План конспект урока по физической культуре на тему хакасские игры для 6-х классов

Тема урока: Хакасские народные игры и состязания  Задачи урока: 1.              Обучать хакасским национальным народным играм и состязаниям; 2.      Способствовать развитию скоростных, координационных и силовых способностей, формированию осанки, памяти, вниманию и мышлению; 3.      Воспитывать любовь и гордость к своему народу, коллективизм, внимательность, товарищество, целеустремленность и волю к победе. Отражать образ жизни предков, их быт, труд, национальные устои, представления о нравственн...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект урока по физической культуре на тему хакасские игры для 6-х классовУрок проводит: учитель физической культуры Крикьянц Н.Ю.



План-конспект урока №__ по физической культуре (раздел хакасские игры и состязания) для учащихся 6-х классов.

Задачи урока:

  1. Обучать хакасским национальным народным играм и состязаниям;

  2. Способствовать развитию скоростных, координационных и силовых способностей, формированию осанки, памяти, вниманию и мышлению;

  3. Воспитывать любовь и гордость к своему народу, коллективизм, внимательность, товарищество, целеустремленность и волю к победе. Отражать образ жизни предков, их быт, труд, национальные устои, представления о нравственности.

Тип урока: изучения нового материала.

Методы проведения: фронтальный, поточный, игровой, соревновательный.

Инвентарь: фишки, урух-веревка, стойка, охчаа-лук, стрелы, мешочки, хур-пояс, гимнастическийе маты, палка, хаас хур-ремень.

Продолжительность урока: 45 минут.

Графическая модель урока



10 мин 7 мин 7 мин 7 мин 7 мин 4 мин 3 мин

Х

КОРУ

Б

СБУ


МА


СИЛ



ПР



ПП



П/и ПР

П

П/Ит

Д/З

О/У

0 10 17 24 31 38 42 45 мин

Х- ходьба;

КОРУ- комплекс общеразвивающих упражнений;

Б- бег;

СБУ- специальные беговые упражнения;

МА- метание аркана;

СИЛ - стрельба из лука;

ПР - перетягивание ремнём;

ПП - перетягивание палки;

П/И ПР- подвижная игра передай ремень;

П- построение;

П/Ит- подведение итогов;

Д/З- домашнее задание;

О/У- организованный уход.







Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I-10 мин.

Построение:

-приветствие;

- рапорт физорга;

-сообщение задач урока.

2 мин

Класс! «Становись»! «Равнясь»! «Смирно»! Физоргу «сдать рапорт»! Четкая сдача рапорта, лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных.

Сегодня на уроке: обучение хакасским национальным народным играм и состязаниям.

Внимание! Напра-во! Раз-два. С левой ноги в обход налево шагом «марш»! Раз! Раз! Раз! Два! Три! Вести подсчет

Ходьба

30 сек

Спина прямая, смотреть в затылок впереди идущему.

Комплекс общеразвивающих упражнений в движении

1).и.п. (исходное положение): основная стойка, руки на пояс.

Счет:

1-наклон головы вправо; 2- влево; 3 - вперед; 4 - назад.

2)и.п. : основная стойка, руки к плечам.

Счет:

1- шаг левой, руки вверх; 2- шаг правой, руки к плечам; 3- шаг левой, руки вверх; 4- шаг правой, руки к плечам.


3) и.п. основная стойка, правая рука вверху, левая внизу.

Счет:

1 - 2 - рывки руками;

3 - 4 - смена положения рук.

4) и.п. : основная стойка, руки в стороны.

Счет:

1- шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину; 2- шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 3-4 - то же.

4 мин

6-8 раз


6-8 раз



6-8 раз


6-8 раз

Обратить внимание на осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развернуты, ноги не согнуты.

Внимание! Дистанция два шага. Исходное положение принять! Упражнение, вправо! Начи-най! Выполнять медленно, плечи развернуты. Закончить!


Внимание! Исходное положение принять! Упражнение! Начи-най! При и.п. лопатки соединить, поднять подбородок, при поднятии рук не наклонять голову, посмотреть вверх на ладони. Закончить!



Внимание! Исходное положение принять! Упражнение! Начи-най! Выполнять резко, руки прямые. Закончить!


Внимание! Исходное положение принять! Упражнение! Начи-най! Ноги не сгибать, точно наклон в сторону, не вперед, рука вверх у головы. Закончить!

5) и.п. : основная стойка.

Счет:

1.-шаг левой ногой, дугами наружу руки вверх, хлопок над головой;

2- шаг правой, дугами наружу руки вниз, хлопок за спиной;

3 - 4 то же.

6-8 раз

Внимание! Исходное положение принять! Упражнение! Начи-най! Спина прямая, голову держать прямо.Закончить!

6) и.п.: основная стойка.

Счет:

1.-шаг левой, наклон туловища на левую ногу, руками коснуться носка;

2- и.п.

3- шаг правой, наклон туловища на правую ногу, руками коснуться носка

4- и.п.

6-8 раз

Внимание! Исходное положение принять! Упражнение! Начи-най! При наклоне ноги в коленных суставах прямые. Закончить!

7) и.п.: основная стойка.

Счет:

1- выпад на правую ногу;

2- и.п.;

3- выпад на левую ногу;

4- и.п.

6-8 раз

Внимание! Исходное положение принять! Упражнение! Начи-най! Ногу сгибать до конца, спина прямая, удерживать равновесие. Закончить!

8) и.п.: основная стойка, руки вперед в стороны.

1- мах правой ногой, коснуться кисти левой руки;

2- и.п.;

3 - мах левой ногой, коснуться кисти правой руки;

4 - и.п.

6-8 раз

Внимание! Исходное положение принять! Упражнение! Начи-най! Руки не опускать, ноги прямые. Закончить!

Бег

40 сек

Шире шаг! Чаще! Бегом «марш»! Ногу ставить с носка. Руки согнуты в локтях. Дыхание не задерживать.

Специальные беговые упражнения:

  1. бег «змейкой» (между фишек);

  2. с высоким подниманием бедра;


  1. прыжками на одной ноге;


  1. с захлёстыванием голени назад;


  1. прыжками.


Перестроение

3 мин

20 м.

20м.

20м.

20 м.

20 сек.

Внимание!

Бегом «змейкой» «марш»! Выполнять быстро, фишки не задевать. Закончить!

Внимание! С высоким подниманием бедра «марш»! Бедро выше, выполнять чаще, руки работают как при беге. Закончить!

Внимание! Прыжками на одной ноге «марш»! Фишки перепрыгивать, приземляться на носок. Закончить!

Внимание! С захлёстыванием голени назад «марш»! Пятками достаем ягодицы, руки работают как при беге. Закончить!

Внимание! Прыжками «марш»! Прыгать выше, фишки перепрыгивать, приземляться на носок. Закончить!

В одну шеренгу. На 1-2 «рассчитайсь»! 1-е на месте, 2-е два шага вперед, шагом «марш»! Напра-во! В две колонны на лицевой линии «становись»!

II- 32 мин.

Эстафеты с элементами национальных состязаний:

1.Метание аркана (урух тастааны).

Описание: Урух-верёвка с петлёй на конце набрасывается с расстояния 6 м на стойку.

7 мин.

Рассказ( метод использования слова) и показ(наглядный метод).

Правила: 1. Победителем считается команда, сделавшая наибольшее число удачных метаний; Каждому участнику дается одна попытка; 2. Метание может производиться как с места, так и с разбега из-за зачетной линии. При преступлении этой линии метание не засчитывается.

План конспект урока по физической культуре на тему хакасские игры для 6-х классов

2.Стрельба из лука в цель (миргенге атыс).

Место и инвентарь: Открытая площадка, на которой нанесены линии. На одной из линий укладываются мишени - специальные мешочки длиной и диаметром 10 см. В центре - красный мешочек, по краям - мешочки других цветов. У участников лук с тупоконечными стрелами - нортпас.

Стрельба первоначально производится с 7 м., затем с 10 и 12 м.

7 мин.

Правила:1. Задачей является выбить мишень из ряда; 2. На каждой дистанции даётся по одной попытке; 3. За попадание в красный мешочек начисляется 10 очков, а за другие по 5 очков. Учитываются только прямые попадания в мишень. Не засчитываются попадания отскоком; 4. Победителем объявляется команда, набравшая в сумме большее количество очков.

План конспект урока по физической культуре на тему хакасские игры для 6-х классов

3. Перетягивание ремнем (хурнаӊ тартызары).

Место и инвентарь: Гимнастический мат с нанесенной на нём линией. Необходим хур - пояс длиной до 3м., концы которого связываются.

Описание: Соперники становятся на четвереньки друг против друга на равном расстоянии от линии. Хур надевается на головы обоих. Каждый участник, отступая назад, старается перетянуть соперника за линию.

7 мин.

.

Правила: 1. Победителем признается участник, сумевший перетянуть соперника за линию. Это фиксируется по коленям соперника; 2. Проигравшим считается участник, с чьей головы снялся хур; 3. Запрещается: а) отрывать от пола руки и колени, б) ложиться назад или садиться.

План конспект урока по физической культуре на тему хакасские игры для 6-х классов

4.Перетягивание палки (ағаснаӊ тартыс)

Место и инвентарь: Гимнастический мат; круглая палка длиной до 60 см.

Описание: Соперники садятся лицом друг к другу, упершись в разноимённые ступни, и захватывают обеими руками палку, причем руки должны быть тыльной стороной вверх. По сигналу они начинают тянуть палку к себе, стараясь перетянуть соперника на свою сторону.

7 мин.

Правила: 1. К началу схватки палка должна располагаться прямо над ступнями. Ноги обоих соперников должны быть одинаково согнуты.

2. Победителем считается ученик, сумевший перетянуть соперника. Поражение засчитывается участнику, отпустившему палку. 3. Запрещается выкручивать руки и перехватывать палку.

План конспект урока по физической культуре на тему хакасские игры для 6-х классов

Перестроение

20 сек.

В круг.

В круг «становись»!

Подвижная игра: Передай ремень (поғар алтынаӊ поос ӧтiрерi)

Место: открытая площадка

Описание.

Игроки садятся тесным кругом, подогнув под себя ноги, и быстро передают за спиной хаас-хур - ремень. Стоящий в центре ищет ремень, указывая на кого-либо из сидящих. Застигнутый становится истцом и выходит в центр. (фото № 4)

4 мин.

Рассказ (метод использования слова).

Данная игра проводится для развития внимания и наблюдательности, а также для расслабления и восстановления организма для заключительной части урока.

План конспект урока по физической культуре на тему хакасские игры для 6-х классов

III- 3 мин.

Построение

Подведение итогов

Домашнее задание

Организованный уход

3 мин.

Внимание! Класс! В одну шеренгу «становись»! «Равнясь»! «Смирно»! «Вольно»!

Проведение анализа урока: определить команду-победителя, выделить самых активных, поощрить и поставить в пример. Выставить оценки за урок.

Подготовить комплекс общеразвивающих упражнений, направленный на формирование правильной осанки.

Внимание! Класс! Напра-во! В колонну по одному в раздевалку шагом «марш»!

Список использованной литературы:

  1. В.С. Володина. Основы теории и методики физического воспитания. Учебное пособие. Красноярск: КГПИ, 1991, - 240 с.

  2. Физкультура. 6 класс: Поурочные планы/ Авт.- сост. Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко, А.Ю. Уточкин.- Волгоград: Учитель, 2005. -184 с.

  3. Хакасские народные игры и состязания. - Абакан: Хакасское книжное издательство, 2007.- 112 с.



© 2010-2022