План – конспект урока по физической культуре

План – конспект  урока по физической культуре. Класс – 2 Дата проведения : Тема урока: Развитие физических качеств учащихся младших классов. Цель  урока:   Научить учащихся упражнениям с гимнастической палкой,  беговым и прыжковым упражнениям  и совершенствовать эти движения в   подвижных играх.   Задачи урока.1.Совершенствоваться  в беге, прыжках                         2. Развитие  скорости, ловкости, общей выносливости                         3.Воспитываать  активность, трудолюбие, интерес ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по физической культуре.

Класс - 2

Дата проведения :

Тема урока: Развитие физических качеств учащихся младших классов.

Цель урока: Научить учащихся упражнениям с гимнастической палкой, беговым и прыжковым упражнениям и совершенствовать эти движения в подвижных играх.

Задачи урока.1.Совершенствоваться в беге, прыжках

2. Развитие скорости, ловкости, общей выносливости

3.Воспитываать активность, трудолюбие, интерес к спорту

Тип урока: комбинированный

Метод провидения: групповой, соревновательный, игровой.

Прогнозируемый результат: учащиеся научатся выполнять беговые и прыжковые упражнения.

Инвентарь: секундомер, гимнастические палки, мячи, лестница скорости и координации, свисток, гимнастические скамейки.

Содержание материала

дозировка

Методические указания

I.

1.

2.


3.

4.

5.


6.


7.

8.

9.

10.










11.

II.

1.



2.















3.


4.



III.

1.

2.




3.

4.

ВВОДНО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Построение , рапорт, приветствие.

Строевые упражнения

а) на право

б) налево

в)кругом

Перестроения на месте из шеренги в колону.

Ходьба:

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки на пояс;

Беговые упражнения:

а) обычный легкий бег;

б) спиной вперёд;

в) приставными шагами;

г)с ускорениями по сигналу.

Специальные беговые и прыжковые упражнения:

а) с высоким подниманием бедра;

б) с захлёстыванием голени;

в) прыжок в шаге с круговыми вращениями рук;

г) прыжки на двух ногах, руки на поясе.

Ходьба:

а) обычная

Перестроения из колонны по 1 в шеренгу.

Перестроения из шеренги в 3 шеренги уступом.

Команда : на 3,6, на месте -«рассчитайсь!», по- расчету « шагом марш! 1,2,3,4.5,6,7.

ОРУ - комплекс с гимнастической палкой.

  1. И. п. - о. с., палка внизу.

1 - палка на грудь;

2 - палку вперед, подняться на носки и потянуться;

3 - палку на грудь;

4 - и. п.

  1. И. п. - то же.

1 - выпад вправо, палку вертикально к правому плечу (левая рука согнута, правая вверх);

2 - 3 - два пружинящих наклоны влево; 4 - и. п.; 5 - 8 - тоже в другую сторону


  1. И. п. - широкая стойка, палка за головой (на лопатках).

1 - поворот туловища влево;

2 - поворот туловища вправо

  1. И. п. - ноги вместе, палка за спиной под локтями.

1 - присесть,

2 - встать, пружинящий наклон вперед;

3 - выпрямляясь, присесть;

4 - встать .

  1. И. п. - палка вверху.

1 - палка вперед, мах правой до касания палки; 2 - и. п.;

3 - 4 - то же левой ногой

  1. И. п. - палка вертикально на земле, опираясь обеими руками о верхний конец.

1 - 2 - поднимая правую ногу назад и наклоняясь вперед равновесие на левой;

3 - дополнительный мах правой назад;

4 - выпрямиться в и. п.;

5 - 8 - то же левой ногой

7. И. п. - палка сбоку на земле, прыжки на двух через палку, боком влево и вправо, с поворотами, прямо вперед и назад

Обратное перестроение:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Подвижная игра на ловкость.

Дети становятся в круг друг за другом (расстояние вытянутой руки), у каждого ребенка гимнастическая палка в левой руке, один конец поставить на пол. По сигналу учителя , учащиеся передвигаются по часовой стрелке вперед, оставляя свою палку на месте, а стараются перехватить палку впереди - стоящего .

Беговые упражнения на лестнице скорости.

а\ Бег с высоким подниманием колен

План – конспект урока по физической культуре.

б\ Бег с высоким подниманием колен правым и левым боком

План – конспект урока по физической культуре.

в\ бег с захлестыванием голени

План – конспект урока по физической культуре.

г\ бег с забеганием в ячейки.

План – конспект урока по физической культуре.

д\бег за лестницей

План – конспект урока по физической культуре.

Прыжковые упражнения

а\прыжки на двух в каждую ячейку

План – конспект урока по физической культуре.

б\ прыжки на одной в каждую ячейку

План – конспект урока по физической культуре.

в\ прыжки ноги вместе- врозь

План – конспект урока по физической культуре.

г\прыжки из стороны в сторону

План – конспект урока по физической культуре.


д\ Прыжки с поворотами

План – конспект урока по физической культуре.

е\ прыжки запрыгивания правым и левым боком

План – конспект урока по физической культуре.


Подвижная игра « Не урони мяч».

У каждого учащегося мяч. По сигналу учителя, учащиеся подбрасывают мяч вверх и ловят его так чтобы он не упал на пол. Выполняя между броском и ловлей задания учителя.

Подвижная игра «Камни в огороде».

Учащиеся делятся на две команды . каждая команда в своём огороде( половина площадки). В каждой команде по 2, 3,4, 5 мячей. Игроки перебрасывая мячи на другую сторону( в соседний огород), стараются что бы на их огороде не было ни одного мяча.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Упражнения на моторику рук и ног с гимнастической палкой.

  1. И.П. - сидя на скамейке, один конец палки в правой руке горизонтально --движением пальцев переместить палку другим концом.

  2. И.П. то же, палка вертикально-

Упражнение выполняется так же.

  1. И.П. - сидя на скамейке, палку положить на бедра - работая кистями, катаем палку по бедренной поверхности

  2. И.П. - сидя на скамейке, палка на полу, катаем палку ступнями.

  3. И.П. стоя палка на полу, пройти по парке вперед, назад.

Построение подведение итогов урока

Организованный уход

1мин

1мин


30сек

1мин

2мин


2мин


30сек

1мин

6 мин

6-8 р


6-8р


4-6р


6-8 р


6-8р

6-8р


8-10 р

30сек

4 мин



8 мин















5 мин.


8 мин



3мин.




2 мин.

Выровняться по линии, стоять ровно.

Команды выполнять четко.

Поворот выполнять на пятке и приставить ногу.

Через левое плечо.

Поворот на право.

Руки прямые, спина ровная.

Не наклоняться вперёд.

Не топать, бежать на носках.

Смотреть через левое плечо.

Не подбивать ногу.

По сигналу делать ускорение до следующего сигнала.

Колени поднимать выше.

Чаще работать ногами.

Колено поднимать, руки прямые.

Прыгать ноги вместе - врозь.

Восстановить дыхание.

Поворот налево.

Идти прямо вперёд.

Упражнения выполнять правильно, под счёт.

Потянуться как можно выше.

Руки прямые

Широкий шаг- выпад вправо, влево

Руки прямые, спина ровная


Поворот максимальный, руки не опускать.

.

колени врозь, спина прямая;


ноги прямые, не топтаться на месте.

ноги прямые, не топтаться на месте, держать равновесие.


Прыгать на носках, внимательней.

Поворот «Кругом »

На свои места шагом Марш»!

У кого палка упала тот выбывает из игры. Побеждает самый ловкий ученик.



Колени поднимать выше, бежать не касаясь пятками пола.


То же только упражнение выполняется боком.

Упражнение выполняется на носках, стараться не наступать на перегородки.

Правым или левым боком забегать в каждую ячейку.


Каждым шагом перепрыгнуть .


Прыгать га носках, в каждую ячейку.

Подпрыгивая вверх, менять ноги.


Прыгать на носках.


Прыгать на носках.


Прыгать на носках, поворачиваться вправо- влево.


Прыгать на носках на двух ногах.

Мяч стараться подбрасывать прямо вверх. Победителем считается тот, кто выполнит все задания учителя не уронив мяч на пол.


Выигрывает команда, которая быстрее выбросит все мячи.



Энергично двигаем пальчиками,

Стараемся удержать палку горизонтально.

Посильнее прижимать палку к бедру.



Стоять прямо не двигаясь.

Построиться по парам и выйти из зала.



© 2010-2022