Урок Совершенствование комбинаций из ранее изученных акробатических элементов

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательный портал «Мой университет» - moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - train2.ru

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО


Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО -урок

Предмет

Физическая культура

Класс, профиль класса/группа, количество человек

7 класс.

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

Совершенствование комбинаций из ранее изученных акробатических элементов

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

А.П. Матвеев 6-7 класс

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Урок закрепления изученного

Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

Общеобразовательный класс, в котором обучаются 11 мальчиков, 9 девочек. Ребята очень креативные и гиперактивные. Проведение обучения на основе технологии модерации приводит к повышению мотивированности обучающихся, стимулированию их познавательной активности и творчества, всестороннему раскрытию и развитию способностей. Творческий характер обучения, увлеченность, позитивный настрой учащихся оказывают мотивирующее действие, позволяя долго сохранять работоспособность и хорошее настроение

Цели урока/ занятия/ мероприятия


  1. сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

  2. привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

  3. способствовать усвоению учащимися основных умений и навыков гимнастических элементов с использованием ИКТ.

  4. научиться выполнять двигательные действия в соответствии с решением двигательных задач.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия


  1. сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

  2. повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

  3. ученик должен почувствовать себя творческой личностью.

  4. оценивать технику выполнения элементов с помощью её сравнения с эталонной техникой


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

В ходе урока создаются условия для формирования познавательного интереса, навыков самостоятельного и коллективного мышления, способности рассуждать, выделять главное, отстаивать собственное мнение, уметь самостоятельно и с коллективом выполнять задания, требующие применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Карточки с заданием, гимнастические маты, компьютер, проектор, маркеры, ватман с кроссвордом.

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся, для реализации или в ходе проведения АМО




УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое).

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие

Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.

5мин






«Пословицы и поговорки»

Авторский

Цель: создать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка

Задачи: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Необходимые материалы:

Заранее заготовленные пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

Предварительная подготовка (если требуется):

Заранее подготовленные дети читают русские пословицы и поговорки о здоровье, спорте и физкультуре, закаливании.

Примечание: этот метод способствует полному включению в урок всех учащихся, способствует снятию барьеров общения.


«Здоровье - это главное жизненное благо». Я. Корчак.

Вступительное слово учителя о здоровом образе жизни.

Стандарты здорового образа жизни

Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья. Понятие "здоровый образ жизни" включает в себя:

 соблюдение рационального режима дня, чередование труда и отдыха;

 следование правилам личной гигиены, закаливание;

 рациональное питание;

 оптимальную двигательную активность (занятия физическими упражнениями и спортом);

Затем заранее подготовленные дети читают русские пословицы и поговорки о здоровье, спорте и физкультуре, закаливании.

"Двигайся больше - проживешь дольше",
• "Движение - спутник здоровья",
• "Пешком ходить - долго жить",
• "Физкультура - враг старости",
• "Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой",
• "Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит",
• "Крепкое сердце у того, кто его укрепляет",
• "Бег не красен, но здоров",
• "Спорт и туризм укрепляют организм",
• "Закалишься - от болезни отстранишься",
• "Если хочешь быть здоровым - закаляйся!",
• "Ничего нет полезнее утреннего солнца",
• "Знай и помни об 1-ом - свежий воздух полезен перед сном!",
• "Холодной осенью лишний раз рта не раскрывай",
• "Сто болезней начинается с простуды",
• "Кто привык кутаться, тот зябнет",
• "Ледяная вода - для всякой хвори беда".


Личностные: создают положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнеров по группе.



Погружение в тему

Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока

5 мин

«Кроссворд»

Авторский

Цель: привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

Задачи: повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

Необходимые материалы:

Ватман с заранее подготовленным кроссвордом маркеры.

Предварительная подготовка (если требуется):

Приготовить необходимый материал.

Примечание:

Метод создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.

После вступительного слова учителя о здоровом образе жизни, учитель предлагает ученикам решить кроссворд.

Класс делится на две команды и решают кроссворд.

Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)

На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

Наши верные друзья - солнце, воздух и … (Вода)

Пешком ходить - долго … (жить).

Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Регулятивные:

Активная позиция за здоровый образ жизни

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнеров по группе.

Познавательные: включают общеучебные и логические умения и навыки.


Фаза 2 «Работа над темой»

Инпут

Передача информации

5 минут

«Анализ»

Адаптированный

Цель: способствовать усвоению учащимися основных умений и навыков гимнастических элементов с использованием ИКТ.

Необходимые материалы:

Компьютер, проектор, заранее подготовленная презентация.

Предварительная подготовка (если требуется):

Освобождённые от физической нагрузки учащиеся, готовят презентацию.


На проекторе демонстрируется техника выполнения акробатических элементов, изученных на предыдущих уроках. Варианты презентации тактических заданий подбирались так, чтобы выявить наиболее часто встречающиеся ошибки в процессе выполнения акробатических элементов.

Познавательные, включая общеучебные и логические используется для оптимизации высказываний учащихся по теме урока или конкретному вопросу, при этом происходит включение в работу всех учеников и активизация их творческого потенциала Важно, чтобы высказался каждый ученик, но не больше одного утверждения. Такая работа также неоценима на уроках обобщающего и систематизирующего характера.

Информационная: учащийся много обрабатывают информации.




Проработка темы

Проработка учебного материала

15 мин

«Выбор»

Авторский

Цель: научиться выполнять двигательные действия в соответствии с решением двигательных задач.

Задачи: ученик должен почувствовать себя творческой личностью.

Необходимые материалы:

Гимнастические маты, карточки.

Предварительная подготовка (если требуется):

Не требуется.


Учащиеся выполняют предложенные упражнения (все или на выбор), зарабатывают свои баллы, а учитель выставляет отметку, таким образом, учитель выполняет деятельностью ученика по средством баллов.

Карточка - задание:
1. Кувырок вперед. - 1 балл.
2. Кувырок назад. - 2 балла.
3. Кувырок вперед из стойки на руках (новый элемент). - 10 баллов.
4. Длинный кувырок. - 10 баллов.
5. Стойка на лопатках. - 1 балл.
6. «Мост» и подъем из «моста» (любым способом). - 4 балла.
7. Перекат в группировку из стойки на лопатках. - 3 балла.
«5» - 22 балла; «4» - 18 баллов; «3» - 16 и ниже.

Коммуникативные

Выполнение предложенных форм работы значительно повышает результативность усвоения учебного материала, развивает коммуникативные способности учащихся, их учебные компетенции.



Подведение итогов

рефлексия

10 мин

«Комбинация»

Авторский

Цель: поддерживать подвижность в суставах на уровне своего максимального потенциала.

Задачи: оценивать технику выполнения элементов с помощью её сравнения с эталонной техникой.

Материал:

Карточки, гимнастические маты.

Предварительная подготовка:

Не требуется.

Учащиеся распределяются по парам и демонстрирует свою комбинацию. Партнёр по карточке подсчитывает набранные баллы и выставляет оценку. Потом они меняются. Оценка объявляется учителю.

Познавательные включая общеучебные и логические, используются для оптимизации высказываний учащихся по теме урока или конкретному вопросу, при этом происходит включение в работу всех учеников и активизация их творческого потенциала. Важно, чтобы высказался каждый ученик, но не больше одного утверждения. Такая работа также неоценима на уроках обобщающего и систематизирующего характера.

Информационная и учебно-познавательная дает учащимся осознать, а для чего им это надо. Происходит осмысление.




Домашнее задание



Время 3 минуты


Цель: закрепление пройденного материала на уроке
Необходимые материалы:
Предварительная подготовка (если требуется)

отсутствует

Технология проведения:

Учитель сообщает учащимся домашнее задание, связанное с темой урока.

.

Дома повторить все изученные акробатические элементы.



2

© 2010-2022