- Преподавателю
- Физкультура
- Положение военно-спортивной игры Арлан
Положение военно-спортивной игры Арлан
Раздел | Физкультура |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сманов С.К. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработал: Сманов С.К.,
учитель физической культуры
Положение о военно-спортивной игре «Арлан»
Программа проведения военно-спортивной игры «Арлан» включает в себя целый спектр мероприятий. Учащимся школы предоставляется возможность соревноваться в знании истории Казахстанской армии, в определении азимута, ориентировании на местности, «разминировании» и т.д.
Помимо военной подготовки учащиеся будут соревноваться в спортивных упражнениях.
Основной целью проведения мероприятия является развитие интереса к военно-прикладным видам спорта, совершенствование выносливости, силы, быстроты, ловкости, пропаганда здорового образа жизни.
Военно-спортивная игра «Арлан» среди учащихся школы может продлиться в течение нескольких часов. По окончании состоится подведение итогов и вручение победителям призов и грамот.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепление у детей и подростков знаний по истории Отечества, истории Казахстанской армии.
2. Воспитание у ребят чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.
3. Воспитание у детей и подростков морально-психологических качеств.
-
Место проведения: открытая пересеченная местность, заранее
обследованная на предмет отсутствия опасных зон, ограниченная флажками и поделенная на две половины.
-
Оборудование: Два знамени с изображением эмблем отрядов, флажки,
отличительные знаки отрядов, мины (шары), щупы, карточки с вопросами, наличие у судейской бригады свистков, мобильных телефонов и мегафона.
-
Судейская бригада: 3 судей (из них один главный), 4 наблюдателя (по
2 на каждый стороне). Наблюдателей может быть больше.
Обязательно присутствие медицинского работника.
Учащиеся 6-7 классов делятся на 2 отряда с неограниченным количеством участников.
-
Требования к отрядам.
Состав: 1 командир, 2 помощника, 1 связной, 5 разведчиков, 3 сапера, 2 санитара, 3 повара, 2 топографа, 3 караульных у знамени, остальные - рядовой состав.
Наличие отличительных знаков (знамя, погоны, шевроны, галстуки). Название отряда, эмблема, девиз.
Основная цель отрядов - захват знамени противника.
Ход игры:
1 этап. Торжественное построение. Спортивная форма одежды. (эмблемы отрядов). Сдача рапорта. Представление отрядов. Выдача командирам записок с заданиями. Разъяснение командирам заданий. Жеребьевка. Выполнение отрядами первого задания на месте построения.
2 этап. Отряды делятся на группы для выполнения заданий.
-
Разведка своей территории командиром, разведчиками, топографами, саперами и установка знамени караульными. Cоставление топографами карты местности своей территории, с обязательным указанием места установки знамени своего отряда (оценка точности). Минирование саперами своего участка.
-
Состязания эрудитов:
а) викторина на знание истории Отечества, истории Казахстанской армии.
б) «Шифровка». Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время. Задание: каждой команде дается конверт в котором разрезана на отдельные слова-шифровки пословица на военную тему. Из этих слов нужно собрать всю пословицу.
3 этап. Организованный уход отрядов на свою территорию.
-
Разминирование «мин» (зарытые в мягкий грунт воздушные шары)
своего участка саперами обеих команд, находящегося на пути следования
каждого отряда.
-
Доставка связным секретного пакета с картой своей территории в
«штаб», через территорию противника, одному из помощника судьи.
-
Приготовление обеда поварами (по желанию).
На игру отводится определенное количество времени. Если за это время захват знамени не произошел, то главный судья останавливает игру и подводятся итоги. Если какая-либо команда выполнила все задания, также останавливается игра. В ходе игры участники стараются вывести из строя противника больше игроков, путем срывания погон. Санитары закрепляют погоны «раненым», т.е. потерявшим один погон. Если сорваны оба - участник покидает поле. «Убитый» проходит на штрафную площадку. За этим следят наблюдатели. Если «убили» командира его заменяет один из помощников. Знамя считается захваченным, если оно попало в руки любому из команды противника.
Примечания :
-
запрещаются удары руками,ногами,толчки и т.п.;
-
разрешаются только захваты рук, ног,обхваты противника;
-
запрещается пользоваться мобильными телефонами, какими-либо инструментами (кроме щупа у саперов);
-
запрещается находится вблизи своего знамени всем кроме караульных;
-
игрока, нарушевшего правила, наблюдатель имеет право удалить на штрафную площадку на определенное время или до конца игры.
-
Награждение
Определяется отряд-победитель и награждается главным призом игры, отряд проигравший - утешительным призом. Участники, отличившиеся в ходе игры награждаются грамотами.
Организационный комитет