• Преподавателю
  • Физкультура
  • Конспект урока адаптивной физической культуры для учащихся 2 класса школы VII вида на тему Профилактика дискалькулии

Конспект урока адаптивной физической культуры для учащихся 2 класса школы VII вида на тему Профилактика дискалькулии

В конспекте урока адаптивной физической культуры для учащихся 2 класса школы VII, представлены специальные игры и упражнения направленные на профилактику дискалькулии, в частности одного из направлений - развитие пространственной ориентировки.Особого внимания заслуживает подвижная игра "Строитель", так как, играя с объемным мягким модульным конструктором у детей развивается воображение и абстрактное мышление.
Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

адаптивной физической культуры

для учащихся 2 класса школы VII вида

Тема: «Подвижные игры с элементами перестроений»


Учитель адаптивной физической культуры: Асиновскова О.Н.


Цель урока: профилактика дискалькулии средствами специальных игр и упражнений, направленных на развитие пространственной ориентировки.

Задачи урока:

  1. Совершенствование навыка ориентировки в пространстве в подвижной игре «К своим цветам».

  2. Укрепление мышечного корсета, улучшение подвижности суставов упражнениями с гимнастической палкой.

  3. Формирование умения учеников взаимодействовать в коллективе в подвижной игре «Строитель».

Инвентарь: гимнастические палки по количеству учеников, цветные кружки (красный, зеленый, синий), 4 конуса, 14 элементов мягкого модульного конструктора, свисток.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 минут.

Тип урока: комбинированный.


















Частные задачи к конкретным видам упражнений


Содержание урока


Вре-мя


Доз-ка


Организационно - методические указания

Организация учащихся к занятию

Информа-ционный настрой на изучаемую тему урока.


Развитие пространст-венной ориентиро-вки.


Способст-вовать формиро-ванию правильной осанки.


Улучшать работу вестибулярного аппарата.


Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств организма.

Учить

правильному дыханию во время бега и ходьбы.

Развитие компенса-торных функций организма.


Развивать умение ориентиро-вать в пространст-

ве.

Учить взаимодейст-вовать в команде.





Активизация работы клеток мозга за счет улучшения кровообращения сосудов шеи.

Укреплять мышцы верхнего плечевого пояса.

Способство-вать развитию мелкой моторики.

Укреплять мышцы спины и рук.

Развивать силовые способности организма



Учить согласован-ной работе рук и ног.


Укреплять мышцы спины и живота.


Укреплять и тренировать диафрагмальную мышцу и мышцы брюшного пресса.


Развитие координационных способностей


Сменить вид деятельности

Формировать умение работать в команде.

Воспитывать у учащихся выдержку и дисциплини-рованность.



Снятие

эмоциона-льной нагрузки и мыщечного утомления.



Вводная часть

Построение в шеренгу.

Сообщение задач урока.


Подготовительная часть

  1. Строевые приемы:

-выполнение команд:

«Равняйсь!», «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!»

- повороты на месте переступанием: «Направо!», «Налево!», «Кругом!».


  1. Ходьба в колонну по одному:

- обычная;

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову.

Специальные упражнения:

-с высоким подниманием колен, руки на пояс;

- в полуприседе, руки в стороны;

-на четвереньках;

- «паучком» спиной вперед.


  1. Бег в колонну по одному:

- обычный бег.

Специальные упражнения:

- «змейкой»;

- спиной назад.


  1. Медленная ходьба:

- дыхательные упражнения.


Основная часть


  1. Подвижная игра "К своим цветам".

Подготовка и ход игры:

Играющие делятся на 3-4 группы. Группы становятся в кружки. В центре каждого круга находится игрок с цветным кружком в вытянутой в вверх руке. По первому сигналу учителя все ученики, кроме игроков с кружками разбегаются по площадке. По второму сигналу разбежавшиеся игроки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с кружками по указанию учителя переходят на другое место или меняются кружками. После слов учителя: "К своим цветам!"- играющие открывают глаза и бегут к кружку своего цвета, чтобы первыми построиться в круг. Группа, построившаяся первой, выигрывает.


  1. Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

1. И.п.-основная стойка, палка за плечи.

1-2-поворот головы вправо;

3-4-то же влево;

2. И.п.-о.с., палка внизу.

1-маятникообразные движения рук вверх-вправа;

2-то же влево.

3.И.п.-о.с., руки скрестно, палка вертикально.

1-4-встречные движения руками вверх;

5-8-то же вниз.

4. И.п.-о.с., палка вертикально.

Перебирание рук вверх, до конца палки и то же вниз.

5.И.п.-о.с.,палка горизонтально.

Перебирание рук вправо, до конца палки и то же влево.

6.И.п. - о.с. палка сзади лежит на согнутых в локтях руках.

1-наклон туловища вправо;

2-и.п.

3-то же, влево;

4-и.п.

7. И.п.-о.с., палка вертикально стоит на полу, кисти рук сверху.

1-присесть;

2- и.п.

8.И.п.-сидя, ноги вместе, палка на коленях.

1-3-три покачивающихся наклона вперед;

4 - и.п.

9. И.п.-лежа на спине, палка вверху, хват на ширине плеч.

1-согнуть правую ногу в колене, притянуть палкой колено к груди, приподнимая голову;

2-и.п.;

3-то же левой ногой;

4-и.п.

10. «Лодочка» И.п. - лежа на животе, палка в рука впереди.

1-поднять руки с палкой вперед вверх и прямые ноги вверх;

2-3-удерживать положение «лодочки»;

4-вернуться в и.п.

11.Диафрагмальное дыхание И.п. - лежа на спине, палка сверху, ноги врозь.

1-громкий резкий вдох носом;

2-шумный длительный выдох через рот.


12. И.п.-о.с., палка внизу, ноги вместе, прыжки с гимнастической палкой.

1-прыжок ноги врозь, палка вверх;

2-прыжок ноги вместе, палка вниз.

Заключительная часть


  1. Подвижная игра

«Строитель»

Класс делится на две команды, которые строятся в колонны. Перед игроками лежат 6-7 элементов мягкого модульного конструктора. По команде " Марш!" первые участники каждой команды бегут, берут один из кубик и ставят его в обозначенном месте, и возвращаются обратно и т. Д. Каждому участнику разрешается брать только один элемент и ставить его так, чтобы у команды в конце эстафеты образовался " дом".



  1. Ходьба по залу.

  2. Дыхательные упражнения

- рефлексия;

- построение.




3 мин














5 мин

1мин







0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга







2-4 круга






1 круга


0,5 круга



22 мин

15 мин









7 мин


2-4 раза



2-4 раза


2-4 раза








4-6 раз











4-6 раз






4-6 раз









4-6 раз





4-6 актов

















10 мин


9 мин






























Визуальный осмотр внешних признаков самочувствия детей; наличие спортивной формы.

Сегодня на уроке мы будем играть в игры, в которых научимся строить в шеренгу, колонну и круг на скорость.


Обратить внимание на осанку учащихся.

Поворот четкий, на пятке одной на носке другой, спина прямая, руки прижаты к туловищу.

Соблюдать дистанцию.

Максимально вытянуться вверх, пальцы вытянуты и напряжены.

Руки за голову, локти развести в стороны широко, смотреть прямо.

Выполнять строго по прямой линии.

Спину держать прямо.

Руки прямые, не опускать.

Соблюдать дистанцию.

Выше туловище.

Средним темпом, 70-80 шаг./мин. Дыхание свободное.

Руки согнутые в локтях, работают свободно, вдоль тела.

На поворотах не выбегать из колонны.

Смотреть через правое плечо.

Ходьба по залу с движениями рук вверх - вдох, руки вниз - выдох.



Правила:

  1. Открывать глаза раньше сигнала нельзя.

  2. Выигрывает команда, построившаяся первой.

Варианты заданий:

  • построиться в круг

  • построиться в колонну

  • построиться в шеренгу.

Итог игры.



Перестроение учащихся в колонну по три с поворотом налево в движении.

Обратить внимание учащихся не задерживать дыхание во время выполнения упражнений.

Темп выполнения средний.

Спина прямая. Дыхание не задерживать.

Спина прямая. Больше амплитуда движений.

Обратить внимание учащихся на хват палки сверху.

Дыхание не задерживать.

Кисти рук ставить рядом (плотно друг к другу).


Во время наклона делать длительный выдох.


Смотреть вперед, руки прямые.

Индивидуальная дозировка.

Упражнение силового характера, для мышц ног.


Максимально тянуться к носкам ног. Колени не сгибать.




Руки и ноги не сгибать.

Во время удерживания позы «лодочка» не забывать делать выдох.

Вдох делается через нос, при этом передняя брюшная стенка выпячивается («надуй арбуз»).

Выдох завершается сокращением передней брюшной стенки, при этом объясняют: «Сделай так, чтобы живот прирос к спине».

Учащиеся поворачиваются на правый/левый бок и встают.

2 серии по 30 сек, в чередовании с ходьбой.



Подготовка место для игры.

Класс делится на две команды, каждая их них выстраивается в колонну по одному на линии старта.

Правила:

  • Брать только один элемент.

  • Передавать эстафету касанием участника по плечу на линии старта, толь после этого второй участник может начинать бег.

  • Выигрывает команда, которая быстрее построит "дом" и он не упадет.

Итог игры.

Вопросно-ответная беседа. «Что на уроке для вас было новым? Что оказалось сложным? Почему? Что понравилось? Почему?» Напомнить о важности и необходимости правильного дыхания при физической и умственной работе в движении и в покое.


© 2010-2022