Рабочая программа по внеурочной деятельности

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 56»


Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № __ от «____» 2015г. Руководитель методического объединения

___________ С.А. Лизунова

Программа согласована с научно - методическим советом Протокол № ___ от «___» ____ 2015г.

Руководитель научно - методического совета

___________________ А.Н. Зубарева

Утверждаю:

Директор школы _____________

Л.Л. Тамбовцева



Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Волейбол»

для 4 класса

на 2015-2016 учебный год





Разработчик программы:

Васильченко Марина Валерьевна





Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности по курсу «Волейбол» для начальной школы составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г. № 373.

  • В соответствии с Примерной программой: Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2.-4-е изд., перераб.- М.: Просвещение. 2011. - 231 с. - ( Стандарты второго поколения). ; на основе: «Комплексной программы физического воспитания для обучащющихся 1-11 классов» авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич (М.: Просвещение, 2010г.)

Данная программа разработана для обучающихся 4 классов на 1 год обучения, 1 раз в неделю. Программа рассчитана на обучающихся 10-11 лет. Количество обучающихся в группе от 5 до 20 человек. Продолжительность одного занятия 45 минут.

Формы занятий - учебно-тренировочные занятия, беседы, занятие-презентация,

Формы контроля - опрос, тесты-практикумы.

Актуальность предлагаемой образовательной программы: система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств. Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Целью программы является:

  • способствовать всестороннему физическому развитию обучающихся;

  • способствовать вовлечению обучающихся в двигательную деятельность.

В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Основные задачи:

1.Оздоровительная задача.

  • Укреплять здоровья.

  • Совершенствовать физического развития.

2.Образовательная задача.

  • Обучать основам техники и тактики игры волейбол.

  • Развивать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию и гибкость;

  • Формировать у обучающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры и спорта для самостоятельного использования их в повседневной жизни.

3.Воспитательная задача.

  • Формировать у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.

  • Воспитать моральные и волевые качества.

Программа «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:

- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности обучающихся.

-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у обучающихся осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к обучающихся, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.

Данная программа делает акцент на формирование у обучающиюхся активистской культуры здоровья и предполагает:

  • потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

  • умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

  • спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

  • стремление индивида вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.)

  • умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях.

















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4 класс

№ п/п

Наименование раздела, тем

Всего

часов

Практических

часов

Теоритических

часов

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях волейболом. Подвижные игры.

0.5

0.5

Гигиена тренировочных занятий и отдыха. Эстафеты с бегом и прыжками.

0,5

0,5

Стойки и перемещения. Развитие прыгучести.

1


Развитие координационных способностей. Игры с мячом.

1


Действия с мячом, броски и ловля мяча двумя, одной руками.

1


Прием контрольных нормативов.

1


Сведения о строении и функциях организма. Изучение техники верхней передачи мяча двумя руками.

0,5

0,5

Передача мяча двумя руками сверху в опоре. П/и. «Снайпер».

1


Верхняя передача мяча над собой, в стену, в парах.

1


Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры.

1


Изучение техники нижней передачи двумя руками. П/и, «Самый ловкий».

1


Основные теоретические сведения по избранному виду спорта. Развитие силы.

0,5

0,5

Передача мяча снизу над собой, в стену. П/и «Салки».

1


Гимнастические упражнения. Передача мяча снизу в парах.

1


Чередование передач мяча. Развитие ловкости.

1


Изучение передачи мяча через сетку в парах.

1


Развитие координации. Подвижные игры.

1


Техника безопасности на занятиях по волейболу. Подвижные игры.

0,5

0,5

Изучение техники нижней прямой подачи. ОФП

1


Нижняя подача в стену. Подвижные игры.

1


Нижняя прямая подача в стену - прием подачи сверху.

1


Нижняя прямая подача в стену - прем подачи снизу.

1


Передачи сверху и снизу на месте и после перемещений. Эстафеты.

1


Передачи мяча в парах через сетку. П/и «Пионербол».

1


Нижняя прямая подача с расстояния 4-5 метров от сетки.

1


Передачи мяча сверху, снизу в парах. Подготовительная к волейболу игра «Перекидки»

1


Челночный бег из различных И.п. Пионербол с элементами волейбола.

1


Спец. беговые упражнения. Прием прямой нижней подачи.

1


Мини-волейбол 2х2.

1


Передача снизу над собой в стену. Мини-волейбол 3х3.

1


Передача сверху над собой, в стену. Учебная игра «Перекидки»

1


Нижняя прямая подача Учебная игра.

1


Прием контрольных нормативов.

0,5

0.5

Подвижные игры. Мини-волейбол.

1

Всего часов 34




































Содержание программы.

Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от обучающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности обучающихся с помощью правильного планирования занятий.

В предложенной программе выделяются четыре раздела:

  1. Основы знаний.

  2. Общая физическая подготовка.

  3. Специальная подготовка.

  4. Примерные показатели двигательной подготовленности.

В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.

В разделе «обшефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Обшефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.

В разделе «специальной подготовки» представлен материал по волейболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.

В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности обучающихся:

  • Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.

  • Нормативы по физической подготовке.

Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями - физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с обучающимися, показ изучаемых технических элементов, просмотр презентаций.

Основы знаний (теоретическая часть):

  • Основы истории развития волейбола в России;

  • Сведения о строении и функциях организма человека;

  • Правила игры в волейбол (пионербол);

  • Места занятий, инвентарь.

Общефизическая подготовка (практическая часть):

  • Строевые упражнения;

  • Гимнастические упражнения;

  • Легкоатлетические упражнения;

  • Подвижные и спортивные игры.

Специальная физическая подготовка (практическая часть):

  • Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;

  • Подвижные игры;

  • Упражнения для развития прыгучести;

  • Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;

  • Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча;

Техника нападения (практическая часть):

  • Перемещения и стойки;

  • Действия с мячом. Передачи мяча;

Техника защиты:

  • Действия без мяча: остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.

Тактическая подготовка. Тактика нападения:

  • Индивидуальные действия

  • Командные действия

Тактика защиты:

  • Индивидуальные действия









Критерии оценки реализации программы

Физическая подготовленность


№ п/п

Содержание требований (виды испытаний)

Мальчики

Девочки

1

Бег 30м (6х5) (с)

12,0 - 12.8

13,0 - 13.8

2

Прыжок в длину с места (см)

165

155

3

Поднимание туловища из положении лежа

21

18

4

Бросок набивного мяча (1кг) из-за головы

двумя руками из положения сед (мет).


4.0 - 3.5

3.5 - 3.0

Техническая подготовленность

№ п/п

Содержание требований (виды испытаний)

Количественный

показатель

1

Передача двумя руками сверху над собой

10 - 15

2

Передача двумя руками снизу над собой

10 - 15

3

Подача нижняя прямая на точность

3 - 5



Планируемый результат освоения программы «Волейбол».

ЛИЧНОСТНЫЕ.

  • положительное отношение к систематическим занятиям волейболом;

  • понимание роли волейбола в укреплении здоровья.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научаться:

  • Рассказывать об истории развития волейбола в России;

  • Рассказывать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма

  • Технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе.

Играть в волейбол по упрощенным правилам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • Следовать при выполнении задания инструкциям учителя.

  • Понимать цель выполняемых действий.

  • Различать подвижные и спортивные игры.

  • Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Материально-техническое обеспечение.

Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех обучающихся в процессе занятий.

1. Сетка волейбольная 2 штуки

2. Стойки волейбольные 2 штуки

3. Гимнастическая стенка 6 пролетов

4. Гимнастические маты 4 штуки

5. Скакалки 15 штук

6. Мячи волейбольные 15 штук

Список литературы


  1. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.- Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов,Москва «Просвещение»2013г.

  2. Волейбол. Программа для СДЮШОР. Москва «Советский спорт» 2003г

  3. Урок физкультуры в современной школе - Москва «Физкультура и спорт» 2002г.

  4. Волейбол в школе. Железняк, Ю.Д./Слупский Л.Н. Москва «Просвещение»,1989г.

  5. Спортивные игры. Учебник для студентов. №2114 «Физ. Воспитание» В.Д. Ковалева - Москва «Просвещение» 1988г.

6. Волейбол Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. - Москва «Физкультура и спорт» 1983г








© 2010-2022