Спортиный досуг, посвященный Масленице

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оқу іс-әрекетін ұйымдастырудың технологиялық картасы /

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Білім беру саласы /Образовательная область: «Денсаулық» / «Здоровье»

Бөлімдері/ Раздел: «Дене шынықтыру» / «Физкультура»

Тақырыбы / Тема: «Широкая масленица»

Негізгі қозғалыстың/ Основные движения: прямой галоп- скачки на лошадке, ходьба по кругу в разном темпе, бег по кругу.

Мақсаты /Цель: создать радостное настроение детям от участия в празднике; формировать навыки здорового образа жизни; закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; поддерживать интерес детей к коллективным играм; проявлять ловкость, быстроту, находчивость; знакомство с культурой и традициями русского народа.

Спорттық жабдықтау / Спортивное оборудование: гимнастические палки, малые мячи, щит, красная лента, обруч с разноцветными лентами, бусы, чучело «Масленица».

Қостілдік компоненты / Билингвальный компонент: сәлеметсіңдер ме балалар- здравствуй те дети, сау болыңдар балалар- досвиданья дети, масленица қонаққа бізге келді- к нам в гости пришла масленица, масленицаны әдемі киінді- наряди масленицу, покаемся на карусели- әткеншектерге өкінеміз.

іс-әрекет кезеңдері /

Этапы деят-ти

Денешынықтыру-нұскаушысының іс-әрекеті /

Действия педагога

Балалардың іс-әрекеті /

Действия детей

Мотивациялық қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель здоровается с детьми на русском казахском языке: «Здравствуйте, дети/сәлеметсіңдерме, балалар.»

Ребята, какая неделя у нас началась? Кто знает? Всю неделю мы отмечаем масленицу. Все пекут блины, ходят, друг к другу в гости, играют в разные игры.

Қостілдік компоненты / Билингвальный компонент: масленица қонаққа бізге келді- к нам в гости пришла масленица, масленицаны әдемі киінді- наряди масленицу, покаемся на карусели- әткеншектерге өкінеміз.

Дети слушают, отвечают на вопросы. Проявляют интерес.

Ұйымдастыру- іздестіру/ Организационно-поисковый этап

Скоморох: Эй, веселей, собирайся народ!

Нынче Масленица в гости идет.

Спешите, спешите, спешите!

Скорее в гости захватите!

Масленица - это самый веселый праздник! Длится, он целую неделю, а ждем масленицу целый год! В этот праздник мастерят чучело Масленицы! Встречайте, вот наша Масленица!

(под музыку воспитатель вносит чучело масленицы)

В круг, ребята, вставайте, игру начинайте!

Игровое упражнение «Веселый бубен»

Воспитатель предлагает детям встать в круг и передавать бубен друг другу, проговаривая слова:

«Ты катись, веселый бубен, быстро, быстро по рукам!

У кого веселый бубен, тот сейчас покажет нам!»

Скоморох: Ребята, а Масленицу-то мы с вами не нарядили! Бусы у меня есть красивые, помогите-ка нарядить Масленицу!

Игра «Наряди Масленицу»

Дети, обскакивая под музыку на лошадке вокруг масленицы, одевают ей на шею, руки бусы разноцветные.

Скоморох: Ах, красавица, какая! Теперь только гулять да веселиться!

Игра «Карусели»

Дети, взявшись за руки, бегут вокруг Масленицы, приговаривая:

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели!

А потом-потом-потом, все бегом-бегом, бегом!

Тиши-тише, не спешите! Карусель остановите!

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!

Игра «Снежки»

Игровое упражнение попади в цель.


«Заря заряница»

Воспитатель напоминает, что бегать нужно за периметром круга, стараться не наталкиваться друг на друга.

Дети проходят в группу. Строятся в шеренгу, внимательно слушают педагога.

Д

ети становятся в круг, передают друг другу бубен, проговаривая слова: «Ты катись, веселый бубен, быстро, быстро по рукам!

У кого веселый бубен, тот сейчас покажет нам!» Укого осатля бубен, выходит в круг и показывает упражнение.

Выполняют прямой галоп на лошадке до чучела «масленицы», надеть бусы на шею или руки и обратно, передают эстафету.

Дети берутся за ленточки, двигаются по кругу, соблюдая интервал и темп. Проговаривают вместе слова.

Метают мяч из-за головы. Стараются попасть в цель. Энергично выпрямляют согнутые руки в локтях, придают правильную траекторию полета мяча.

Дети встают в круг, держуться за руки. Заря- водящий, ходит по кругу и вместе с детьми проговаривает слова: «заря- заряница, красная девица. По полю ходила, ленту обранила».

Рефлекссвті түзетүшілік/ Рефлексивно-корригирующий этап

Скоморох: Ребята, вставайте-ка, да немного попляшите, ножки, ручки разомните!

(под музыку «Ой, блины, блины» воспитатель вносит блины)

Скоморох: Нам с вами пора прощаться. Понравился вам, ребята наш праздник? До свидания!

Дети танцуют под русскую народную мелодию, повторяют движения за воспитателем.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемые результаты:

Нені біледі/ Знать:

- какой праздник отмечают всю неделю.

- разновидности ходьбы.

Қандай түсініктерді игерді/ Уметь:

- показывать общеразвивающие упражнения.

- прыгать прямым галопом.

- соблюдать интервал при выполнении упражнения.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/ Иметь:

- представление об игре «Заря- заряница».

- навык метания в цель.


© 2010-2022