Урок математики в первом классе. Тема Число и цифра 2

Урок математики в первом классе.               Тема "Число и цифра 2"                                                       Цели:           научить узнавать и называть цифру 2 обозначать один предмет цифрой 2 находить цифры в окружающей обстановке, объяснять их смысл Задачи: закреплять умения устного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке; формировать умение отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц; развивать внимательность, творческое воображение, смекалку, умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы; учить подводить итог урока; закрепление геометрических понятий. Тип урока: изучение нового ... Этапы урока. Содержание. Примечания. 1. Организационный момент.  Дети рассаживаются за столы по определённому цвету Я тетрадочку открою . Уголочком положу. Я , друзья от вас не скрою ,  ручку вот как я держу . Мобилизовать внимание детей.  Воспитывать дружбу 2. Актуализация знаний.  К нам на урок  пришел кот в сапогах .  Он хочет услышать , как вы умеете считать и какие геометрические фигуры вы знаете    На доске выставляются числовые карточки,  геометрические фигуры, которые будут помогать детям вести счёт и отвечать на вопросы.   а) Устный счёт.           Работа в группах.         Самооценка команд     - Сколько карточек?  Какое число первое?  Какое число последнее? Какое число стоит за числом один? Назовите число, следующее за числом четыре. Назовите соседей числа пять; два. Игра на внимание. - Закройте глаза Учитель убирает карточку с любой цифрой. Откройте глаза. Какая цифра спряталась?   Каждой группе раздаю задания. 1- Посчитайте сколько бабочек и покажите подходящую цифру. 2 –Разложите квадраты так, чтобы их стало столько же, сколько  кругов. 3 – Найдите лишнюю божью коровку, объясните ...         3. Физкультминутка. Движения выполняются по содержанию текста. Меня укусил Гиппопотам От страха  я на веточку залез И вот сижу я здесь ,  а нога моя там.                                         Меня укусил Гиппопотам   4. Формирование новых понятий -  Ребята, кто  у нас сегодня на уроке? -Кот  в сапогах С кем он пришел? Один. Он  принес лимоны, посмотрите, сколько лимонов? (Много) Срываю лимон с веточки,  спрашиваю- -Сколько лимонов я сорвала? (один) Возьму еще один. Сколько у меня лимонов? (два) Посмотрите на доску: Леопольд приехал на машине. Сколько машин? (одна) –Подъехала еще одна машина, Сколько стало машин? (две) Что изменилось? Их стало больше. А посмотрите,  кто приехал на второй машине? Два мышонка!     5. Открытие новых знаний.  А что лично у вас связано с числом два? (Номер квартиры или дома, день рождения 2-го числа,   - Как можно показать число два? (Точками, палочками, пальцами,….., цифрами) Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей. Показываю  карточку с цифрой и вывешиваю  на доску. - Где вы видели такое обозначение? (Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах, на линейке, на календаре, на деньгах….) - А вот что  пишет о цифре два  С.Я. Маршак:  А вот это - цифра два Полюбуйтесь какова Выгибает двойка ше...           6. Физкультминутка. - Нам предстоит писать цифру два в тетрадках. Чтобы у нас получились красивые цифры, которые мы покажем мышам , нам нужно размять пальчики Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке  Будут циферки писать. (Различные движения ладонями) Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! (Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого)   7. Работа в тетрадях. Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.. Можно попросить детей самим проверить свою работу и подчеркнуть самые красивые цифры. Также можно предложить детям нарисовать два  предмета   8. Самостоятельная работа  групп. Самооценка каждой группы  Задание с геометрическим материалом. Нужно посчитать сколько и какие геом, фигуры спрятались  на картинках ( у каждой группы своя картинка)  - Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур. - Проверим. Покажите свои рисунки. Оцените себя ребята, как вы справились с заданием. Что было выполнить легко, а что сложно?   9. Закрепление Посчитаем, сколько у нас мышат?   -2 А  сколько котов ?   -1 Давайте поиграем , мышки принесли свое задание:  посмотрите друг на друга и скажите. Что у нас по «два» Игра с шарами. Было два, один лопнул. Остался один. Что изменилось?   10.Рефлексия           11  Итог урока.  Ребята, давайте расскажем  Леопольду  о том, что мы изучали на уроке.   Я узнал … Я научился … Я понял … Я смог …. Самым трудным было   С каким числом познакомились? -Какой цифрой оно обозначается?  Где можно встретить такую цифру? Как мы сегодня работали? Вам понравилось работать в группах? Теперь вы должны посоветоваться. Капитаны команд подарит цветы Коту в сапогах Если урок понравился, цветок должен быть красным, понравился  но не очень -желтым , не понравился -зеленым   Оценивание работы. Похвала. - Вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. – Расскажите дома, что интересного вы узнали на уроке. – Урок окончен! Создание ситуации успеха.    
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в первом классе. Тема Число и цифра 2Урок математики в первом классе.

Тема "Число и цифра 2"

Цели:

научить узнавать и называть цифру 2

обозначать один предмет цифрой 2

находить цифры в окружающей обстановке,

объяснять их смысл

Задачи: закреплять умения устного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

  • формировать умение отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц;

  • развивать внимательность, творческое воображение, смекалку, умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы;

  • учить подводить итог урока;

  • закрепление геометрических понятий.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование для учителя:

  • числовые карточки от 1 до 10;

  • электронный учебник; Леопольд с заданием и девочка то

  • карточки с весёлыми задачами, загадками,

  • индивидуальные карточки на каждого ученика с геометрическим материалом.

Оборудование для учащихся:

  • учебник,

  • тетрадь,

  • счётные палочки,

  • цветные карандаши

Ход урока

Этапы урока.

Содержание.

Примечания.

1. Организационный момент.

Дети рассаживаются за столы по определённому цвету

Я тетрадочку открою .

Уголочком положу.

Я , друзья от вас не скрою ,

ручку вот как я держу .

Мобилизовать внимание детей. Воспитывать дружбу

2. Актуализация знаний.

К нам на урок пришел кот в сапогах . Он хочет услышать , как вы умеете считать и какие геометрические фигуры вы знаете На доске выставляются числовые карточки, геометрические фигуры, которые будут помогать детям вести счёт и отвечать на вопросы.

а) Устный счёт.



Работа в группах.



Самооценка команд

- Сколько карточек?

Какое число первое?

Какое число последнее?

Какое число стоит за числом один?

Назовите число, следующее за числом четыре.

Назовите соседей числа пять; два.

Игра на внимание.

- Закройте глаза

Учитель убирает карточку с любой цифрой.

Откройте глаза. Какая цифра спряталась?

Каждой группе раздаю задания.

1- Посчитайте сколько бабочек и покажите подходящую цифру.

2 -Разложите квадраты так, чтобы их стало столько же, сколько кругов.

3 - Найдите лишнюю божью коровку, объясните почему она лишняя. Сколько всего?

4- Мыши разбили геометрические фигуры на части, нужно восстановить их

5 - Соберите из геометрических фигур человека.

Что можно предпринять если вдруг в группе возникнет спор? Зачитываем правила работы в группах.

Оценивание групп. Каждая группа оценивает себя сама: показав класс (если легко справились со всеми заданиями) или наоборот опустить палец вниз. Выслушиваем полные ответы команд.


3. Физкультминутка.

Движения выполняются по содержанию текста.

Меня укусил Гиппопотам

От страха я на веточку залез

И вот сижу я здесь , а нога моя там. Меня укусил Гиппопотам

4. Формирование новых понятий

- Ребята, кто у нас сегодня на уроке?

-Кот в сапогах

С кем он пришел? Один. Он принес лимоны, посмотрите, сколько лимонов? (Много)

Срываю лимон с веточки, спрашиваю-

-Сколько лимонов я сорвала? (один)

Возьму еще один. Сколько у меня лимонов? (два)

Посмотрите на доску: Леопольд приехал на машине. Сколько машин? (одна) -Подъехала еще одна машина, Сколько стало машин? (две)

Что изменилось?

Их стало больше. А посмотрите, кто приехал на второй машине? Два мышонка!

5. Открытие новых знаний.

А что лично у вас связано с числом два?

(Номер квартиры или дома, день рождения 2-го числа,

- Как можно показать число два?

(Точками, палочками, пальцами,….., цифрами)

Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей.

Показываю карточку с цифрой и вывешиваю на доску.

- Где вы видели такое обозначение?

(Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах, на линейке, на календаре, на деньгах….)

- А вот что пишет о цифре два С.Я. Маршак:

А вот это - цифра два

Полюбуйтесь какова

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею

- А теперь выложим из палочек цифру два.

- В воздухе попробуем написать эту цифру.



6. Физкультминутка.

- Нам предстоит писать цифру два в тетрадках.

Чтобы у нас получились красивые цифры, которые мы покажем мышам , нам нужно размять пальчики

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.

(Различные движения ладонями)

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого)

7. Работа в тетрадях.

Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку..

Можно попросить детей самим проверить свою работу и подчеркнуть самые красивые цифры.

Также можно предложить детям нарисовать два предмета

8. Самостоятельная работа групп.

Самооценка каждой группы

Задание с геометрическим материалом. Нужно посчитать сколько и какие геом, фигуры спрятались на картинках ( у каждой группы своя картинка)

- Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.

- Проверим. Покажите свои рисунки. Оцените себя ребята, как вы справились с заданием. Что было выполнить легко, а что сложно?

9. Закрепление

Посчитаем, сколько у нас мышат? -2

А сколько котов ? -1

Давайте поиграем , мышки принесли свое задание: посмотрите друг на друга и скажите. Что у нас по «два»

Игра с шарами. Было два, один лопнул. Остался один. Что изменилось?

10.Рефлексия



11 Итог урока.

Ребята, давайте расскажем Леопольду о том, что мы изучали на уроке.

Я узнал …

Я научился …

Я понял …

Я смог ….

Самым трудным было

С каким числом познакомились?

-Какой цифрой оно обозначается?

Где можно встретить такую цифру?

Как мы сегодня работали? Вам понравилось работать в группах? Теперь вы должны посоветоваться.

Капитаны команд подарит цветы Коту в сапогах Если урок понравился, цветок должен быть красным, понравился но не очень -желтым , не понравился -зеленым

Оценивание работы.

Похвала.

- Вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями.

- Расскажите дома, что интересного вы узнали на уроке.

- Урок окончен!

Создание ситуации успеха.



© 2010-2022