Урок «Олимпийские игры: прошлое, настоящее, будущее»

Урок теории по изучению истории, традиций и ритуалов Олимпийских игр в игровой форме с использованием ИКТ. Материал можно использовать для проведения Олимпийских уроков и классных часов.Урок проводится в рамках стандарта о основного общего образования по физической культуре, а так же в рамках Олимпийских уроков, которые так популярны в наше время. Место проведения: классный кабинет Средства обучения: компьютер, видеопроектор, презентация, жетоны, Олимпийские кольца, информационные карты, маркеры...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

На конкурс «Учитель Сочи 2014»

Номинация «Самый успешный проводник олимпийских знаний»

Дата отправки:08.09.2012

Анкетные данные:

ФИО: Репина Галина Ивановна

Телефон: 8(83354)2-37-70

Сот: 89091369347

Место проживания:

Россия, Кировская область, п. Оричи

Место работы: Кировское областное государственное

учреждение казённое учреждение средняя

общеобразовательная школа пгт Оричи,

Должность: учитель физической культуры.

Адрес электронной почты: [email protected]






Конспект Олимпийского урока

«Олимпийские игры:

прошлое, настоящее, будущее»





















Дидактическое обоснование урока



1.Тема: «Олимпийские игры: прошлое, настоящее, будущее»

2.Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усвоений системы знаний и умений.

3.Тип урока: комбинированный

4.Технология: игровая, ИКТ

5.Класс: общеобразовательный

6. Цели по содержанию урока:

Образовательная

- Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, символикой соревнований и олимпийскими видами спорта

Развивающая

- Развивать речь учащихся, умение делать выводы, обосновывать свою позицию, формулировать эмоционально-оценочные суждения.

- Расширять кругозор учащихся

Воспитательная

- создать благоприятную атмосферу для привития учащимся навыков сотрудничества между собой путем организации групповой работы;

- пропагандировать физической культуры и занятий спортом

- прививать навыки здорового образа жизни

Методы обучения:

- репродуктивный

- объяснительно-иллюстративный

- частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности

- фронтальная

- групповая

Место проведения: классный кабинет

Средства обучения: компьютер, видеопроектор, презентация, жетоны, Олимпийские кольца, информационные карты, маркеры, таблички - указатели, таблички с названиями видов спорта, медали для награждения.






Структурные компоненты

Деятельность учителя

Дози

ровка

Деятельность учащихся

1.Организационный блок.


Класс делит на 5 команд по 6 человек. (Каждый ученик при входе в класс получает цветной жетон - в зависимости от цвета определяется команда - по цвету олимпийских колец

-Звенит, заливается школьный звонок.

Зовёт нас опять на занятье урок

Нас ждёт не история и не английский.

Нас ждёт необычный урок - олимпийский.

Добрый день ребята! Давайте создадим друг другу хорошее настроение - улыбнемся. Я желаю вам плодотворно потрудиться.

2 мин

Слайд1


2.Мотивационный блок

- Недавно найдено письмо неизвестного автора. В нем он пишет: «Поздравь меня! Я стал свидетелем потрясающего события! Люди со всех концов страны, кто пешком, кто на повозках, кто на кораблях - все радостно спешили на юг. В небольшом городе я встретился с одним человеком, и мы отправились в путь вместе. По дороге я стал расспрашивать его.

  • Скажите, любезный, а куда все спешат?

  • А вы что не слышали?!. Наступил четвертый год. Все спешат на юг, на Пелопоннес, чтобы насладиться пятью незабываемыми днями! Атлеты будут демонстрировать свою силу и ловкость, и выяснять, кто же из них величайший спортсмен Греции?

  • А вы не боитесь, что разбойники и пираты начнут активнее нападать на путников в это время? Мне говорили, что дороги здесь небезопасны…

  • Не беспокойтесь, в четвертый год объявляется священный мир, дороги становятся безопасными…»

На этом письмо обрывается! Но вы, наверное, догадались, какое событие описывает путешественник?

-Действительно, речь идет об Олимпийских играх, и тема нашего сегодняшнего урока «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ!» Сегодня на уроке мы с вами определим, откуда же появились Олимпийские игры, познакомимся с символикой соревнований. А работать мы с вами будем по группам, каждая группа имеет свой цвет. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать жетоны, и в конце команда, набравшая большее число жетонов, будет вознаграждена, но за нарушение правил игры команда может лишиться заработанных жетонов.

-А сейчас я попрошу вас назвать свою команду в соответствии с темой урока и подписать на указателе.

3мин

Отвечают на вопросы учителя

































Каждая группа придумывает название своей команде и записывает его на табличке - указателе.

Блок изучения нового материала



















Физкультминутка


- Познакомиться с историей Олимпийских игр и их символикой нам помогут известные вам герои мультфильма Смешарики. Я предлагаю вам во время просмотра мультфильма ответить на вопросы информационной карты. (Просмотр мультфильма)

Вопросы к мультфильму:

-В какой стране возникли Олимпийские игры? (Греция)

-Какой бог стал покровителем Олимпийских игр? (Зевс)

- Откуда, по-вашему, появилось название «Олимпийские игры»? (от слова Олимпия - место где проходили эти игры)

-Как называли участников состязаний? (атлеты)

-Может кто-то с уроков истории запомнил в каком году впервые прошли Олимпийские игры? (776г.до н.э.)

Да действительно, состязания атлетов и положило начало проведению Олимпийских игр в 776 г. до н.э. По

правилам в состязаниях на Олимпийских играх могли принимать участие все свободные греки: богачи и бедные. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц под страхом смерти - это был мужской праздник. За 10 месяцев до начала Олимпийских игр все участники приступали к тренировкам в своем городе. А ровно за месяц до открытия игр они приезжали в южную Грецию, где тренировались недалеко от Олимпии.

- А кто сможет ответить в каких же видах спорта состязались атлеты? (бег на 1 стадию, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, кулачный бой, гонка на колесницах, верховой езде.)

Олимпийский праздник спорта , искусства и религии проводился каждые четыре года. Античные Игры проводились на протяжении более чем 1100 лет.

После подчинения греческих земель Риму римский император Феодосий I , усмотрел в Олимпийских играх языческий обряд и запретил их в 394 г.до н.э. Сооружения Олимпии были разрушены, и идея Олимпийских игр была забыта на полторы тысячи лет.

-Кто же был инициатором возрождения Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)

Да, инициатива возрождения олимпийского движения принадлежит французу Пьеру де Кубертену. Первая олимпиада Современности прошла на родине игр в Греции. Далее олимпийское движение стало активно развиваться и появляется олимпийская символика.

-Какие олимпийские символы вам известны? (олимпийский огонь, флаг, девиз, эмблемы, талисман)

- На столе каждой команды лежит конверт с буквами.

Задание: собрать девиз олимпийских игр. Кто соберёт, поднимите руки. (Команда собравшая первой и правильно получает два жетона, а остальные по одному)

- Следующий символ Олимпийский огонь. Он символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу. Зажигают его в Олимпии направленным пучком солнечных лучей. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады. Историю, связанную с зажжением олимпийского огня нам расскажет Саша Мосеев.

-Что представляет из себя флаг Олимпийских игр?

- Какого он цвета? (белый)

-Что изображено на флаге? (разноцветные кольца)

-Что означают цвета колец на флаге? (5континентов)

-Почему эти кольца переплетены между собой? (это символ мира и дружбы между всеми народами мира)

У каждого на столе лежат олимпийские кольца. Я попрошу вас обсудите в командах где находится именно то кольцо которое досталось вам, и выйдя к доске поместите его в трафарет. Команда, выполнившая задание вперёд и правильно получит два жетона, остальные один, если задание выполнено правильно.

- А сейчас раскрасим флаг Олимпийских игр в своих картах

Олимпийские игры подразделяются на зимние и летние. Задание командам: Каждый участник команды по очереди подходит к доске и берёт карточку с видом спорта, помещая её в нужную колонку. Команда правильно выполнившая задания получает жетон.

- Ребята, а какова продолжительность зимней и летней олимпиад?(10 и 15 дней) Почему?


- Каждая олимпиада имеет свою эмблему и талисман. Обычно эмблема содержит в себе логотип пять переплетённых колец и символику государства в котором проходят Олимпийские игры. Так выглядят эмблемы олимпиады в Москве и Сочи.

Талисманом Олимпийских игр обычно становится какое-либо животное, распространённое на территории, того места, где проходит олимпиада.


Говоря о символике Олимпийских игр нельзя не сказать о больших праздниках в начале и конце Олимпиады - это церемонии открытия и закрытия игр . На церемонии открытия в параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр. На церемонии выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву. Так же торжественно проходит и церемония закрытия. Очень трогательно на церемонии закрытия олимпиады 80 прощался талисман игр с участниками и зрителями. Я предлагаю посмотреть этот видеофрагмент и приглашаю ребят которые участвовали в подготовке.

(Песня и ролик «До свиданье, Москва!»)

- Ребята, а какие мысли у вас навевает эта песня?

- Что значат слова «Расстаются друзья, остается в сердце нежность»

-А как вы понимаете слова «До свиданья, до новых встреч»?


-Ребята, а какие награды получают спортсмены на Олимпийских играх? (Медаль)

Да действительно, олимпийские медали. Их получили уже множество наших соотечественников. Больше всех олимпийских медалей завоевала наша гимнастка Лариса Латынина - она имеет 18 олимпийских наград. Столько олимпийских медалей не имеет ни один спортсмен в мире.

А сейчас я приглашаю группу ребят, которые готовили сообщение «Было время, и вятские боролись за медали». Ребята расскажут о вятских спортсменах - олимпийцах.

(сообщения детей).

- Ребята, а я хочу познакомить вас с книгой «Олимпийцы земли Вятской». Здесь вы можете подробно прочитать о всех спортсменах - земляках, которые защищали честь страны на Олимпийских играх. (демонстрация книги)

- Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать Олимпийским чемпионом?

- А есть ли среди ваших одноклассников или друзей, те которые могут стать знаменитыми спортсменами?


А сейчас прослушайте отрывок из песни

(звучит отрывок из песни «Гимн Сочи 2014»)

- О каком мероприятии идёт речь в этой песне?

- Где эти игры будут проходить?

- В каком году?

4 июля 2007 г. весь мир наблюдал за тем, как Сочи посчастливилось получить почётную возможность быть хозяином Олимпиады-2014 г.

-Вспомните, что вы почувствовали, когда узнали эту новость? (Радость, гордость, восхищение).

- Чего вы ожидаете от предстоящих зимних Олимпийских игр в России? (К нам приедет много гостей, построят спортивные комплексы).








Слайд 2



Слайд3





















Слайд4















Слайд5













Слайд6


Слайд7


























Слайд8










Слайд 9и 10






Слайд11



Слайд12



Слайд13






















Слайд14








Слайд15








Слайд

16-21















Слайд22

Воспринимают информацию из мультфильма, отвечают на вопросы информационной карты письменно.













































Собирают из букв девиз олимпийских игр





Саша: «Сестре моей бабушки посчастливилось стать факелоносцем Летних Олимпийских игр 1980 г. Вера Васильевна Анисимова рассказала, что ответственность была больная, организаторы предупредили всех факелоносцев, что нельзя останавливаться даже если в вас будут стрелять. Очень волнителен стал для неё этот момент. Такая честь моей родственнице выпала за медаль, принесённую Советскому Союзу на Олимпиаде - 76 в Монреале. На этом её успех не закончился. В 1980г Анисимова становится обладателем серебряной награды в эстафетном беге. Сейчас знаменитая сестра моей бабушки проживает в г. Москве и занимается тренерской деятельностью.





Помещают олимпийское кольцо своей команды в трафарет на доске.




По очереди выходят к доске и помещают карточку

































Заранее подготовленные дети поют песню.















Дети, готовившие доклады о вятских спортсменах рассказывают сообщения.












Блок закрепление пройденного материла.




А сейчас мы с вами поиграем в интеллектуальную игру. Игра командная. Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы, выбранной вами категории. Если команда правильно отвечает на вопрос, она получает жетоны в зависимости от цены вопроса. Если команда затрудняется ответить, право ответить предоставляется команде первой поднявшей руку.

История Олимпийских игр

1. Где проводились первые Олимпийские игры?

2.Бог, покровитель Олимпийских игр?

3. «Кот в мешке» Какое самое высокое спортивное звание?

4. Кто допускался к участию в Олимпийских играх, а кто нет?

5. К какому году относится первая исторически достоверная запись об Олимпийских играх?

Современные Олимпийские игры

1. Какова продолжительность летних и зимних Олимпийских игр?

2. Кто был организатором возобновления Олимпийских игр современности?

3. Какая древнегреческая традиция сохранилась в Олимпийских играх до наших дней?

4. В каком порядке идут команды во время открытия Олимпийских игр?

5. Российская спортсменка, завоевавшая большее количество олимпийских медалей ?

Символика Олимпийских игр.

1.Как выглядит Олимпийский флаг?

2.Каков девиз Олимпийских игр?

3.Что означает Олимпийская эмблема - пять переплетенных колец?

4.Что это?

5.Что такое Олимпийская хартия ?



10мин







Отвечают на вопросы интеллектуальной игры


Заключительный

блок










(Награждение команд медалями)

-Домашнее задание: Информационный лист приклеить в тетрадь по физкультуре. Нарисовать свой эскиз талисмана для Олимпиады 2014 года в Сочи.


Гаснет огонь олимпийский,

Значит, прощаться пора.

Всем вам, друзья-олимпийцы

Я пожелаю добра,

Мира и радость победы

В спорте, учёбе, труде.

Кем бы и кто бы ты ни был,

Будь олимпийцем везде!




2 мин












© 2010-2022