- Преподавателю
- Физкультура
- Закрепление техники двигательных действий на учебно-тренировочных занятиях спортивной секции баскетбола
Закрепление техники двигательных действий на учебно-тренировочных занятиях спортивной секции баскетбола
Раздел | Физкультура |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хохлов А.С. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Спортивная секция по баскетболу для учащихся 7-го класса
План-конспект:
Тема: Закрепление техники двигательных действий на учебно-тренировочных занятиях спортивной секции баскетбола.
Задачи:
Образовательные:
-
обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;
-
обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;
-
Техника и тактика игры в баскетбол.
Оздоровительные:
-
формирование правильной осанки;
-
обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.
Воспитательные:
-
воспитание умения выполнять коллективные действия.
-
воспитание чувства ответственности за порученное задание.
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.
Ход тренировочного занятия
Содержание тренировочного занятия
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть
12 мин.
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока
Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:
- на носках руки в стороны;
- на пятках руки за голову;
- перекат с пятки на носок
2 мин.
Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.
Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой - МАРШ!"
3. Бег в среднем темпе.
- приставными шагами левым боком вперед;
- приставными шагами правым боком вперед;
- обычный бег с переходом на ходьбу
2 мин.
Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.
Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега
4. Построение для проведения ОРУ.
Через середину зала в колонну по два.
Исходное положение - ноги на ширине плеч;
1-2-3 - подняться на носки, руки вперед вверх;
4 - исходное положение
4-6 раз
Вдох.
Выдох
Исходное положение - основная стойка;
1-2 - руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок;
3-4 - исходное положение
6-8 раз
Подняться на носки - выше.
Исходное положение - основная стойка, руки к плечам;
1-4 - круговые вращения руками вперед;
5-8 - то же самое назад
6-8 раз
Круг выполняется по полной амплитуде
Исходное положение - основная стойка, правая рука вверху, левая внизу;
1-2 - отведение правой;
3-4 - то же самое левой
6-8 раз
Руки прямые
Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1-2 - наклон туловища вправо;
3-4 - то же влево
6-8 раз
Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.
Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 - наклон к левой;
2 - наклон вперед;
3 - наклон к правой;
4 - исходное положение
6-8 раз
Ноги не сгибать
Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках;
1-4 - на левой;
5-8 - на правой
4-5 раз
Прыжки выполнять мягко на носках
Основная часть
60 мин.
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте
7 мин.
Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения
- имитация ловли и передачи мяча;
Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты.
Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.
- передача двумя руками от груди - ловля двумя руками;
При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.
- передача мяча двумя руками с отскоком от пола - ловля двумя руками.
Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз - вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча
2. Обучение технике ведения мяча
7 мин.
Ведение - продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).
Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.
В сочетании с кратким, и доступным пояснением
- правой и левой рукой;
- с изменением направления;
- с изменением высоты отскока;
- с изменением скорости.
Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля
3. Закрепление изученных элементов при выполнении тактических схем.
30 мин
Упражнение 1 выполняется пятью мячами (схема 1). Игроки 4, 5, 6, 7, 8 и 9. двигаясь по кругу, передают мяч друг другу в прыжке. Баскетболист 4 получив передачу от вышедшего ему навстречу игрока 12, с ведением обыгрывает его, меняя направление движения. проходит к щиту и выполняет бросок в корзину. Игрок 14 подбирает мяч, устремляется за лицевую линию и выполняет передачу партнеру 13, который с изменением направления, скорости и отвлекающими действиями ведет мяч к средней линии. «Пятнадцатый» делает рывок с ведением мяча к линии штрафного броска.
Упражнение 2 (схема 2). «Защитник» после выполнения броска «нападающим» устремляется под щит. стремясь не дать мячу коснуться площадки. В это время третий партнер после короткого ведения из-под щита передает мяч с отскоком от поверхности площадки «нападающему» и начинает выполнять функции «защитника». После каждых пяти попаданий или пяти бросков происходит смена «нападающего». За 3 минуты каждый игрок выполняет 20-25 бросков. «Защитник» не должен касаться мяча при выполнении бросков «нападающим».
На схеме 3 показано упражнение, которое выполняется четырьмя мячами. Игрок 6 передает мяч и «открывается» для получения его. В это время «десятый» передает мяч баскетболисту 9 для выполнения броска с дистанции 6-6 м, после чего направляется под щит. Игрок 4 подбирает мяч. брошенный «девятым», передает его игроку 8 и становится «защитником» против соперника 13, после чего занимает место за игроком 8 и ожидает передачи из-под щита. Баскетболист 6 после передачи делает рывок с изменением направления движения и становится за «пятнадцатым» Игрок 10 после передачи смещается для выполнения броска. Баскетболист 13 после завершения атаки подбирает свой мяч и передает его игроку 5, устремляясь в угол площадки.
Учебно-тренировочная игра.
2×8 мин
Применение изученных элементов в игре баскетбол. Закрепление техники двигательных действий. Сочетание освоенных элементов баскетбола в процессе игры.
Заключительная часть
5 мин.
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала
Отметить лучших, активных учащихся.