- Преподавателю
- Физкультура
- Портфолио учителя аналитическая справка
Портфолио учителя аналитическая справка
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Митин А.В. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ершова Саратовской области»
Аналитическая справка
о профессиональной компетентности и результативности
деятельности
учителя физической культуры
Митина Александра Васильевича
Учитель физической культуры - профессия особая, т.к. избрав эту профессию, учитель становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психологическое, нравственное развитие. Только от него зависит, появится ли у детей уважение к предмету, возникнет ли в детском сознании потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, в уважительном отношении к своему здоровью, научатся ли ребята активно противостоять вредным привычкам, станет ли для них культура физическая частью их личности.
Митин Александр Васильевич , работает в МОУ «СОШ № 1 г. Ершова Саратовской области» непрерывно с 2011 года.
Образование среднее-специальное, в 2000 году окончил Вольское педагогическое училище им. Ф.И. Панферова по специальности учитель физической культуры. Педагогический стаж в должности учителя - 4 года, не имеет категории.
Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
-
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
за последние три года.
Одним из важнейших показателей работы учителя-предметника является успеваемость учащихся.
Положительная динамика показателей предметных знаний по физической культуре в течении 2012-2013 учебного года наблюдается у Киреева Кирилла, 2013-2014 учебного года у Ахметова Артема, в 2014-2015 учебном году у Сизова Владимира. Проанализировав позитивную динамику «успеваемости» и «качества знаний» учащихся за 3 года, можно с уверенностью сказать о правильном выборе программного материала, средств и методов обучения.
1.2 Стабильность качества знаний, умений, навыков обучающихся по ФГОС по все классам.
По итогам контроля по физической культуре, где работал Митин А.В. , при 100 % успеваемости наблюдается положительная динамика качества знаний.
Качество знаний по физической культуре за 2013-2014 учебный год со 6 по 11 класс 92,29 %, за 2014-2015 учебный год 100 %. Средний процент качества знаний за 2013-2014, 2014-2015 учебный год по всем классам составляет 95,5 %.
1.2Наличие творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся по учебной дисциплине.
Митин А.В., принимает участие в различных исследовательских работах. В 2014-2015 учебном году ученица 5 класса Садыкова Катира приняла участие в конкурсе «Мой первый проект» с темой проекта «Мой любимый вид спорта-волейбол», в 2012-2013 учебном году учениц 9 класса Туровец Дмитрий принял участие в конкурсе «От гипотезы к открытию» с темой проекта « Гиревой спорт»
1.4. Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся.
В области социализации обучающихся учитель физической культуры Митин А.В.. проводил в 2012 году предметную неделю спортивно-массовой работы, где были задействованы учащиеся 2-11 классов. Ответственные за проведение мероприятия Митин А.В., Киналиев Н.К
1.5 Внеаудиторная деятельность по учебной дисциплине
Добиваться успехов в работе Митин А.В. помогает хорошо организованная внеурочная деятельность. Учитель активно работает по программам дополнительного образования. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы. Организация педагогом внеурочной деятельности проходит через кружковую работу спортивно-оздоровительной направленности. Правильная организованная внеурочная деятельность помогла сформировать у детей мотивацию посещения кружка и привлечь к занятиям ребят. В кружке по плаванию за 2012-2013 учебный год занималось всего 38 детей, в 2013-2014 учебном году занималось всего 40 ученика, 2014-2015 учебном году 52 ученика. Садомскова Анисья в 2012-2013 учебном году заняла 1 место в районе, Садыкова Катира в 2013-2014 учебном году заняла 2 место, Шпак Палина, Садомскова Анисья заняли 2 место. Ученики принимают активное участие в различных соревнованиях.
Критерий 2 Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662
2.1 Результативность участия обучающихся при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».
В соответствии с приказом управления образования от 21.01.2-15 г. «Об утверждения Положения о приеме норм ГТО в 2015 году на территории Ершовского района» и на основании итогового протокола сдачи комплекса ГТО ученикам 11 класса МОУ «СОШ № 1 г.Ершова» были вручены золотые и серебрянные значки ГТО.
2.2 Результативность участия команды в спортивных соревнованиях «Президентские состязания», в спортивных играх школьников «Президентские спортивные игры».
Под руководством данного педагога, учащиеся 7 класса принимали участия в «Президентских состязаниях», где заняли 1 место - Настольный теннис и «Президентских спортивных играх» приняли активное участие.
Критерий 3 Выявление и развитие способностей обучающихся к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а так же их участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
3.1.1 Выявление и развитие способностей обучающихся к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности
Митин А.В. на уроках физической культуры применяет технологии и методики личностно-ориентированного обучения:
Личностно-ориентированный подход В личностно-ориентированном образовании ученик - главное действующее лицо всего образовательного процесса.Педагог становится не столько «источником информации» и «контролером», сколько диагностом и помощником в развитии личности ученика. Организация такого учебного процесса предполагает наличие руководства, формула которого вполне может быть взята у М. Монтессори - «помоги мне сделать это самому» Методы, подходы личностно-ориентированного образования:
Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей:
возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных;
образовательных потребностей, ориентацию на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику;
выделение групп учащихся по знаниям, способностям;
распределение учащихся по однородным группам: способностям, профессиональной направленности;
отношение к каждому ребёнку как к уникальной индивидуальности.
Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода
Личностно-ориентированное обучение ; Технология саморазвивающего обучения; Педагогические технологии адаптивной школы; Гуманно-личностная технология; Игровые технологии; Технологии уровневой дифференциации; Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов)
Информационно-коммуникативные технологии. В связи с повсеместным использованием средств новых информационных технологий и в повседневной жизни очень важно научить учащихся работать с современной техникой. К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся: электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, интерактивные доски, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника. Умение учащихся работать с информацией на современном уровне, используя при этом традиционные источники, электронные носители информации и Интернет, позволяет учителю организовать учебный процесс и внеклассную работу таким образом, чтобы у учащихся развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности. Использование ИКТ технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету.
Игровые технологии Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Деятельность учащихся должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в учебно-воспитательном процессе с младшими школьниками, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности данной категории учеников. При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий: 1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; 2) доступность для учащихся данного возраста; 3) умеренность в использовании игр на уроках. Можно выделить такие виды уроков с использованием игровых технологий: 1) ролевые игры на уроке; 2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН); 3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке; 4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного); 5) различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели. Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций: 1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; 2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников.
3.1.3 Наличие системы работы с одаренными детьми
У Митина А.В. налажена система работы с одаренными детьми.
Учитель готовит детей к участию в олимпиадах, спортивных соревнований различных уровней.
Уданного педагога, многие учащиеся являются активными участниками школьных и муниципальных научно - практических конференций. Александр Васильевич организует и проводит внеклассные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей обучающихся, особое внимание уделяет подготовке и сопртивных соревнований..
Результатами работы являются сертификаты, грамоты, дипломы призеров и победителей.
3.2. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях.
Одним из показателей результативности учителя, является участие обучающихся в различных спортивных соревнованиях. Обучающиеся под руководством Митин А.В. являются активными участниками спортивных соревнований различного уровня:
Муниципальный:
-Команда СОШ № 1 заняла 1 место в открытом первенстве по футболу,
- Команда СОШ № 1 заняла 1 место в соревнованиях муниципального этапа Областного турнира юных футболистов «Кожаный мяч»
Региональный: Дерюгин Виктор занял 1 место по плаванию в Спартакиаде учащихся образовательных учреждений
Под руководством Александра Васильевича учащиеся школы за 2012-2015 учебные года приняли участие свыше 54 соревнований различного уровня
Критерий 4. «Личный вклад педагогического работника в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов в своей педагогической деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»
4.1 Непрерывность образования педагогического работника.
Учитель перестает быть учителем, когда сам перестает учиться - об этом он помнет всегда. Поэтому Митин А.В. постоянно находится в состоянии поиска новых, передовых идей в педагогической науке и практике, систематически повышает свой профессиональный уровень.
- Повышение квалификации ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» С 02.11.12-17-11.12 № 4709
4.2 Продуктивное использование новых образовательных технологий и методик.
Новые образовательные технологии в настоящее время являются необходимым условием творческого и нравственного развития обучающихся. Современный урок физической культуры должен быть воспитывающим и интересным, поэтому использование современных образовательных технологий и методик на уроках - потребность сегодняшнего дня. Работая по образовательной системе «Школа -2010», в своей практике работы учителя физической культуры Митин А.В.. большое внимание уделяет педагогическим технологиям:
- Технологии поддерживающего обучении и воспитания
- Технологии уровневой дифференциации
- Технологии проектного обучения
-Технологии игровых методов
- Преподаватель владеет методикой проведения занятий с использованием ИКТ. В своей работе использует ресурсы сети Интернет, применяет компьютерные презентации.
4.3 Продуктивное использование информационных технологий, а так же цифровых образовательных ресурсов и средств
Одним из ключевых моментов работы учителя в современных условиях является использование информационных технологий.
Митин А.В. создает собственные презентации, что обеспечивает существенно большую наглядность изучаемого материала. Так же в своей работе использует интернет ресурсы для самообразования. Александр Васильевич участвует в качестве педагога предметника на странице Дневник. Ру и на сайте «Спортивная жизнь школы»
Перечень используемых ресурсов сети Интернет и сайты:
- Спортивная жизнь школы ( смотреть ссылку sport.jimdo.com)
- Infourok.ru
- Sportfort.ru
- Pedsovet.ru
-Dnevnik.ru
4.4 Продуктивное использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
Современная система образования ставит на первое место развитие и воспитание личности каждого обучающего. Это невозможно без использования в процессе обучения здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии - система мер по охране и укрепления здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. В практике учебной деятельности Митин А.В.использует следующие здоровьесберегающие технологии:
- Контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями Сан Пи Нов.
- Соблюдение гигиенических норм к организации учебной и внеурочной нагрузке обучающихся.
- Создание благоприятного эмоционально-психологического климата между обучающимися и преподавателем.
- Регулярный инструктаж о безопасном поведении дома, на улице, в школе.
Для оценки имеющейся ситуации в школе, на примере учащихся 6,8 и 10 классов, было проведено исследование, перед которым были поставлены следующие задачи:
-определить отношение школьников к своему здоровью;
-изучить мотивацию учащихся к сохранению своего здоровья;
-выяснить, что делают учащиеся для укрепления своего здоровья;
-выяснить пожелания учащихся о том, кто и каким образом должен формировать медицинскую культуру в школе.
На вопрос «Как вы оцениваете состояние своего здоровья?» ответы распределились следующим образом:
Рис.1
Рис.2 «Кто больше всего должен заботиться о вашем здоровье?»
При этом более 70 % детей всех возрастов хотели бы улучшить состояние своего здоровья. 93 % учащихся подчеркнули, что для них важно быть здоровым.
82,35 % опрошенных считают, что самое подходящее время, для начала заботы о своем здоровье это детство, и только 17,65 % учеников не теряют надежды заняться своим здоровьем в подростковом возрасте.
Проведя анализ ответов на вопрос, «Какие темы о здоровье часто обсуждаете с…?» прослеживается, что с родителями чаще обсуждаются вопросы о физической активности, питании, вредных привычках, а с учителями о вреде курения, алкоголизма и наркомании, их влияние на здоровье, с одноклассниками обсуждаются вопросы о физической активности.
Рис.3 «Какие темы о здоровье часто обсуждаете с родителями, учителями, одноклассниками
Рис.5 « Где, по вашему мнению, надо рассказывать о здоровье?»
100% опрошенных учеников хотели бы получать больше информации о том, как сохранить и укрепить своё здоровье. Считают, что информацию о здоровье нужно распространять на уроках - 21%, на внеклассных мероприятиях - 57,8%, благодаря созданию в школе обстановки, способствующей сохранению здоровья - 31%.
Как мы видим, исследование нам продемонстрировало, что школьники осознают важность здоровья и его укрепления, осознают собственную ответственность за сохранение здоровья и хотят больше знать о том, как его сохранить. Выявленные возрастные различия во мнениях и заинтересованности детей в отдельных вопросах укрепления здоровья, а также разный уровень физического развития детей доказывают необходимость разработки дифференцированного подхода в обучении детей, как здоровому образу жизни, так и в общеобразовательных предметах.
Сохранение здоровья ребенка начинается с организации всего учебно-воспитательного процесса, в частности - с расписания уроков.
Все мы знаем, что самые продуктивные уроки - со второго по четвертый. Но в расписании не может не быть 1-го, 6-го и даже 7 -го уроков.
С целью сохранения здоровья учащихся учитель должен видеть систему уроков класса в данный день, помнить и учитывать не только очередность своего урока, но, что очень важно, какой он по счету в учебном процессе класса.
Как же учителю добиваться внимания и сосредоточенности учащихся на уроке, эффективности учебного процесса? Только благодаря использованию элементов технологии Шаталова, которая служит здоровьесбережению.
Работа в парах или мелких группах, «вертушка», то есть активное передвижение учащихся из одной группы или пары в другую.
Сохранению здоровья способствует применение игровой системы. Движение, активность, изобретательность, социализация, заложены в самой системе. Митин А.В.активно внедряет в практику своей работы игровые технологии, помогающие решать не только проблемы мотивации, развития учащихся, но и здоровьесбережения. В игре и через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье.
Элементы игры используются в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников. Приемы с соревнованиями благотворно влияют на здоровье детей.
Сохранению физического, нравственного, социального здоровья учащихся способствует также индивидуальная работа учителя с учениками на разных этапах урока, с одаренными детьми, работа по индивидуальной программе.
«Уроки-праздники», способствуют сохранению здоровья учащихся. На этих уроках каждый ребенок вовлечен в активную сменяемую деятельность. Ощущение значимости каждого в подготовке и участии в уроке решает целый комплекс учебно-воспитательных задач, в том числе и здоровьесбережению.
Здоровьесбережению служат уроки с использованием валеологического аспекта, они формируют внимательное отношение учащихся к своему организму, воспитывают понимание ценности человеческой жизни, закладывают основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих. Приобщать к выполнению домашних заданий своих учеников: давать задания по трем уровням, то есть ребенок пусть сам выбирает себе объем задания по силам.
Укреплению физического и нравственного здоровья служат уроки физической культуры. Вся система физкультурно-массовой работы в школе, система воспитательной работы: беседы, классные часы, «уроки здоровья», работа с родителями.
4.5. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
Собственный педагогический опыт Митин А.В.. распространяет через интернет ресурсы. В 2014 году на сайте Инфоурок.ру Александр Васильевич опубликовал взаимовыручку для учителей «Планирование» web- адрес публикации: infourok.ru material.html?mid 119671;
Название сайта
Материал
Ссылки
Спортивная жизнь школы
На данном сайте размещена информация о соревнованиях «Президентские спортивные игры». Фотографии и отчеты соревнований школьного и муниципального уровня.
sport.jimdo. com
Dnevnik.Ru
выставление оценок, заполнение тем уроков, домашнего задания, составление четвертных и годовых оценок
schools.dntvnik.ru
Infourok.ru
На сайте размещены грамоты учащихся за 2014-2015 учебный год,программа по внеурочной деятельности «настольный теннис 9-11 класс», взаимовыручку для учителей «Планирование»
web- адрес публикации: infourok.ru material.html?mid 119671;
Pedsovet.ru
Размещена рабочая программа ФКГОС ОО 10-11 класс
new.pedsovet.org.
user/vievPersonaldata/idi
229050
Sportfort.ru
В личном кабинете и на сайте размещены школьные команды по футболу и волейболу, а так же настольному теннису. Расписание игр, фотографии, грамоты.
sportfort.ru/mitin/ru/user/
edit/page
4.6 Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника
Митин А.В. принимает активное участие в работе конференций и неоднократно являлся судьей спортивных соревнований:
- Личное первенство по настольному теннису среди учащихся общеобразовательных школ г. Ершова посвященных Дню Конституции РФ
- Соревнования по настольному теннису посвященного Дню образования МОУ ДОД ДЮСШ г. Ершова
- Соревнования по настольному теннису, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне образованию МОУ ДОД ДЮСШ г. Ершова
- Научно практическая конференция «Мой первый проект» и «От гипотезы к открытию». В составе жюри.
4.7. Участие в исследовательской деятельности
Митин А.В.. в 2014 году принял участие в 1 региональном конкурсе творческих работ «Учитель перед именем твоим…»
Критерий 5. «Активное участие в работе методических объединений методических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса профессиональных конкурсах»
5.1. Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательных организаций муниципального уровня.
Митин А.В. принимает активное участие в работе методических советов школы, педагогических советов, выступая на семинарах; проводит мастер-классы на школьном уровне.
Директор МОУ «СОШ № 1 г. Ершова» /Г.Н.Лепехин/