Календарно-тематическое планирование 5 класс

Пояснительная записка 5 класс.       Рабочая программа по учебнику «Технология. Технический труд» В.Д. Симоненко А.Т. Тищенко составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технический труд» общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования. Учебный план предусматривает нагрузку для 5-х классов -  68 часов в год  (2 часа в неделю).         Целью программы является подготовка учащихся ...
Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование 5 класс.



№п/п

5 кл

Тема раздела, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Коррек-

тировка

Реализуемые задачи образования

Личностный рост (в рамках какой базовой ценности)

Предметные

Метапредметные

(УУД)

Личностные результаты

1.

I.


2.

3.



4.



5.


6.7.


8.


9.


10.


11.


12.

II.

13.


14.


III.

15.


16.


17.


18.


19.


20.


21


22.

23.



24.



IV.

25.


26.


V.

27.


28.


29.


30.

31.

32.

33.

34.


Вводное занятие.

Повторение материала.

Технология обработки древесины. Элементы машиноведения (Изготовления изделий из древесины налаженными инструментами и на налаженном оборудовании).

Содержание и организация работы в учебных мастерских.

Древесина как природный конструкционный материал.

Древесные материалы. Пиломатериалы.

Вводный контрольный срез.

Элементы графической грамоты.



Разметка заготовок. Пиление древесины вдоль и поперек волокон.

Этапы создания изделия из древесины. Строгание древесины.

Сверление отверстий в древесине.


Соединение деталей гвоздями, шурупами.


Отделка деталей и их подготовка к сборке.


Отделка готового изделия с элементами художественной

обработки древесины (окрашивание, лакирование, выжигание).

Выпиливание лобзиком.

Контрольная работа по разделу.


Элементы машиноведения.

Сведения о теории развития техники. Понятия об изделии и детали.

Устройство и управление сверлильным станком.





Технология обработки металла.

Рабочее место для ручной обработки металла. Устройство слесарных тисов.

Тонколистовой металл и проволока. Изображение деталей из металла.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки, разметка.

Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки. Зачистка деталей.

Гибка тонколистового металла и проволоки.


Пробивание и сверление отверстий.


Соединение деталей из тонколистового металла. Сборка деталей на заклепах.


Изготовление изделия из тонколистового металла.



Обработка и отделка изделия.

Контрольная работа по разделу.






Электротехнические работы.

Оснащение рабочего места. Правила электробезопасности. Приемы оконцевания и изоляции проводов.

Электрическая цепь. Электрическая схема.



Основы проектирования.

Творческий проект, что это такое.

Понятия об информации.

Выбор и обоснование проекта.

Рекламный проспект изделия.

Элементы конструирования. Морфологический анализ.

Экономические расчеты. Затраты на материалы.

Практическая работа по выполнению проекта.

Итоговый контрольный срез.

Защита проекта.

2ч.

22ч


2ч.

2ч..



2ч.



2ч.


4ч.


2ч.


2ч.


2ч.


2ч.


2ч.

4ч.

2ч.


2ч.


20ч

2ч.


2ч.


2ч.


2ч.


2ч.


2ч.


2ч.


4ч.



2ч.



4ч.

2ч.


2ч.


16ч

2ч.


2ч.


2ч.


2ч.

6ч.


2ч.




Ознакомить учащихся с содержанием трудового обучения и порядком проведения занятий в мастерской II ступени. Повторение курса I ступени.






Содержание и задачи раздела, организация труда и оборудование рабочего места.


Применение древесины в народном хозяйстве. Строение древесины пороки древесины. Виды пороков и их характерные признаки. Текстура древесины и ее использование.


Понятия о техническом рисунке, эскизе и чертеже детали призматической формы. Главный вид, виды слева, сверху. Нанесение размеров.

Приемы и последовательность разметки с помощью линейки, шаблонов, угольника и рейсмуса.


Понятия о пилении древесины и практические навыки

Пооперационные карты. Тех карты. Последовательность выполнение работ.


Инструмент и приспособления для строгания древесины.




Обозначение формы и размеров отверстий на чертеже. Виды сверл устройство и область их применения. Назначение и устройство ручной дрели и коловорота.

Крепеж сверл.


Виды гвоздей. Приспособления для соединения. Виды шурупов. Необходимый инструмент при выполнении данной работы.

Что такое отделка, зачем она необходима. Для чего производят отделку деталей раздельно, а не всборе. Что необходимо предпринимать при подготовке к сборке деталей.

Виды отделки. Лакирование виды лаков. Т.Б. при работе с лакокрасочными материалами. Окрашивание изделия. Выжигание. Прибор для выжигания.

Инструмент и приспособления необходимый для выпиливания. П.Т.Б. при работе. Приемы работы.

Машины и их роль в техническом процессе. Изобретение. Понятие о машинах. Классификация, устройство машин, типовые детали машин. Винтовой механизм, его устройство и назначение.

Общее устройство и принцип действия сверлильного станка. Кинематическая схема станка. Правила безопасности при подготовке и во время работы на сверлильном станке

Рабочее место (слесарный верстак и его составляющие, организация и уход за ним).


Содержание чертежа детали из тонколистового метала. Выбор изображения (видов). Простановка размеров. Правила оформления чертежа. Чтение чертежа.

Виды тонколистового металла. Его получение, инструменты и приспособления для правки металла и проволоки.


Назначение слесарного инструмента. Приспособление при резании тонколистового металла и проволоки.


Назначение и устройство приспособлений для гибки (оправке). Особенности технологии гибки тонколистового металла.


Инструмент и приспособления, необходимые при пробивании и сверлении отверстий в металле.




Инструменты и приспособления для заклепывания, соединения деталей на клепки. Приемы клепки.





Содержание чертежей изделий из тонколистового металла и проволоки. Способы соединения деталей из тонколистовой стали и проволоки. Варианты конструкций изготавливаемого изделия.







Назначение и способы окраски, художественное оформление изделий из металла. Контроль качества деталей и изделий в целом. Виды обработки. Правила техники безопасности при работе.

Ознакомление учащихся с рабочим местом, устройством и назначением

электромонтажного инструмента, с правилами электробезопасности. Учить приемам оконцевания и изоляции проводов.

Знакомить учащихся с источниками и потребителями электрического тока. Применение электроцепей в жизни.

Понятие о проекте. Цель проекта, варианты проекта, виды проекта, информационные технологии,

источники информации непосредственное общение

Выбор проекта рекомендуется начинать задолго до его реального выполнения. Что надо учитывать при подборе творческих проектов. Товарный знак.

Морфологический анализ, что это такое, что в него входит, альтернативные варианты, признаки объема (изделия)

Единицы измерения оплаты труда, из чего складываются затраты на материалы, система СИ-стоимость, объем, масса.

Совершенствуют свои трудовые умения и навыки.

Формирование у учащихся умения представлять свою работу и отстаивать свою точку зрения







Планирование процесса познавательно - трудовой деятельности.

Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.


























































































Планирование процесса познавательно - трудовой деятельности

















Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.


























































































Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности


















Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.
































Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.




























































































Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности







Развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.


























































































Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности








Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.






































Формирование взглядов учащихся на окружающую действительность которая вырабатывает позицию в понимании значимости предмета.

Методы обучения по средствам чего у учащихся развивает интеллект и практическую умелость личности, формирует ее мировоззрение, нравственность, эстетическую культуру, побуждает учащихся выражению собственного отношения к изучаемым явлениям, событиям, фактам.





































































Средства обучения достижения в мире техники, материальная ценность техники и т.д. в связи с этим учащиеся начинают понимать насколько ценны разработки в мире техники в нашем государстве.

Применение различного дидактического материала (различные карты, карты схемы, таблицы, объекты труда для 6 класса , и т.д., способствующего формированию экономических знаний отражающих особенности развития нашей страны. В связи с этим у учащихся развивается гражданская позиция.





































































Дифференциация обучения,

в связи с этим ребенку прививается самостоятельность, индивидуальный труд, независимость от других, организованность, настойчивость ответственность за порученное дело и т.д.



Различные формы работы индивидуальная, групповая посредством чего у учащихся формируется ответственность, готовность оказать помощь другому, расширяет границы межличностных отношений, повышает объективность оценки других и самого себя.




















© 2010-2022