
  • Физкультура
  • Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности Общая физическая подготовка

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности Общая физическая подготовка

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 34 им. Е. А. Зубчанинова городского округа Самара





РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей предметников

Протокол № _____

от « ___ » _________ 2015 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ___________ И. А. Семенова

« ___ » ___________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 34

_____________ Л. Е. Баннова

Приказ № ___________

« ___ » ____________2015 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности

«Общая физическая подготовка»

для 5-6 классов


на 2015-2016 учебный год



Количество часов: всего - 5 «А», «Б», «В», 6 «А», «Б» классы 34 часа, 1 раз в неделю

Автор составитель: Задыхайло Р. Х.,

учитель физической культуры





Самара, 2015

Пояснительная записка

Одна из основных тенденций развития современного общества - это сохранение и укрепление здоровья человека. Для выполнения данного требования необходима популяризация различных видов спорта, здорового образа жизни. Занятия в объединении по общей физической подготовке являются хорошей школой физической культуры, школой укрепления здоровья, школой формирования моральных и волевых качеств, школой навыков общественного поведения.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Актуальность: Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствием четких нравственных ориентиров формируют неблагоприятную обстановку для здоровья подростков. Растет количество детей с различными хроническими заболеваниями. Систематические занятия физическими упражнениями повышают не только физическую, но и умственную работоспособность, раскрывают творческие возможности подростков. Для современных ребят регулярные занятия физической культурой и спортом очень актуальны, так как отрицательное влияние на растущий организм оказывает не только генная наследственность, малоподвижный образ жизни, но и окружающая среда.

Практическая значимость программы заключается в том, чтобы помочь подросткам найти себя в быстро меняющемся мире событий и информации, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее, мудрее, научиться находить оптимальные решения в различных ситуациях с помощью занятий физической культурой.

Основной направленностью данной программы является создание благоприятных условий для всестороннего развития и укрепления психического и физического здоровья учащихся. Общая физическая подготовка (ОФП) направлена на развитие сердечно-сосудистой системы, укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение общей координации, умение активно управлять расслаблением мышц, восстановление функциональных систем организма после интенсивных нагрузок для снятия эмоционального утомления.

Связь с уже существующими программами Программа «Общая физическая подготовка» составлена в соответствии с:

- Законом РФ «Об образовании» (от 23.12.2003г.№ 186-ФЗ);

- Законом РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации (от29.04.98 №80-ФЗ);

- Программы по физической культуре /авт.-сост. В.И. Лях Просвещение, 2014.

- Учебника Физическая культура /Виленский М. Я., Туревский И. М., Торочкова Т. Ю. и др. под ред. Виленского М. Я., - 2-е изд.- М.: Просвещение 2013.-239с.

- Учебно- методического пособия: «Внеурочная деятельность школьников». Григорьев Д.В., Степанов П.В., М.: Просвещение, 2014г.

Вид программы является модифицированной и относится к физкультурно-спортивной направленности. Программа составлена на основе материала, который учащиеся изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов ребят.

Новизну программы определяет комплексность решения образовательных и воспитательных задач при ее реализации. Программу следует рассматривать как новую и целенаправленную форму двигательной активности, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание не только физических качеств, но и психического здоровья детей.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы - совершенствование двигательных способностей учащихся и укрепление здоровья.

Задачи

Обучающие:

- формирование знаний об основах физкультурной деятельности;

- создание представлений об индивидуальных физических возможностях организма;

- формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;

- формирование знаний о функциональной направленности физических упражнений на организм человека;

- формирование умений оценивать самочувствие по внешним показателям и внутренним ощущениям.

Развивающие:

- совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений, обучение игровой и соревновательной деятельности;

- расширение двигательного опыта,

- совершенствование функциональных возможностей организма;

- развитие, закрепление и совершенствование физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости, скорости, координации, выразительности движений.

Воспитательные:

- привитие интереса и потребности регулярным занятиям ОФП;

- воспитание индивидуальных психических черт и способов коллективного общения;

- привить культуру здорового образа жизни для осознания физического и нравственного здоровья.

Данные задачи сконцентрированы на развитии устойчивого интереса к занятиям спортом, на стремлении к здоровому образу жизни, на организации досуга подростков и профилактику девиантного поведения, посредством вовлечения их в физкультурно-оздоровительное движение.

3. Отличительная особенность программы

Занятия по программе «Общая физическая подготовка» даёт возможность во внеурочное время углубленно заниматься:

- видами спорта, которые учащиеся осваивают в ограниченном по времени уроке физической культуры;

- учащимся, которые не могут освоить объём двигательных навыков на уроке физической культуры;

Данной программой предусмотрены теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

Практические занятия строятся по определённой схеме и состоят из 3 основных частей:

- подготовительной (или разминки) - сюда включаются общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т.д.); ходьба, бег, спортивные упражнения и упражнения на внимание и т.п.

- основной - здесь выполняются упражнения из разделов гимнастики, лёгкой атлетики; упражнения на равновесие, лазанье, преодоление препятствий; проводятся подвижные и спортивные игры.

- заключительной - сюда включается ходьба, бег в медленном темпе, спокойные игры. В конце заключительной части подводятся итоги занятия.

В процентном соотношении подготовительная и заключительная части составляют примерно 20-30% от всего занятия; основная -70-80%.

Каждое занятие интересное и увлекательное для учащихся, поэтому в содержание занятий включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, настольный теннис, дартс, скипинг, туризм, футбол).

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.


  1. Особенности возрастной группы детей

Программа предназначена для учащихся 5-6 классов, возраст детей 11-12 лет, получивших определённые знания, умения и навыки по физической культуре в общеобразовательном учреждении. Данная программа состоит из двух блоков теоретического и практического. Она рассчитана на 2 года и предлагает более углублённую подготовку учащихся по физической культуре, дополняя общеобразовательную программу по тем видам спорта, которые пользуются популярностью у большинства детей в повседневной жизни. Занятия внеурочной направленности по ОФП проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, что составляет 34 часа в год.

Наглядно готовую учебную нагрузку можно увидеть в таблице № 1.

(Таблица 1)

Распределение учебного времени


Класс

Наполняемость

Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

5

Весь класс

1 час

1 раз

1 час

34 часа

6

Весь класс

1 час

1 раз

1 час

34 часа


  1. Уровень результатов работы по программе

Результат по годам обучения

По окончании 5 класса должны знать:

  1. сведения по истории, теории и методике физической культуры;

  2. о врачебном контроле и самоконтроле;

  3. сведения о гигиене;

  1. сведения по технике безопасности; о первой медицинской помощи при травмах;

  1. сведения о технике и тактике различных видов спорта;

  2. о правилах и организации проведения соревнований;

  1. об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях;

должны уметь:

  1. выполнять контрольные нормативы по ОФП для своего возраста;

  2. оказать первую помощь при спортивных травмах;

• выполнение нормативов по ОФП по разделам программы: лёгкая атлетика, гимнастика, игровые виды и др.

По окончании 6 класса должны знать:

  1. сведения по истории, теории и методике физической культуры;

  2. о врачебном контроле и самоконтроле;

  3. сведения о гигиене;

  1. сведения по технике безопасности; о первой медицинской помощи при травмах;

  1. сведения о технике и тактике различных видов спорта;

  2. о правилах и организации проведения соревнований;

  1. об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях;

должны уметь:

  1. выполнять контрольные нормативы по ОФП для своего возраста;

  2. оказать первую помощь при спортивных травмах;

• выполнение нормативов по ОФП по разделам программы: лёгкая атлетика, гимнастика, игровые виды и др.

VI. Система отслеживания и оценивания результатов

обучения учащихся

Программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. В связи с этим при планировании занятий учитываются индивидуальные особенности воспитанников. В связи с этим учитывается и система контроля знаний, умений и навыков.

Начальный этап контроля: Общий срез проходит при записи в объединение и на первых занятиях (беседа с ребёнком, наличие медицинской справки, результаты контрольных упражнений, педагогические наблюдения).

Этап промежуточного контроля - проходит в декабре (в конце первого полугодия), тесты по теоретической части и контрольные нормативы.

Итоговый контроль - конец учебного года (тестирование, контрольные нормативы по ОФП, соответствующие возрасту воспитанников). Кроме того, в объединении практикуется тематический контроль после прохождения каждой темы (т.к. программа состоит из нескольких самостоятельных разделов двигательной деятельности). Поэтому учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Контрольные нормативы составляются педагогом на основе общепринятых для данной возрастной группы. Кроме того, формой подведения итогов по реализации данной программы является:

1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.

2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

3. Снижение заболеваемости школьников.

4. Снижение психоэмоциональных расстройств.

5. Повышение уровня физической подготовки школьников.

6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

7. Снижение последствий умственной нагрузки.

8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.

9. Участие в соревнованиях, конкурсах, исследовательских конференциях.

Учебно-тематический план для 5 класса


Тема

Кол-во часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Основы знаний

2

2

-

2

Легкая атлетика

6

1

5

3

Настольный теннис

6

1

5

4

Шашки, шахматы

5

1

4

5

Дартс

5

1

4

6

Скипинг

5

1

4

7

Футбол

5

1

4

ИТОГО

34

8

26


Учебно--тематический план для 6 класса

Тема

Кол-во часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Основы знаний

2

1

1

2.

Туризм

6

1

5

3.

Настольный теннис

6

1

5

4.

Дартс

5

1

4

5.

Шашки и шахматы

5

1

4

6.

Скипинг

5

1

4

7.

Футбол

5

1

4

ИТОГО

34

7

27







Содержание программы для 5 класса



Тема № 1.

Основы знаний (2 часа)

(Теоретические занятия 1 час)

  1. Правила техники безопасности на занятиях общей физической подготовки по спортивным играм (дартсу, скипингу, футболу), настольный теннис, шахматы, шашки, туризм

2.Правильная осанка и ее значение


Тема № 2.

Легкая атлетика 6 часов

(Теоретические занятия 1 часа)

1. Инструктаж на ТБ во время уроков по легкой атлетике. История развития легкой атлетике.

(Практические занятия 5 часов)

1.Бег 30 метров. Беговые упражнения. Прыжки в длину с места. Метание малого мяча в цель. Прыжок в длину с разбега.

5. Развивать и коррегировать технику бега, прыжка, метания

6. Воспитать дружбу, коллективизм

Тема 3.

Настольный теннис (6 часов)

(Теоретические занятия 1 час)

1. История развития настольного тенниса.

2. Инструктаж по технике безопасности.

(Практические занятия 5 часов)

1. Упражнения с мячом: подбивание мяча ракеткой после отскока вначале на месте, в движении, подбрасывание мяча и ловля, отбивание мяча после отскока стены и пола. Игры, эстафеты, прыжки через скакалку.

2. Двухсторонняя игра.

3. Развивать координацию движения, ловкость, быстроту.

4. Воспитывать дружбу, товарищества.

Тема № 4.

Шашки и шахматы: (5 часов)

(Теоретические занятия 1 час)

  1. История развития шахмат и шашек.

(Практическая часть 4 часа)

  1. Правила игры в шашки и шахматы.

  2. Техника и тактика игры в шахматы, шашки.

  3. Развитие внимания.

  4. Воспитание чувства товарищества.


Тема 5.

Дартс (5 часов).

(Теоретические занятия 1 часа)

1. Техника безопасности во время игры в Дартс.

2. Правила игры.

(Практические занятия 4 часа)

1. Изучение и освоение основных элементов техники броска.

2. Имитация целостного броска.

3. Приемы и правила метания дротиков.

4. Изготовка к метанию. Положение туловища, ног, рук, головы.

5. Развитие точности, ловкости.

6. Воспитание товарищества, дружбы.

Тема № 6.

Скипинг (5 часов)

(Теоретические занятия 1 час)

  1. История развития скипинга. Правила скипинга. Инструктаж по ТБ

(Практические занятия 4 часа)

  1. Комплексы обще развивающих упражнений со скакалкой

  2. Различные виды прыжков: на двух ногах, на одной ноге, скрестно, по 2 человека, через длинную скакалку по одному человеку, через длинную скакалку по два человека,

  3. Развитие скорости, быстроты, выносливость

  4. Воспитание дружбы, коллективизма.

Тема 7.

Футбол (5 часов)

(Теоретические занятия1 час)

1. История развития футбола.

2. Инструктаж по технике безопасности во время игры в футбол. Влияние занятий футболом на трудовую подготовку.

(Практические занятия 4 часа)

1.Научиться выполнять: ведение мяча; набивание мяча левой и правой ногами; удар с боковой линии; бросок от ворот; двухсторонняя игра.



Содержание программы для 6 класса

Тема № 1

Основы знаний (2 часа)

(Теоретические занятия 1 час)

  1. Правила техники безопасности на занятиях общей физической подготовки по спортивным играм дартсу, скипингу, мини- футбол, настольный теннис, шахматы, шашки, туризм.

2.Правильная осанка и ее значение.

(Практические занятия 1 час)

3.Умение определения ЧСС. Значение разучиваемых движений и упражнений на развитие основных физических особенностей (1 час)

Должны знать: Правила техники безопасности по баскетболу, волейболу, пионерболу, настольный теннису.

Должны уметь: определять ЧСС, вести дневник самоконтроля.

Дневник самоконтроля

Параметры

Дни

Самочувствие



Аппетит



Сон



Желание заниматься



ЧСС (утром после сна)



Тема № 2

Туризм (5 часов)

(Теоретические занятия 1 час)

  1. История развития туризма. Инструктаж по ТБ.

(Практические занятия 4 часа)

  1. Экскурсии в музей, на лесную поляну.

  2. Ориентирование на местности, сбор рюкзака, нахождение азимута, установка палатки.

  3. Развитие координационных способностей, выносливости, ловкости, силы. Воспитание чувства товарищества, дружбы, коллективизма, взаимопомощи.

Тема № 3

Настольный теннис: (6 часов)

(Теоретические занятия 1 час)

  1. История развития настольного тенниса. Инструктаж по ТБ.

(Практическая часть 5 часов)

  1. Подачи мяча в парах, приемы и передачи во время игры в настольный теннис.

  2. Специальные упражнения с ракеткой: передачи и приемы мяча от стены.

  3. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам: без теннисной сетки на столе, с теннисной сеткой на столе.

  4. Развитие ловкости, быстроты, координации движения. Воспитание взаимовыручки, товарищества.

Тема № 4.

Дартс (5 часов)

( Теоретические занятия 1 час)

  1. История развития игры дартс. Инструктаж по ТБ. Правила игры.

(Практические занятия 4 часа)

  1. Обще развивающие, общефизические упражнения.

  2. Техника метания дротиков в игре дартс.

  3. Развитие ловкости, быстроты, координации движения. Воспитание коллективизма, товарищества.

Тема № 5.

Шашки и шахматы: (5 часов)

(Теоретические занятия 1 час)

1.История развития шахмат и шашек (1 час).

(Практическая часть 4 часа)

  1. Правила игры в шашки и шахматы.

  2. Техника и тактика игры в шахматы, шашки.

  3. Развитие внимания.

  4. Воспитание чувства товарищества.

Тема № 6.

Скипинг (5 часов)

(Теоретические занятия 1 час)

1. История развития скипинга. Инструктаж по ТБ

(Практические занятия 4 часа)

2. Комплексы обще развивающих упражнений со скакалкой

3. Различные виды прыжков: на двух ногах, на одной ноге, скрестно, по 2 человека, через длинную скакалку по одному человеку, через длинную скакалку по два человека,

4. Развитие скорости, быстроты, выносливость

  1. Воспитание дружбы, коллективизма.

Тема 7.

Футбол (5 часов)

(Теоретические занятия1 час)

1. История развития футбола.

2. Инструктаж по технике безопасности во время игры в футбол. Влияние занятий футболом на трудовую подготовку.

(Практические занятия 4 часа)

1.Научиться выполнять: ведение мяча; набивание мяча левой и правой ногами; удар с боковой линии; бросок от ворот; двухсторонняя игра.


Методическое обеспечение

Занятия по внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» позволяет в полной мере реализовать высшие сферы сознания личности: логико-понятийную, ценностно-смысловую, нравственно-эстетическую, учитывая творческие задатки, склонности, способности и индивидуальные особенности детей. А также перевести первоначально игровую мотивацию учащихся классов в учебную мотивацию.

Цель занятий это - оптимизация процесса обучения общей физической подготовкой на основе активной физической и творческой деятельности, где учащиеся выступают как активные участники образовательного процесса, учатся творчески применять полученные знания и воплощать их в образы, это в свою очередь повышает интерес учащихся к занятиям.

Методы организации общей физической подготовкой на занятии следующие: фронтальный, групповой, поточный методы, метод индивидуальных занятий и круговой тренировки.

Фронтальный метод наиболее эффективен т.к. упражнения выполняются всеми воспитанниками одновременно, с минимальными паузами. Он может применяться во всех частях занятия при совершенствовании и повторении пройденного материала, при обучении новым движениям и при воспитании двигательных качеств.

Групповой метод применяется при совершенствовании техники или при выполнении различных заданий на воспитание двигательных качеств. Разбивка на группы и выполнение различных заданий требуют подготовки инструкторов и актива воспитанников. Групповой метод позволяет контролировать занимающихся и вносить необходимые коррективы, направлять внимание на группу, выполняющую более сложные задания, или на менее подготовленную группу.

Поточный метод предусматривает поочерёдное выполнение учащимися упражнений. В спортивных играх это поочерёдные броски, нападающие удары. Применение этого метода в сочетании с разделением на группы позволит повысить плотность занятий и их интенсивность.

Метод индивидуальных занятий заключается в том, что занимающиеся получают задания и самостоятельно выполняют их. Он может сочетаться с другими методами, дополняя их.

Круговая тренировка может применяться при совершенствовании техники игры и комплексном воспитании двигательных качеств. Этот метод требует дифференцированного определения заданий. Выбор метода зависит от задач занятия и применяемых средств. Одна из наиболее существенных сторон современного занятия - его высокая моторная плотность. Эффективность занятия во многом зависит от творческого применения наиболее рациональных методов организации учебного процесса

По организационным формам: Групповые технологии - предполагают фронтальную работу, групповую (одно задание на разные группы), межгрупповую (группы выполняют разные задания в рамках общей цели), работу в статичных парах.

Технология дифференцированного обучения - предполагает дифференциацию по возрасту, уровню развития, полу; позволяет осуществлять развивающее - дифференцированное обучение с учётом разнообразия состава учащихся.

Основными формами являются:

  1. групповые учебно-тренировочные занятия;

  2. занятия по индивидуальным планам;

  3. учебные, тренировочные, товарищеские, календарные соревнования;

  4. восстановительно-профилактические и оздоровительные мероприятия;

  5. беседы по теоретическому курсу;

  6. практические занятия (упражнения, тренировки и т.п.)

Данная программа опирается на следующие педагогические технологии:

1. По подходу к ребёнку:

Личностно-ориентированные (ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных условий её развития, реализации её природных потенциалов, т.е. имеют целью свободное и творческое развитие ребёнка);

Гуманно-личностные технологии (отличаются гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, исповедают идеи всестороннего уважения и любви к ребёнку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение);

Технологии сотрудничества (реализуют демократизм, равенство, партнёрство в субъектных отношениях педагога и ребёнка. Педагог и воспитанники совместно вырабатывают цели, определяют содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества);

Технологии свободного воспитания (делают акцент на предоставление учащемуся свободы выбора и самостоятельности). Осуществляется выбор, учащимся наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия).

По преобладающему (доминирующему) методу:

Репродуктивные технологии (воспитанник усваивают готовые знания и воспроизводят их) методы репродуктивной группы:

Объяснительно-иллюстративные (объяснение, рассказ, беседа, лекция, демонстрация). Деятельность педагога: сообщение готовой информации с помощью слов и наглядности. Деятельность учащихся: восприятие, осознание, запоминание информации.

Побуждающие репродуктивные Деятельность педагога: организует и побуждает работу учащихся в целях формирования умений и навыков (объяснение, показ приёмов работы, алгоритмизация, инструктаж). Деятельность учащихся: неоднократное воспроизведение сообщённых знаний (работа по образцам, упражнение, практическая работа).

Прием - составная часть, детально дополняющая и конкретизирующая метод. При обучении детей используются разнообразные приемы. Они направлены на оптимизацию усвоения движений, осознание двигательной задачи, индивидуальное развитие каждого обучающегося.

В методике физического воспитания используются общедидактические приемы.

При подборе средств необходимо руководствоваться следующими дидактическими правилами:

1) создавать максимальный запас простых движений с их постепенным усложнением;

2) стимулировать словесную регуляцию на занятиях ОФП и наглядно-образное мышление при выполнении физических упражнений;

3) максимально активизировать познавательную деятельность;

4) ориентироваться на сохранные функции учащихся;

5) при всем многообразии методов отдавать предпочтение игровому. В непринужденной, эмоционально окрашенной обстановке учащиеся лучше осваивают учебный материал.

Дидактический материал: Дидактические тексты для обучения учащихся работе с различными источниками информации (учебником, картами, справочниками, словарями, электронными ресурсами и т.д.); Тесты с возможностью самоконтроля.

Техническое оснащение занятий: спортивный инвентарь, учебники, ноутбук, мультимедийное аппаратура, магнитофон, телевизор, фотоаппарат.

Ожидаемые результаты: улучшение здоровья укрепление здоровья учащихся, развитие физических качеств и координационных способностей, желание самостоятельно заниматься физической культурой и спортом, знание основ безопасности жизнедеятельности и применение их на практике.

Список литературы

  1. Виленский М. Я., Туревский И. М., Торочкова Т. Ю. и др. под ред. Виленского М. Я. Учебник по физической культуре 5-6 классы- 2-е изд.- М.: Просвещение 2013.-239с.

  2. Галанов А. А. Игры, которые лечат. Педагогическое общество России. М., 2014

  3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Учебно методическое пособие: «Внеурочная деятельность школьников». М.: Просвещение, 2014г

  4. Завьялов Л. К. Внеклассная работа по физическому воспитанию //Теория и методика физического воспитания. М., 2013

  5. Любомирский Л.Е. Возрастные особенности движения детей и подростков. М., 2015г.

  6. Лях В.И. Программа по физической культуре 1-11 классы. Просвещение, 2014

  7. Погодаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. М. 2000

  8. Сливков Г. Р. Спортивные игры. М., 2012

  9. Ялловский Р. М. Методические рекомендации по организации занятий физической культурой и спортом в группах продленного дня. М., 2014


© 2010-2022