Социальный проект по предмету Физическая культура

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕРГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМ.ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА СИРИНА»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ ШКОЛА»









ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОЕКТА: УЧЕНИЦА 9 КЛАССА

ПЕТРОВА АЛЕКСАНДРА

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:

УЧИТЕЛЬ ФК ИВАНОВА НИНА ЮРЬЕВНА

ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ





п.СЕРГИНО 2014 Г.

ТИП ПРОЕКТА: монопредметный

среднесрочный.

АВТОРЫ ПРОЕКТА: Петрова Александра Олеговна

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: 11 - 16 лет



ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: сентябрь 2013 - март 2014

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: повышение успешности учебной и спортивной деятельности.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Иванова Нина Юрьевна





Название проекта:

«МОЯ ШКОЛА»

Актуальность выбранной темы заключается в том, что ряд исследователей указывают на то, что традиционная система физического воспитания становится менее эффективной в современных социальных условиях и требует незамедлительных мер по обновлению ее структуры и содержания.

Цели:

- поднять мотивационный уровень образования среди школьников.

- привлечь внимание районной администрации к актуальной проблеме спортивного образования учащихся-спортсменов.

- объединить сверстников в увлечениях спортивной деятельностью.

- стремиться к сохранению здоровья.

Задачи:

- провести опросник учащихся-спортсменов в отделениях спортивной школы района, учащихся образовательной школы.

- способствовать развитию определённых ценностных ориентаций («общественная деятельность», «нравственность»), мысли о собственной социальной полезности.

- проанализировать результаты опросников.



Краткая аннотация

В свете Концепции модернизации Российской системы образования образовательные учреждения начали переход из режима функционирования в режим развития, цель которого - создание оптимальной модели, отвечающей потребностям современного Российского общества.

В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы учащиеся могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Данный проект является преемственным по отношению к основным идеям образовательной программы и программы дополнительного образования школы.











Аннотация

Школа - это современная инфраструктура. Школа с высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом, учёбой и творчеством.
Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения. В процессе реализации проекта в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:



  • гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе;

  • личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;

  • формирование базовой культуры и образования человека, развитие тех сторон его личности, для которых существуют наиболее благоприятные субъективные условия и объективные возможности школы, семьи и окружающей социальной среды;

  • создание условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности;

  • содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию патриотизма, гражданственности и реализации личности ребенка в интересах общества.

Необходимость написания данного проекта диктуется еще и ситуацией, сложившейся внутри школы (снижение мотивированности и творческой активности обучающихся, разброс в уровне обучаемости и обученности учащихся, проблемы воспитательного характера и пр.), а также внешнего окружения.

От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем увидеть результат.



Введение

В научно - методической литературе широко рассматриваются вопросы спортивной мотивации, как одной из факторов успешного овладения и повышения мастерства в спортивной деятельности.

Однако существует незначительное количество трудов посвященных изучению мотивационной сферы, определяющую удовлетворенность избранной деятельности в такой специфической области как физическая культура и спорт, в связи с чем актуальность данного проекта является очевидной.

Формирование мотивов связано с воздействием внешних и внутренних факторов. Особую роль играют убеждения. Они характеризуют мировоззрение школьника, придают его поступкам значимость и направленность. Личностные убеждения связаны с социальными побудителями активности человека.

Мотивационная сфера школьника является основным компонентом в процессе организации учебной деятельности. Она отражает интерес ученика к занятиям, его активное и осознанное отношение к учебе, поэтому так важно формировать у учащегося мотивы, необходимые для рационализации его учебной деятельности и повышения эффективности педагогических воздействий.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что ряд исследователей указывают на то, что традиционная система физического воспитания становится менее эффективной в современных социальных условиях и требует незамедлительных мер по обновлению ее структуры и содержания.

( Эльконин Д.Б., 1974. С. 18-46 )

Методы и методики в создании проекта:

- беседа;

- опрос;

- изучение спортивной мотивации;

- анализ возрастных особенностей школьников.

- диагностика психологического климата в группе Реан А.Л. (Методика «Человечек»);

- диагностика мотивации посещения занятий Орловой Л.Г.;

- методика оценки уровня спортивной мотивации младших школьников Лускановой Н.Г.;

- методика «Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова.

Практическая значимость проекта: полученные результаты помогут определить уровень мотивации спортивной деятельности учащихся к учебной деятельности, определить мотивы посещения занятий, также помогут подобрать наилучший набор упражнений для эффективных тренировок.

Проектная база: группа учащихся образовательной школы, спортивные группы СДЮСШОР, группа родителей. Количество человек - 111 человек.

Практическая часть

В предложении данного проекта предусматривается объединение в одном образовательном учреждении двух направлений, учебной деятельности и спортивной. В учебной деятельности, являющейся основой для спортивной деятельности, определяется обязательный минимум учебных предметов. А также основные требования к обеспечению образовательного процесса.

В качестве такого процесса выступает процесс формирования самостоятельности учащихся, самостоятельного мышления и инициативности, готовности проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения, активно включаться во взаимодействие с людьми и положительно относиться к новациям. Как следствие этого, для формирования самостоятельности учащихся в содержание образования ввести темы по обучению школьников разнообразным способам физкультурной (двигательной) деятельности, которые используются как в индивидуальных, так и коллективных формах занятий. Это специальные предметы спортивного и физкультурного характера ( например, предмет - «История физической культуры», «История олимпизма»). Целесообразно использовать нормативные значения показателей отношения к учёбе и к занятиям спортом по методикам, «Методика оценки мотивов спортивной деятельности» А.Н. Николаева (2003) и «Методика изучения мотивации учебной деятельности» Г.В. Лозовой (2003)

Поскольку негативное отношение к деятельности является фактором ее низкой успешности, то с целью контроля за отношением учащихся к учебной и спортивной деятельности следует время от времени проводить их диагностику. С этой целью можно использовать пакет тестов, которые говорят, что наиболее активные ученики - спортсмены добиваются успеха во всем - в учебе, спорте, а в будущем и в работе. В спортивной деятельности в пакете тестов вкладываются нормативные требования, согласно профилированному виду спорта. В учебной деятельности в пакет тестов вкладываются соответствующие единицы учебному предмету.
Рекомендуемая частота исследования - один раз в полугодии.

В течение учебного года так же будет отслеживаться состояние здоровья обучающихся, с более глубоким медицинским обследованием в начале года и в конце.



Ожидаемые результаты

как правило, повысится процентность учащихся в отношении:



  1. Уровня спортивного и общего образования.



  1. Численности занимающихся в систематических занятиях спортом.



  1. Показателя результативности, способствующего пополнять состав сборных команд региона.











Программа действий

Мероприятие

Ответственные

1.

Вводное занятие. Информационное сообщение о целях и задачах проектной деятельности

Консультант

2.

Консультирование по выбору темы проекта.

Консультант

3.

Определение проблемы, вживание в ситуацию. Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач.

Консультант

4.

Определение темы и типа проекта, его целей и задач. Планирование работы.

Консультант

5.

Продумывание возможных форм презентации предполагаемых результатов проекта.

Консультант

6.

Активная и самостоятельная работа в соответствии с темой проекта.

Участник проекта

7.

Обоснование своего мнения. Консультации, помощь.

Участник проекта

8.

Взаимооценка деятельности и её результативности.

Участник проекта

Консультант

9.

Подведение итогов. Рефлексия деятельности и результата.

Участник проекта

Консультант

План работы на период с сентября 2013 года по апрель 2014 года

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные за проведение

1.

Опросник подростков 11-14 лет

спортивной школы

п. Октябрьское

(приложение №1)

октябрь 2013 г.

Исполнитель проекта

2.

Опросник подростков 12 - 15 лет

спортивной школы п.Приобье

(приложение №2)

январь 2014 г.

Исполнитель проекта

3.

Опросник подростков 11-16 лет

спортивной школы п.Шеркалы

(приложение №3)

ноябрь 2013 г.

Исполнитель проекта

4.

Опросник подростков 12 - 15 лет

образовательной школы п.Сергино

(приложение №4)

март 2014 г.

Исполнитель проекта

5.

Опросник родителей

(приложение №5)

апрель 2014

Исполнитель проекта



План действий в перспективе

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Выход с предложенным проектом на депутатскую группу Октябрьского района

Сентябрь-октябрь 2014 г.

Исполнитель проекта

Консультант

План действий в реальном времени

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Встреча с депутатом районной Думы Октябрьского района ХМАО-Югра Тихоновым Олегом Анатольевичем

Октябрь 2014 г.

Исполнитель проекта

Консультант









Вывод

Анализ опросников учащихся и воспитанников, как спортивных отделений так и образовательной школы, показал позитивное отношение к учебной деятельности, совмещённой со спортивной деятельностью. Следовательно, на данный момент необходимость в разработке данного проекта существенна и имеет положительное продолжение в его осуществлении. Анализ опросников группы родителей показывает положительное отношение к данному проекту.

Так как из общего числа опрошенных, 90% родителей выступают за реализацию данной идеи.

Проект данной школы был одобрен депутатами, в лице Тихонова О.А. Для развития спорта в районе, целенаправленной занятости детей и подростков, потребность затронутого вопроса становится актуальной и вполне решаемой.

Отношения учащихся к занятиям учебой и спортом станут тесно связаны друг с другом, а спортивная и учебная результативность не будет являться помехой друг другу.

Значительное влияние на спортивную успешность учащихся будет оказывать: потребность в занятиях, мотивация достижения высоких спортивных результатов, удовлетворенность ими и активность в занятиях спортом.

































Литература

  1. Теленков. Д.В. Психологические основы педагогической деятельности: материалы 8-й межвузовской науч.конф. /С.-ПЕтерб. гос.акад. физ.культуры им. П.Ф.Лесгафта.- СПб.,2005.-С.80-84.



  1. Теленков Д.В. характеристики студентов вузов физической культуры как фактор успешности их деятельности // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2008. - №6(40).- С.102-105.



  1. Интернет - ресурсы.

4.«Методика оценки мотивов спортивной деятельности» А.Н. Николаева (2003) и «Методика изучения мотивации учебной деятельности» Г.В. Лозовой (2003)

12


© 2010-2022