Разработка урока Современный урок физической культуры с учетом требований ФГОС

Урок физической культуры в 5 классе. Тема урока: Обучение техническим элементам волейбола. Цель:Овладеть к концу урока  навыками самостоятельного решения двигательных задач спортивной игры волейбол. Задачи: 1.     Содействовать  пониманию учащихся в необходимости правильно планировать свой режим дня. 2.     Развивать умение находить оптимальные решения двигательных действий игры волейбол.   3.     Воспитывать чувство ответственности и коллективизма методом подвижных игр.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Современный урок физической культуры с учетом требований ФГОС»

==================================================

5 класс

Поурочный план-график учебно-воспитательной работы на 2 четверть.

Содержание программы

Основные виды деятельности

Личностные ууд

Познавательные ууд

Коммуникативные ууд

Регулятивные ууд

1

Стойка игрока. Передвижения в стойке.

Техника безопасности при игре в волейбол.

Положительное отношение к занятиям.

Понимание и принятие цели.

Продуктивное взаимодействие с учителем.

Ответственность.

2

Передвижения в стойке. Передача двумя руками сверху.

Смыслообразование на деятельность.

Формулирование цели.

Постановка вопросов.

Соотношение известного и неизвестного

3

Комбинации из способов передвижения. Закрепление верхней передачи мяча.

Самоопределение.

Структурирование.

Постановка вопросов.

Соотношение известного и неизвестного.

4

Режим дня школьника. Совершенствование верхней передачи мяча.

Определение границ собственных знаний.

Понимание цели и результата.

Взаимодействие с одноклассниками.

Планирование своей деятельности.

5

Развитие скоростно-силовых качеств. Комбинации из способов передвижения.

Мотивация.

Понимание цели и результата.

Навыки сотрудничества.

Способность к волевому усилию.

6

Показатели физического развития человека. Разучивание приёма передачи снизу.

Выработка внутренней позиции.

Выбор эффективных способов решения.

Продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Инициативность.

7

Контроль верхней передачи мяча. Развитие быстроты.

Самооценка.

Рефлексия.

Речевая деятельность.

Оценка способности к волевому усилию.

8

Формирование правильной осанки. Закрепление приема-передачи снизу.

Использование ценностей фк для достижения личных результатов.

Структурирование.

Постановка вопросов.

Планирование свой деятельности.

9

Совершенствование приема передачи снизу. Игра в волейбол по упрощенным правилам.

Внутренняя позиция и самоуважение.

Сравнение.

Навыки сотрудничества.

Инициативность и самостоятельность.

10

Развитие координационных способностей. Совершенствование приема-передачи снизу.

Самоопределение.

Формулирование цели.

Умение работать в команде.

Самостоятельность.

11

Приемы закаливания. Составление комбинаций из изученных упражнений.

Внутренняя позиция.

Выбор эффективных способов решений.

Продуктивное взаимодействие с одноклассниками.

Навыки сотрудничества.

12

Контроль приема передачи снизу. Развитие скоростно-силовых качеств.

Мотивация.

Рефлексия.

Продуктивное взаимодействие с учителем.

Планирование свой деятельности.

13

Развитие быстроты. Тактические действия в волейболе. Эстафеты.

Смыслообразование на деятельность.

Понимание и принятие цели.

Продуктивное взаимодействие с одноклассниками.

Инициативность и самостоятельность.

14

Передвижение в стойке. Совершенствование приема-передачи сверху и снизу.

Выработка внутренней позиции.

Структурирование.

Навыки сотрудничества.

Планирование свой деятельности.

15

Физкультминутки и их значение. Разучивание нижней прямой подачи.

Самоопределение.

Формулирование цели.

Постановка вопросов.

Соотношение известного и неизвестного

16

Закрепление нижней прямой подачи. Игра в волейбол по упрощенным правилам.

Использование ценностей фк для достижения личных результатов.

Сравнение.

Продуктивное взаимодействие с одноклассниками.

Способность к волевому усилию.

17

Развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствование нижней прямой подачи.

Выработка внутренней позиции.

Выбор эффективных способов решений.

Навыки сотрудничества.

Соотношение известного и неизвестного

18

Самонаблюдение и самоконтроль. Совершенствование нижней прямой подачи.

Внутренняя позиция и самоуважение.

Выбор эффективных способов решения.

Продуктивное взаимодействие с учителем.

Соотношение известного и неизвестного

19

Контроль нижней прямой подачи. Игра в волейбол по упрощенным правилам.

Самооценка.

Рефлексия.

Умение работать в команде.

Планирование свой деятельности.

20

Составление комбинаций из упражнений изученных ранее. Эстафеты.

Внутренняя позиция и самоуважение.

Понимание и принятие цели.

Постановка вопросов.

Ответственность.

21

Передвижение в стойке. Развитие координационных способностей. Учебная игра в волейбол.

Мотивация.

Формулирование цели.

Умение работать в команде.

Инициативность и самостоятельность.

22

Совершенствование элементов волейбола. Учебная игра.

Смыслообразование на деятельность.

Выбор эффективных способов решения.

Постановка вопросов.

Инициативность и самостоятельность.

23

Развитие двигательных качеств. Эстафеты. Учебная игра.

Использование ценностей фк для достижения личных результатов.

Понимание и принятие цели.

Продуктивное взаимодействие с одноклассниками.

Способность к волевому усилию.

24

Тактические действия волейболиста. Учебная игра.

Выработка внутренней позиции.

Выбор эффективных способов решения.

Продуктивное взаимодействие с одноклассниками.

Способность к волевому усилию.

5 класс

Тема урока: Обучение техническим элементам волейбола.

Цель:Овладеть к концу урока навыками самостоятельного решения двигательных задач спортивной игры волейбол.

Задачи:

  1. Содействовать пониманию учащихся в необходимости правильно планировать свой режим дня.

  2. Развивать умение находить оптимальные решения двигательных действий игры волейбол.

  3. Воспитывать чувство ответственности и коллективизма методом подвижных игр.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(6мин)

Построение, приветствие, сообщение о том, чему должны научиться на уроке.

Основы знаний.(3мин)

Короткая дискуссия.

Разминка. ОРУ в движении.

Бег по залу(1мин)

Движение приставными шагами(1мин)

Движение с захлёстом голени и высоким подниманием бедра(1мин)

Что такое режим дня?

Как его правильно составить?

Какие качества воспитывает в себе человек, выполняющий режим дня?

Формирование интереса.

Активное обсуждение.

Внимательно слушают учителя

Отвечают на вопросы.

Основной(29мин)

ОРУ на месте:

Круговые движения прямыми руками(30сек)

Мельница(30сек)

Руки в замке перед грудью- круговые движения кистями рук.(30сек)

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.(10-15раз)

Проблемная ситуация:

Сегодня мы должны научиться выполнять передачу мяча

двумя руками сверху

Попробуйте сделать, оценить и сравнить

Свои движения с движениями учителя и подсчитать количество раз

Получается? Нет.

Что нам нужно сделать чтобы у вас этот элемент получался лучше? Давайте поставим цель научиться делать правильно, а каждый для себя определит количественную цель - сколько раз нужно сделать к концу урока.(2мин)

Работа в парах

Подбрасывание мяча над собой, от головы, мяч берём «ковшиком»(2мин)

Передача мяча над собой(2мин)

Передача партнёру после собственного подбрасывания над собой(2мин)

Создание поисковой ситуации

Учащиеся придумывают новые упражнения, а если не все то учитель подсказывает.

В итоге упражнение можно выполнять со стеной, с полом, с различного расстояния и из различных положений(сидя, стоя, лёжа).

Ученикам даётся свобода деятельности.

Дети в течении 5 минут выполняют упражнения

Самооценка и взаимный контроль.

Подсчёт количества передач и оценка качества.

Эстафета с элементами волейбола

Класс делится на две команды, которые становятся через сетку во встречных колоннах.

Нужно подбросить мяч над собой и сделать верхнюю передачу через сетку в колонну напротив, после этого стать в конец строя.(4мин)

Игра в волейбол по упрощённым правилам.(9мин)

Учитель показывает упражнения.



Рассказ и показ техники выполнения.

Класс делится по парам по половому признаку вдоль зала. На пару мяч.

Наводящими вопросами учитель подводит детей к созданию нескольких подводящих упражнений.

Одновременное разгибание рук и ног.

Учащиеся стоят в парах напротив.

Подумайте, какие ещё есть варианты выполнения этого упражнения?

А теперь сами выбираем упражнения, которые по вашему мнению помогут решить вашу задачу.

Учитель исправляет ошибки техники.

Подумайте над результатом и сравните.

В одной команде ученики у которых лучше получается в другой кто быстрее бегает.

Умение выполнять подготовительные упражнения.




Оценивают собственные возможности и свои координационные способности.







Стремиться постоянно совершенствовать свою

Двигательную функцию.



Самооценка результата своей деятельности.


Взаимодействие со сверстниками, развитие внимания.

Старательное выполнение упражнений.




Внимательно слушать объяснение учителя и осуществлять контроль.







Выполнять учебную цель и задачи.




Сопереживание за результат.


Умение проявлять морально волевой настрой.

Повторить для чего нужна разминка.



Умение анализировать и выделять главное звено техники






Проявлять творческие способности для создания чего то нового.




Анализ своих движений.



Умение сосредоточиться для достижения цели.

Обсудить упражнения разминки.





Умение отрабатывать упражнения в парах, в группе.





Осуществлять взаимный контроль.





Взаимопомощь при выполнении упражнений.


Развивать чувство коллективизма.

Заключительный(5мин)

Верхняя передача в баскетбольную корзину.

Анализ пройденного на уроке.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Вопросы:

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чему научились на уроке?

-Что не получилось и почему?

-Что помогло достичь планируемого результата?

-Сделайте вывод- какие упражнения нужно включить в домашнее задание?

Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: Составьте свой режим дня.

Восстанавливаем пульс и дыхание

Подводит детей к правильным выводам.


Испытывают восстановительные ощущения.

Удовлетворённость своей работой на уроке и результатом.



Самоорганизация на уроке и осмысление своей деятельности.

Переключение на другой вид деятельности.


Обсуждают и выделяют главное. Участвуют в обсуждении установки на домашнее задание.



Отвечают на вопросы учителя, слушают одноклассников, выражают своё мнение.



© 2010-2022