- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока физической культуры с применением АМО
Конспект урока физической культуры с применением АМО
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бессчастнова О.Б. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)
Бессчастнова О.Б.
Предмет
Физическая культура
Класс, профиль класса/группа, количество человек
5 класс. 18 человек
Продолжительность урока (занятия)
40
Методическая информация
Тема урока /занятия
Прыжок в длину, метание малого мяча
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
В.И. Лях
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)
Комбинированный урок (продолжение обучения прыжка в длину, закрепление обучения метания малого мяча в цель -последний урок перед зачетным)
Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).
Общеобразовательный класс, в котором обучаются 9 мальчиков и 9 девочек. Большенство учеников гиперактивные. 1 мальчик со слабой физической подготовкой, еще 1 «ребенок настроения», на них необходимо обращать особое внимание. Несколько учеников с завышенной самооценкой. Остальной состав класса ровный, с хорошей познавательной активностью, работоспособные.
Цели урока/ занятия
Усвоение учащимися основным умениям и навыкам в прыжках в длину с разбега и метанию мяча в цель.
Задачи урока/ занятия
1.Обучение подбору разбега в прыжках в длину, закрепление обучения метания мяча в цель.
2.Развитие скоростно-силовых качеств
3. Воспитание коллективизма, взаимовыручки
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия
Выполняют метание малого мяча в горизонтальную цель, прыгают в длину с 7-9 шагов разбега; Умеют работать в группе, слушают и слышат друг друга и учителя, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Видят ошибку и исправляют ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Правила соревнований в прыжках в длину и метании мяча. Техника безопасности в прыжках и метаниях.
Подробный конспект урока/занятия | ||||||||||
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода
| Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная
| Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | I этап Приветствие/ знакомство
|
| 2 мин
| "поздоровай ся локтями"
| - заимствован ный | -Способствует установлению контакта между учениками. -материалы не требуются -предварительная подготовка не требуется -Класс делится на 4 группы. И.п.в каждой группе разное (руки за голову, руки на колени, руки на пояс, руки на бедра и т.д). Локти должны смотреть точно в стороны. Ученики «здороваются» локтями сначала в своей группе, затем с другими группами -Варианты могут быть в различных исходных положениях. | Проводится в доброжелательной атмосфере, «поздороваться локтями», улыбнуться друг другу, можно сказать приветственные слова. | - Личностные : развитие отзывчивости, доброжелательности. -Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками | - Коммуникативная Способность вступить в коммуникацию с целью быть понятым. - Социальная: способность уважать других
| Устанавливается контакт между учащимися всего класса, за счет вовлечения каждого ученика. |
2 этап Вхождение в тему урока (определение целей урока)
|
| 5 мин
| "мой любимый вид спорта"
| - Авторский
| -Обеспечение мотивации обучения -Необходимые материалы, которые понадобятся для успешного проведения метода - ноутбук -Предварительная подготовка- создание презентации - Класс делится на 3 группы. Смотрим презентацию по видам спорта (легкая атлетика), Каждая группа должна увидеть свой вид: 1 группа-бег,2 группа - прыжки, 3 группа- метания и представить свой материал после просмотра остальным. - Различные презентации, разные задания, разное количество групп. | Обозначить, на что должны обращать внимание учащиеся при просмотре презентации и что должно быть в представленном материале. | - Личностные: развитие самостоятельности - Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. - Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач -Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками | - Информационная: способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации - Учебно-познавательная: формировать навыки работы в команде - Коммуникативная способность вступить в коммуникацию с целью быть понятым. - Социальная: умение сотрудничать; | Ученики не просто просматривают презентацию. Они выделяют главное, выделяют тот материал, который будут представлять в своей группе. | |
3 этап Определение ожиданий и опасений учащихся
|
| 3 мин | "Прогноз погоды"
| - заимствован ный | -Лучше понять класс и каждого ученика, обеспечение личностно ориентированного подхода. Ученикам позволит более четко определиться со своими образовательными целями, узнать их ожидания и опасения - Необходимые материалы: плакаты, скотч, фломастеры - Предварительная подготовка: шаблоны вырезанных из цветной бумаги солнышек и тучек. -Каждому ученику раздается шаблон солнышка, на котором он пишет свои ожидания от урока, на шаблоне тучки свои опасения. Кто написал с помощью скотча прикрепляет к общим плакатам. Учитель озвучивает «прогноз погоды», подводит итоги выясненных ожиданий и опасений - различные картинки. | Не стесняться писать свои опасения. | - Регулятивные: определять новый уровень к самому себе как субъекту деятельности. | - Коммуникативная : слышать инструкции, развитие коммуникативных навыков письма ( кратко и четко изложить ожидания и опасения)
| За минимальный срок учитель получает информацию о каждом ученике. | |
Фаза 2 «Работа над темой» | 4 этап Закрепление изученного (обсуждение д/з)
|
| 4 мин
| "Я-лидер"
| - Авторский
| - Контроль и закрепление домашнего задания -материалы не требуются -предварительная подготовка не требуется - Класс делится на 4 группы. Назначается старший в группе и проверяется домашнее задание (практическая часть: упражнения для развития силы мышц: отжимания от пола и приседания). Старший в группе называет лидеров |
| - Личностные :целеполагание, понимать и выполнять задания. - Регулятивные: осуществлять действие по заданному правилу, видеть ошибки и исправлять их. - Познавательные: уметь выполнять упражнения для развития силы мышц. Коммуникативные: умение договариваться с другими учениками в группе. | - Коммуникативная: умение слышать других. - Социальная: умение выполнять различные роли при работе в группе. |
|
5 этап Инпут (интерактивная лекция)
|
| 18 минут | Метод автобус ной останов ки
| - Заимствован ный,но измененный | - Научиться обсуждать и анализировать заданную тему и выполнять задания в малых группах. - Необходимые материалы: лист большого формата, фломастеры -Предварительная подготовка- записанные на листах задания для каждой «Остановки» -Класс делится на 4 группы. Группы распределяются по «автобусным остановкам», где выполняют задания, подготовленные учителем и обсуждают и записывают на другом листе основные вопросы новой темы. По сигналу учителя переходят на другую «остановку». Первая остановка «Самый меткий»(метание мяча в цель; записывают правила соревнований в метаниях ). Вторая остановка «Самый быстрый» ( пробегание отрезков 15-20метров; записывают виды бега). Третья остановка «Прыгунок» (прыжки в длину; записывают правила соревнований в прыжках). Четвертая остановка «Атлет» (выполняют упражнения для мышц брюшного пресса: поднимание туловища из положения лежа; записывают имена знаменитых спортсменов). Когда группа попадает на свою первую «остановку», они читают все записи, представляют материал |
| - Личностные :целеполагание, понимать и выполнять задания, уметь управлять эмоциями при общении - Регулятивные: осуществлять действие по заданному правилу. - Познавательные: Коммуникативные: умение договариваться с другими учениками в группе, контролировать действия партнера. | Социальная: способность действовать сообща, с учетом мнения других участников группы. Коммуникативная: умение воспринимать информацию и высказывать свое мнение |
| |
6 этап Проработка содержания темы
|
| 4 минуты | шаг в правиль ном направле нии
| - Заимствован ный,но адаптрованный | - Усвоение нового материала. - материалы не требуются - предварительная подготовка не требуется. - Класс делится на 2 группы. Они стоят в шеренгу, лицом к другой группе на расстоянии одинаковом от учителя. Учитель задает вопросы по теме урока: Сколько попыток дается на соревнованиях в прыжках в высоту, в длину; в метаниях; какой бывает старт в беге; как называется человек, который дает старт; какие команды подает стартер; какие дистанции относятся к коротким; к средним; к длинным; длина марафонской дистанции. Группа, которая правильно отвечает на вопрос делает шаг вперед.
|
| - Личностные :целеполагание, понимать и выполнять задания, проявлять дисциплинированность. - Регулятивные: осуществлять действие по заданному правилу, принимают и сохраняют учебную задачу. -Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности |
|
| |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | 7 этап Эмоциональная разрядка
|
| 2 мин | «Земля, воздух, огонь, вода»
| - заимствован ный | - Снятие напряжения и усталости, расслабление. - материалы не требуются - предварительная подготовка не требуется. - Участвует весь класс. Учащимся предлагается изобразить одно из состояний: земля-установить контакт с землей,. «заземлиться», потопать ногами, сильно давить на пол; воздух-дышать глубже чем обычно, зевать и т.д.,; огонь - активно двигать руками, ногами, туловищем, ощущая тепло во всем теле; вода - представляют, что они плавают в воде.
|
|
|
|
|
8 этап Рефлексия
|
| 2 мин | «Мячи ки» | - авторский | - Получение эмоциональной и содержательной оценки результатов обучения. - Необходимые материалы: Мячи (баскетбольные, волейбольные, теннисные), скакалки(красные и синие). - предварительная подготовка не требуется. - Мячи и скакалки лежат в большой корзине. Каждый ученик подбегает к корзине и выбирает предмет, которым он оценивает урок и кладет его в другие корзины. Баскетбольный мяч: урок понравился и оправдал ожидания. Волейбольный мяч: понравился частично и не совсем оправдал ожидания. Теннисный мяч: урок не понравился ожидания не оправдал. Красная скакалка- нагрузка большая, устал. Синяя скакалка- нагрузка нормальная |
|
|
|
|
Аналитическая информация | |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия); b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
| а. Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное выполнение поставленных на уроке целей и задач. По структуре, урок представляет собой логически связанные фазы и этапы, которые решают определенные задачи. 1 фаза - начало урока, обеспечивает создание позитивной и творческой атмосферы на уроке, и естественное погружение в тему. 2 фаза - работа над темой, обеспечивает усвоение и закрепление теоретического материала, а также возможность его практического применения. 3 фаза - завершение урока, позволяет получить эмоциональную и содержательную оценку урока. По содержанию, все используемые методы обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности на протяжении всего урока. Такая организация учебного процесса позволяет получить качественные результаты обучения, развития и социализации обучающихся. b. Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей:
Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных), что, в конечном счете, способствует развитию ключевых компетентностей учащихся. Активные методы обучения, примененные на уроке, обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную значимость, обеспечивают позитивную самооценку, мотивируют на приобретение познавательного опыта. А это все вместе соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к образовательной системе. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Результаты обучения: Обучающиеся понимают основные понятия (бег, старт, дистанции, виды прыжков, виды метаний, разбег, отталкивание, приземление, бросок) Обучающиеся имеют представления о виде спорта - легкая атлетика. Обучающиеся выполняют метание малого мяча в цель, прыжок в длину с разбега с 7-9 шагов разбега Результаты воспитания и социализации: У обучающихся отработаны навыки работы в группах. Результаты развития: У обучающихся отработаны навыки оценки и самооценки своей деятельности. Образовательные 1.Обучение подбору разбега в прыжках в длину, закрепление обучения метания мяча в цель. Данные задачи решаются во второй фазе урока на этапе инпут и проработка темы, однако для повышения эффективности обучения в урок включены этап погружение в тему, которые позволяют создать позитивную творческую обстановку на уроке и сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока. Обмен хорошим настроением, передача позитивного настроения и совместное выполнение упражнений на первой фазе урока помогло настроиться на урок. Оздоровительные Развитие скоростно-силовых качеств Эти задачи решаются на этапах погружения в тему, закрепление изученного, инпут. АМО «Я-лидер» способствовало тому, что учащиеся смогли самостоятельно оценить и подвести итог своей личной работы на уроке и дома сопоставить их с общими результатами класса в целом. Воспитательные Воспитание коллективизма, взаимовыручки На всех этапах урока организована работа группах. Это способствует развитию навыков и формированию способности к эффективному самовыражению, умению работать в коллективе, помогать друг другу. Метапредметные: уметь обобщать и опираясь на собственный опыт делать вывод; уметь работать в группе, уметь самостоятельно ставить, формировать и решать учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия.
|
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).
| В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования от здоровьесбережения и духовно-нравственного развития, до компетентностного. Это просматривается через частую смену различных видов деятельности, использование подвижных АМО. Урок направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностно-смысловой и учебно-познавательной.). Учащиеся с первых минут очень активно включаются в деятельность и эта активность не прерывается в течение урока. |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО
| АМО, разработанные для данного урока, активизируют учащихся на повышение их учебной мотивации, способствуют активному плодотворному взаимообщению. С введением технологии АМО на уроках у большинства учащихся проявляется интерес к предмету, применение активных методов на уроке содействует достижению основных образовательных эффектов - социализации личности обучающихся, развитию и формированию метапредметных компетенций и УУД, что несомненно способствует реализации принципов ФГОС. |
Методическая ценность урока/занятия
| Организация активного обучения с применением АМО технологии на каждом этапе урока. Возможность применения данной формы проведения урока по предмету в любой параллели школьного курса физической культуры. |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. |
|
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | В.И.Лях Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха 5 -9 классы. Физическая культура 5-7 классы/Под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. Патрикеев А.Ю. «Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры 1-11 классы |
Примечания автора/ов
|
|
2