- Преподавателю
- Физкультура
- Разработка урока Современный урок физической культуры с учетом требований ФГОС
Разработка урока Современный урок физической культуры с учетом требований ФГОС
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ромарчук А.В. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Современный урок физической культуры с учетом требований ФГОС»
==================================================
5 класс
Поурочный план-график учебно-воспитательной работы на 2 четверть.
№
Содержание программы
Основные виды деятельности
Личностные ууд
Познавательные ууд
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
1
Стойка игрока. Передвижения в стойке.
Техника безопасности при игре в волейбол.
Положительное отношение к занятиям.
Понимание и принятие цели.
Продуктивное взаимодействие с учителем.
Ответственность.
2
Передвижения в стойке. Передача двумя руками сверху.
Смыслообразование на деятельность.
Формулирование цели.
Постановка вопросов.
Соотношение известного и неизвестного
3
Комбинации из способов передвижения. Закрепление верхней передачи мяча.
Самоопределение.
Структурирование.
Постановка вопросов.
Соотношение известного и неизвестного.
4
Режим дня школьника. Совершенствование верхней передачи мяча.
Определение границ собственных знаний.
Понимание цели и результата.
Взаимодействие с одноклассниками.
Планирование своей деятельности.
5
Развитие скоростно-силовых качеств. Комбинации из способов передвижения.
Мотивация.
Понимание цели и результата.
Навыки сотрудничества.
Способность к волевому усилию.
6
Показатели физического развития человека. Разучивание приёма передачи снизу.
Выработка внутренней позиции.
Выбор эффективных способов решения.
Продуктивное взаимодействие со сверстниками.
Инициативность.
7
Контроль верхней передачи мяча. Развитие быстроты.
Самооценка.
Рефлексия.
Речевая деятельность.
Оценка способности к волевому усилию.
8
Формирование правильной осанки. Закрепление приема-передачи снизу.
Использование ценностей фк для достижения личных результатов.
Структурирование.
Постановка вопросов.
Планирование свой деятельности.
9
Совершенствование приема передачи снизу. Игра в волейбол по упрощенным правилам.
Внутренняя позиция и самоуважение.
Сравнение.
Навыки сотрудничества.
Инициативность и самостоятельность.
10
Развитие координационных способностей. Совершенствование приема-передачи снизу.
Самоопределение.
Формулирование цели.
Умение работать в команде.
Самостоятельность.
11
Приемы закаливания. Составление комбинаций из изученных упражнений.
Внутренняя позиция.
Выбор эффективных способов решений.
Продуктивное взаимодействие с одноклассниками.
Навыки сотрудничества.
12
Контроль приема передачи снизу. Развитие скоростно-силовых качеств.
Мотивация.
Рефлексия.
Продуктивное взаимодействие с учителем.
Планирование свой деятельности.
13
Развитие быстроты. Тактические действия в волейболе. Эстафеты.
Смыслообразование на деятельность.
Понимание и принятие цели.
Продуктивное взаимодействие с одноклассниками.
Инициативность и самостоятельность.
14
Передвижение в стойке. Совершенствование приема-передачи сверху и снизу.
Выработка внутренней позиции.
Структурирование.
Навыки сотрудничества.
Планирование свой деятельности.
15
Физкультминутки и их значение. Разучивание нижней прямой подачи.
Самоопределение.
Формулирование цели.
Постановка вопросов.
Соотношение известного и неизвестного
16
Закрепление нижней прямой подачи. Игра в волейбол по упрощенным правилам.
Использование ценностей фк для достижения личных результатов.
Сравнение.
Продуктивное взаимодействие с одноклассниками.
Способность к волевому усилию.
17
Развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствование нижней прямой подачи.
Выработка внутренней позиции.
Выбор эффективных способов решений.
Навыки сотрудничества.
Соотношение известного и неизвестного
18
Самонаблюдение и самоконтроль. Совершенствование нижней прямой подачи.
Внутренняя позиция и самоуважение.
Выбор эффективных способов решения.
Продуктивное взаимодействие с учителем.
Соотношение известного и неизвестного
19
Контроль нижней прямой подачи. Игра в волейбол по упрощенным правилам.
Самооценка.
Рефлексия.
Умение работать в команде.
Планирование свой деятельности.
20
Составление комбинаций из упражнений изученных ранее. Эстафеты.
Внутренняя позиция и самоуважение.
Понимание и принятие цели.
Постановка вопросов.
Ответственность.
21
Передвижение в стойке. Развитие координационных способностей. Учебная игра в волейбол.
Мотивация.
Формулирование цели.
Умение работать в команде.
Инициативность и самостоятельность.
22
Совершенствование элементов волейбола. Учебная игра.
Смыслообразование на деятельность.
Выбор эффективных способов решения.
Постановка вопросов.
Инициативность и самостоятельность.
23
Развитие двигательных качеств. Эстафеты. Учебная игра.
Использование ценностей фк для достижения личных результатов.
Понимание и принятие цели.
Продуктивное взаимодействие с одноклассниками.
Способность к волевому усилию.
24
Тактические действия волейболиста. Учебная игра.
Выработка внутренней позиции.
Выбор эффективных способов решения.
Продуктивное взаимодействие с одноклассниками.
Способность к волевому усилию.
5 класс
Тема урока: Обучение техническим элементам волейбола.
Цель:Овладеть к концу урока навыками самостоятельного решения двигательных задач спортивной игры волейбол.
Задачи:
-
Содействовать пониманию учащихся в необходимости правильно планировать свой режим дня.
-
Развивать умение находить оптимальные решения двигательных действий игры волейбол.
-
Воспитывать чувство ответственности и коллективизма методом подвижных игр.
Этап образовательного процесса
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
1
2
3
4
5
6
Подготовительный(6мин)
Построение, приветствие, сообщение о том, чему должны научиться на уроке.
Основы знаний.(3мин)
Короткая дискуссия.
Разминка. ОРУ в движении.
Бег по залу(1мин)
Движение приставными шагами(1мин)
Движение с захлёстом голени и высоким подниманием бедра(1мин)
Что такое режим дня?
Как его правильно составить?
Какие качества воспитывает в себе человек, выполняющий режим дня?
Формирование интереса.
Активное обсуждение.
Внимательно слушают учителя
Отвечают на вопросы.
Основной(29мин)
ОРУ на месте:
Круговые движения прямыми руками(30сек)
Мельница(30сек)
Руки в замке перед грудью- круговые движения кистями рук.(30сек)
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.(10-15раз)
Проблемная ситуация:
Сегодня мы должны научиться выполнять передачу мяча
двумя руками сверху
Попробуйте сделать, оценить и сравнить
Свои движения с движениями учителя и подсчитать количество раз
Получается? Нет.
Что нам нужно сделать чтобы у вас этот элемент получался лучше? Давайте поставим цель научиться делать правильно, а каждый для себя определит количественную цель - сколько раз нужно сделать к концу урока.(2мин)
Работа в парах
Подбрасывание мяча над собой, от головы, мяч берём «ковшиком»(2мин)
Передача мяча над собой(2мин)
Передача партнёру после собственного подбрасывания над собой(2мин)
Создание поисковой ситуации
Учащиеся придумывают новые упражнения, а если не все то учитель подсказывает.
В итоге упражнение можно выполнять со стеной, с полом, с различного расстояния и из различных положений(сидя, стоя, лёжа).
Ученикам даётся свобода деятельности.
Дети в течении 5 минут выполняют упражнения
Самооценка и взаимный контроль.
Подсчёт количества передач и оценка качества.
Эстафета с элементами волейбола
Класс делится на две команды, которые становятся через сетку во встречных колоннах.
Нужно подбросить мяч над собой и сделать верхнюю передачу через сетку в колонну напротив, после этого стать в конец строя.(4мин)
Игра в волейбол по упрощённым правилам.(9мин)
Учитель показывает упражнения.
Рассказ и показ техники выполнения.
Класс делится по парам по половому признаку вдоль зала. На пару мяч.
Наводящими вопросами учитель подводит детей к созданию нескольких подводящих упражнений.
Одновременное разгибание рук и ног.
Учащиеся стоят в парах напротив.
Подумайте, какие ещё есть варианты выполнения этого упражнения?
А теперь сами выбираем упражнения, которые по вашему мнению помогут решить вашу задачу.
Учитель исправляет ошибки техники.
Подумайте над результатом и сравните.
В одной команде ученики у которых лучше получается в другой кто быстрее бегает.
Умение выполнять подготовительные упражнения.
Оценивают собственные возможности и свои координационные способности.
Стремиться постоянно совершенствовать свою
Двигательную функцию.
Самооценка результата своей деятельности.
Взаимодействие со сверстниками, развитие внимания.
Старательное выполнение упражнений.
Внимательно слушать объяснение учителя и осуществлять контроль.
Выполнять учебную цель и задачи.
Сопереживание за результат.
Умение проявлять морально волевой настрой.
Повторить для чего нужна разминка.
Умение анализировать и выделять главное звено техники
Проявлять творческие способности для создания чего то нового.
Анализ своих движений.
Умение сосредоточиться для достижения цели.
Обсудить упражнения разминки.
Умение отрабатывать упражнения в парах, в группе.
Осуществлять взаимный контроль.
Взаимопомощь при выполнении упражнений.
Развивать чувство коллективизма.
Заключительный(5мин)
Верхняя передача в баскетбольную корзину.
Анализ пройденного на уроке.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Вопросы:
-Что нового вы узнали на уроке?
-Чему научились на уроке?
-Что не получилось и почему?
-Что помогло достичь планируемого результата?
-Сделайте вывод- какие упражнения нужно включить в домашнее задание?
Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: Составьте свой режим дня.
Восстанавливаем пульс и дыхание
Подводит детей к правильным выводам.
Испытывают восстановительные ощущения.
Удовлетворённость своей работой на уроке и результатом.
Самоорганизация на уроке и осмысление своей деятельности.
Переключение на другой вид деятельности.
Обсуждают и выделяют главное. Участвуют в обсуждении установки на домашнее задание.
Отвечают на вопросы учителя, слушают одноклассников, выражают своё мнение.