- Преподавателю
- Физкультура
- Спортиный досуг, посвященный Масленице
Спортиный досуг, посвященный Масленице
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмина С.Ю. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Оқу іс-әрекетін ұйымдастырудың технологиялық картасы /
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Білім беру саласы /Образовательная область: «Денсаулық» / «Здоровье»
Бөлімдері/ Раздел: «Дене шынықтыру» / «Физкультура»
Тақырыбы / Тема: «Широкая масленица»
Негізгі қозғалыстың/ Основные движения: прямой галоп- скачки на лошадке, ходьба по кругу в разном темпе, бег по кругу.
Мақсаты /Цель: создать радостное настроение детям от участия в празднике; формировать навыки здорового образа жизни; закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; поддерживать интерес детей к коллективным играм; проявлять ловкость, быстроту, находчивость; знакомство с культурой и традициями русского народа.
Спорттық жабдықтау / Спортивное оборудование: гимнастические палки, малые мячи, щит, красная лента, обруч с разноцветными лентами, бусы, чучело «Масленица».
Қостілдік компоненты / Билингвальный компонент: сәлеметсіңдер ме балалар- здравствуй те дети, сау болыңдар балалар- досвиданья дети, масленица қонаққа бізге келді- к нам в гости пришла масленица, масленицаны әдемі киінді- наряди масленицу, покаемся на карусели- әткеншектерге өкінеміз.
іс-әрекет кезеңдері /
Этапы деят-ти
Денешынықтыру-нұскаушысының іс-әрекеті /
Действия педагога
Балалардың іс-әрекеті /
Действия детей
Мотивациялық қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель здоровается с детьми на русском казахском языке: «Здравствуйте, дети/сәлеметсіңдерме, балалар.»
Ребята, какая неделя у нас началась? Кто знает? Всю неделю мы отмечаем масленицу. Все пекут блины, ходят, друг к другу в гости, играют в разные игры.
Қостілдік компоненты / Билингвальный компонент: масленица қонаққа бізге келді- к нам в гости пришла масленица, масленицаны әдемі киінді- наряди масленицу, покаемся на карусели- әткеншектерге өкінеміз.
Дети слушают, отвечают на вопросы. Проявляют интерес.
Ұйымдастыру- іздестіру/ Организационно-поисковый этап
Скоморох: Эй, веселей, собирайся народ!
Нынче Масленица в гости идет.
Спешите, спешите, спешите!
Скорее в гости захватите!
Масленица - это самый веселый праздник! Длится, он целую неделю, а ждем масленицу целый год! В этот праздник мастерят чучело Масленицы! Встречайте, вот наша Масленица!
(под музыку воспитатель вносит чучело масленицы)
В круг, ребята, вставайте, игру начинайте!
Игровое упражнение «Веселый бубен»
Воспитатель предлагает детям встать в круг и передавать бубен друг другу, проговаривая слова:
«Ты катись, веселый бубен, быстро, быстро по рукам!
У кого веселый бубен, тот сейчас покажет нам!»
Скоморох: Ребята, а Масленицу-то мы с вами не нарядили! Бусы у меня есть красивые, помогите-ка нарядить Масленицу!
Игра «Наряди Масленицу»
Дети, обскакивая под музыку на лошадке вокруг масленицы, одевают ей на шею, руки бусы разноцветные.
Скоморох: Ах, красавица, какая! Теперь только гулять да веселиться!
Игра «Карусели»
Дети, взявшись за руки, бегут вокруг Масленицы, приговаривая:
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели!
А потом-потом-потом, все бегом-бегом, бегом!
Тиши-тише, не спешите! Карусель остановите!
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!
Игра «Снежки»
Игровое упражнение попади в цель.
«Заря заряница»
Воспитатель напоминает, что бегать нужно за периметром круга, стараться не наталкиваться друг на друга.
Дети проходят в группу. Строятся в шеренгу, внимательно слушают педагога.
Д
ети становятся в круг, передают друг другу бубен, проговаривая слова: «Ты катись, веселый бубен, быстро, быстро по рукам!
У кого веселый бубен, тот сейчас покажет нам!» Укого осатля бубен, выходит в круг и показывает упражнение.
Выполняют прямой галоп на лошадке до чучела «масленицы», надеть бусы на шею или руки и обратно, передают эстафету.
Дети берутся за ленточки, двигаются по кругу, соблюдая интервал и темп. Проговаривают вместе слова.
Метают мяч из-за головы. Стараются попасть в цель. Энергично выпрямляют согнутые руки в локтях, придают правильную траекторию полета мяча.
Дети встают в круг, держуться за руки. Заря- водящий, ходит по кругу и вместе с детьми проговаривает слова: «заря- заряница, красная девица. По полю ходила, ленту обранила».
Рефлекссвті түзетүшілік/ Рефлексивно-корригирующий этап
Скоморох: Ребята, вставайте-ка, да немного попляшите, ножки, ручки разомните!
(под музыку «Ой, блины, блины» воспитатель вносит блины)
Скоморох: Нам с вами пора прощаться. Понравился вам, ребята наш праздник? До свидания!
Дети танцуют под русскую народную мелодию, повторяют движения за воспитателем.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемые результаты:
Нені біледі/ Знать:
- какой праздник отмечают всю неделю.
- разновидности ходьбы.
Қандай түсініктерді игерді/ Уметь:
- показывать общеразвивающие упражнения.
- прыгать прямым галопом.
- соблюдать интервал при выполнении упражнения.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/ Иметь:
- представление об игре «Заря- заряница».
- навык метания в цель.