Конспект урока на тему Прыжки через короткую скакалку

Данная разработка представляет собой конспект урока для 2 класса в рамках условий ФГОС на тему "Прыжки через короткую скакалку". Целью урока является - учить прыжкам через скакалку; сформировать представление о значении прыжков через скакалку. Тип урока - обучающий. Урок рассчитан на 45 минут. Урок начинается с разминки, в течение которой используются упражнения, направленные на опорно-двигательную систему. Далее в качестве подготовки к восприятию. нового учитель использует краткое сообщение, уб...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

2-х КЛАССОВ.


ТЕМА: «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ КОРОТКУЮ СКАКАЛКУ»


Задачи урока:


  1. Сформировать представление о значении прыжков через скакалку для сохранения здоровья и развития двигательных качеств.

  2. Научить прыжкам с короткой скакалкой.

  3. Способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, прыжковой выносливости, прыгучести.

4. Способствовать воспитанию сознательной дисциплины.


Место проведения: спортзал школы (9х18) м.

Время проведения: 10.00-10.45

Инвентарь: скакалки, резинки 1.5 м.

Урок проводит: Корнеева Людмила Тихоновна, ГОУ школа № 414 Красносельского района.

2009г.


1

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-

методические указания

1

2

3

4

5


В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь



10-12 мин.

1. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

2. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.



3. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.



4. Содействовать общему разогреванию и постепенной подготовке организма к работе.

5.Восстановить дыхание

после бега


6. Организовать учащихся для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений.




7. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в плечевых, локтевых, коленных и голеностопных суставах









8. Способствовать формированию правильной осанки.




















Построение класса в 1 шеренгу, команды «Равняйсь!», «Смирно!», обмен приветствиями.

Сообщение задач урока учащимся.

Беседа с учащимися.

Прыжки через скакалку - не только детская забава, но и полезное упражнение для укрепления мышц ног, сердца и лёгких. Прыжки развивают ловкость, выносливость, быстроту. Наши лучшие спортсмены- футболисты, боксёры, легкоатлеты, гимнасты и многие другие включают в свою тренировку упражнения с короткой скакалкой.

Повороты «Налево!», Направо!».

Ходьба на месте.

Ходьба в колонне по одному, в обход по залу.

Гимнастический шаг, ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе.

Бег в умеренном темпе с сохранением дистанции в 3 шага.

- с высоким подниманием бедра

- с захлёстыванием голени

- с выбрасыванием ног вперёд

Ходьба в обход, с последующей остановкой на месте.


Перестроение в 3 шеренги в шахматном порядке.




Раздать скакалки.

ОРУ со скакалкой

И.п. - стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка в опущенных руках. 1-2- поднимаясь на носки, руки вверх, слегка прогнуться; 3-4 - и. п.

И.п.- стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка за головой. 1- поворот туловища вправо, руки вверх;2- и.п.; 3-4- то же влево.

И.п.- скакалку держать за концы, стоя на её середине. 1-2- наклон вперёд руки назад; 3-4-и.п.

И.п.- сидя на полу, сложенная вчетверо скакалка перед собой. 1- согнуть в колене правую ногу, перенести её между руками над скакалкой; 2- и.п. 3-4- то же левой ногой.

И.п.- стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка вверху. 1- присесть, руки вниз, скакалкой коснуться подъёмов ног; 2- и.п. 3-4- то же.

И.п.- упор лёжа, сложенная вчетверо скакалка, на полу перед руками 1 - перешагнуть одной рукой через скакалку: 2- другой: 3-назад одной: 4- другой.

И.п.- стойка руки на пояс, сложенная вчетверо скакалка на полу перед ногами. Прыжки на обеих ногах через лежащую на полу скакалку (вперёд и назад).


20-25 сек





30 сек













15-20 сек







30-45 сек






10-15 сек.





20 сек.
















15сек


4-5 мин.


5-6 раз




5-6 раз.




4-5 раз.





3-4 раза.







3-4 раза.




2-3 раза.





6-8 раз




Требовать от учащихся согласованности действий,

Чистоты и чёткости выполнения команд.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.



Выполнение под счёт учителя.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Дистанция 3 шага.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега (положение туловища и головы, работа рук)

Выполнять под счёт и команде учителя.


По команде учителя «По три рассчитайсь!» правофланговый, поворачивая голову налево, громко говорит: «Первый»; стоящий рядом с ним говорит «Второй», третий ученик «Третий», четвёртый снова говорит: «Первый» и.т.д.

Перестроение в три шеренги делается по команде «Первые номера - два шага вперёд, вторые номера - четыре шага, третьи номера - шесть шагов вперёд марш!».

O O O O

O O O O

O O O O

По команде учителя скакалки развязать.

Темп медленный.

При повороте ноги от пола не отрывать.

Смотреть вперёд, прогнуться.

.

Руки не опускать, туловище вперёд не наклонять.


Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища.

Туловище прямое


Прыгать на носках, амортизировать прыжок, сгибанием ног в коленных суставах.



О

С

Н

О

В

Н

А

Я






Ч

А

С

Т

Ь


20-25 мин.

1.Развивать подвижность голеностопных суставов






2. Способствовать подвижности лучезапястных суставов.

3. Рассказать и показать, как выполнять прыжки через скакалку.


4. Научить вращению скакалки.


5. Способствовать сочетанию прыжков с вращением скакалки.



6. Способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, прыгучести.



7. Закрепить полученные знания и способствовать

развитию внимания.


8. . Научить прыжкам через скакалку.




9. Способствовать развитию двигательных качеств: выносливости с помощью прыжков через длинную скакалку.


Игра - «Резиночка» Для игры надо взять обыкновенную резинку длиной 1,5 метров. Концы её связать. Двое стоят ноги врозь, растягивают резинку ногами на высоте 15 см, обозначая ею границы площадки. Третий прыгает. Выполнив упражнение, меняется местами с одним из тех, кто держит резинку.

  1. Стоя боком снаружи от резинок, перепрыгнуть внутрь площадки и выпрыгнуть обратно, не задевая резинок. Рис. 1;

  2. Стоя между резинками боком к ним, подпрыгнуть и наступить на обе резинки, спрыгнуть с резинок на площадку, соединить ноги. Рис.2;

  3. Из того же исходного положения перепрыгнуть через резинки и вернуться в исходное положение. Рис.3;

Возвращение к месту выполнения упражнений со скакалкой

Произвольные прыжки через скакалку и определение длины скакалки.


Скакалку вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях

- стоя на месте, вращать скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой.

- стоя на месте, вращать скакалку двумя руками перед собой.

- стоя на месте, вращать скакалку одной рукой назад.

- вращение вдвое сложенной скакалки

сбоку в сочетании с прыжками.


Перестроение в круг для игры

Игра «Попрыгунчики-воробушки»

На полу обозначен круг. В центре круга водящий- «кошка» за линией круга все играющие - «воробьи». Они прыгают в круг и выпрыгивают из него. Кошка старается осалить воробушка, когда тот находится в кругу. Пойманный воробушек становиться водящим.

Возвращение к месту расположения скакалок


Учитель показывает карточки с изображением изученных упражнений.

Учащиеся называют и выполняют упражнения, которые изображены на карточках.

Скакалку вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, колени сгибать незначительно.

-прыжки на обеих ногах через вращающуюся скакалку на месте и с продвижением вперёд;

- прыжки через короткую скакалку на одной ноге;

-стоя на левой ноге, правая впереди, скакалку держать за концы сзади, вращая скакалку вверх и вперёд, выполнять прыжки.

Игра- соревнование

Прыжки через длинную скакалку стоя на месте. Класс делится на несколько команд.

Учащиеся по очереди выполняют прыжки через скакалку до совершения ошибки. Побеждает та команда, которая выполнит большее количество прыжков.



2 мин.









3-4 раза




3-4 раза




3-4 раза





30 сек.





30сек.






4-5 мин.














30 сек.



2-3 мин










10-20 сек.



3-4 мин.







3-4 мин.

















2-3 мин.


Варианты фигур для выполнения задания:






Передвижение, сидя упор сзади ногами вперёд «крабики»

Дать ученикам самостоятельно выполнить прыжки.

Определить длину скакалки известным способом


Следить, чтобы рука со скакалкой

была свободно опущена и вращение, производилось только кистью.

Во время паузы дать указания, исправить ошибки.


Передвижение до места игры следующим способом: прыжки на двух ногах с вращением кистей.

Варианты игры: воробьи прыгают по кругу; пойманные остаются в центре круга, а когда их будет 4-5, выбирается новый водящий.


Передвигаться прыжками на левой и правой ноге.

Важно, чтобы было дано словесное объяснение учащимися каждого упражнения.

Добиваться чёткости выполнения упражнения

Требовать от учеников во время выполнения прыжков не сгибать ноги в коленях и не выпрямлять руки в локтях.




Прыжки можно выполнять на 2-х скакалках.




З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


5-8 мин.

1.Содействовать оптимизации ритма дыхания.






2. Способствовать созданию хорошего эмоционального фона

Дыхательная гимнастика:

- На вдохе поднимаясь на носках, поднять прямые руки через стороны вверх, вернуться в и.п. Выдох.

- Руки в стороны. На вдохе захлестнуть себя руками коснувшись пальцами лопаток, На выдохе развести руки.

- На вдохе поднять прямые руки через стороны вверх, наклон вниз выдох.

Упражнения с задержкой дыхания:

- Глубокий вдох. Задержать дыхание и на паузе медленно поднять руки в стороны, соединить ладонями перед грудью, затем за спиной. Опустив руки, выдохнуть.

- Глубокий вдох. На паузе - круговое движение руками вперёд и назад (по одному движению в каждую сторону). Выдох.

- Глубоко вдохнуть, коснувшись плеч концами пальцев. На паузе медленно соединить и вновь развести локти. Выдох.

Составление слов «Живыми буквами».

Ученики своими туловищами и конечностями изображают ту или иную букву алфавита.




Подведение итогов урока, выставление оценок за урок. Домашнее задание. Организованный выход из зала.









3-4 мин.

3-4 раза.




3-4 раза



3-4 раза



2-3 раза





2-3 раза




2-3 раза




2 мин.








30 сек.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.


При выполнении наклона ноги в коленях не сгибать.

Упражнения выполнять медленно, вдох через нос, выдох через рот.












Выполнять упражнения точно и выразительно с соответствующей осанкой и широкой амплитудой.

Указать степень освоения изучаемого материала.

Уметь правильно ставить руки и выполнять вращения кистями


















КОНСПЕКТ УРОКА ПО БАСКЕТБОЛУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

4-х КЛАССОВ.


Задачи урока:


  1. Совершенствовать умение в ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте .

  2. Закрепить навыки ведения мяча правой и левой рукой стоя на месте

  3. Способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, выносливости, прыгучести.

4. Способствовать воспитанию сознательной дисциплины.


Место проведения: спортзал школы (9х18) м.

Время проведения: 10.00-10.45

Инвентарь: баскетбольный мяч, кегли.

Урок проводит: Корнеева Людмила Тихоновна, ГОУ школа № 414 Красносельского района.

2012 г.





1

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-

методические указания

1

2

3

4

5


В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь



10-12 мин.

1. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

2 Содействовать активизации внимания и организованности учащихся


3. Подготовить организм занимающихся к предстоящей нагрузке.







4. .Восстановить дыхание

после бега


5. Организовать учащихся для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений.




7. Способствовать формированию правильной осанки








8. Способствовать развитию подвижности шейных позвонков





9. Сспособствовать подвижности в локтевом, плечевом и лучезапястном суставах



10. Способствовать развитию мышц спины





11. Способствовать развитию внутренней поверхности бедра




12. Способствовать развитию координации

13. Восстановить дыхание

14. Организовать учащихся для проведения основной части

Построение класса в 1 шеренгу, команды «Равняйсь!», «Смирно!», обмен приветствиями.

Повороты «Налево!», Направо!».

Ходьба на месте.

Ходьба в колонне по одному, в обход по залу.

Гимнастический шаг, ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе.


Бег в умеренном темпе с сохранением дистанции в 3 шага.

- правым боком приставным шагом приставным шагом, в стойке баскетболиста, руки перед собой

- то же левым боком

- с заданием по свистку - забраться на стопку матов

Ходьба в обход, с последующей остановкой на месте.


Перестроение в 2 шеренги для выполнения о.р.у. на месте без предметов: с игрой «Вызов номеров».




1. И.п. - о.с.

- руки в стороны

-руки вверх, подняться на носки

3- опуститься, руки в стороны.

4- и.п.


2. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе

1-4 круговые движения головой в левую сторону.

5-8-тоже в правую

3. И.П- тоже, руки вперёд перед грудью в замок.

1- руки вперёд ладонями наружу

2-И.П.

3-4 - тоже, руки вверх

4. И.П. - тоже, на поясе

1- наклон влево

2- наклон вперёд

3- наклон вправо

4 - И.П.

5. И.П. - стойка, ноги вместе, руки на поясе:

1- выпад левой ногой влево;

2 - И.П.

3 - тоже вправо.

6. И.П. - о.с.

1 - прыжком, ноги врозь, руки вверх.

2 -прыжком ноги скрестно, руки вниз.

3-4 тоже, меняя положение ног

7. Ходьба на месте.

8. 1- вдох, руки вверх через стороны

2- выдох руки вниз

9. Раздача баскетбольных мячей


20-25 сек





30 сек













15-20 сек







30-45 сек






10-15 сек.





20 сек.













8 раз










4-5 раз.











8 раз.








6-8 раз





20 сек.


30 сек.

Требовать от учащихся согласованности действий,

Чистоты и чёткости выполнения команд.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.



Выполнение под счёт учителя.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Дистанция 3 шага.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега (положение туловища и головы, работа рук)


Выполнять под счёт и команде учителя.


По команде учителя «По два рассчитайсь!» правофланговый, поворачивая голову налево, громко говорит: «Первый»; стоящий рядом с ним говорит «Второй», третий ученик снова говорит: «Первый» и.т.д.

Перестроение в 2 шеренги делается по команде «Первые номера - два шага вперёд, вторые номера - четыре шага, марш!».

O O O O

O O O O

.



Темп медленный.



Смотреть вперёд, прогнуться.

.


Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища.

Выпад глубокий


Обратить внимание на правильное выполнение упражнения



О

С

Н

О

В

Н

А

Я






Ч

А

С

Т

Ь


20-25 мин.

1.Закрепление навыка ведения мяча правой и левой рукой на месте



2. Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте



3. Способствовать воспитанию коллективизма














1.Построение в две шеренги

2. И,П, - стойка б/б.

а) ведение мяча на месте правой рукой.

б) ведение мяча на месте левой рукой.

3. Тоже, но ведение осуществляется поочерёдно то правой, то левой рукой

4. тоже, но смена при ведении осуществляется по свистку.

5. Построение в 2 встречные колонны

а ) передача мяча во встречную колонну, со следующим уходом игрока в конец колонны

б) тоже самое, только уч-ся переходит в конец противоположной колонны


6. Эстафеты

«Передал - садись»

Каждая команда выбирает капитана, который встаёт напротив своей команды на расстоянии 5-6 шагов. У капитанов в руках по мячу. По сигналу учителя капитан бросает мяч (любым способом) первому игроку своей команды. Тот ловит, возвращает капитану тем же способом и сразу принимает положение упор присев. Затем капитан обменивается передачами со вторым , третьим и остальными игроками команды. Каждый игрок, сделав ответную передачу, принимает упор присев. Когда последний в колонне игрок отдаёт мяч капитану, тот поднимает его в вверх и вся команда быстро встаёт

7. «Пингвины»

Первые номера зажимают между коленками мяч. В таком положении они должны прыжками на двух ногах достичь кегли и обратно вернуться бегом, мяч в руках. Если мяч падает, его надо поднять и продолжить движение. Участник, закончивший упражнение и передавший мяч следующему, встаёт в конец колонны.

8. Передай мяч

По сигналу уч-ся передают мяч в колонне над головой, обратно - меду ногами. Капитан получив мяч, поднимает его вверх

9. Перестроение из колонны по два в колонну по одному

10. Сбор инвентаря






2 мин.













20 сек



3 мин.














1 раз






















1 раз











1 раз





20 сек













По ходу движения каждый ученик берёт б/б мяч

Ноги согнуты, локти опущены, во время ведения пальцы широко расставлены и образуют купол. Мяч нужно толкать вниз, а не бить по нему


Обратить внимание на качественное выполнение упражнений. Исправление ошибок




Во время паузы дать указания, исправить ошибки.


Игрок не поймавший мяч должен сбегать за ним, вернуться на своё место и продолжить передачи






Обратить внимание на правильное выполнение упражнений








З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


5-8 мин.

1.Содействовать оптимизации ритма дыхания.


2. Способствовать созданию хорошего эмоционального фона






1. Ходьба;

1 - вдох, руки вверх через стороны вверх;

2- выдох, руки вниз

2. Игра «Фигуры»

По команде «Фигура» все учащиеся останавливаются и принимают причудливые позы - фигуры. Ведущий выбирает самые оригинальные фигуры.

3 Построение, подведение итогов урока



2-3 раза











1мин. 30 сек.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.





Объявить победителя в эстафетах.

Отметить уч-ся, поставить оценки за урок

































© 2010-2022