- Преподавателю
- Физкультура
- Урок математики в первом классе. Тема Число и цифра 2
Урок математики в первом классе. Тема Число и цифра 2
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коробова А.Д. |
Дата | 24.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в первом классе.
Тема "Число и цифра 2"
Цели:
научить узнавать и называть цифру 2
обозначать один предмет цифрой 2
находить цифры в окружающей обстановке,
объяснять их смысл
Задачи: закреплять умения устного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-
формировать умение отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц;
-
развивать внимательность, творческое воображение, смекалку, умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы;
-
учить подводить итог урока;
-
закрепление геометрических понятий.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование для учителя:
-
числовые карточки от 1 до 10;
-
электронный учебник; Леопольд с заданием и девочка то
-
карточки с весёлыми задачами, загадками,
-
индивидуальные карточки на каждого ученика с геометрическим материалом.
Оборудование для учащихся:
-
учебник,
-
тетрадь,
-
счётные палочки,
-
цветные карандаши
Ход урока
Этапы урока.
Содержание.
Примечания.
1. Организационный момент.
Дети рассаживаются за столы по определённому цвету
Я тетрадочку открою .
Уголочком положу.
Я , друзья от вас не скрою ,
ручку вот как я держу .
Мобилизовать внимание детей. Воспитывать дружбу
2. Актуализация знаний.
К нам на урок пришел кот в сапогах . Он хочет услышать , как вы умеете считать и какие геометрические фигуры вы знаете На доске выставляются числовые карточки, геометрические фигуры, которые будут помогать детям вести счёт и отвечать на вопросы.
а) Устный счёт.
Работа в группах.
Самооценка команд
- Сколько карточек?
Какое число первое?
Какое число последнее?
Какое число стоит за числом один?
Назовите число, следующее за числом четыре.
Назовите соседей числа пять; два.
Игра на внимание.
- Закройте глаза
Учитель убирает карточку с любой цифрой.
Откройте глаза. Какая цифра спряталась?
Каждой группе раздаю задания.
1- Посчитайте сколько бабочек и покажите подходящую цифру.
2 -Разложите квадраты так, чтобы их стало столько же, сколько кругов.
3 - Найдите лишнюю божью коровку, объясните почему она лишняя. Сколько всего?
4- Мыши разбили геометрические фигуры на части, нужно восстановить их
5 - Соберите из геометрических фигур человека.
Что можно предпринять если вдруг в группе возникнет спор? Зачитываем правила работы в группах.
Оценивание групп. Каждая группа оценивает себя сама: показав класс (если легко справились со всеми заданиями) или наоборот опустить палец вниз. Выслушиваем полные ответы команд.
3. Физкультминутка.
Движения выполняются по содержанию текста.
Меня укусил Гиппопотам
От страха я на веточку залез
И вот сижу я здесь , а нога моя там. Меня укусил Гиппопотам
4. Формирование новых понятий
- Ребята, кто у нас сегодня на уроке?
-Кот в сапогах
С кем он пришел? Один. Он принес лимоны, посмотрите, сколько лимонов? (Много)
Срываю лимон с веточки, спрашиваю-
-Сколько лимонов я сорвала? (один)
Возьму еще один. Сколько у меня лимонов? (два)
Посмотрите на доску: Леопольд приехал на машине. Сколько машин? (одна) -Подъехала еще одна машина, Сколько стало машин? (две)
Что изменилось?
Их стало больше. А посмотрите, кто приехал на второй машине? Два мышонка!
5. Открытие новых знаний.
А что лично у вас связано с числом два?
(Номер квартиры или дома, день рождения 2-го числа,
- Как можно показать число два?
(Точками, палочками, пальцами,….., цифрами)
Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей.
Показываю карточку с цифрой и вывешиваю на доску.
- Где вы видели такое обозначение?
(Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах, на линейке, на календаре, на деньгах….)
- А вот что пишет о цифре два С.Я. Маршак:
А вот это - цифра два
Полюбуйтесь какова
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею
- А теперь выложим из палочек цифру два.
- В воздухе попробуем написать эту цифру.
6. Физкультминутка.
- Нам предстоит писать цифру два в тетрадках.
Чтобы у нас получились красивые цифры, которые мы покажем мышам , нам нужно размять пальчики
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
(Различные движения ладонями)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого)
7. Работа в тетрадях.
Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку..
Можно попросить детей самим проверить свою работу и подчеркнуть самые красивые цифры.
Также можно предложить детям нарисовать два предмета
8. Самостоятельная работа групп.
Самооценка каждой группы
Задание с геометрическим материалом. Нужно посчитать сколько и какие геом, фигуры спрятались на картинках ( у каждой группы своя картинка)
- Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.
- Проверим. Покажите свои рисунки. Оцените себя ребята, как вы справились с заданием. Что было выполнить легко, а что сложно?
9. Закрепление
Посчитаем, сколько у нас мышат? -2
А сколько котов ? -1
Давайте поиграем , мышки принесли свое задание: посмотрите друг на друга и скажите. Что у нас по «два»
Игра с шарами. Было два, один лопнул. Остался один. Что изменилось?
10.Рефлексия
11 Итог урока.
Ребята, давайте расскажем Леопольду о том, что мы изучали на уроке.
Я узнал …
Я научился …
Я понял …
Я смог ….
Самым трудным было
С каким числом познакомились?
-Какой цифрой оно обозначается?
Где можно встретить такую цифру?
Как мы сегодня работали? Вам понравилось работать в группах? Теперь вы должны посоветоваться.
Капитаны команд подарит цветы Коту в сапогах Если урок понравился, цветок должен быть красным, понравился но не очень -желтым , не понравился -зеленым
Оценивание работы.
Похвала.
- Вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями.
- Расскажите дома, что интересного вы узнали на уроке.
- Урок окончен!
Создание ситуации успеха.