- Преподавателю
- Физкультура
- Применение технологии сотрудничества в обучении на занятиях физической культурой
Применение технологии сотрудничества в обучении на занятиях физической культурой
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Севрюгин В.С. |
Дата | 06.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа № 2
Технологическая карта учебного занятия № 24
Дата проведения: 24 октября 2014 г.
Класс: 2 а
Предмет: Физическая культура
Тема занятия: Передача эстафетной палочки (мяча)
Тип занятия: Изученного материала
Время: 45 мин
Вид занятия: Практическая работа
Цели:
Образовательная:
- обучить двигательным действиям, отработать практические умения и навыки;
- научить приёмам: играть в эстафеты по упрощенным правилам; выполнять
технические приемы общих развивающих упражнений с мячом
Развивающая:
- развивать силу, ловкость, гибкость, память, мышление, речь, внимание;
- развивать физическое совершенствование, укреплять здоровье;
Воспитательная:
- воспитывать самостоятельность и ответственность, терпение и выносливость, целеустремленность,
силу воли;
- воспитывать добросовестное отношение к труду, привычку своевременно
выполнять работу;
- формировать устойчивое мотивационно-ценностное отношение к деятельности;
- ориентировать на приобретаемую профессию;
Задачи:
Познавательные:
использовать общие приемы решения задач.
Регулятивные:
организация рабочего места с применением установленных правил
Коммуникативные:
научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.
Методы обучения:
1. Словесные - сообщение информации при помощи слова;
2. Наглядные - сообщение учебной информации при помощи наглядных средств;
3. Практические - получение информации на основании практических действий;
4. Репродуктивные - формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний;
5. Поисковые - овладение обучаемыми методами научного познания, развить логическое мышление, постепенная подготовка к самостоятельной постановке и решении проблем;
6. Методы самостоятельной работы - развитие самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
7.Информационно - перцептивный- организация усвоения информации путём сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия
8 Соревновательный (игровой)-, эстафетная тренировка
Оборудование и литература:
Инструкция по ТБ. Аптечка медицинская Спортивная форма и обувь
Секундомер, свисток. Мячи, прыгалки, кегли, обручи, ,канат, баскетбольная площадка, табло
Лях В. И. Физическая культура: 1 - 4«Просвещение», 2011 г .стр. 34-36
Методические указания:
Прежде чем приступать к выполнению заданий, необходимо ознакомиться с материалом учебной литературы по обсуждаемым темам и вопросам.
Проверить состояние здоровья учащихся, психофизическое состояние. Провести инструктаж по ТБ. Провести физическую разминку
Приложение 1
План - конспект учебного занятия по физической культуре во 2 «а» классе
занятия № 24 от 24.10 2014г
Этап занятия
Цели
Время
(хронометраж)
Характеристика деятельность учителя
Характеристика деятельность учащихся
Организационно-методические указания
Материально-техническое обеспечение
Подготовительная часть
1.Организация занятия (проверка наличия контингента учащихся объявление темы занятия и постановка целей и задач)
Мотивация деятельности учащихся.
Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.
Проверка домашнего задания.
3 мин
Приветствие. Проверка наличия контингента учащихся.
Объявление темы занятия.
Постановка целей и задач занятия совместно с учащимися. Ознакомление с планом работы на коллективном занятии.
Краткий инструктаж по ТБ
Выполняют команды учителя. Построение в шеренгу. Слушают учителя и совместно вырабатывают цели и задачи занятия.
Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих.
Краткий инструктаж по ТБ
Инструкция по ТБ. Аптечка медицинская Спортивная форма и обувь
Секундомер, свисток. Мячи, прыгалки, кегли, обруч, канат, баскетбольная площадка, табло
2.Психофизиологи
ческая подготовка учащихся к усвоению содержания урока
( выполнение разминочных упражнений)
Достичь среднего уровня физической нагрузки.
Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся
Развитие и укрепление
Всех групп мышц.
Подготовить организм к основной нагрузке.
12 мин
Демонстрация: комплекса упражнений:
Строевые приемы и повороты на месте.
Передвижения:
- ходьба обычная;
- ходьба на носках
руки на пояс;
- ходьба на пятках руки на поясе;
- ходьба в полуприсяде, гусиный шаг.
Демонстрация:
Специальных беговых упражнений:
- медленный бег;
- бег с изменением
направления;
приставными шагами попеременно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени.
Упражнения на восстановление дыхания:
Руки вверх вдох, в стороны,
вниз выдох
Демонстрирует:
Общеразвивающие упражнения:
1. И.п. - основная стойка ноги врозь, руки на поясе.
Выполняем наклоны головой: вперёд. назад, вправо, влево.
2. И.п. - основная стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу. Попеременные рывки руками:
1- правая рука вверху, левая- внизу
2 - Левая вверху, правая - внизу
3. И.п. - Основная стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью. Рывки руками с распрямлением рук и поворотами туловища поочерёдно вправо и затем влево.
4. И.п. - основная стойка ноги врозь, руки вперед.
1. горизонтальные ножницы руками.
2. вертикальные ножницы руками
5. И.п.- основная стойка ноги вместе, руки на поясе.
1. наклон туловища вперёд
2. наклон туловища назад
3. наклон туловища вправо
4. наклон туловища влево
6. И.п.- руки вперёд, ноги вместе
1. приседание
7. И.п.- руки вперёд, ноги вместе
1. достать правой ногой, левую руку, левой ногой правую руку.
8. И.п.- упор лёжа на полу, руки врозь.
1. отжимание на руках.
9. И.п.- сед на полу, руки за спиной, ноги вместе
1. вращение ногами вперёд, назад (велосипедисты)
10. И.п.- лежим на полу, руки вперёд, ноги вместе
1. одновременно поднимаем ноги и руки от пола и фиксируем положение (парашютисты)
11. И.п. - основная стойка ноги врозь, руки вперед.
1. два шага вправо, два хлопка руками
2. два шага влево, два хлопка руками.
12. И.п. - основная стойка ноги вместе, руки внизу.
1. прыжок, хлопок руками выше головы
Выполняют:
комплекс упражнений:
Строевые приемы и повороты на месте.
Передвижения:
- ходьба обычная;
- ходьба на носках
руки на пояс;
- ходьба на пятках руки на поясе;
- ходьба в полуприсяде, гусиный шаг.
Выполняют: Специальные беговые упражнения:
- медленный бег;
- бег с изменением
направления;
приставными шагами попеременно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени.
Упражнения на восстановление дыхания:
Руки вверх вдох, в стороны,
вниз выдох
Выполняют:
Общеразвивающие упражнения:
1. И.п. - основная стойка ноги врозь, мяч внизу. Выполняют наклоны головой: вперёд. назад, вправо, влево
2. И.п. - основная стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу. Попеременные рывки руками:
1- правая рука вверху, левая- внизу
2 - Левая вверху, правая - внизу
3.И.п. - Основная стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью. Рывки руками с распрямлением рук и поворотами туловища поочерёдно вправо и затем влево
4. И.п. - основная стойка ноги врозь, руки вперёд.
1. горизонтальные ножницы руками.
2. вертикальные ножницы руками
5. И.п.- основная стойка ноги вместе, руки на поясе.
1. наклон туловища вперёд
2. наклон туловища назад
3. наклон туловища вправо
4. наклон туловища влево
6. И.п.- .руки вперёд, ноги вместе
1. приседание
7. И.п.- руки вперёд, ноги вместе
1. достать правой ногой, левую руку, левой ногой правую руку.
8. И.п.- упор лёжа на полу, руки врозь.
1. отжимание на руках.
9. И.п.- сед на полу, руки за спиной, ноги вместе
1. вращение ногами вперёд, назад (велосипедисты)
10. И.п.- лежим на полу, руки вперёд, ноги вместе
1. одновременно поднимаем ноги и руки от пола и фиксируем положение (парашютисты)
11. И.п. - основная стойка ноги врозь, руки вперед.
1. два шага вправо, два хлопка руками
2. два шага влево, два хлопка руками.
12. И.п. - основная стойка ноги вместе, руки внизу.
1. прыжок, хлопок руками выше головы
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!».
Согласованность действий, четкое выполнение команд.
Соблюдать дистанцию, спина прямая.
Смотреть вперед.
Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному.
Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку.
Следить за координацией движения.
Соблюдать дистанцию
Перестроение в шеренгу по два человека
Выполнение разминки для шейных позвонков и мышц шеи
Руки прямые, смотрим вперед.
Руки полностью выпрямляем.
Смотрим вперёд
.
Руки не сгибаем в локтях
Ноги не сгибаем в коленях.
Ноги не сгибаем в коленях.
Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно.
Ноги не сгибаем в коленях
Спина прямая, не касаемся пола.
Руки в локтях не сгибаем
Фиксация положения
Ноги в коленях не сгибаем
Прыжки по выше
Инструкция по ТБ. Аптечка медицинская Спортивная форма и обувь
Секундомер, свисток.
Основная часть.
Эстафеты
1.Кратко объясняет методы деятельности и показывает соответствующие приемы, способы ее выполнения для достижения необходимых результатов Самостоятельная работа учащихся (работа в парах сменного состава)
Развитие двигательных качеств, координации движения.
Совершенствовать различные способы ловли и передачи эстафетной палочки (мяча) Развитие самостоятельности, активности, выносливости, ответственности учащихся
20 мин
Индивидуальная работа с учащимися:
Инструктаж по технике безопасности при проведении эстафет.
Эстафеты:
1.Демонстрация и объяснение, контроль способов передачи мяча:
- двумя руками вверху голов (гусеница)
- двумя руками между ног (тоннель)
2. Демонстрация и объяснение, контроль способов передачи мяча:
- поочереди оббегают конусы, бегут обратно и передают мяч следующему игроку
3.Демонстрация и объяснение, контроль способов ведения мяча:
- каждый участник команды при помощи ноги обводит мяч между конусов и возвращается обратно.
4.Демонстрация и объяснение, контроль способов переноса и удержания мяча:
- участники удерживают мяч между ног и прыжками перемещаются между конусов.
5.Демонстрация и объяснение, контроль способов передвижения и работу на спортивном оборудовании:
- каждый участник бежит,
-выполняет 5 прыжков на прыгалке,
- 5 вращений обручем, - бросок мяча в кольцо и обратно.
6. Демонстрация и объяснение, контроль способов перетягивания каната:
- рывком
- постепенным тягам
Работа в парах сменного состава:
Слушают инструктаж по ТБ
Выполнение упражнений:
1.Выполняют передачу мяча:
- двумя руками вверху голов (гусеница)
- двумя руками между ног (тоннель)
2.Выполняют передачу мяча:
- поочереди оббегают конусы, бегут обратно и передают мяч следующему игроку
3.Выполняют ведения мяча:
- каждый участник при помощи ноги обводит мяч между конусов и возвращается обратно
4.Выполняют перенос и удержание мяча:
- участники удерживают мяч между ног и прыжками перемещаются между конусов
5.Выполняют способы передвижения и работу на спортивном оборудовании:
- каждый участник бежит,
-выполняет 5 прыжков на прыгалке,
- 5 вращений обручем, - бросок мяча в кольцо и обратно.
6.Выполняют способы перетягивания каната:
- рывком
- постепенным тягам
Техника безопасности при проведении эстафет
- не выставлять пальцы вперед навстречу передачи.
- не передавать мяч резко с близкого расстояния.
- передавать мяч точно с оптимальной силой.
- не передавать мяч, если его не видит партнер.
Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами
образуют воронку.
В момент касания ладоней:
- мяч захватывается кончиками пальцев.
- локти сгибаются.
- мяч подтягивается к груди.
- одновременно сгибаются ноги.
Контроль над правильностью выполнения упражнений,
индивидуальная консультация
Контроль над точностью передач.
Инструкция по ТБ. Аптечка медицинская Спортивная форма и обувь
Секундомер, свисток. Мячи, прыгалки, кегли, обручи, канат, баскетбольная площадка, табло
2.
Игры:
Воробьи - вороны
Игра:
Самовары - чайники
Игра День - ночь
Знакомство с игрой (приёмами и правилами игры, выполнение действий)
5 мин
Осуществляет судейство игры, анализ игровых ситуаций.
Создают игровые комбинации. Проводят самоанализ игровых моментов.
Демонстрируют разученные технические приёмы во время игры
Анализ игровых комбинаций, выработка и дача практических рекомендаций
Инструкция по ТБ. Аптечка медицинская Спортивная форма и обувь
Секундомер, свисток.
Заключительная часть.
1. Восстановительные упражнения
Восстановление дыхания и оптимизация частоты сердечных сокращений.
Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.
2 мин
Демонстрация:
Упражнения на релаксацию в круге:
- дыхательные упражнения.
- упражнения на координацию движения.
Выполнение:
Упражнения на релаксацию в круге:
- дыхательные упражнения.
- упражнения на координацию движения.
Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.
Инструкция по ТБ. Аптечка медицинская Спортивная форма и обувь
Секундомер, свисток.
2. Анализ совместной работы. Подведение итогов занятия. Домашнее задание
Подведение итогов совместной работы
Самооценка и взаимооценка учащихся за работу на учебном занятии
3 мин
Проводит анализ совместной работы: выполнения поставленных целей и задач занятия
Выставляет оценки работы учащихся.
Знакомит с дифференцированным домашним заданием.
Записывают и запоминают:
Д/З Лях В. И. Физическая культура: 1 - 4«Просвещение», 2011 г .стр. 34-36Утренняя зарядка
Проводят самоанализ совместной работы:
выполнения поставленных целей и задач занятия
Выставляют оценки самостоятельной работы в парах сменного состава: самооценка, взаимооценка учащихся
Слушают, задают вопросы, записывают Д/З
Отмечают положительные и негативные моменты занятия
Указать на достижения и типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.
Проводят анализ домашнего задания
Д/З Утренняя зарядка Лях В. И. Физическая культура: 1 - 4«Просвещение», 2011 г .стр. 34-36
Поблагодарить учащихся за совместную деятельность.
« Урок закончен. До свидание! Направо, в раздевалку шагом марш!»
Инструкция по ТБ. Аптечка медицинская Спортивная форма и обувь
Секундомер, свисток.
Учитель физической культуры: Севрюгин В.С.
Протокол хронометрирования
ХРОНОМЕТРАЖ
урока физической культуры № 24
2 а класс от 24.10 2014г
МБОУ Тацинской СОШ № 2 Тацинского района Ростовской области
№ п/п
Характер выполняемой работы
Время урока (сек)
Т
Показ, рассказ, объяснение (сек)
Т1
Выполнение упражнений (сек)
Т2
Неоправданные потери времени (сек)
Т3
1.
Построение, ознакомление с целями и задачами занятия
3
2.
Общеразвивающие упражнения
12
3.
Отработка навыков и умений (работа учащихся в парах сменного состава - эстафеты)
20
4.
Учебные игры
5
5.
Восстановительные упражнения
2
6.
Подведение итогов занятия. Домашнее задание
3
(Т1 + Т2) х 100%
Х (общая плотность урока )=------------------ = %
30
Т2 х 100%
Х1 (моторная плотность урока) =--------------------= %
30