- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по внеурочной деятельности
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Васильченко М.В. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 56»
Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей начальных классов
Протокол № __ от «____» 2015г. Руководитель методического объединения
___________ С.А. Лизунова
Программа согласована с научно - методическим советом Протокол № ___ от «___» ____ 2015г.
Руководитель научно - методического совета
___________________ А.Н. Зубарева
Утверждаю:
Директор школы _____________
Л.Л. Тамбовцева
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Волейбол»
для 4 класса
на 2015-2016 учебный год
Разработчик программы:
Васильченко Марина Валерьевна
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по курсу «Волейбол» для начальной школы составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
-
Законом Российской Федерации «Об образовании»;
-
Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г. № 373.
-
В соответствии с Примерной программой: Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2.-4-е изд., перераб.- М.: Просвещение. 2011. - 231 с. - ( Стандарты второго поколения). ; на основе: «Комплексной программы физического воспитания для обучащющихся 1-11 классов» авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич (М.: Просвещение, 2010г.)
Данная программа разработана для обучающихся 4 классов на 1 год обучения, 1 раз в неделю. Программа рассчитана на обучающихся 10-11 лет. Количество обучающихся в группе от 5 до 20 человек. Продолжительность одного занятия 45 минут.
Формы занятий - учебно-тренировочные занятия, беседы, занятие-презентация,
Формы контроля - опрос, тесты-практикумы.
Актуальность предлагаемой образовательной программы: система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств. Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
Целью программы является:
-
способствовать всестороннему физическому развитию обучающихся;
-
способствовать вовлечению обучающихся в двигательную деятельность.
В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Основные задачи:
1.Оздоровительная задача.
-
Укреплять здоровья.
-
Совершенствовать физического развития.
2.Образовательная задача.
-
Обучать основам техники и тактики игры волейбол.
-
Развивать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию и гибкость;
-
Формировать у обучающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры и спорта для самостоятельного использования их в повседневной жизни.
3.Воспитательная задача.
-
Формировать у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
-
Воспитать моральные и волевые качества.
Программа «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:
- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности обучающихся.
-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у обучающихся осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.
-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к обучающихся, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.
- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.
Данная программа делает акцент на формирование у обучающиюхся активистской культуры здоровья и предполагает:
-
потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
-
умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
-
спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
-
стремление индивида вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.)
-
умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 класс
№ п/п
Наименование раздела, тем
Всего
часов
Практических
часов
Теоритических
часов
Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях волейболом. Подвижные игры.
0.5
0.5
Гигиена тренировочных занятий и отдыха. Эстафеты с бегом и прыжками.
0,5
0,5
Стойки и перемещения. Развитие прыгучести.
1
Развитие координационных способностей. Игры с мячом.
1
Действия с мячом, броски и ловля мяча двумя, одной руками.
1
Прием контрольных нормативов.
1
Сведения о строении и функциях организма. Изучение техники верхней передачи мяча двумя руками.
0,5
0,5
Передача мяча двумя руками сверху в опоре. П/и. «Снайпер».
1
Верхняя передача мяча над собой, в стену, в парах.
1
Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры.
1
Изучение техники нижней передачи двумя руками. П/и, «Самый ловкий».
1
Основные теоретические сведения по избранному виду спорта. Развитие силы.
0,5
0,5
Передача мяча снизу над собой, в стену. П/и «Салки».
1
Гимнастические упражнения. Передача мяча снизу в парах.
1
Чередование передач мяча. Развитие ловкости.
1
Изучение передачи мяча через сетку в парах.
1
Развитие координации. Подвижные игры.
1
Техника безопасности на занятиях по волейболу. Подвижные игры.
0,5
0,5
Изучение техники нижней прямой подачи. ОФП
1
Нижняя подача в стену. Подвижные игры.
1
Нижняя прямая подача в стену - прием подачи сверху.
1
Нижняя прямая подача в стену - прем подачи снизу.
1
Передачи сверху и снизу на месте и после перемещений. Эстафеты.
1
Передачи мяча в парах через сетку. П/и «Пионербол».
1
Нижняя прямая подача с расстояния 4-5 метров от сетки.
1
Передачи мяча сверху, снизу в парах. Подготовительная к волейболу игра «Перекидки»
1
Челночный бег из различных И.п. Пионербол с элементами волейбола.
1
Спец. беговые упражнения. Прием прямой нижней подачи.
1
Мини-волейбол 2х2.
1
Передача снизу над собой в стену. Мини-волейбол 3х3.
1
Передача сверху над собой, в стену. Учебная игра «Перекидки»
1
Нижняя прямая подача Учебная игра.
1
Прием контрольных нормативов.
0,5
0.5
Подвижные игры. Мини-волейбол.
1
Всего часов 34
Содержание программы.
Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от обучающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности обучающихся с помощью правильного планирования занятий.
В предложенной программе выделяются четыре раздела:
-
Основы знаний.
-
Общая физическая подготовка.
-
Специальная подготовка.
-
Примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.
В разделе «обшефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Обшефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.
В разделе «специальной подготовки» представлен материал по волейболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности обучающихся:
-
Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.
-
Нормативы по физической подготовке.
Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями - физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с обучающимися, показ изучаемых технических элементов, просмотр презентаций.
Основы знаний (теоретическая часть):
-
Основы истории развития волейбола в России;
-
Сведения о строении и функциях организма человека;
-
Правила игры в волейбол (пионербол);
-
Места занятий, инвентарь.
Общефизическая подготовка (практическая часть):
-
Строевые упражнения;
-
Гимнастические упражнения;
-
Легкоатлетические упражнения;
-
Подвижные и спортивные игры.
Специальная физическая подготовка (практическая часть):
-
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;
-
Подвижные игры;
-
Упражнения для развития прыгучести;
-
Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;
-
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча;
Техника нападения (практическая часть):
-
Перемещения и стойки;
-
Действия с мячом. Передачи мяча;
Техника защиты:
-
Действия без мяча: остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.
Тактическая подготовка. Тактика нападения:
-
Индивидуальные действия
-
Командные действия
Тактика защиты:
-
Индивидуальные действия
Критерии оценки реализации программы
Физическая подготовленность
-
№ п/п
Содержание требований (виды испытаний)
Мальчики
Девочки
1
Бег 30м (6х5) (с)
12,0 - 12.8
13,0 - 13.8
2
Прыжок в длину с места (см)
165
155
3
Поднимание туловища из положении лежа
21
18
4
Бросок набивного мяча (1кг) из-за головы
двумя руками из положения сед (мет).
4.0 - 3.5
3.5 - 3.0
Техническая подготовленность
№ п/п
Содержание требований (виды испытаний)
Количественный
показатель
1
Передача двумя руками сверху над собой
10 - 15
2
Передача двумя руками снизу над собой
10 - 15
3
Подача нижняя прямая на точность
3 - 5
Планируемый результат освоения программы «Волейбол».
ЛИЧНОСТНЫЕ.
-
положительное отношение к систематическим занятиям волейболом;
-
понимание роли волейбола в укреплении здоровья.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научаться:
-
Рассказывать об истории развития волейбола в России;
-
Рассказывать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма
-
Технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе.
Играть в волейбол по упрощенным правилам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
-
Следовать при выполнении задания инструкциям учителя.
-
Понимать цель выполняемых действий.
-
Различать подвижные и спортивные игры.
-
Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Материально-техническое обеспечение.
Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех обучающихся в процессе занятий.
1. Сетка волейбольная 2 штуки
2. Стойки волейбольные 2 штуки
3. Гимнастическая стенка 6 пролетов
4. Гимнастические маты 4 штуки
5. Скакалки 15 штук
6. Мячи волейбольные 15 штук
Список литературы
-
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.- Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов,Москва «Просвещение»2013г.
-
Волейбол. Программа для СДЮШОР. Москва «Советский спорт» 2003г
-
Урок физкультуры в современной школе - Москва «Физкультура и спорт» 2002г.
-
Волейбол в школе. Железняк, Ю.Д./Слупский Л.Н. Москва «Просвещение»,1989г.
-
Спортивные игры. Учебник для студентов. №2114 «Физ. Воспитание» В.Д. Ковалева - Москва «Просвещение» 1988г.
6. Волейбол Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. - Москва «Физкультура и спорт» 1983г