Портфолио учителя аналитическая справка

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ершова Саратовской области»




Аналитическая справка

о профессиональной компетентности и результативности

деятельности

учителя физической культуры

Митина Александра Васильевича

Учитель физической культуры - профессия особая, т.к. избрав эту профессию, учитель становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психологическое, нравственное развитие. Только от него зависит, появится ли у детей уважение к предмету, возникнет ли в детском сознании потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, в уважительном отношении к своему здоровью, научатся ли ребята активно противостоять вредным привычкам, станет ли для них культура физическая частью их личности.

Митин Александр Васильевич , работает в МОУ «СОШ № 1 г. Ершова Саратовской области» непрерывно с 2011 года.

Образование среднее-специальное, в 2000 году окончил Вольское педагогическое училище им. Ф.И. Панферова по специальности учитель физической культуры. Педагогический стаж в должности учителя - 4 года, не имеет категории.

Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.


  1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

за последние три года.

Одним из важнейших показателей работы учителя-предметника является успеваемость учащихся.

Положительная динамика показателей предметных знаний по физической культуре в течении 2012-2013 учебного года наблюдается у Киреева Кирилла, 2013-2014 учебного года у Ахметова Артема, в 2014-2015 учебном году у Сизова Владимира. Проанализировав позитивную динамику «успеваемости» и «качества знаний» учащихся за 3 года, можно с уверенностью сказать о правильном выборе программного материала, средств и методов обучения.

1.2 Стабильность качества знаний, умений, навыков обучающихся по ФГОС по все классам.

По итогам контроля по физической культуре, где работал Митин А.В. , при 100 % успеваемости наблюдается положительная динамика качества знаний.

Качество знаний по физической культуре за 2013-2014 учебный год со 6 по 11 класс 92,29 %, за 2014-2015 учебный год 100 %. Средний процент качества знаний за 2013-2014, 2014-2015 учебный год по всем классам составляет 95,5 %.

1.2Наличие творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся по учебной дисциплине.

Митин А.В., принимает участие в различных исследовательских работах. В 2014-2015 учебном году ученица 5 класса Садыкова Катира приняла участие в конкурсе «Мой первый проект» с темой проекта «Мой любимый вид спорта-волейбол», в 2012-2013 учебном году учениц 9 класса Туровец Дмитрий принял участие в конкурсе «От гипотезы к открытию» с темой проекта « Гиревой спорт»

1.4. Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся.

В области социализации обучающихся учитель физической культуры Митин А.В.. проводил в 2012 году предметную неделю спортивно-массовой работы, где были задействованы учащиеся 2-11 классов. Ответственные за проведение мероприятия Митин А.В., Киналиев Н.К

1.5 Внеаудиторная деятельность по учебной дисциплине

Добиваться успехов в работе Митин А.В. помогает хорошо организованная внеурочная деятельность. Учитель активно работает по программам дополнительного образования. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы. Организация педагогом внеурочной деятельности проходит через кружковую работу спортивно-оздоровительной направленности. Правильная организованная внеурочная деятельность помогла сформировать у детей мотивацию посещения кружка и привлечь к занятиям ребят. В кружке по плаванию за 2012-2013 учебный год занималось всего 38 детей, в 2013-2014 учебном году занималось всего 40 ученика, 2014-2015 учебном году 52 ученика. Садомскова Анисья в 2012-2013 учебном году заняла 1 место в районе, Садыкова Катира в 2013-2014 учебном году заняла 2 место, Шпак Палина, Садомскова Анисья заняли 2 место. Ученики принимают активное участие в различных соревнованиях.



Критерий 2 Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662

2.1 Результативность участия обучающихся при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».

В соответствии с приказом управления образования от 21.01.2-15 г. «Об утверждения Положения о приеме норм ГТО в 2015 году на территории Ершовского района» и на основании итогового протокола сдачи комплекса ГТО ученикам 11 класса МОУ «СОШ № 1 г.Ершова» были вручены золотые и серебрянные значки ГТО.

2.2 Результативность участия команды в спортивных соревнованиях «Президентские состязания», в спортивных играх школьников «Президентские спортивные игры».

Под руководством данного педагога, учащиеся 7 класса принимали участия в «Президентских состязаниях», где заняли 1 место - Настольный теннис и «Президентских спортивных играх» приняли активное участие.

Критерий 3 Выявление и развитие способностей обучающихся к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а так же их участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

3.1.1 Выявление и развитие способностей обучающихся к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Митин А.В. на уроках физической культуры применяет технологии и методики личностно-ориентированного обучения:

Личностно-ориентированный подход В личностно-ориентированном образовании ученик - главное действующее лицо всего образовательного процесса.Педагог становится не столько «источником информации» и «контролером», сколько диагностом и помощником в развитии личности ученика. Организация такого учебного процесса предполагает наличие руководства, формула которого вполне может быть взята у М. Монтессори - «помоги мне сделать это самому» Методы, подходы личностно-ориентированного образования:

Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей:

возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных;

образовательных потребностей, ориентацию на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику;

выделение групп учащихся по знаниям, способностям;

распределение учащихся по однородным группам: способностям, профессиональной направленности;

отношение к каждому ребёнку как к уникальной индивидуальности.

Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода

Личностно-ориентированное обучение ; Технология саморазвивающего обучения; Педагогические технологии адаптивной школы; Гуманно-личностная технология; Игровые технологии; Технологии уровневой дифференциации; Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов)

Информационно-коммуникативные технологии. В связи с повсеместным использованием средств новых информационных технологий и в повседневной жизни очень важно научить учащихся работать с современной техникой. К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся: электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, интерактивные доски, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника. Умение учащихся работать с информацией на современном уровне, используя при этом традиционные источники, электронные носители информации и Интернет, позволяет учителю организовать учебный процесс и внеклассную работу таким образом, чтобы у учащихся развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности. Использование ИКТ технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету.
Игровые технологии Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Деятельность учащихся должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в учебно-воспитательном процессе с младшими школьниками, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности данной категории учеников. При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий: 1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; 2) доступность для учащихся данного возраста; 3) умеренность в использовании игр на уроках. Можно выделить такие виды уроков с использованием игровых технологий: 1) ролевые игры на уроке; 2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН); 3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке; 4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного); 5) различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели. Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций: 1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; 2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников.

3.1.3 Наличие системы работы с одаренными детьми

У Митина А.В. налажена система работы с одаренными детьми.

Учитель готовит детей к участию в олимпиадах, спортивных соревнований различных уровней.

Уданного педагога, многие учащиеся являются активными участниками школьных и муниципальных научно - практических конференций. Александр Васильевич организует и проводит внеклассные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей обучающихся, особое внимание уделяет подготовке и сопртивных соревнований..

Результатами работы являются сертификаты, грамоты, дипломы призеров и победителей.



3.2. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях.

Одним из показателей результативности учителя, является участие обучающихся в различных спортивных соревнованиях. Обучающиеся под руководством Митин А.В. являются активными участниками спортивных соревнований различного уровня:

Муниципальный:

-Команда СОШ № 1 заняла 1 место в открытом первенстве по футболу,

- Команда СОШ № 1 заняла 1 место в соревнованиях муниципального этапа Областного турнира юных футболистов «Кожаный мяч»

Региональный: Дерюгин Виктор занял 1 место по плаванию в Спартакиаде учащихся образовательных учреждений

Под руководством Александра Васильевича учащиеся школы за 2012-2015 учебные года приняли участие свыше 54 соревнований различного уровня

Критерий 4. «Личный вклад педагогического работника в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов в своей педагогической деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»



4.1 Непрерывность образования педагогического работника.

Учитель перестает быть учителем, когда сам перестает учиться - об этом он помнет всегда. Поэтому Митин А.В. постоянно находится в состоянии поиска новых, передовых идей в педагогической науке и практике, систематически повышает свой профессиональный уровень.

- Повышение квалификации ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» С 02.11.12-17-11.12 № 4709

4.2 Продуктивное использование новых образовательных технологий и методик.

Новые образовательные технологии в настоящее время являются необходимым условием творческого и нравственного развития обучающихся. Современный урок физической культуры должен быть воспитывающим и интересным, поэтому использование современных образовательных технологий и методик на уроках - потребность сегодняшнего дня. Работая по образовательной системе «Школа -2010», в своей практике работы учителя физической культуры Митин А.В.. большое внимание уделяет педагогическим технологиям:

- Технологии поддерживающего обучении и воспитания

- Технологии уровневой дифференциации

- Технологии проектного обучения

-Технологии игровых методов

- Преподаватель владеет методикой проведения занятий с использованием ИКТ. В своей работе использует ресурсы сети Интернет, применяет компьютерные презентации.

4.3 Продуктивное использование информационных технологий, а так же цифровых образовательных ресурсов и средств

Одним из ключевых моментов работы учителя в современных условиях является использование информационных технологий.

Митин А.В. создает собственные презентации, что обеспечивает существенно большую наглядность изучаемого материала. Так же в своей работе использует интернет ресурсы для самообразования. Александр Васильевич участвует в качестве педагога предметника на странице Дневник. Ру и на сайте «Спортивная жизнь школы»

Перечень используемых ресурсов сети Интернет и сайты:

- Спортивная жизнь школы ( смотреть ссылку sport.jimdo.com)

- Infourok.ru

- Sportfort.ru

- Pedsovet.ru

-Dnevnik.ru


4.4 Продуктивное использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Современная система образования ставит на первое место развитие и воспитание личности каждого обучающего. Это невозможно без использования в процессе обучения здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии - система мер по охране и укрепления здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. В практике учебной деятельности Митин А.В.использует следующие здоровьесберегающие технологии:

- Контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями Сан Пи Нов.

- Соблюдение гигиенических норм к организации учебной и внеурочной нагрузке обучающихся.

- Создание благоприятного эмоционально-психологического климата между обучающимися и преподавателем.

- Регулярный инструктаж о безопасном поведении дома, на улице, в школе.

Для оценки имеющейся ситуации в школе, на примере учащихся 6,8 и 10 классов, было проведено исследование, перед которым были поставлены следующие задачи:

-определить отношение школьников к своему здоровью;

-изучить мотивацию учащихся к сохранению своего здоровья;

-выяснить, что делают учащиеся для укрепления своего здоровья;

-выяснить пожелания учащихся о том, кто и каким образом должен формировать медицинскую культуру в школе.

На вопрос «Как вы оцениваете состояние своего здоровья?» ответы распределились следующим образом:

Рис.1

Портфолио учителя аналитическая справка


Рис.2 «Кто больше всего должен заботиться о вашем здоровье?»


Портфолио учителя аналитическая справка

При этом более 70 % детей всех возрастов хотели бы улучшить состояние своего здоровья. 93 % учащихся подчеркнули, что для них важно быть здоровым.

82,35 % опрошенных считают, что самое подходящее время, для начала заботы о своем здоровье это детство, и только 17,65 % учеников не теряют надежды заняться своим здоровьем в подростковом возрасте.

Проведя анализ ответов на вопрос, «Какие темы о здоровье часто обсуждаете с…?» прослеживается, что с родителями чаще обсуждаются вопросы о физической активности, питании, вредных привычках, а с учителями о вреде курения, алкоголизма и наркомании, их влияние на здоровье, с одноклассниками обсуждаются вопросы о физической активности.

Рис.3 «Какие темы о здоровье часто обсуждаете с родителями, учителями, одноклассниками

Портфолио учителя аналитическая справка


Рис.5 « Где, по вашему мнению, надо рассказывать о здоровье?»

Портфолио учителя аналитическая справка

100% опрошенных учеников хотели бы получать больше информации о том, как сохранить и укрепить своё здоровье. Считают, что информацию о здоровье нужно распространять на уроках - 21%, на внеклассных мероприятиях - 57,8%, благодаря созданию в школе обстановки, способствующей сохранению здоровья - 31%.

Портфолио учителя аналитическая справка

Как мы видим, исследование нам продемонстрировало, что школьники осознают важность здоровья и его укрепления, осознают собственную ответственность за сохранение здоровья и хотят больше знать о том, как его сохранить. Выявленные возрастные различия во мнениях и заинтересованности детей в отдельных вопросах укрепления здоровья, а также разный уровень физического развития детей доказывают необходимость разработки дифференцированного подхода в обучении детей, как здоровому образу жизни, так и в общеобразовательных предметах.

Сохранение здоровья ребенка начинается с организации всего учебно-воспитательного процесса, в частности - с расписания уроков.

Все мы знаем, что самые продуктивные уроки - со второго по четвертый. Но в расписании не может не быть 1-го, 6-го и даже 7 -го уроков.

С целью сохранения здоровья учащихся учитель должен видеть систему уроков класса в данный день, помнить и учитывать не только очередность своего урока, но, что очень важно, какой он по счету в учебном процессе класса.

Как же учителю добиваться внимания и сосредоточенности учащихся на уроке, эффективности учебного процесса? Только благодаря использованию элементов технологии Шаталова, которая служит здоровьесбережению.

Работа в парах или мелких группах, «вертушка», то есть активное передвижение учащихся из одной группы или пары в другую.

Сохранению здоровья способствует применение игровой системы. Движение, активность, изобретательность, социализация, заложены в самой системе. Митин А.В.активно внедряет в практику своей работы игровые технологии, помогающие решать не только проблемы мотивации, развития учащихся, но и здоровьесбережения. В игре и через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье.

Элементы игры используются в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников. Приемы с соревнованиями благотворно влияют на здоровье детей.

Сохранению физического, нравственного, социального здоровья учащихся способствует также индивидуальная работа учителя с учениками на разных этапах урока, с одаренными детьми, работа по индивидуальной программе.

«Уроки-праздники», способствуют сохранению здоровья учащихся. На этих уроках каждый ребенок вовлечен в активную сменяемую деятельность. Ощущение значимости каждого в подготовке и участии в уроке решает целый комплекс учебно-воспитательных задач, в том числе и здоровьесбережению.

Здоровьесбережению служат уроки с использованием валеологического аспекта, они формируют внимательное отношение учащихся к своему организму, воспитывают понимание ценности человеческой жизни, закладывают основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих. Приобщать к выполнению домашних заданий своих учеников: давать задания по трем уровням, то есть ребенок пусть сам выбирает себе объем задания по силам.

Укреплению физического и нравственного здоровья служат уроки физической культуры. Вся система физкультурно-массовой работы в школе, система воспитательной работы: беседы, классные часы, «уроки здоровья», работа с родителями.

4.5. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Собственный педагогический опыт Митин А.В.. распространяет через интернет ресурсы. В 2014 году на сайте Инфоурок.ру Александр Васильевич опубликовал взаимовыручку для учителей «Планирование» web- адрес публикации: infourok.ru material.html?mid 119671;

Название сайта

Материал

Ссылки

Спортивная жизнь школы

На данном сайте размещена информация о соревнованиях «Президентские спортивные игры». Фотографии и отчеты соревнований школьного и муниципального уровня.


sport.jimdo. com

Dnevnik.Ru

выставление оценок, заполнение тем уроков, домашнего задания, составление четвертных и годовых оценок

schools.dntvnik.ru

Infourok.ru


На сайте размещены грамоты учащихся за 2014-2015 учебный год,программа по внеурочной деятельности «настольный теннис 9-11 класс», взаимовыручку для учителей «Планирование»


web- адрес публикации: infourok.ru material.html?mid 119671;

Pedsovet.ru

Размещена рабочая программа ФКГОС ОО 10-11 класс

new.pedsovet.org.

user/vievPersonaldata/idi

229050

Sportfort.ru

В личном кабинете и на сайте размещены школьные команды по футболу и волейболу, а так же настольному теннису. Расписание игр, фотографии, грамоты.


sportfort.ru/mitin/ru/user/

edit/page




4.6 Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника

Митин А.В. принимает активное участие в работе конференций и неоднократно являлся судьей спортивных соревнований:

- Личное первенство по настольному теннису среди учащихся общеобразовательных школ г. Ершова посвященных Дню Конституции РФ

- Соревнования по настольному теннису посвященного Дню образования МОУ ДОД ДЮСШ г. Ершова

- Соревнования по настольному теннису, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне образованию МОУ ДОД ДЮСШ г. Ершова

- Научно практическая конференция «Мой первый проект» и «От гипотезы к открытию». В составе жюри.

4.7. Участие в исследовательской деятельности

Митин А.В.. в 2014 году принял участие в 1 региональном конкурсе творческих работ «Учитель перед именем твоим…»

Критерий 5. «Активное участие в работе методических объединений методических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса профессиональных конкурсах»

5.1. Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательных организаций муниципального уровня.

Митин А.В. принимает активное участие в работе методических советов школы, педагогических советов, выступая на семинарах; проводит мастер-классы на школьном уровне.

















Директор МОУ «СОШ № 1 г. Ершова» /Г.Н.Лепехин/



















© 2010-2022