- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект открытого урока по физической культуре на тему Стойка на лопатках, мост
Конспект открытого урока по физической культуре на тему Стойка на лопатках, мост
Раздел | Физкультура |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лаухина Л.Д. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект открытого урока по акробатике с элементами гимнастики.
Учитель: Лаухина Л.Д.
Класс: 2 «Б»
Дата и место проведения: 24.12.2014г., спортзал МБУ «Школа № 26» г. Тольятти.
Тема урока: «Стойка на лопатках, мост».
Уровень проведения: школьный.
Тип урока: Совершенствование.
Цель и ожидаемый результат (для учителя):
Овладение навыками выполнения стойки на лопатках и моста. Провести подвижную игру «Волшебные елочки».
Цель и ожидаемый результат (для учащихся):
Повторение техники выполнения стойки на лопатках и моста.
Задачи урока:
1. Создать представление о технике стойки на лопатках и моста в игровой деятельности.
2. Освоить ведущие элементы техники стойки на лопатках и моста.
3. Содействовать воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности.
4. Содействовать повышению интереса к игровым видам спорта.
5. Формировать навыки взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности.
Инвентарь: секундомер, свисток, маты по количеству учеников, мешочки по количеству занимающихся.
Части ур.
Содержание
Дозировка
ОМУ
Планируемые результаты
1.
Подготовительная часть.
1.) Построение в одну шеренгу.
2.) Приветствие, сообщение темы и задач урока, напомнить технику безопасности на уроке.
3). Рапорт учащихся
4.) Строевые приемы на месте:
пороты на право, налево, кругом.
Перестроение из одной в две и три шеренги
5.) Ходьба строевым шагом
6.) Бег в среднем темпе с заданиями
Сегодня бег с таким заданием; услышали свисток - можно обгонять, услышали свисток еще раз обгонять нельзя. Когда дается команда на отмену обгона, не надо выстраиваться в первоначальную колонну, каждый встает за тем человеком, за каким оказался.
7.) Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания
Проходя по кругу, берут по одному мешочку.
8). Положите мешочек на голову и пройдите на носках, руки на поясе.
На пятках, руки за спину в замок, мешочек на голове.
9). Пока вы идете по кругу, вспомните: что такое осанка?
- Как можно ее проверить зрительно
10). Разминка, направленная на сохранение правильной осанки.
-
1.И. п. - основная стойка, мещочек на голове.
1. - поворот головы вправо, руки к плечам;
2. - вернуться в исходное положение;
3. - поворот головы влево, руки к плечам;
4. - вернуться в исходное положение.
-
2. И. п. - основная стойка, мешочек на голове.
1. - голова вперед (вытянуть шею как гуси), руки назад (тянуться назад как можно дальше);
2. - вернуться в исходное положение;
3. - втянуть голову в плечи, руки на поясе;
4. - вернуться в исходное положение.
-
3.И. п. - основная стойка, мешочек на голове, руки в стороны.
1. - поворот корпуса вправо;
2. - вернуться в исходное положение;
3. - поворот корпуса влево;
4. - вернуться в исходное положение.
3). Перестроение для работы по теме урока.
13-15мин
1 мин.
1-2 мин.
1мин.
30 сек.
30 сек.
1 мин.
30 сек
20-25 сек.
15-20 сек.
5-8 мин.
4-5раз
4-5раз
4-5раз
30сек.
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку, освобожденные получают задание
Четко под счет
- Направо! Налево в обход шагом марш! Четкий строевой шаг под счет.
Всем понятно? Бегом марш!
Соблюдать темп бега, не сгибаясь в тазобедренных суставах, руки не опускать, интервал дистанция между бегущими в колоне
Выполняется бег во время которого учитель дает обгонять друг друга 4-6 раз.
Руки через стороны - вдох, опускаем через стороны вниз -выдох.
Учащиеся выполняют упражнения.
Обратить внимание на осанку.
Проверим домашнее задание. Ответы детей (отвечают все и освобожденные).
Осанка - это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.
Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперед
Голову держим прямо, выполняем подсчет.
Корпус вперед не наклоняем, руки в стороны.
Выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки, знать, как выполняются усложненные варианты кувырка вперед, технику выполнения стойки на лопатках и моста, правила игры «Волшебные елочки».
Метапредметные
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять усложненные варианты кувырка вперед, стойку на лопатках, мост, играть в подвижную игру «Волшебные елочки», иметь представление о том, что такое осанка
2.
Основная часть.
Стойка на лопатках.
1. Рассказ, показ стойки на лопатках.
.youtube.com/watch?v=u98IVU1jgwU
В случае падения из стойки ноги необходимо сразу сгибать, чтобы не ударить того, кто рядом с вами.
1. Повторить "подводящие" упражнения, совершенствующие группировку и перекаты из различных И.П. (исходных положений)
2. Из седа спиной к мату с прямыми ногами, руки вверх, перекат назад, касаясь мата плечами. Вернуться в И.П.
3. То же - вернуться в и.п. - о.с. (основная стойка).
4. Из седа спиной к мату - группировка - перекат назад с постановкой локтей на мате вдоль туловища, держать спину вертикально с согнутыми ногами. Кисти рук на спину не ставить.
5. Из седа спиной к мату - группировка- перекат назад с постановкой локтей на мат вдоль туловища, затем кистей рук под спину, ближе к лопаткам. И.П.
6. Из седа спиной к мату - группировка- перекат назад с постановкой локтей любым способом. И.П.
Мост.
1. Рассказ, показ.
youtube.com/watch?v=JHiy_3KCJh0
2. Выполнение мостика из положения лежа.
3. Выполнение мостика из положения стоя на коленях.
4. Мост наклоном назад.
5. Попробуем провести удержание моста в течение 30 с. Те, кто не выдерживает, ложатся на мат и ждут остальных.
6. Лежа на матах, если звучит хлопок, делайте стойку на лопатках, если свисток - мост. По команде «отставить» принимайте исходное положение.
Подвижная игра «Волшебные елочки».
Ход игры: дети встают у стены, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками, изображая волшебные елочки, которые по сигналу «Ночь!» бегают, красиво и легко кружатся по площадке. А по сигналу «Лесник!» бегут к стене, принимая первоначальную позу. Лесник обходит елочки, осматривает их, неровные забирает с собой.
25-27мин.
10 мин
5-6 раз
3-4 раз
3-4 раза
4-5 раз
4-5 раз
10-20сек
10 мин.
4-5 раз
5-6 раз
5-6 раз
1 мин.
3-5 мин.
Стойка на лопатках - стойка с опорой на лопатки, затылок, локти и с поддержкой руками под спину. Стойка на лопатках, руки на полу - то же, но без поддержки руками о спину.
Стойку на лопатках выполняют все сразу, по всей длине матов - по очереди.
Учитель страхует неуверенно выполняющих стойку учеников.
Дети могут сами выбрать, каким способом будут себя поддерживать - опираясь о мат или упираясь руками в спину.
Ноги должны тянуться точно вверх, в потолок и быть прямыми. Кроме того, не забывайте и про руки, упираемся на них, положив на мат.
Тот, кто не выдерживает, просто кладет ноги на мат и ждет остальных. Во время отдыха обратите внимание на ошибки - может, руки плохо помогают, ноги тянутся не туда, куда нужно.
Вспоминаем технику выполнения. Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы) , носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам) . Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.
Выполнить самостоятельно.
Выполняем самостоятельно. У кого не получается выполняем со страховкой (помогают освобожденные).
Будьте внимательнее. Выполняем с правильной техникой.
Подведение итогов игры. В игре принимают участие и освобожденные.
Личностные УУД
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на здоровый образ жизни, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
3.
Заключительная часть.
1.Упражнение на внимание
Учитель идет по кругу, ученики следят за ним, если учитель обернется, ученики должны замереть на месте.
-
Построение, подведение итогов, домашнее задание.
-
Оценивание работы учащихся.
-
Организованный выход из зала.
3-5 мин.
2-3 мин.
1 мин.
1 мин.
30 сек.
Тот, кто ошибется, идет в конец колонны. Молодцы, вы были очень внимательны
Подведение итогов игры и урока.
Домашнее задание: выполнить задание «Проверь себя» на странице 86 учебника.
Отмечаю лучшее выполнение
В колонну по одному на выход: «шагом Марш!»