- Преподавателю
- Физкультура
- Социальный проект по предмету Физическая культура
Социальный проект по предмету Физическая культура
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова Н.Ю. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕРГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМ.ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА СИРИНА»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ ШКОЛА»
ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОЕКТА: УЧЕНИЦА 9 КЛАССА
ПЕТРОВА АЛЕКСАНДРА
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
УЧИТЕЛЬ ФК ИВАНОВА НИНА ЮРЬЕВНА
ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
п.СЕРГИНО 2014 Г.
ТИП ПРОЕКТА: монопредметный
среднесрочный.
АВТОРЫ ПРОЕКТА: Петрова Александра Олеговна
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: 11 - 16 лет
ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: сентябрь 2013 - март 2014
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: повышение успешности учебной и спортивной деятельности.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Иванова Нина Юрьевна
Название проекта:
«МОЯ ШКОЛА»
Актуальность выбранной темы заключается в том, что ряд исследователей указывают на то, что традиционная система физического воспитания становится менее эффективной в современных социальных условиях и требует незамедлительных мер по обновлению ее структуры и содержания.
Цели:
- поднять мотивационный уровень образования среди школьников.
- привлечь внимание районной администрации к актуальной проблеме спортивного образования учащихся-спортсменов.
- объединить сверстников в увлечениях спортивной деятельностью.
- стремиться к сохранению здоровья.
Задачи:
- провести опросник учащихся-спортсменов в отделениях спортивной школы района, учащихся образовательной школы.
- способствовать развитию определённых ценностных ориентаций («общественная деятельность», «нравственность»), мысли о собственной социальной полезности.
- проанализировать результаты опросников.
Краткая аннотация
В свете Концепции модернизации Российской системы образования образовательные учреждения начали переход из режима функционирования в режим развития, цель которого - создание оптимальной модели, отвечающей потребностям современного Российского общества.
В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы учащиеся могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Данный проект является преемственным по отношению к основным идеям образовательной программы и программы дополнительного образования школы.
Аннотация
Школа - это современная инфраструктура. Школа с высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом, учёбой и творчеством.
Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения. В процессе реализации проекта в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:
-
гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе;
-
личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;
-
формирование базовой культуры и образования человека, развитие тех сторон его личности, для которых существуют наиболее благоприятные субъективные условия и объективные возможности школы, семьи и окружающей социальной среды;
-
создание условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности;
-
содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию патриотизма, гражданственности и реализации личности ребенка в интересах общества.
Необходимость написания данного проекта диктуется еще и ситуацией, сложившейся внутри школы (снижение мотивированности и творческой активности обучающихся, разброс в уровне обучаемости и обученности учащихся, проблемы воспитательного характера и пр.), а также внешнего окружения.
От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем увидеть результат.
Введение
В научно - методической литературе широко рассматриваются вопросы спортивной мотивации, как одной из факторов успешного овладения и повышения мастерства в спортивной деятельности.
Однако существует незначительное количество трудов посвященных изучению мотивационной сферы, определяющую удовлетворенность избранной деятельности в такой специфической области как физическая культура и спорт, в связи с чем актуальность данного проекта является очевидной.
Формирование мотивов связано с воздействием внешних и внутренних факторов. Особую роль играют убеждения. Они характеризуют мировоззрение школьника, придают его поступкам значимость и направленность. Личностные убеждения связаны с социальными побудителями активности человека.
Мотивационная сфера школьника является основным компонентом в процессе организации учебной деятельности. Она отражает интерес ученика к занятиям, его активное и осознанное отношение к учебе, поэтому так важно формировать у учащегося мотивы, необходимые для рационализации его учебной деятельности и повышения эффективности педагогических воздействий.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что ряд исследователей указывают на то, что традиционная система физического воспитания становится менее эффективной в современных социальных условиях и требует незамедлительных мер по обновлению ее структуры и содержания.
( Эльконин Д.Б., 1974. С. 18-46 )
Методы и методики в создании проекта:
- беседа;
- опрос;
- изучение спортивной мотивации;
- анализ возрастных особенностей школьников.
- диагностика психологического климата в группе Реан А.Л. (Методика «Человечек»);
- диагностика мотивации посещения занятий Орловой Л.Г.;
- методика оценки уровня спортивной мотивации младших школьников Лускановой Н.Г.;
- методика «Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова.
Практическая значимость проекта: полученные результаты помогут определить уровень мотивации спортивной деятельности учащихся к учебной деятельности, определить мотивы посещения занятий, также помогут подобрать наилучший набор упражнений для эффективных тренировок.
Проектная база: группа учащихся образовательной школы, спортивные группы СДЮСШОР, группа родителей. Количество человек - 111 человек.
Практическая часть
В предложении данного проекта предусматривается объединение в одном образовательном учреждении двух направлений, учебной деятельности и спортивной. В учебной деятельности, являющейся основой для спортивной деятельности, определяется обязательный минимум учебных предметов. А также основные требования к обеспечению образовательного процесса.
В качестве такого процесса выступает процесс формирования самостоятельности учащихся, самостоятельного мышления и инициативности, готовности проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения, активно включаться во взаимодействие с людьми и положительно относиться к новациям. Как следствие этого, для формирования самостоятельности учащихся в содержание образования ввести темы по обучению школьников разнообразным способам физкультурной (двигательной) деятельности, которые используются как в индивидуальных, так и коллективных формах занятий. Это специальные предметы спортивного и физкультурного характера ( например, предмет - «История физической культуры», «История олимпизма»). Целесообразно использовать нормативные значения показателей отношения к учёбе и к занятиям спортом по методикам, «Методика оценки мотивов спортивной деятельности» А.Н. Николаева (2003) и «Методика изучения мотивации учебной деятельности» Г.В. Лозовой (2003)
Поскольку негативное отношение к деятельности является фактором ее низкой успешности, то с целью контроля за отношением учащихся к учебной и спортивной деятельности следует время от времени проводить их диагностику. С этой целью можно использовать пакет тестов, которые говорят, что наиболее активные ученики - спортсмены добиваются успеха во всем - в учебе, спорте, а в будущем и в работе. В спортивной деятельности в пакете тестов вкладываются нормативные требования, согласно профилированному виду спорта. В учебной деятельности в пакет тестов вкладываются соответствующие единицы учебному предмету.
Рекомендуемая частота исследования - один раз в полугодии.
В течение учебного года так же будет отслеживаться состояние здоровья обучающихся, с более глубоким медицинским обследованием в начале года и в конце.
Ожидаемые результаты
как правило, повысится процентность учащихся в отношении:
-
Уровня спортивного и общего образования.
-
Численности занимающихся в систематических занятиях спортом.
-
Показателя результативности, способствующего пополнять состав сборных команд региона.
Программа действий
№
Мероприятие
Ответственные
1.
Вводное занятие. Информационное сообщение о целях и задачах проектной деятельности
Консультант
2.
Консультирование по выбору темы проекта.
Консультант
3.
Определение проблемы, вживание в ситуацию. Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач.
Консультант
4.
Определение темы и типа проекта, его целей и задач. Планирование работы.
Консультант
5.
Продумывание возможных форм презентации предполагаемых результатов проекта.
Консультант
6.
Активная и самостоятельная работа в соответствии с темой проекта.
Участник проекта
7.
Обоснование своего мнения. Консультации, помощь.
Участник проекта
8.
Взаимооценка деятельности и её результативности.
Участник проекта
Консультант
9.
Подведение итогов. Рефлексия деятельности и результата.
Участник проекта
Консультант
План работы на период с сентября 2013 года по апрель 2014 года
№
Мероприятие
Дата проведения
Ответственные за проведение
1.
Опросник подростков 11-14 лет
спортивной школы
п. Октябрьское
(приложение №1)
октябрь 2013 г.
Исполнитель проекта
2.
Опросник подростков 12 - 15 лет
спортивной школы п.Приобье
(приложение №2)
январь 2014 г.
Исполнитель проекта
3.
Опросник подростков 11-16 лет
спортивной школы п.Шеркалы
(приложение №3)
ноябрь 2013 г.
Исполнитель проекта
4.
Опросник подростков 12 - 15 лет
образовательной школы п.Сергино
(приложение №4)
март 2014 г.
Исполнитель проекта
5.
Опросник родителей
(приложение №5)
апрель 2014
Исполнитель проекта
План действий в перспективе
№
Мероприятие
Сроки
Ответственные
1.
Выход с предложенным проектом на депутатскую группу Октябрьского района
Сентябрь-октябрь 2014 г.
Исполнитель проекта
Консультант
План действий в реальном времени
№
Мероприятие
Сроки
Ответственные
1.
Встреча с депутатом районной Думы Октябрьского района ХМАО-Югра Тихоновым Олегом Анатольевичем
Октябрь 2014 г.
Исполнитель проекта
Консультант
Вывод
Анализ опросников учащихся и воспитанников, как спортивных отделений так и образовательной школы, показал позитивное отношение к учебной деятельности, совмещённой со спортивной деятельностью. Следовательно, на данный момент необходимость в разработке данного проекта существенна и имеет положительное продолжение в его осуществлении. Анализ опросников группы родителей показывает положительное отношение к данному проекту.
Так как из общего числа опрошенных, 90% родителей выступают за реализацию данной идеи.
Проект данной школы был одобрен депутатами, в лице Тихонова О.А. Для развития спорта в районе, целенаправленной занятости детей и подростков, потребность затронутого вопроса становится актуальной и вполне решаемой.
Отношения учащихся к занятиям учебой и спортом станут тесно связаны друг с другом, а спортивная и учебная результативность не будет являться помехой друг другу.
Значительное влияние на спортивную успешность учащихся будет оказывать: потребность в занятиях, мотивация достижения высоких спортивных результатов, удовлетворенность ими и активность в занятиях спортом.
Литература
-
Теленков. Д.В. Психологические основы педагогической деятельности: материалы 8-й межвузовской науч.конф. /С.-ПЕтерб. гос.акад. физ.культуры им. П.Ф.Лесгафта.- СПб.,2005.-С.80-84.
-
Теленков Д.В. характеристики студентов вузов физической культуры как фактор успешности их деятельности // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2008. - №6(40).- С.102-105.
-
Интернет - ресурсы.
4.«Методика оценки мотивов спортивной деятельности» А.Н. Николаева (2003) и «Методика изучения мотивации учебной деятельности» Г.В. Лозовой (2003)
12