Программа по психологии специальности

 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам        освоения учебной дисциплины:                 В результате освоения учебной дисциплины «Психология» обучающийся должен уметь: применять знания психологии при решении педагогических задач; выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся.                 В результате освоения учебной дисциплины «Психология» обучающийся должен знать: особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практико...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования, науки и молодежной политики

Забайкальского края

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино»












ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Психология

по специальности 050141 Физическая культура

УГЛУБЛЕННОЙ ПОДГОТОВКИ





















2014 г.

Организация-разработчик: ГАОУ СПО «Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино»

Автор: Лыгдынова Р.Л., преподаватель психологии ГАОУ СПО «Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино»

Рецензенты:

Разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 050141 Физическая культура углубленной подготовки

Рассмотрена на заседании ПЦК №______от____________2014 г.

Председатель ПЦК_________________________

Содержание

1.Паспорт программы учебной дисциплины

психология __________________________________________________________ 3-4

2.Структура и содержание учебной дисциплины ____________________________5-23

3.Условия реализации учебной дисциплины________________________________ 24-25

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины_____________ 26-28

  1. Паспорт программы учебной дисциплины «Психология»

1.1.Область применения программы учебной дисциплины «Психология»

Программа учебной дисциплины психология является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 050141 Физическая культура углубленной подготовки.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Профессиональный цикл ОП.02.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам

освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Психология» обучающийся должен уметь:

применять знания психологии при решении педагогических задач;

выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся.

В результате освоения учебной дисциплины «Психология» обучающийся должен знать:

особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

основы психологии личности;

закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

возрастную периодизацию;

возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании; в том числе при организации физкультурно-оздоровительной деятельности;

особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;

групповую динамику;

понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;

основы психологии творчества;

психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе физкультурно-оздоровительной работы;

механизмы развития мотивации физкультурно-оздоровительной деятельности;

психологические основы обучения двигательным действиям.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов; самостоятельной работы обучающегося 78 часов.

2.Структура и содержание учебной дисциплины «Психология»

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:

лабораторные работы

практические занятия

24

контрольные работы

курсовая работа

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

аттестация в форме

зачет

экзамен





2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой


26

Тема 1.1. Предмет психологии, ее задачи. Методы психологического познания


6

Содержание учебного материала

Предмет и задачи психологии. Основные этапы развития психологии. Отрасли психологии. Связь психологии с педагогической наукой и практикой.

2

1

Основные научные школы. Направления психологии.


2

1

Понятие о методе как способе познания изучаемой реальности. Требования, предъявляемые к методам психологического исследования. Классификация методов по Б.Г.Ананьеву.

2

1

Самостоятельная работа


4

Составление библиографии современной литературы по общей психологии


2

Характеристика методов психологического исследования


2

Тема 1.2.

Психика. Сознание. Деятельность.

8

Содержание учебного материала

Понятие о психике, ее структуре и функциях. Психика и этапы ее развития (А.Н.Леонтьев).

2

Понятие и функции сознания. Сознание и самосознание. Структура самосознания, самооценка, образ Я.

2

Специфика бессознательного. Измененные состояния психики.

2

Понятие деятельности. Структура деятельности. Основные виды деятельности. Освоение деятельности.

2

Самостоятельная работа

6

Составление опорной схемы «Формы проявления психики человека», « Основные функции психики»

2

Реферат на тему: « Роль сна и сновидений в психической жизни человека» или» «Истолкование гипнотического состояния».

2

Составление опорной схемы « Структура деятельности», «Факторы эффективности деятельности»

2

Контрольное занятие

Собеседование по пройденному разделу

2


Раздел 2.

Основы психологии личности




76

Тема 2.1. Человек как индивид



4


Содержание учебного материала

Понятия «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность», их соотношение. Человек как индивид. Пол и возраст.

2

Темперамент как характеристика индивидных свойств человека. Теории темперамента. Психологическая характеристика людей разных типов темперамента.

2

Практическая работа

Диагностика темперамента. Решение педагогических задач по выявлению темперамента (типологических особенностей) обучающихся.

2


Самостоятельная работа


6

Составление опорной схемы по соотношению понятий «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность.


2


Составление рекомендаций по учету индивидуально-типологических особенностей детей в педагогическом процессе.

4


Тема 2.2. Человек как субъект, личность и индивидуальность


12


Содержание учебного материала

Человек как субъект, личность и индивидуальность. Понятие личности. Теории личности. Структура личности (К.К.Платонов, С.Л.Рубинштейн). Направленность личности. Факторы развития личности

2


Рефлексия собственной жизни и уровень притязаний.

2


Понятие о характере, его структура. Факторы, влияющие на формирование характера. Типология характера. Акцентуация характера (К.Леонгард, А.И. Личко).

2


Понятие мотива и мотивации. Общее строение мотивационной сферы человека. Виды мотивации.

2


Понятие о способностях. Задатки. Структура способностей. Общие и специальные способности. Уровни способностей. Условия развития способностей.

2

Практическая работа

на умения выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся:

6

Определение направленности личности.

Выявление самооценки характера личности.

Определение уровня притязаний личности.

Диагностика акцентуации характера.

2

1

1

2

Самостоятельная работа


6

Составление опорной схемы «Структура личности»


2

Творческая работа по теме « Характер и темперамент, природная основа характера».


2

Творческая работа по теме « Роль учителя в развитии способностей учащихся»

2


Тема 2.3. Эмоционально-волевая организация деятельности личности

4


Содержание учебного материала

Эмоциональная сфера личности. Эмоции и чувства: понятие, значение. Функции эмоций. Внешнее выражение эмоций. Виды эмоциональных состояний. Формы и виды чувств, высшие чувства.

2

1

Волевая сфера личности. Понятие, значение, функции воли. Структура волевого акта. Мотивация и волевая активность. Волевые качества человека. Самопознание мотивационной сферы. Самооценка воли.

2

1

Практическая работа

на умения применять знания по данной теме

Исследование эмоциональной отзывчивости человека.

Решение психологических задач.

2

Самостоятельная работа

Творческая работа по теме: « Влияние эмоциональных состояний на деятельность» или

« Управление эмоциональными состояниями»

2

Творческая работа по теме: « Значение воли в жизни выдающихся людей», «Тренировка и развитие способности к волевому поведению» по выбору

2

Тема 2.4. Познавательная деятельность личности


14

Содержание учебного материала

Понятие о внимании. Функции внимания. Виды и свойства внимания.

2

1

Понятие об ощущении. Свойства ощущения. Классификация ощущений. Характеристика видов ощущения.

2

1

Восприятие. Свойства и виды восприятия.

2

1

Память как мнемический процесс. Классификация видов памяти. Характеристика процессов памяти. Основные закономерности памяти. Индивидуальные особенности памяти. Иррациональные приемы запоминания.

2

1

Понятие о мышлении. Классификация видов мышления по различным основаниям (генетическая, по продуктивности, по степени развернутости, по уровню). Операции мышления. Формы мышления. Индивидуальные особенности мышления.

2

1

Мышление и речь. Язык и речь. Функции речи. Виды речи, их характеристика. Свойства речи.

2

Воображение. Понятие о воображении. Воображение и творчество. Функции воображения. Виды воображения. Способы создания образов. Этапы творческого процесса (накопление информации, «созревание», «озарение», воплощение).

2

1

Практическая работа

на умения применять знания психологии при решении педагогических задач:

6

Зависимость запоминания от различных факторов.

2

Мышление как процесс решения задачи.

2

Особенности творческого и воссоздающего воображения

2

Самостоятельная работа

Составление опорных схем по темам:

12

Виды внимания и их сравнительная характеристика

2

Виды ощущений по разным основаниям. Свойства ощущений.

2

Восприятие и его свойства. Виды восприятий.

2

Виды памяти по разным основаниям. Памятка «Как обращаться с памятью».

2

Виды мышления по разным основаниям. Мыслительные операции. Формы мышления. Продуктивность ума. Виды речи

2

Виды воображения. Способы создания образов воображения.

2

Контрольное занятие

Тестирование по разделу 2.

Зачет в форме собеседования по разделу 1 и 2

Раздел 3

Закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности


18

Тема 3.1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии


4

Содержание учебного материала

Предмет и задачи возрастной психологии. Структура возрастной психологии.

2

1

Специфика методов исследования в возрастной психологии.

2

1

Самостоятельная работа

Составление библиографии современной литературы по вопросам возрастной психологии Конспектирование методов возрастной психологии

4

Тема 3.2. Закономерности

психического развития

человека как субъекта

образовательного процесса,

личности и индивидуальности


4


Содержание учебного материала

Основные закономерности психического развития. Сущность психического развития в онтогенезе. Условие и движущие силы психического развития. Генотипическая и средовая обусловленность развития.

2


Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С.Выготского. Обучение и развитие, зоны развития по Л.С.Выготскому. Общение и развитие. Деятельность и развитие.

2

Самостоятельная работа

Подготовить реферат « Выготский Л.С.- выдающийся отечественный психолог, его вклад в развитие возрастной психологии».

4

Контрольное занятие

Собеседование по разделу

2

Раздел 4

Возрастная периодизация


16

Тема 4. 1. Возрастная периодизация: понятие, сущность

Содержание учебного материала

Понятие возраста. Социальная ситуация развития. Возрастные кризисы. Новообразования возраста. Сензитивные периоды.

2

1

Тема 4.2. Возрастные периодизации развития в трудах зарубежных и отечественных психологов

Возрастные периодизации развития в трудах зарубежных и отечественных психологов (З.Фрейд, Э.Эриксон, Л.С Выготский, Д.Б.Эльконин, А.В.Петровский).

4

1

Тема 4.3. Деятельность и психическое развитие

Деятельность и психическое развитие. Понятие о ведущей деятельности (А.Н.Леонтьев).


2

Практическая работа

Сопоставление подходов к периодизации развития в отечественной психологии.

2

Самостоятельная работа

Составление блок- схемы возрастной периодизации

4

Контрольное занятие

Тестирование по разделу

2

Раздел 5

Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности воспитанников, их

учет в обучении и воспитании


38


Тема 5.1.

Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности младенческого возраста

Содержание учебного материала

Новорожденность. Кризис новорожденности. Комплекс оживления. Психическое развитие ребенка младенческого возраста. Социальная ситуация развития и центральное новообразование младенческого возраста. Развитие перцептивных процессов и моторики. Общение. Понимание речи и возникновение первых слов. Кризис одного года, его причины и психологический смысл.



2

1

Самостоятельная работа

Составление рекомендаций родителям по общению и развитию ребенка младенческого возраста

2

2

Тема 5.2.

Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности раннего детского возраста

Содержание учебного материала

Социальная ситуация развития. Основные закономерности развития психических процессов в раннем детстве. Развитие речи в раннем возрасте. Становление первичных форм наглядно-действенного мышления. Предметно-орудийная деятельность - ведущая деятельность ребенка раннего возраста.

Особенности развития эмоций и высших чувств. Начальные формы развития личности - начало самопознания и формирования образа Я. Кризис трех лет.

4

1

Самостоятельная работа

Разработка рекомендаций родителям по преодолению кризиса трех лет


2

2

Тема 5.3.

Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности дошкольного возраста

Содержание учебного материала

Социальная ситуация развития. Психологические новообразования. Сюжетно - ролевая игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Другие виды деятельности дошкольника: продуктивная, учебная, трудовая. Познавательное развитие дошкольника.

Личностное развитие дошкольника. Развитие самосознания и возникновение элементов самооценки. Кризис семи лет. Психологическая готовность ребенка к школе. Диагностика готовности ребенка к школе

4

1

Самостоятельная работа

Подбор и систематизация игр и упражнений, направленных на формирование психологической готовности ребенка к школе

2

2

Тема 5.4.

Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности младшего школьника

Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. Социальная ситуация развития. Психические познавательные процессы младшего школьника. Внутренний план действий как новообразование возраста. Динамика и этапы речевого развития.

Личностное развитие младшего школьника. Зарождение рефлексии. Эмоционально-волевое развитие младшего школьника.

4

1

Практическая работа

Решение педагогических задач на умения применять знания возрастных, половых, типологических индивидуальных особенностей младшего школьника

2

2

Самостоятельная работа

Подбор игр и упражнений, направленных на развитие познавательных процессов младших школьников

2

2

Тема 5.5.

Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности подростка

Содержание учебного материала

Социальная ситуация развития. Пубертатный кризис. Психофизиологическое развитие. Становление личности подростка. Интимно-личностное общение как ведущая деятельность. Специфика общения с взрослыми и сверстниками.

Качественные изменения в познавательной сфере подростков. Повышение интеллектуальной активности. Развитие познавательных интересов.

4

1

Самостоятельная работа

Составление рекомендации для педагогов по учету акцентуации характера в индивидуальной и групповой работе с подростками

2

2

Практическая работа

Решение педагогических задач на умения применять знания возрастных, половых, типологических и индивидуальных особенностей подростков

2

2

Тема 5.6.

Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности юношеского возраста

Содержание учебного материала

Юность. Социальная ситуация развития. Учебно-профессиональная деятельность. Качественные изменения в учебной деятельности. Личностное и профессиональное самоопределение. Самопознание и становление мировоззрения. Любовь и дружба в юношеском возрасте.

2

1

Самостоятельная работа

Подготовить реферат на тему « Особенности любви и дружбы в юношеском возрасте»

2

2

Контрольное занятие

Собеседование по разделу

2

Раздел 6.

Особенности общения в школьном и дошкольном возрасте. Групповая динамика


10

Тема 6.1.

Группа как социально-психологический феномен

Содержание учебного материала

Понятие группы. Классификация групп по характеру межличностных отношений: диффузные, ассоциации, корпорации, коллективы. Характеристики группы: композиция, структура, групповые нормы и ценности. Позиция, статус, социальная роль. Динамические процессы в группе: образование, сплочение, развитие межличностных отношений. Связи и отношения в группе. Феномены группового влияния: внутригрупповая внушаемость, конформизм, самоопределение.

Проблема лидерства: «лидер» и «руководитель». Типы лидеров, их функции. Стили лидерства.

2

1

Тема 6.2. Сплочение детской группы.

Содержание учебного материала

«Отверженные» - причины и следствия. Методы гармонизации взаимоотношений. Проблемы сплоченности детской группы. Динамика общения детей разного возраста со сверстниками. Диагностика взаимоотношений детей со сверстниками. Методы изучения межличностных отношений.


2

1

Практическая работа

Определение структуры классного коллектива и межличностных отношений

2

2

Самостоятельная работа

Подготовить реферат на тему « Значение лидера для классного коллектива. Типы лидеров».

2

2

Контрольное занятие

Собеседование по разделу

2

Раздел 7.

Понятия социализация, социальная дезадаптация. Психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения


12

Тема 7.1. Психологические основы асоциального поведения


Содержание учебного материала

Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения детей и подростков. Подходы к классификации видов отклоняющегося поведения. Психолого-педагогическая характеристика девиаций в поведении детей и подростков. Причины и условия отклоняющегося поведения.

4

1

Тема 7.2. Коррекция школьной и социальной дезадаптации и девиантного поведения



Содержание учебного материала

Педагогическая коррекция девиантного поведения детей и подростков в учебно-воспитательном процессе. Социально-педагогическая направленность профилактической и коррекционно-педагогической работы с детьми.

2

1

Самостоятельная работа

Составление психолого-педагогических портретов детей девиантного поведения.

4

2

Контрольное занятие

Собеседование по пройденному разделу

2

Раздел 8.

Основы психологии творчества

10

Тема 8.1 Природа творческих способностей личности. Закономерности творческой деятельности личности

Содержание учебного материала

История возникновения и развития психологии творчества как отрасли психологии. Природа творческих способностей личности. Закономерности творческой деятельности личности.

Виды и формы творчества.

2

1

Самостоятельная работа

Составление библиографии современной литературы по психологии творчества

2

1

Тема 8.2. Основные теории и концепции творчества

Содержание учебного материала

Основные теории и концепции творчества

2

1

Тема 8.3. . Стадии творческого процесса

Содержание учебного материала

Стадии творческого процесса.

2

1

Контрольное занятие

Собеседование по пройденному разделу


2

Раздел 9.

Психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе физкультурно-оздоровительной работы


10

Тема 9.1. Учет индивидуальных психических свойств в формировании личности спортсмена

Содержание учебного материала

Учет психических свойств темперамента, характера, способностей в формировании личности спортсмена.

Психологическое значение возрастно-половых факторов в физическом воспитании и спортивной подготовке.


2

1

Самостоятельная работа

Составление психолого-педагогических рекомендаций по индивидуализации деятельности занимающихся физической культурой и спортом.


4

2

Тема 9.2. Развитие эмоционально-волевой сферы личности в процессе физического воспитания

Содержание учебного материала

Развитие эмоционально-волевой сферы личности в процессе физического воспитания. Влияние спорта на психическое состояние личности. Общие особенности воспитания воли.

Самопознание и самосовершенствование - необходимые компоненты формирования личности спортсмена. Самовоспитание воли.

2

1

Тема 9.3 Психологические особенности деятельности преподавателя физической культуры и тренера

Содержание учебного материала

Психологические особенности деятельности преподавателя физической культуры

2

2

Самостоятельная работа

Анализ занятий физической культуры и спортом. Изучение индивидуального подхода к учащимся.

2

2

Контрольное занятие

Собеседование по пройденному разделу

2

Раздел 10.

Механизмы развития мотивации физкультурно-оздоровительной деятельности



4

Тема 10.1. Механизмы развития мотивации физкультурно-оздоровительной деятельности

Содержание учебного материала

Мотивы деятельности в физическом воспитании и спорте. Механизмы развития мотивации физкультурно-оздоровительной деятельности.


2

1

Самостоятельная работа

Изучение отношения спортсменов (школьников) к соревнованиям (анкетирование, беседа).


2

2

Раздел 11.

Психологические основы обучения двигательным действиям



10

Тема 11.1 Психологические основы обучения технике физических упражнений

Содержание учебного материала

Психологические основы обучения технике физических упражнений как процесс познания двигательных действий и овладения ими. Современное представление о навыках. Психологическая характеристика процесса формирования двигательных навыков. Психологические особенности формирования осознаваемых и неосознаваемых движений. Саморегуляция движений. Реакция в спорте.


2

1

Самостоятельная работа

Психологический анализ пропаганды физической культуры и спорта в России и за рубежом


2

2

Тема 11.2 Психологические основы тактических действий в спорте

Содержание учебного материала

Психологические основы тактических действий в спорте. Наблюдательность и внимательность в спорте. Антиципация в спорте. Роль и функция речи в деятельности спортсмена.

2

1

Тема 11.3 Психологические особенности тренировочной и соревновательной деятельности

Содержание учебного материала

Психологические особенности тренировочной и соревновательной деятельности. Психическое перенапряжение и его признаки. Предсоревновательные эмоционально-волевые напряжения и способы их профилактики.


2

1

Контрольное занятие

Собеседование по пройденному разделу

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.Условия реализации учебной дисциплины Психология

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины Психология требует наличия учебного кабинета;

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-методической документации, доска.

Технические средства обучения: компьютер с программным обеспечением, телевизор, мультимедиа проектор.

3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Станкин М.И. Общая психология: функциональные явления человеческой психики: учебное пособие. М.; МПСИ, 2008

2. Симановский А.Э. Педагогическая психология. Учебное пособие М.: МПСИ; 2008.

3. Минияров В.М. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.: МПСИ 2008.

4. Андреева Г.М. Социальная психология сегодня: поиски и размышления. М.: МПСИ, 2009

5. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебник для вузов. М.: изд. «Юрайт», 2010 г.

6. Сосновский Б.А. Психология. Учебник для вузов. М.Изд. «Юрайт», 2010

7. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник для вузов. М: изд. «Юрайт», 2010.

8. Тихомирова О.К. Лекции по психологии М.: Изд. «Юрайт», 2008

9. Сосновский Г.А. Психология. Учебник для педагогических вузов. М: Высшее образование, 2009.

10 Хилько М.Е.,Ткачева М.С. Возрастная психология. Конспекты лекций. М: Высшее образование, 2008.

11. Урунтаева Г.А.Детская психология. Изд. Академия, 2010 для ср. спец. учебных заведений.

12. Тальзина Н.Ф. Педагогическая психология. Изд. «Академия», 2009.

Серия: сред. пр. образование.

13. Немов Р.С. Общая психология. Серия:среднее проф. образование. Изд. «Владос», 2008.

14. Сухов А.Н. Социальная психология. Изд. «Академия» 2009.Серия: среднее профессиональное образование.

15. Ефимова Н.С. Социальная психология. Изд. «Инфра-М» Форум 2010 Серия: среднее профессиональное образование.

16. Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология .Серия:Высшее образование. Изд. «Форум», 2010.

17. Мандель Б.Р. Педагогическая психология: ответы на трудные вопросы. Серия: справочник. Изд. «Феникс», 2007.

18. Самыгин П.С. и др. Социальная психология Изд. «Феникс», 2009 Серия: Среднее профессиональное образование.

19. Волкова А.И. Психология общения. Изд. «Феникс»,2006. Серия: среднее профессиональное образование.

20. Ефимова Н.С. Основа общей психологии. Серия: профессиональное образование. Изд. «Форум», 2010 г.

21. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов. СПб: Питер, 2011

22. Станкин М.И. Психология общения Учебное пособие. - М. МПСИ Воронеж, 2008.

23. Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов. СПб: Питер, 2008.

Дополнительные источники:

1.Бендас Т.В. Гендерная психология : Учебное пособие. СПб.:Питер,2006.

2.Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: Кн.2.-М., 2000.

3.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб.,1997.

4.Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по общей психологии. - М., 2001.

5.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.-М., 1996.

6.Годфруа Ж. Что такое психология? В 2 кн.- М., 1992.

7.Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А. М. Психология. - М., 1999.

8.Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 1999.

9.Котова И.Б., Канаркевич О.С., Петриевский В.Н. Психология. Серия:

«Среднее профессиональное образование». Ростов-на-Дону: Изд.«Феникс», 2004.

10.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. -М., 2001.

11.Мухина В.С. Детская психология. -М., 2000.

12.Петровский А.П. Введение в психологию. - М., 1995.

13.Психология одаренности детей и подростков/ Под ред. Н.С.Лейтеса.

14.Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. - М., 1995.

15.Рубинштейн С.Я. Основы общей психологии. - М., 2000.

16.Эльконин Д.Б. Психология игры. -М., 1999.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

Знание особенностей психологии как науки, ее связи с педагогической наукой и практикой.

Собеседование

Знание основ психологии личности; умение применять знания психологии при решении педагогических задач; выявление индивидуальных и типологических особенностей обучающихся.

Тестирование

Знание закономерностей психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности.

Собеседование

Знание возрастной периодизации

Тестирование

Знание возрастных, половых, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их учет в обучении и воспитании; выявление индивидуальных и типологических особенностей обучающихся.

Тестирование

Знание особенностей общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте; групповую динамику; применение знаний психологии при решении педагогической задачи

Собеседование

Знание понятия, причин, психологических основ предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;

Собеседование

Знание основ психологии творчества, выявление индивидуальных особенностей обучающихся.

Собеседование

Знание психологических основ развития индивидуальности и личности в процессе физкультурно-оздоровительной работы

Собеседование

Знание механизмов развития мотивации физкультурно-оздоровительной деятельности

Собеседование

Знание психологических основ обучения двигательным действиям

Собеседование




Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.

Правила определения основных показателей результатов подготовки:

  1. Основные показатели результатов подготовки должны вытекать из профессиональных (общих) компетенций как результат выполнения действий.

  2. Основные показатели результатов подготовки могут отражать как комплексный результат деятельности (характеризующий целостный опыт деятельности), так и элементарный результат выполнения отдельный действий и/или операций

  3. Дескриптор основного показателя результата подготовки формулируются с помощью отглагольных существительных, стоящих вначале предложения.

  4. Формулировка дескриптора основного показателя результата подготовки должна быть:

-ясной и понятной: использование доступных понятий, учет понимания их значений в контексте деятельности; простые предложения и стиль изложения, в то же время не обедняющие языковой опыт обучающихся; логичность (последовательность, непротиворечивость);

-четкой и конкретной, способствующей однозначному пониманию качественных и количественных характеристик результата деятельности.



© 2010-2022