- Преподавателю
- Физкультура
- Урок Совершенствование комбинаций из ранее изученных акробатических элементов
Урок Совершенствование комбинаций из ранее изученных акробатических элементов
Раздел | Физкультура |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Крамарчук Н.А. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Образовательный портал «Мой университет» - moi-universitet.ru
Факультет образования взрослых - train2.ru
Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО
Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация
Команда, разрабатывающая АМО -урок
Предмет
Физическая культура
Класс, профиль класса/группа, количество человек
7 класс.
Продолжительность урока (занятия)
45 минут
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
Совершенствование комбинаций из ранее изученных акробатических элементов
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
А.П. Матвеев 6-7 класс
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)
Урок закрепления изученного
Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).
Общеобразовательный класс, в котором обучаются 11 мальчиков, 9 девочек. Ребята очень креативные и гиперактивные. Проведение обучения на основе технологии модерации приводит к повышению мотивированности обучающихся, стимулированию их познавательной активности и творчества, всестороннему раскрытию и развитию способностей. Творческий характер обучения, увлеченность, позитивный настрой учащихся оказывают мотивирующее действие, позволяя долго сохранять работоспособность и хорошее настроение
Цели урока/ занятия/ мероприятия
-
сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
-
привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.
-
способствовать усвоению учащимися основных умений и навыков гимнастических элементов с использованием ИКТ.
-
научиться выполнять двигательные действия в соответствии с решением двигательных задач.
Задачи урока/ занятия/ мероприятия
-
сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
-
повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.
-
ученик должен почувствовать себя творческой личностью.
-
оценивать технику выполнения элементов с помощью её сравнения с эталонной техникой
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
В ходе урока создаются условия для формирования познавательного интереса, навыков самостоятельного и коллективного мышления, способности рассуждать, выделять главное, отстаивать собственное мнение, уметь самостоятельно и с коллективом выполнять задания, требующие применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Карточки с заданием, гимнастические маты, компьютер, проектор, маркеры, ватман с кроссвордом.
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода
| Инструкции учителя обучающимся, для реализации или в ходе проведения АМО
| УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое). - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | ||
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие | Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех. | 5мин
| «Пословицы и поговорки» | Авторский | Цель: создать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка Задачи: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Необходимые материалы: Заранее заготовленные пословицы и поговорки о здоровом образе жизни. Предварительная подготовка (если требуется): Заранее подготовленные дети читают русские пословицы и поговорки о здоровье, спорте и физкультуре, закаливании. Примечание: этот метод способствует полному включению в урок всех учащихся, способствует снятию барьеров общения.
| «Здоровье - это главное жизненное благо». Я. Корчак. Вступительное слово учителя о здоровом образе жизни. Стандарты здорового образа жизни Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья. Понятие "здоровый образ жизни" включает в себя: соблюдение рационального режима дня, чередование труда и отдыха; следование правилам личной гигиены, закаливание; рациональное питание; оптимальную двигательную активность (занятия физическими упражнениями и спортом); Затем заранее подготовленные дети читают русские пословицы и поговорки о здоровье, спорте и физкультуре, закаливании. "Двигайся больше - проживешь дольше",
| Личностные: создают положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнеров по группе.
| ||
| Погружение в тему | Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока | 5 мин | «Кроссворд» | Авторский | Цель: привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом. Задачи: повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас. Необходимые материалы: Ватман с заранее подготовленным кроссвордом маркеры. Предварительная подготовка (если требуется): Приготовить необходимый материал. Примечание: Метод создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности. | После вступительного слова учителя о здоровом образе жизни, учитель предлагает ученикам решить кроссворд. Класс делится на две команды и решают кроссворд. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы). А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки) Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос) Наши верные друзья - солнце, воздух и … (Вода) Пешком ходить - долго … (жить). Когда мы шутим, веселимся И просто радостно резвимся, Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье). | Регулятивные: Активная позиция за здоровый образ жизни Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнеров по группе. Познавательные: включают общеучебные и логические умения и навыки.
| ||
Фаза 2 «Работа над темой» | Инпут | Передача информации | 5 минут | «Анализ» | Адаптированный | Цель: способствовать усвоению учащимися основных умений и навыков гимнастических элементов с использованием ИКТ. Необходимые материалы: Компьютер, проектор, заранее подготовленная презентация. Предварительная подготовка (если требуется): Освобождённые от физической нагрузки учащиеся, готовят презентацию.
| На проекторе демонстрируется техника выполнения акробатических элементов, изученных на предыдущих уроках. Варианты презентации тактических заданий подбирались так, чтобы выявить наиболее часто встречающиеся ошибки в процессе выполнения акробатических элементов. | Познавательные, включая общеучебные и логические используется для оптимизации высказываний учащихся по теме урока или конкретному вопросу, при этом происходит включение в работу всех учеников и активизация их творческого потенциала Важно, чтобы высказался каждый ученик, но не больше одного утверждения. Такая работа также неоценима на уроках обобщающего и систематизирующего характера. Информационная: учащийся много обрабатывают информации.
|
| |
| Проработка темы | Проработка учебного материала | 15 мин | «Выбор» | Авторский | Цель: научиться выполнять двигательные действия в соответствии с решением двигательных задач. Задачи: ученик должен почувствовать себя творческой личностью. Необходимые материалы: Гимнастические маты, карточки. Предварительная подготовка (если требуется): Не требуется.
| Учащиеся выполняют предложенные упражнения (все или на выбор), зарабатывают свои баллы, а учитель выставляет отметку, таким образом, учитель выполняет деятельностью ученика по средством баллов. Карточка - задание: | Коммуникативные Выполнение предложенных форм работы значительно повышает результативность усвоения учебного материала, развивает коммуникативные способности учащихся, их учебные компетенции. |
| |
| Подведение итогов | рефлексия | 10 мин | «Комбинация» | Авторский | Цель: поддерживать подвижность в суставах на уровне своего максимального потенциала. Задачи: оценивать технику выполнения элементов с помощью её сравнения с эталонной техникой. Материал: Карточки, гимнастические маты. Предварительная подготовка: Не требуется. | Учащиеся распределяются по парам и демонстрирует свою комбинацию. Партнёр по карточке подсчитывает набранные баллы и выставляет оценку. Потом они меняются. Оценка объявляется учителю. | Познавательные включая общеучебные и логические, используются для оптимизации высказываний учащихся по теме урока или конкретному вопросу, при этом происходит включение в работу всех учеников и активизация их творческого потенциала. Важно, чтобы высказался каждый ученик, но не больше одного утверждения. Такая работа также неоценима на уроках обобщающего и систематизирующего характера. Информационная и учебно-познавательная дает учащимся осознать, а для чего им это надо. Происходит осмысление.
|
| |
| Домашнее задание |
|
| Время 3 минуты |
| Цель: закрепление пройденного материала на уроке отсутствует Технология проведения: Учитель сообщает учащимся домашнее задание, связанное с темой урока. . | Дома повторить все изученные акробатические элементы. |
|
|
2