Обучение нижней прямой подаче

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс

Разминка-дело серьёзное.

Цель урока:

1. Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.

2. Обучение техники нижней прямой подачи с 3-6 м.

Задачи:

1. Образовательная: формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

2. Воспитательная: развитие быстроты, ловкости. Содействовать формированию чувства коллективизма. Воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

3. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Место проведения: Спортивный зал

Ход урока: (2 мин)

Построение , поприветствовать , познакомится

Учитель: итак ребята чтобы узнать тему урока давайте вспомним какие игровые виды спорта вы знаете?

(футбол, волейбол, теннис….)

А о каком виде спорте мы сегодня будем говорить вы узнаете, из того определения, что я вам скажу.

Это командная спортивная игра, в процессе которой соревнуются две команды на специальной площадке, разделенной по середине сеткой, с определенными правилами? Как вы думаете какая это игра? (Пионербол, волейбол…)

Как переводится слово волейбол? (бол-мяч, дети должны знать, волей-летающий ). Кого из известных спортсменов вы знаете?

Итак, ребята говорить мы будем о волейболе

2.Разминка:

- ребята ответьте на мой вопрос для чего необходимо проводить разминку? (значение разминки) - 2-3 мин (одному ученику дать прочитать из памятки, что такое разминка, после того как дети ответили)

- Ходьба ( обычная, на носках, на пятках, в полуприсяде, в полном приседе « гуськом»).

- Бег ( обычный, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад, подскок на каждый шаг с круговыми вращениями рук на 4 счета вперед- на 4 счета назад)

Проверка пульса

3. (5 мин) можно под музыку выполнять задания , как музыка остановится переходим на следующее задание (круговая разминка - 5 СЕТов по 35-40 сек. При переходах выполняем дыхательные упражнения).

-вращение головы медленно на 4 счета ; вращение плечами, руки на плечи (Работа с эспандерами-жгутами).

- наклоны влево и вправо с мячами

- вращение коленным суставом, голеностоп;

- «перекаты»;

-прыжки на скакалке.

На стенке листок с надписями станций , т.е наклоны влево ,вправо ( в скобочках описано на то что влияет данное упражнение) и так на каждое упражнение дано название и описание с тем для чего это упражнение предназначено.

Игра «Салки -пингвины» - 5 мин (т.к в волейболе больше всего задействованы ноги, в частности прыжки, эта игра будет подводящей для данного вида спорта)

Учитель:

Основная часть (30 мин).

Разминка с мячом.(5мин.)

- Удар бьющей рукой по ладони подбрасывающей руки.

- подброс мяча перед собой

- броски мяча одной рукой из-за спины в парах; (на обе руки)

-Удар бьющей рукой по мячу, находящемуся неподвижно в другой руке.

При обучении нижней прямой подаче учащиеся должны иметь в виду следующее:

- от правильно принятого исходного положения зависит результат подачи;
- мяч нужно подбрасывать вертикально вверх на небольшую высоту.

2. Нижняя прямая подача. (8мин.)

1. Имитация подачи мяча.

2. Подача с расстояния 3-6 м.

Подачи через сетку с расстояния 3- 6 м от сетки.

- Ребята озвучьте пожалуйста свои ошибки, и почему вы их сегодня допустили.

3. Подвижная подводящая игра пионербол (до 10 очков 15 мин) (подачу подаем волейбольной подачей нижней)

После игры подходим к стеночке, где висит ватман с надписью подача? Какая она бывает? (верхняя , нижняя) про нижнюю подачу пишем на ватмане конкретно какие есть у нее минусы, а какие плюсы. Но про верхнюю тоже можно написать, если дети знают (некоторые может ходят в ДЮСШ)

1. Упражнения на внимание, восстановление ( в шеренге) 1 мин

Рефлексия:

- кто скажет чему мы с вами научились на уроке?

- кто скажет , что нам нужно для улучшения наших достижений в отработки элементов волейбола?

Проверка пульса за 15 сек

В конце урока детям на память раздаем памятки, для чего нужна разминка.


© 2010-2022