Конспект урока физической культуры с применением АМО

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Бессчастнова О.Б.

Предмет

Физическая культура

Класс, профиль класса/группа, количество человек

5 класс. 18 человек

Продолжительность урока (занятия)

40

Методическая информация

Тема урока /занятия

Прыжок в длину, метание малого мяча

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

В.И. Лях

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Комбинированный урок (продолжение обучения прыжка в длину, закрепление обучения метания малого мяча в цель -последний урок перед зачетным)

Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

Общеобразовательный класс, в котором обучаются 9 мальчиков и 9 девочек. Большенство учеников гиперактивные. 1 мальчик со слабой физической подготовкой, еще 1 «ребенок настроения», на них необходимо обращать особое внимание. Несколько учеников с завышенной самооценкой. Остальной состав класса ровный, с хорошей познавательной активностью, работоспособные.

Цели урока/ занятия

Усвоение учащимися основным умениям и навыкам в прыжках в длину с разбега и метанию мяча в цель.

Задачи урока/ занятия

1.Обучение подбору разбега в прыжках в длину, закрепление обучения метания мяча в цель.

2.Развитие скоростно-силовых качеств

3. Воспитание коллективизма, взаимовыручки

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

Выполняют метание малого мяча в горизонтальную цель, прыгают в длину с 7-9 шагов разбега; Умеют работать в группе, слушают и слышат друг друга и учителя, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации. Видят ошибку и исправляют ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Правила соревнований в прыжках в длину и метании мяча. Техника безопасности в прыжках и метаниях.

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная


Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

I этап

Приветствие/

знакомство



2 мин


"поздоровай

ся локтями"


- заимствован

ный

-Способствует установлению контакта между учениками.

-материалы не требуются

-предварительная подготовка не требуется

-Класс делится на 4 группы. И.п.в каждой группе разное (руки за голову, руки на колени, руки на пояс, руки на бедра и т.д). Локти должны смотреть точно в стороны. Ученики «здороваются» локтями сначала в своей группе, затем с другими группами

-Варианты могут быть в различных исходных положениях.

Проводится в доброжелательной атмосфере, «поздороваться локтями», улыбнуться друг другу, можно сказать приветственные слова.

- Личностные : развитие отзывчивости, доброжелательности.

-Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками

- Коммуникативная

Способность вступить в коммуникацию с целью быть понятым.

- Социальная: способность уважать других


Устанавливается контакт между учащимися всего класса, за счет вовлечения каждого ученика.

2 этап

Вхождение в тему урока (определение целей урока)



5 мин


"мой любимый вид спорта"


- Авторский


-Обеспечение мотивации обучения

-Необходимые материалы, которые понадобятся для успешного проведения метода - ноутбук

-Предварительная подготовка- создание презентации

- Класс делится на 3 группы. Смотрим презентацию по видам спорта (легкая атлетика), Каждая группа должна увидеть свой вид: 1 группа-бег,2 группа - прыжки, 3 группа- метания и представить свой материал после просмотра остальным.

- Различные презентации, разные задания, разное количество групп.

Обозначить, на что должны обращать внимание учащиеся при просмотре презентации и что должно быть в представленном материале.

- Личностные: развитие самостоятельности

- Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

- Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

-Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками

- Информационная: способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации

- Учебно-познавательная: формировать навыки работы в команде

- Коммуникативная

способность вступить в коммуникацию с целью быть понятым.

- Социальная: умение сотрудничать;

Ученики не просто просматривают презентацию. Они выделяют главное, выделяют тот материал, который будут представлять в своей группе.

3 этап

Определение ожиданий и опасений учащихся



3 мин

"Прогноз погоды"


- заимствован

ный

-Лучше понять класс и каждого ученика, обеспечение личностно ориентированного подхода. Ученикам позволит более четко определиться со своими образовательными целями, узнать их ожидания и опасения

- Необходимые материалы: плакаты, скотч, фломастеры

- Предварительная подготовка: шаблоны вырезанных из цветной бумаги солнышек и тучек.

-Каждому ученику раздается шаблон солнышка, на котором он пишет свои ожидания от урока, на шаблоне тучки свои опасения. Кто написал с помощью скотча прикрепляет к общим плакатам. Учитель озвучивает «прогноз погоды», подводит итоги выясненных ожиданий и опасений

- различные картинки.

Не стесняться писать свои опасения.

- Регулятивные: определять новый уровень к самому себе как субъекту деятельности.

- Коммуникативная : слышать инструкции, развитие коммуникативных навыков письма ( кратко и четко изложить ожидания и опасения)


За минимальный срок учитель получает информацию о каждом ученике.

Фаза 2 «Работа над темой»

4 этап

Закрепление изученного (обсуждение д/з)



4 мин


"Я-лидер"


- Авторский


- Контроль и закрепление домашнего задания

-материалы не требуются

-предварительная подготовка не требуется

- Класс делится на 4 группы. Назначается старший в группе и проверяется домашнее задание (практическая часть: упражнения для развития силы мышц: отжимания от пола и приседания). Старший в группе называет лидеров


- Личностные :целеполагание, понимать и выполнять задания.

- Регулятивные: осуществлять действие по заданному правилу, видеть ошибки и исправлять их.

- Познавательные: уметь выполнять упражнения для развития силы мышц.

Коммуникативные: умение договариваться с другими учениками в группе.

- Коммуникативная: умение слышать других.

- Социальная: умение выполнять различные роли при работе в группе.


5 этап

Инпут (интерактивная лекция)



18 минут

Метод автобус

ной останов

ки


- Заимствован

ный,но измененный

- Научиться обсуждать и анализировать заданную тему и выполнять задания в малых группах.

- Необходимые материалы: лист большого формата, фломастеры

-Предварительная подготовка- записанные на листах задания для каждой «Остановки»

-Класс делится на 4 группы. Группы распределяются по «автобусным остановкам», где выполняют задания, подготовленные учителем и обсуждают и записывают на другом листе основные вопросы новой темы. По сигналу учителя переходят на другую «остановку». Первая остановка «Самый меткий»(метание мяча в цель; записывают правила соревнований в метаниях ). Вторая остановка «Самый быстрый» ( пробегание отрезков 15-20метров; записывают виды бега). Третья остановка «Прыгунок» (прыжки в длину; записывают правила соревнований в прыжках). Четвертая остановка «Атлет» (выполняют упражнения для мышц брюшного пресса: поднимание туловища из положения лежа; записывают имена знаменитых спортсменов). Когда группа попадает на свою первую «остановку», они читают все записи, представляют материал


- Личностные :целеполагание, понимать и выполнять задания, уметь управлять эмоциями при общении

- Регулятивные: осуществлять действие по заданному правилу.

- Познавательные:

Коммуникативные: умение договариваться с другими учениками в группе, контролировать действия партнера.

Социальная: способность действовать сообща, с учетом мнения других участников группы.

Коммуникативная: умение воспринимать информацию и высказывать свое мнение


6 этап

Проработка содержания темы



4 минуты

шаг в правиль

ном направле

нии


- Заимствован

ный,но адаптрованный

- Усвоение нового материала.

- материалы не требуются

- предварительная подготовка не требуется.

- Класс делится на 2 группы. Они стоят в шеренгу, лицом к другой группе на расстоянии одинаковом от учителя. Учитель задает вопросы по теме урока: Сколько попыток дается на соревнованиях в прыжках в высоту, в длину; в метаниях; какой бывает старт в беге; как называется человек, который дает старт; какие команды подает стартер; какие дистанции относятся к коротким; к средним; к длинным; длина марафонской дистанции. Группа, которая правильно отвечает на вопрос делает шаг вперед.



- Личностные :целеполагание, понимать и выполнять задания, проявлять дисциплинированность.

- Регулятивные: осуществлять действие по заданному правилу, принимают и сохраняют учебную задачу.

-Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности



Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

7 этап

Эмоциональная разрядка



2 мин

«Земля, воздух,

огонь, вода»


- заимствован

ный

- Снятие напряжения и усталости, расслабление.

- материалы не требуются

- предварительная подготовка не требуется.

- Участвует весь класс. Учащимся предлагается изобразить одно из состояний: земля-установить контакт с землей,. «заземлиться», потопать ногами, сильно давить на пол; воздух-дышать глубже чем обычно, зевать и т.д.,; огонь - активно двигать руками, ногами, туловищем, ощущая тепло во всем теле; вода - представляют, что они плавают в воде.






8 этап

Рефлексия



2 мин

«Мячи

ки»

- авторский

- Получение эмоциональной и содержательной оценки результатов обучения.

- Необходимые материалы: Мячи (баскетбольные, волейбольные, теннисные), скакалки(красные и синие).

- предварительная подготовка не требуется.

- Мячи и скакалки лежат в большой корзине. Каждый ученик подбегает к корзине и выбирает предмет, которым он оценивает урок и кладет его в другие корзины. Баскетбольный мяч: урок понравился и оправдал ожидания. Волейбольный мяч: понравился частично и не совсем оправдал ожидания. Теннисный мяч: урок не понравился ожидания не оправдал. Красная скакалка- нагрузка большая, устал. Синяя скакалка- нагрузка нормальная





Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология


а.

Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное выполнение поставленных на уроке целей и задач.

По структуре, урок представляет собой логически связанные фазы и этапы, которые решают определенные задачи.

1 фаза - начало урока, обеспечивает создание позитивной и творческой атмосферы на уроке, и естественное погружение в тему.

2 фаза - работа над темой, обеспечивает усвоение и закрепление теоретического материала, а также возможность его практического применения.

3 фаза - завершение урока, позволяет получить эмоциональную и содержательную оценку урока.

По содержанию, все используемые методы обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности на протяжении всего урока.

Такая организация учебного процесса позволяет получить качественные результаты обучения, развития и социализации обучающихся.

b.

Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей:

  • Игровая деятельность

  • Практическая направленность используемых методов

  • Высокая мотивация и интерес

  • Постоянная смена различных видов деятельности

  • Обязательная рефлексия

Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных), что, в конечном счете, способствует развитию ключевых компетентностей учащихся.

Активные методы обучения, примененные на уроке, обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную значимость, обеспечивают позитивную самооценку, мотивируют на приобретение познавательного опыта. А это все вместе соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к образовательной системе.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).

Результаты обучения:

Обучающиеся понимают основные понятия (бег, старт, дистанции, виды прыжков, виды метаний, разбег, отталкивание, приземление, бросок)

Обучающиеся имеют представления о виде спорта - легкая атлетика.

Обучающиеся выполняют метание малого мяча в цель, прыжок в длину с разбега с 7-9 шагов разбега

Результаты воспитания и социализации:

У обучающихся отработаны навыки работы в группах.

Результаты развития:

У обучающихся отработаны навыки оценки и самооценки своей деятельности.

Образовательные

1.Обучение подбору разбега в прыжках в длину, закрепление обучения метания мяча в цель.

Данные задачи решаются во второй фазе урока на этапе инпут и проработка темы, однако для повышения эффективности обучения в урок включены этап погружение в тему, которые позволяют создать позитивную творческую обстановку на уроке и сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока. Обмен хорошим настроением, передача позитивного настроения и совместное выполнение упражнений на первой фазе урока помогло настроиться на урок.

Оздоровительные

Развитие скоростно-силовых качеств

Эти задачи решаются на этапах погружения в тему, закрепление изученного, инпут. АМО «Я-лидер» способствовало тому, что учащиеся смогли самостоятельно оценить и подвести итог своей личной работы на уроке и дома сопоставить их с общими результатами класса в целом.

Воспитательные

Воспитание коллективизма, взаимовыручки

На всех этапах урока организована работа группах. Это способствует развитию навыков и формированию способности к эффективному самовыражению, умению работать в коллективе, помогать друг другу.

Метапредметные: уметь обобщать и опираясь на собственный опыт делать вывод; уметь работать в группе, уметь самостоятельно ставить, формировать и решать учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия.


Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).


В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования от здоровьесбережения и духовно-нравственного развития, до компетентностного. Это просматривается через частую смену различных видов деятельности, использование подвижных АМО. Урок направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностно-смысловой и учебно-познавательной.). Учащиеся с первых минут очень активно включаются в деятельность и эта активность не прерывается в течение урока.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО


АМО, разработанные для данного урока, активизируют учащихся на повышение их учебной мотивации, способствуют активному плодотворному взаимообщению.

С введением технологии АМО на уроках у большинства учащихся проявляется интерес к предмету, применение активных методов на уроке содействует достижению основных образовательных эффектов - социализации личности обучающихся, развитию и формированию метапредметных компетенций и УУД, что несомненно способствует реализации принципов ФГОС.

Методическая ценность урока/занятия


Организация активного обучения с применением АМО технологии на каждом этапе урока. Возможность применения данной формы проведения урока по предмету в любой параллели школьного курса физической культуры.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

  1. Мультимедийная презентация ( выполнена в программе MS PowerPoint).

  2. Компьютер.

  3. Мультимедийный проектор.

  4. Экран.

  5. Листы ватмана

  6. Цветная бумага (вырезанные из нее солнышки и тучки)

  7. Скотч, ручки.

  8. Мячи волейбольные, баскетбольные, теннисные.

  9. Скакалки (синие, красные)

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

В.И.Лях Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха 5 -9 классы.

Физическая культура 5-7 классы/Под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Патрикеев А.Ю. «Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры 1-11 классы

Примечания автора/ов




2

© 2010-2022