- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа 10 класс физическая культура
Рабочая программа 10 класс физическая культура
Раздел | Физкультура |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сухорукова С.А. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы физического воспитания В. И. Лях - М.: Просвещение, 2015)
Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность
Цели и задачи учебного предмета
Цели:
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи :
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
-
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:
-
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
-
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
-
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Cпецифика курса физической культуры требует особой организации учебной деятельности школьников в форме проведения разнообразных уроков физической культуры.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Физкультурное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.
Никто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры. Эта сила делает неуклюжего - ловким, медлительного - быстрым, слабого - сильным, всегда жалующегося на усталость - выносливым, болезненного - здоровым. Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных.
Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов - внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.
Физическая культура - это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану МБОУ «Троицкая СОШ» на изучение физической культуры отведено 102 часа, 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Изменений в авторскую программу не внесено.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять технику основных способов плавания: кроль на груди и спине, брасс;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся X класса должны:
знать и иметь представление:
-
о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
-
о влиянии современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае.
-
о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
-
о физической нагрузке и способах ее регулирования;
-
о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
уметь:
-
вести дневник самонаблюдения;
-
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
-
подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
-
выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
-
оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
№
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Гимнастика
1.
Стенка гимнастическая
2
2
Бревно гимнастическое напольное
1
3
Козел гимнастический
1
4
Канат для лазания
1
5
Скамейка гимнастическая жесткая
4
6
Коврик гимнастический
5
7
Маты гимнастические
10
8
Мяч набивной (1 кг)
2
9
Мяч малый (теннисный)
1
10
Скакалка гимнастическая
10
11
Палка гимнастическая
10
12
Обруч гимнастический
3
13
Легкая атлетика
14
Планка для прыжков в высоту
1
15
Стойки для прыжков в высоту
1
16
Барьеры л/а тренировочные
1
17
Палочка эстафетная
2
18
Подвижные и спортивные игры
19
Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
1
20
Мячи баскетбольные
10
21
Сетка для переноса и хранения мячей
1
22
Стойки волейбольные
1
23
Сетка волейбольная
1
24
Мячи волейбольные
2
25
Мячи футбольные
1
26
Средства доврачебной помощи
27
Аптечка медицинская
2
28
Спортивный зал игровой
1
29
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
1
30
Сектор для прыжков в длину
1
31
Игровое поле для футбола (мини-футбола)
1
33
Большое футбольное поле
1
34
Полоса препятствий
1
Нормативная база:
1. Примерные программы начального общего образования. В 2х ч. Ч.1. - 2 изд. - М.: Просвещение, 2015
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2х ч. Ч.2 - 3 изд., перераб. - М.: Просвещение, 2015
3. А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. 2 изд.- М.: Просвещение, 2015
Дополнительная литература
1. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
2. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. - М., Физкультура и спорт, 2013.
3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания 2014г.
Интернет ресурсы
trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры
zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе
Содержание учебного предмета
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.
Лёгкая атлетика (17 ч.)
Низкий старт. Бег на 100 м. Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег. Метание гранаты на дальность. Бег 2000 м (дев.), 3000м. (мал.). Прыжок в высоту с разбега.
Зачёт: бег на 100м. Метание гранаты. Прыжок в длину.
Контроль: Техника прыжка в высоту с разбега.
Кроссовая подготовка (12)
Равномерный бег до 25 мин. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. Бег по пересечённой местности 3 км. (мал.), 2 км (дев.).
Зачёт: Бег на результат 2 км. (дев.), 3км. (мал.).
Контроль: Техника преодоления вертикальных препятствий.
Спортивные игры. Баскетбол (18)
Передвижения и остановки. Передачи мяча разными способами. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Бросок мяча со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите. Игра в баскетбол.
Контроль: Техника ведения мяча с сопротивлением. Техника броска мяча со средней дистанции с сопротивлением. Техника броска мяча в прыжке.
Гимнастика (16)
Строевые упражнения. Акробатические упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Прикладные упражнения. Лазание по канату без помощи ног. Подтягивание в висе (мал.), подъём туловища (дев.).
Зачёт: подтягивание в висе (мал.), подъём туловища (дев.). Лазание по канату без помощи ног (мал.).
Контроль: Техника выполнения строевых упражнений Техника выполнения акробатических упражнений.
Лыжная подготовка (21)
Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Контруклоны. Переход с одного хода на другой. Горнолыжная техника.
Контроль: Техника бега на лыжах на дистанции 5 км.(мал.), 3 км. Техника попеременного двухшажного хода. Техника одновременного двухшажного хода. Техника перехода с одного хода на другой. Техника одновременного бесшажного хода. Техника преодоления контруклонов.
Спортивные игры. Волейбол (18)
Комбинации из перемещений и остановок. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прямой нападающий удар. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3 зону. Верхняя передача мяча в прыжке. Одиночное блокирование. Верхняя прямая подача. Игра в волейбол.
Контроль: Техника прямого нападающего удара. Техника верхней передачи мяча в прыжке. Техника одиночного блокирования. Техника верхней прямой подачи.
Учебно - тематическое планирование 11класс
№
Наименование разделов, тем
Максимальная нагрузка учащегося, ч.
Из них
Практическая часть
Теоретическая часть
Лёгкая атлетика
17
1
16
Кроссовая подготовка
12
1
11
Спортивные игры
36
1
35
Гимнастика
16
1
15
Лыжная подготовка
21
1
20
Итого:
102
5
97
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Тип урока
Характеристика деятельности учащихся
Дата по плану
Дата факт
Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Низкий старт до 40м )
1
Совершенствование ЗУН
Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция».
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;.
Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.
Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений
Осваивать технику бега различными способами
Бег на результат (100 м)
1
учётный
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.
Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.
Эстафетный бег.
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: правильно выполнять передачу эстафетной палочки
Преодолевать простейшие препятствия.
Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.
Бег в равномерном темпе. Специально беговые упражнения
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 100 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.
Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.
Бег по дистанции
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: прыгать в длину с разбега;
Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости
1
учётный
Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений
Уметь: прыгать в длину с разбега;
Преодоление вертикальных препятствий. Спортивная игра
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: метать мяч в вертикальную цель
Прыжок в длину способом « прогнувшись» 13 - 15 беговых)
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений
Прыжок в длину способом « прогнувшись» 13 - 15 беговых шагов
1
учётный
Уметь: Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений
Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: бег до 10 минут
Метание гранаты 700 гр (мал),500 гр (дев)
1
Совершенствование ЗУН
Соблюдать правила ТБ при выполнении метание гранаты
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Бег 3000 мтеров(мал),2000 м(дев)
1
учётный
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Преодоление вертикальных препятствий. Спортивная игра
1
учётный
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Бег на результат 2 км. Развитие выносливости
1
учётный
Уметь: прыгать в высоту
с разбега;
Совершенствование передвижений и остановок игрока
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: держать темп в равномерном беге
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Передача мяча различными способами
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Учебная игра в баскетбол
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Бросок мяча в движении
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: играть в баскетбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Бросок мяча в движении
1
учётный
Уметь: играть в баскетбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Быстрый прорыв
1
учётный
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Учебная игра в баскетбол
1
учётный
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Бросок мяча в прыжке со средней дистанции
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Учебная игра в баскетбол
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Передача мяча различными способами в движении со скоростью с сопротивлением
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Передача мяча различными способами в движении со скоростью с сопротивлением
1
учётный
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Учебная игра в баскетбол
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Ведение мяча с сопротивлением
1
учётный
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивление
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Учебная игра в баскетбол
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Индивидуальные действия в защите
1
учётный
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Бросок мяча в прыжке
1
учётный
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Учебная игра в баскетбол
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Техника безопасности на уроке по гимнастике Повороты в движении.
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения
Вис согнувшись, вис прогнувшись
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: выполнять комбинацию
из разученных элементов, выполнять строевые упражнения
Соблюдение техники безопасности на уроках
Угол в упоре. Развитие силы
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения
Прикладные упражнения
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: выполнять комбинацию
из разученных элементов, строевые упражнения
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в 8
1
учётный
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения
Прикладные упражнения
1
учётный
Уметь: выполнять комбинацию
из разученных элементов, строевые упражнения
Подтягивание на перекладине. Поднимания туловища
1
учётный
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
Лазание по канату в два приема без помощи ног
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
Лазание по канату на время
1
учётный
Уметь: выполнят,строевые упражнения
Длинный кувырок (мал) равновесие на одной ноге(дев)
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: выполнять правильно лазание по канату, строевые упражнения
Стойка на голове и руках (мал). Кувырок назад в полушпагат(дев)
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: выполнять правильную технику длинного кувырка, строевые упражнения
Стойка на голове и руках (мал). Кувырок назад в полушпагат(дев)
1
учётный
Уметь: выполнять с помощью стойку на голове, выполнять строевые упражнения
Кувырок назад из стойки на руках(мал). Стоя на коленях наклон назад (дев)
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: выполнять кувырки,
Кувырок назад из стойки на руках(мал). Стоя на коленях наклон назад (дев)
1
учётный
Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках .Оценка техники кувырка вперед и назад
Опорный прыжок через козла
1
учётный
Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках
Стойка на руках с помощью(мал)Комбнация из трёх элементов
1
учётный
Уметь: выполнять кувырки,
стойку на руках с помощью. Опорный прыжок
Техника безопасности на уроках по лыжной подготовки. Переменный двушажный ход
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: Правильно подбирать обувь и лыжи. Передвигаться попеременным двушажным ходом Передвигаться попеременным двушажным ходом, одновременным двушажным ходом. Правильно передавать эстафету Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках .Оценка техники стойки на лопатках
Переменный двушажный ход
Т
учётный
Уметь: Правильно подбирать обувь и лыжи. Передвигаться попеременным двушажным ходом Передвигаться попеременным двушажным ходом, одновременным двушажным ходом. Правильно передавать эстафету Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках .Оценка техники стойки на лопатках
Эстафеты на лыжах.
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: Передвигаться попеременным двушажным ходом, одновременным двушажным ходом. Правильно передавать эстафету
Одновременный двушажный ход.
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом
Одновременный двушажный ход.
1
учётный
Уметь: Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом
Эстафеты с этапом до 300 м
1
учётный
Уметь: Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом
Одновременный одношажный ход.
Совершенствование ЗУН
Уметь: Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Правильно рассчитывать силы по дистанции
Переход с одного хода на другой
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Передавать эстафету
Одновременный бесшажный ход
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: Соблюдать дистанцию
Одновременный бесшажный ход
1
учётный
Уметь:. Соблюдать дистанцию
Переменный четырёхшажный ход
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: Подниматься на склон полу елочкой. Соблюдать дистанцию
Переменный четырёхшажный ход
1
учётный
Уметь: Подниматься на склон полу елочкой. Соблюдать дистанцию
Подвижные игры на лыжах
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию
Преодоление контруклонов
1
Совершенствование ЗУН
Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию
Голыжная техника( спуски, подьемы, повороты,торможения
1
Совершенствование ЗУН
Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию
Голыжная техника( спуски, подьемы, повороты,торможения
1
учётный
Уметь: совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию
Лыжные гонки 3 км (мал) 2 км (дев)
1
учётный
Уметь: Соблюдать дистанцию
Голыжная техника( спуски, подьемы, повороты,торможения
1
учётный
Уметь :Соблюдать дистанцию
Преодоление контруклонов
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: Соблюдать дистанцию
Эстафеты на лыжах
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: правильное распределение физической силы на дистанции
Лыжные гонки 3 км (мал) 2 км (дев) без учёта времени
1
учётный
Уметь: бег в равномерном темпе
. Комбинация из передвижений и остановок игрока
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Верхняя передача мяча в парах с шагом
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Прямой нападающий удар
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Прямой нападающий удар
1
учётный
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Прием мяча двумя руками снизу
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Учебная игра в волейбол
1
учётный
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Нападение через третью зону
Совершенствование ЗУН
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Учебная игра в волейбол
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Прямой нападающий удар через сетку
1
учётный
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Верхняя передача мяча в прыжке
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Верхняя передача мяча в прыжке
1
учётный
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Учебная игра в волейбол
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Одиночное блокирование
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Одиночное блокирование
1
учётный
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Учебная игра в волейбол
1
учётный
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Бег в равномерном темпе Специальные беговые упражнения.
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 100 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.
Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.
Бег в равномерном темпе Специальные беговые упражнения.
1
учётный
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 100 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.
Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.
Преодоление вертикальных препятствий
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.
Преодоление препятствий
1
учётный
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.
Бег в равномерном темпе Спортивные игры
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.
Бег 3000 метров на результат. Развитие выносливости
1
учётный
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Низкий старт (30м).
1
учётный
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Бег по дистанции(70 - 90 м)
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Эстафетный бег.
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Бег на результат (100 м).
1
учётный
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Метание гранаты 700 гр (мал), 500 гр(дев)
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: Метать правильно гранату на дальность)
Метание гранаты 700 гр (мал), 500 гр(дев)
1
учётный
Уметь: Метать правильно гранату на дальность)
Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: Уметь: прыгать в высоту с разбега бегать с максимальной скоростью на дистанцию 100 м с низкого старта
Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов.
1
учётный
Уметь: прыгать в высоту с разбега бегать с максимальной скоростью на дистанцию 100 м с низкого старта
Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов.
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: прыгать в высоту с разбега бегать с максимальной скоростью на дистанцию 100 м с низкого старта
100
Метание мяча на дальность
1
учётный
Уметь: метание мяча , правильная техника
101
Бег в равномерном темпе
1
Совершенствование ЗУН
Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность
102
Прыжки в длину с 1 -13 беговых шагов
1
учётный
Уметь: правильное выполнение техники прыжка, страховка учителя
ИТОГО
102
Совершенствование ЗУН
Учётный