Положение военно-спортивной игры Арлан

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработал: Сманов С.К.,

учитель физической культуры


Положение о военно-спортивной игре «Арлан»


Программа проведения военно-спортивной игры «Арлан» включает в себя целый спектр мероприятий. Учащимся школы предоставляется возможность соревноваться в знании истории Казахстанской армии, в определении азимута, ориентировании на местности, «разминировании» и т.д.

Помимо военной подготовки учащиеся будут соревноваться в спортивных упражнениях.

Основной целью проведения мероприятия является развитие интереса к военно-прикладным видам спорта, совершенствование выносливости, силы, быстроты, ловкости, пропаганда здорового образа жизни.

Военно-спортивная игра «Арлан» среди учащихся школы может продлиться в течение нескольких часов. По окончании состоится подведение итогов и вручение победителям призов и грамот.


ЗАДАЧИ:

1. Закрепление у детей и подростков знаний по истории Отечества, истории Казахстанской армии.

2. Воспитание у ребят чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.

3. Воспитание у детей и подростков морально-психологических качеств.


  1. Место проведения: открытая пересеченная местность, заранее

обследованная на предмет отсутствия опасных зон, ограниченная флажками и поделенная на две половины.


  1. Оборудование: Два знамени с изображением эмблем отрядов, флажки,

отличительные знаки отрядов, мины (шары), щупы, карточки с вопросами, наличие у судейской бригады свистков, мобильных телефонов и мегафона.


  1. Судейская бригада: 3 судей (из них один главный), 4 наблюдателя (по

2 на каждый стороне). Наблюдателей может быть больше.

Обязательно присутствие медицинского работника.

Учащиеся 6-7 классов делятся на 2 отряда с неограниченным количеством участников.


  1. Требования к отрядам.

Состав: 1 командир, 2 помощника, 1 связной, 5 разведчиков, 3 сапера, 2 санитара, 3 повара, 2 топографа, 3 караульных у знамени, остальные - рядовой состав.

Наличие отличительных знаков (знамя, погоны, шевроны, галстуки). Название отряда, эмблема, девиз.

Основная цель отрядов - захват знамени противника.

Ход игры:

1 этап. Торжественное построение. Спортивная форма одежды. (эмблемы отрядов). Сдача рапорта. Представление отрядов. Выдача командирам записок с заданиями. Разъяснение командирам заданий. Жеребьевка. Выполнение отрядами первого задания на месте построения.

2 этап. Отряды делятся на группы для выполнения заданий.

  1. Разведка своей территории командиром, разведчиками, топографами, саперами и установка знамени караульными. Cоставление топографами карты местности своей территории, с обязательным указанием места установки знамени своего отряда (оценка точности). Минирование саперами своего участка.

  2. Состязания эрудитов:

а) викторина на знание истории Отечества, истории Казахстанской армии.

б) «Шифровка». Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время. Задание: каждой команде дается конверт в котором разрезана на отдельные слова-шифровки пословица на военную тему. Из этих слов нужно собрать всю пословицу.

3 этап. Организованный уход отрядов на свою территорию.

  1. Разминирование «мин» (зарытые в мягкий грунт воздушные шары)

своего участка саперами обеих команд, находящегося на пути следования

каждого отряда.

  1. Доставка связным секретного пакета с картой своей территории в

«штаб», через территорию противника, одному из помощника судьи.

  1. Приготовление обеда поварами (по желанию).

На игру отводится определенное количество времени. Если за это время захват знамени не произошел, то главный судья останавливает игру и подводятся итоги. Если какая-либо команда выполнила все задания, также останавливается игра. В ходе игры участники стараются вывести из строя противника больше игроков, путем срывания погон. Санитары закрепляют погоны «раненым», т.е. потерявшим один погон. Если сорваны оба - участник покидает поле. «Убитый» проходит на штрафную площадку. За этим следят наблюдатели. Если «убили» командира его заменяет один из помощников. Знамя считается захваченным, если оно попало в руки любому из команды противника.

Примечания :

  • запрещаются удары руками,ногами,толчки и т.п.;

  • разрешаются только захваты рук, ног,обхваты противника;

  • запрещается пользоваться мобильными телефонами, какими-либо инструментами (кроме щупа у саперов);

  • запрещается находится вблизи своего знамени всем кроме караульных;

  • игрока, нарушевшего правила, наблюдатель имеет право удалить на штрафную площадку на определенное время или до конца игры.


  1. Награждение

Определяется отряд-победитель и награждается главным призом игры, отряд проигравший - утешительным призом. Участники, отличившиеся в ходе игры награждаются грамотами.

Организационный комитет


© 2010-2022