- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока
Конспект урока
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зыков Р.В. |
Дата | 05.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок легкой атлетики в спортивном зале
Задачи урока:
-
Совершенствование координации движений.
-
Воспитание командного духа.
-
Развитие выносливости, силы и ловкости
Место занятий: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: стойки, скамейки гимнастические, кегли, обручи.
Часть урока
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть (10 минут)
Построение. Рапорт. Объяснение цели и задачи урока.
Разминка. Проводится в движении. В центре зала ставится гимнастическая скамейка. Класс делится на группы по 3- 4 человека, и все упражнения выполняются по команде учителя.
После выполнения упражнения дети снова переходят на спокойный бег по залу до следующей команды.
Бег по залу
3 круга
Подтягивание на подвесных перекладинах (девочки помогают себе толчком ног).
5 раз
Во время выполнения задания одной или двух групп остальные продолжают бег.
Приседание.
15 раз
Отжимание (прыжки: девочки - руки на скамейке, мальчики - ноги на скамейке)
10 раз
Прыжки на двух ногах через скамейку.
10 раз
Выполняются на месте, через скамейку.
Бег по залу
1 круг
Упражнение на восстановление дыхания.
30 сек.
Выполняются в движении по кругу зала.
Основная часть (30 мин.)
Перестроение в 2 колоны.
Выполняют по 2 ученика, возвращение в колонну по краю зала.
I. Бег на короткие дистанции из различных стартовых положений.
По сигналу встать, развернуться и пробежать 10-15 метров.
1. И.п. сидя на полу, ноги к стене, руки за головой.
Каждое задание выполнить по 2 раза.
Так же, из колонны по 2.
2. И.п. упор лёжа, лицом к движению.
Прыжки на 2-х ногах,4 прыжка в одну стороны и 4 в другую.
3. И.п. упор лёжа, ногами к движению
Выполнить не менее 4-х шагов в каждую сторону.
4. И.п. лёжа на спине, руки за головой.
5. И.п. "низкий старт".
II. Эстафеты с элементами л\атлетики.
На полу около скамейки, с разных сторон поставить 3 кегли.
Перед каждой колонной ставится гимнастическая скамейка.
Пробежать по скамейке, далее вокруг стойки и обратно.
1-й раз вокруг первой стойки, 2-й раз вокруг второй и т.д.
Продвигаться вперёд прыжками через скамейку, далее вокруг стойки и обратно.
Стараться выполнить затяжной прыжок.
Пробежать по скамейке: вперёд - правая нога на скамейке, левая на полу, назад - левая нога на скамейке, правая на полу.
Пробежать по скамейке переставляя кегли, далее вокруг стойки и обратно.
Убрать скамейки и поставить по 3 стойки
Каждый по очереди пробегает вокруг стоек.
Убрать стойки и разложить по 3 обруча.
6. Каждый по очереди пробегает, перепрыгивая через "лужи"- (обручи) далее вокруг стойки и так же обратно.
Заключительная часть (5 мин)
Перестроение в одну шеренгу. Бег по залу с переходом на ходьбу.
Осанка и восстановление.
1-2 круга
Учащиеся рассаживаются на любое удобное для них место в позу "лотоса".
Построение в шеренгу. Подведение итогов.
Под спокойную музыку учитель проводит сеанс релаксации. Контролирует осанку.
В рабочей практике очень часто случается, что во время проведения уроков легкой атлетики или кроссовой подготовки, мы не можем выйти на улицу, идет дождь, и чтобы не отклоняться от программы, мы проводим уроки в спортивном зале.
Урок построен по принципу круговой тренировки и с применением игрового метода. Взрослые дети с удовольствием участвуют в спортивных эстафетах
Урок рекомендован для учащихся 7-9-х классов.